Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : О душе еще раз..и о Боге - #2

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




О душе еще раз..и о Боге - #2

Тема закрыта
ПользовательСообщение

21:26
7 Январь 2013


Irina09

Завсегдатай

сообщений 950

736

Кто ближе к истине каждый сам решает в меру своего понимания и получает соответственный результат.


Ну вот этот момент и не устраивает.  Дип. Моя логика до примитива проста.

Один единственный догмат: Бог - есть.  Из этого вытекает Бог - один! И Он и только Он знает все о сотворенном. Значит Истина обо всем у Него. И Бог который сотворил все и вся и всех - может дать истину? Может!!! Может дать в доступной для человека форме, в человеческих терминах - может? Может!!! И дал!!! С Рождеством Христовым Вас друзья!!! Христос - есть путь, истина и жизнь!

21:31
7 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

737

Deep_Thought пишет:

Нигде не написано что существует блаженство более высокого уровня чем в Брахмане,


Виджая-кумар спросил: «Каким образом чистое преданное служение погружает человека в трансцендентное блаженство?»

Бабаджи ответил: «Преданное служение исполнено духовного наслаждения. Оно является океаном трансцендентного блаженства. Если все материальные удовольствия, доступные в неспокойном материальном мире, сложить с их антитезой – счастьем погружения в имперсональный Брахман, а затем умножить все это на сотню тысяч миллионов, то все полученное таким образом счастье не смогло бы сравниться с каплей счастья, даруемого преданным служением. Материальные чувственные удовольствия совсем незначительны, а блаженство слияния с безличным Брахманом – весьма сомнительно. Они принципиально отличаются от духовного удовольствия. Можно ли сравнивать столь непохожие вещи? Удовольствие, доставляемое преданным служением, подобно неисчерпаемому океану блаженства. По сравнению с ним счастье, приносимое безличным освобождением, подобно грязной лужице в отпечатке коровьего копыта. Те, кто уже вкусил нектар преданного служения, никогда не променяют его ни на что другое».

21:33
7 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

738

Глава вторая. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога

ТЕКСТ 1

шри-чаитанйа-прабхум ванде бало 'пи йад-ануграхат
тарен нана-мата-граха-вйаптам сиддханта-сагарам

шри-чаитанйа-прабхум — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; ванде — выражаю почтение; балах — невежественный ребенок; апи — даже; йат — которого; ануграхат — благодаря милости; тарет — пересечет; нана — разнообразных; мата — теорий; граха — крокодилов; вйаптам — полный; сиддханта — заключений; сагарам — океан.

Я выражаю почтение Господу Шри Чайтанье Махапрабху, по чьей милости даже неразумное дитя преодолеет океан философии, кишащий крокодилами разных теорий.

 

ТЕКСТ 5

йад адваитам брахмопанишади тад апй асйа тану-бха
йа атмантарйами пуруша ити со 'сйамша-вибхавах
шад-аишварйаих пурно йа иха бхагаван са свайам айам
на чаитанйат кришнадж джагати пара-таттвам парам иха

йат — который; адваитам — лишенный двойственности; брахма — безличный Брахман; упанишади — в Упанишадах; тат — тот; апи — поистине; асйа — Его; тану-бха — сияние трансцендентного тела; йах — который; атма — Сверхдуша; антарйами — Господь, пребывающий в сердце; пурушах — верховный наслаждающийся; ити — таким образом; сах — тот; асйа — Его; амша-вибхавах — полная экспансия; шат-аишварйаих — шестью достояниями; пурнах — исполненный; йах — который; иха — здесь; бхагаван — Верховная Личность Бога; сах — тот; свайам — Сам; айам — этот; на — не; чаитанйат — Господа Чайтаньи; кришнат — Господа Кришны; джагати — в мире; пара — высшая; таттвам — истина; парам — иная; иха — здесь.

«Безличный Брахман, о котором повествуют Упанишады, суть не что иное, как сияние Его тела, а Сверхдуша в сердце каждого — Его полная экспансия. Господь Чайтанья — это Сам Бог, Верховная Личность, Кришна, исполненный шести совершенств. Он — Абсолютная Истина, и нет истины превыше Его или равной Ему»

 

ТЕКСТ 6

брахма, атма, бхагаван — анувада тина
анга-прабха, амша, сварупа — тина видхейа-чихна

брахма — безличный Брахман; атма — Параматма в сердце каждого; бхагаван — Личность Бога; анувада — темы; тина — три; анга-прабха — сияние тела; амша — частичное проявление; сва-рупа — изначальная форма; тина — три; видхейа-чихна — ремы.

В данном стихе «Безличный Брахман», «Сверхдуша в сердце каждого» и «Личность Бога» — это три темы, каждой из которых соответствует определенная рема*: «сияние», «частичное проявление» и «изначальное проявление».

* Тема — высказывание, целью которого служит выяснение неизвестного; рема — высказывание, показывающее нечто новое, относящееся к уже известному. Эти лингвистические термины наиболее полно передают смысл санскритских терминов анувада и видхейа. (Прим. редактора.)

 

ТЕКСТ 8

свайам бхагаван кришна, вишну-парататтва
пурна-джнана пурнананда парама махаттва

свайам — Сам; бхагаван — Господь, Верховная Личность Бога; кришна — Господь Кришна; вишну — вездесущего Вишну; пара-таттва — высшая истина; пурна-джнана — полное знание; пурна-ананда — полное блаженство; парама — высшее; махаттва — величие.

Кришна, изначальная Личность Бога, — это суммум бонум* вездесущего Вишну. Он — всесовершенное знание и всесовершенное блаженство. Он — Высшая Трансцендентность.

* Суммум бонум (лат.) — высшее благо. (Прим. переводчика.)

 

ТЕКСТ 10

пракаша-вишеше тенха дхаре тина нама
брахма, параматма ара свайам-бхагаван

пракаша — проявлений; вишеше — в разнообразии; тенха — Он; дхаре — носит; тина — три; нама — имени; брахма — Брахман; параматма — Параматма (Сверхдуша); ара — также; свайам — Сам; бхагаван — Господь, Верховная Личность Бога.

Поскольку Он проявляет Себя по-разному, Его называют безличным Брахманом, вездесущей Параматмой и изначальной Личностью Бога.

 

ТЕКСТ 12

танхара ангера шуддха кирана-мандала
упанишат кахе танре брахма сунирмала

танхара — Его; ангера — тела; шуддха — чистых; кирана — лучей; мандала — сфера; упанишат — Упанишады; кахе — называют; танре — то; брахма — Брахман; су-нирмала — трансцендентный.

То, что Упанишады называют трансцендентным безличным Брахманом, есть не что иное, как сфера ослепительного сияния все той же Верховной Личности.

 

ТЕКСТ 15

коти коти брахманде йе брахмера вибхути
сеи брахма говиндера хайа анга-канти

коти — десятки миллионов; коти — десятки миллионов; брахма-анде — во вселенных; йе — которые; брахмера — Брахмана; вибхути — богатства; сеи — тот; брахма — Брахман; говиндера — Господа Говинды; хайа — есть; анга-канти — телесное сияние.

[Господь Брахма сказал:] «Богатства безличного Брахмана заполняют мириады вселенных. Но этот Брахман — лишь сияние тела Говинды».

 

ТЕКСТ 16

сеи  говинда бхаджи ами, техон мора пати
танхара прасаде мора хайа сришти-шакти

сеи — того; говинда — Господа Говинду; бхаджи — почитаю; ами — я; техон — Он; мора — мой; пати — Господь; танхара — Его; прасаде — милостью; мора — моя; хайа — появляется; сришти — творения; шакти — сила.

«Я поклоняюсь Говинде. Он мой Господь. Только по Его милости я обрел способность сотворить вселенную».

 

ТЕКСТ 24

веда, бхагавата, упанишат, агама
`пурна-таттва' йанре кахе, нахи йанра сама

веда — Веды; бхагавата — »Шримад-Бхагаватам»; упанишат — Упанишады; агама — другие трансцендентные писания; пурна-таттва — полная истина; йанре — о котором; кахе — говорят; нахи — нет; йанра — которому; сама — равного.

Личность Бога — это тот, кого Веды, «Бхагаватам», Упанишады и другие священные писания называют Абсолютным Целым. Ему нет равных.

http://www.krishna.ru/books/prabhupada-books/196/1...

 

21:35
7 Январь 2013


speculum

Старожил

сообщений 3216

739

21:36
7 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

740

так что..ребята..мир, труд, жвачка…поклоняешься ты Брахману…или Верховной Личности..в корне..суть одно

господа модераторы, пожалуйста, подправьте текст..че то не так напечатался

21:41
7 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

741

Шрила Рупа Госвами говорит, что брахмананда, то есть счастье слияния со Всевышним, даже увеличенное в триллион раз, все равно не идет ни в какое сравнение с крупицей счастья из океана преданного служения.

В «Хари-бхакти-судходайе» Прахлада Махараджа в одной из молитв, обращенных к Господу Нрисимхадеве, говорит: «О Господь вселенной, в Твоем присутствии я ощущаю трансцендентное наслаждение и погружаюсь в океан счастья. Теперь я понял, что в сравнении с этим океаном блаженства счастье брахмананды не больше лужицы в следе от коровьего копыта».

Аналогичное утверждение есть и в «Бхавартха-дипике», комментарии Шридхары Свами к «Шримад-Бхагаватам»: «О мой Господь, тем счастливцам, которые плавают в океане нектара преданности Тебе и наслаждаются нектаром повествований о Твоих играх, несомненно, знаком экстаз, обесценивающий счастье, которое могут принести религиозность, экономическое благополучие, чувственные наслаждения и освобождение. Такие трансцендентные преданные смотрят на любое счастье, кроме счастья преданного служения, как на солому на улице».

22:37
7 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

742

Lena_DIIIEM,

Если ты намерена находиться в свободном полете, путешествовать по мирам а не служить Господу, то тебе вообще не должно быть дела до того, Личность он или Безличность. Можешь например взять на вооружение философию тольтеков, по их воззрениям Орел(Бог) это Тиран, пожирающий сознание, которого надо обмануть чтоб обрести свободу. Т е они решают не любить Его а сражаться ))
А то, что ты цитируешь, это вайшнавские книги которые не могут не пропогандировать вайшнавскую философию. Ты лучше сами Упанишады почитай, я в них ничего кроме подтверждения философии Адвайта–веданты не увидел

russia_vp,

Значит брахма-саюджья-мукти (освобождение, позволяющее слиться с телом Господа) и имперсональное освобождение (слияние с Брахманом) это одно и то же, а тело Господа=сияние Господа=Брахман?!

russia_vp,

Упанишады обладают бОльшим авторитетом чем вайшнавские книги, а из них следует что Брахман превосходит все богов и что блаженство Брахмана превосходит все прочие виды блаженства

22:37
7 Январь 2013


poro

Участник

сообщений 84

743

Deep_Thought пишет:


Нигде не написано что существует блаженство более высокого уровня чем в Брахмане, к тому ж если я верно посчитал, 1 блаженство Брахмана = 100000000000000000000 блаженств человека. И вайшнавы его достигают за несколько недель? Не верится че–то


возможно и достигают за несколько недель а некоторым требуются годы , всё зависит от того сколько жизней Вас мотало по нашему миру и насколько вы старались постичь того самого Брахмана


Всех со светлым праздником Рождества Христова!

22:49
7 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

744

Irina09 пишет:

Кто ближе к истине каждый сам решает в меру своего понимания и получает соответственный результат.


Ну вот этот момент и не устраивает.  Дип. Моя логика до примитива проста.

Один единственный догмат: Бог - есть.  Из этого вытекает Бог - один! И Он и только Он знает все о сотворенном. Значит Истина обо всем у Него. И Бог который сотворил все и вся и всех - может дать истину? Может!!! Может дать в доступной для человека форме, в человеческих терминах - может? Может!!! И дал!!! С Рождеством Христовым Вас друзья!!! Христос - есть путь, истина и жизнь!


С тобой, Ирина, я даже спорить не буду потому что ты мне че–то приснилась пару дней назад и заявила, только не смейся, что тебе уже почти 2000 лет и что ты обладаешь огромной мудростью.. да–да, прямо так и сказала! :D
С Рождеством!

22:52
7 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

745

возможно и достигают за несколько недель а некоторым требуются годы , всё зависит от того сколько жизней Вас мотало по нашему миру и насколько вы старались постичь того самого Брахмана

Акцент на том что плохо старался постичь или на том, что Брахмана постигать глупо?

23:24
7 Январь 2013


poro

Участник

сообщений 84

746

Deep_Thought пишет:

возможно и достигают за несколько недель а некоторым требуются годы , всё зависит от того сколько жизней Вас мотало по нашему миру и насколько вы старались постичь того самого Брахмана

Акцент на том что плохо старался постичь или на том, что Брахмана постигать глупо?


Акцент на то, что каждому дана своя программа( в простонародьи судьба) которая прописана свыше , смысл её  в том чтобы приблизить нас к Брахману постепенно но в то же время мы не сможем и на йоту приблизиться если сами не захотим того, тем самым поменяв свою программу.Правда когда Вы решите это сделать(в простонародьи уверуете (не важно в Брахмана, Иисуса, Аллаха,Ахуру Мазду, вообщем в Всевышнего , имён много суть одна))(под уверованием следует понимать чистейшее осознование учения посланного Всевышним) то в силу вступят уже другие силы которые попытаются вернуть Вас назад в Вашу программу. Этот мир идеально создан именно для этого, для постижения Брахмана , и как Вы понимаете глупым это отнють быть не может:) , но требует определённых усилий, которые с виду легки и просты но на деле требуют “побеждения мира”:)

23:34
7 Январь 2013


Irina09

Завсегдатай

сообщений 950

747

С тобой, Ирина, я даже спорить не буду потому что ты мне че–то приснилась пару дней назад и заявила, только не смейся, что тебе уже почти 2000 лет и что ты обладаешь огромной мудрость

Deep_Thought

Мдя 2000 лет, я хоть к тебе во сне не приставала… со своей  “мудростью”..

Спасибо за поздравление! Умничайте, дальше….


7:00
8 Январь 2013


scanira

Модератор

сообщений 5257

748

Акцент на то, что каждому дана своя программа( в простонародьи судьба) которая прописана свыше , смысл её в том чтобы приблизить нас к Брахману постепенно но в то же время мы не сможем и на йоту приблизиться если сами не захотим того, тем самым поменяв свою программу.Правда когда Вы решите это сделать(в простонародьи уверуете (не важно в Брахмана, Иисуса, Аллаха,Ахуру Мазду, вообщем в Всевышнего , имён много суть одна))(под уверованием следует понимать чистейшее осознование учения посланного Всевышним) то в силу вступят уже другие силы которые попытаются вернуть Вас назад в Вашу программу. Этот мир идеально создан именно для этого, для постижения Брахмана , и как Вы понимаете глупым это отнють быть не может:) , но требует определённых усилий, которые с виду легки и просты но на деле требуют “побеждения мира”:)

Как-то у Вас всё сложно получается. Карма(судьба, программа) это не сам путь следования(не алгоритм), а всего лишь заданные конечные характеристики энерготела на нём же и “прописанные”, которые чел должОн обрести за определённые кол-ва воплощений. А варианты “как” свободны… Поток течёт к цели по наименьшему сопротивлению. Значит имеет смысл не загромождать протоки, а освобождать их от наносного хлама, т.е. от обусловленностей(рамок) - это если по-вере. Или строить свои каналы - при свободном следовании. Последний вариант предполагает ускоренную проработку кармы.

Рекомендовано к прочтению

7:30
8 Январь 2013


Geora

Завсегдатай

сообщений 1032

749

scanira Вот за “не загромождение протоков” отдельное спасибо, как впрочем и за “свободное следование” и “ускоренную проработку”.

8:16
8 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

750

Брахман невозможно постичь. Брахман обладает одним единственным качеством -сат, вечность. Других качеств у него нет. У него нет формы, он не изменен, у него отсутствует качество ананда, блаженство. Все эти спекуляции на тему, что можно испытать какую-то Любовь в Брахмане, происходят от незнания что такое Брахман. Если даже предположить, что душа сольётся с Брахманом, то это будет означать потерю восприятия собственного Я, потому что в Брахмане не совершается никаких действий. Брахман статичен, а восприятие это процесс. Поэтому воспринимать какую-то божественную любовь в Брахмане невозможно.

Брахман это забвение, погружение души в глубокий сон. Если кто из вас терял сознание, тот поймёт что это за состояние. Если кто-то считает, что это состояние прекрасно, ну тогда вперёд в Брахман