Ku-ta-ta пишет:
Нет балабол, аобычные конденсационные следы длиной в несколько км на высотах 8-12км , по законам шизики в принцыпе быть немогут.

благодарю за эту блестящую демонстрацию вашей неграмотности и невежлевости. вы только что опазорили себя с потрохами покозав на сколько мало вы в этих вещях смыслете.
И так. Вы представляете фазовую диаграмму воды. На ней мы видим графическое отображение равновесного состояния фаз воды (жидкости, водяного пара и различных модификаций льда), в соотношении температуры и давлениея. Тоесть простыми словами мы можем счесть, при каких условиях вода будет находится в том или ином состоянии и не более того.
Давайте посчитаем.
Возмём к примеру условную высоту полёта 10.000 мтр. И стандартное атмосферное давление 1013.25 hPa на уровне моря. для расчёта давления на данной высоте полёта пользуемся барометрической формулой.
И так нотируем
Давление на высоте 0 (h0) 101325 Pa
Температура на высоте 0(Th0) 20 °C
и средний температурный коэффициент (а) 0.0065 K/m
получаем не высоте 10000 м. давление 27140 Pa (или 2.7 * 10^4 Па) и температуру -45 °C (или 228 °K).
и так. смотрим по данному графику. Это будет точька гте то в фазе льда в нижней части lh. Ура, теперь мы знаем что вода на высоте 10000 метров жидкой не бывает а переходит из газообразного сразу в твёрдое состояние и наооборот. И всё. Это не говорит что на высоте 10000 метров кондеционные следы длинными быть не могут. Это говорит только, что если кондеционные следы есть, то конденсат будет состоять из частиц льда, а не водяных капель.
А будет ли влажность исходящая из двигателей вообше конденсировать и таким образом образовать след, в первую очередь будет зависить от относительной влажности и температуры окружаюшего воздуха.
Вы люди порой не понимаете что такое относительная и абсолютная влажность. Дело в том что чем холоднее воздух, тем меньше влаги он спасобен сдерживать. Если взять условный пакет воздуха свойствуюшиму 40% влажности при 20 °C на уровни земли и постепенно поднимать его в верх, то воздух будет остывать. так как абсолютное количество влаги остаётся не изменным, а ёмкость влаги холодного воздуха понижается, то относительная влага будет повышатся. При 6 °C или на высоте 2200 метров относительная влажность достигнет точки росы (100%) и по мере дальнейшего охлаждения влажность будет конденцировать, так как воздух пересышен и влаге некуда деватся кроме как выступить.
Тоесть будет ли виден след и как долго он будет виден зависит только от того, насколько насышен окружаюший воздух. Если воздух сухой, то он будет поглашять влагу и кристаллы в следах будут таять переходя при этом из твёрдого сразу в газообразное состояние. Если же воздух насышшен то следы вообше могут не растворятся а даже рости, например при приближении атмосферного фронта. Они могут зависать часами и разплыватся по всему небу. Всё зависит от погоды. И всё это написано в книжках. Сходите в нормольную библиотеку товарищь прежде чем тут графики подсовывать в которых сами ни чего не смыслете.