Насколько можно судить по идущим из Украины сообщениям, первоначальный испуг, вызванный принятием Советом Федерации постановления, дающего право президенту Путину применять на территории Украины военную силу, сошел на нет. Мало того - российские руководители в течение этой недели неоднократно высказывались на тему, что ни малейшего желания применять эту силу нет - и только если против мирных жителей будет применена сила, прольется кровь, то тогда и только тогда…
Нужно сказать сразу и прямо, что ситуацию с Украиной Россия откровенно проморгала. Наша невнятная позиция что в начале событий, что по их ходу, что сейчас означает только то, что украинской политики не было и нет. Учитывая личность посла Зурабова, не очень-то и удивительно. За все три месяца единственное упоминание о нем заключалось в том, что его отозвали. До этого он находился в глубоком подполье и никак не демонстрировал своего присутствия. Собственно, и отозвали его, старательно не упоминая по имени - очень безлично. Почему - понятно, его художества в России памятны если не всем, то многим.
Провал дипломатов и политиков всегда покрывают военные, чаще всего - кровью. Чужой и своей. Однако и здесь как была, так и остается неясной позиция российского руководства по Украине. Ситуация вышла за все мыслимые рамки, и пребывать в благодушии уже никак не получается. К сожалению, пресс-конференция Путина пролила слишком мало света на происходящее, что можно трактовать скорее как то, что наша реакция будет как и прежде, строго ситуативной. Отдавая всю инициативу противнику.
Такая рефлекторная реакция очень хорошо заметна по Крыму - разговоры о том, что Россия выступает за целостность Украины, внезапно и одномоментно перешли в плоскость фактического признания вначале государственности Крыма, а затем и возможности его присоединения к России. Столь стремительное изменение позиции говорит только о том, что её не было изначально - мы действуем по обстановке.
Вывод из сказанного тревожный - мы вряд ли понимаем, что нужно делать с идущими протестами на Юго-Востоке и откровенно сдаем интересы русских, живущих там. Да, нет ни малейших сомнений в том, что сами жители этих областей должны пройти определенный путь для самоорганизации и взятия власти в свои руки. За них этого не сделает никто. Но не помочь им в такой ситуации - это и есть предательство. На фоне прямых заявлений Нуланд о 5 миллиардах, вброшенных в “демократию” на Украине, мы имеем полное право на свое собственное вмешательство в ситуацию. Тем более, что по словам Путина, Украина как государство уже практически перестала существовать - это теперь просто революционная хаотизированная территория, которая является чем-то совершенно иным, нежели прежняя Украина.
В таких условиях говорить о территориальной целостности и соблюдении условностей нелепо - но мы делаем именно это.
Похоже, что российское руководство один в один повторяет ошибку (и даже просчет) Асада. В тот момент, когда он еще мог повлиять на обстановку малой кровью и не очень значительными усилиями, он медлил и ждал, что скажет “княгиня Марья Алексеевна”. Когда ситуация вышла из-под контроля, он убедился, что “княгиня” и не думала что-то говорить - она упорно работала над ликвидацией Сирии.
Снимок экрана 2014-03-08 в 19.50.01Возникновение нацистского государства на наших границах означает только одно - войну. Ничего иного от наци ждать нельзя, тем более, что ничего и не скрывается. Все произносится прямо и открыто. При этом разговоры подкрепляются делами и действиями - очень быстрыми и решительными. Под контроль нацистов уже перешла СБУ, под них подминается МВД и министерство обороны, нацисты овладевают юго-восточными областями.
Да, никакого орднунга, как в Германии, на территории Украины нет и не предвидится - но в складывающихся условиях он и не нужен. Гитлеру нужно было отстроить военную промышленность, армию, мотивировать и мобилизовать нацию. У него были вполне четкие идеи, задачи и планы. Все планы бандеровцев - “москалив на ножи”. Они не будут строить новую Украину, проводить индустриализацию, кормить народ - они понятия не имеют, что для этого нужно делать. Судя по действиям Яценюка, они могут лишь распродать остатки. Поэтому единственный способ удержать власть для них - это внешняя экспансия и канализация недовольства людей на внешнего врага. Любые остальные действия приведут к тому, что население их сметет - через полгода или год.
Уже поэтому спокойно ожидать действий Яроша (а скажем прямо - ЦРУ), отдавая им инициативу в руки, попросту опасно. Мы неизбежно пропустим удар, которого сейчас не ждем. У нас те же проблемы, что и на Украине - продажная власть, дикая коррупция, социальная несправедливость, ко всему прочему усугубленные очень тяжелой национальной проблемой и проблемой мигрантов. Достаточно повторения Бирюлево, Кондопоги и Сагры, достаточно нескольких точечных провокаций с убийствами русских и мигрантов, чтобы вызвать встречные потоки ненависти, достаточно нескольких терактов вроде волгоградских - чтобы страна встала на дыбы. В такой ситуации сработает тлеющий пока фактор исламского экстремизма - который никуда не делся и только ждет своей минуты. И наконец, в такой обстановке проявят себя все наши “друзья”. От продажных СМИ до маргиналов-либералов, ульталеваков и националистов. Учитывая состав организаторов недавних митингов в поддержку Майдана в Москве и Питере, такой симбиоз уже существует, эти люди уже побывали на Майдане и навели мосты с людьми Яроша. И на чьей стороне они будут - вопрос риторический.
Целью Майдана было создание управляемой деструктивной толпы. Толпы, которую в течение трех месяцев пичкали наркотиками, зомбирующими речевками, натравливали на милицию и “титушек”, поставили на конвейер, из которого нет выхода, повели под пули снайперов, после чего бросили на снос государства. Тот Майдан, с которого все началось, умер через пару недель - о евроинтерграции через две недели напоминали только синие флаги со звездами и наезжающие десанты европолитиканов. Уже в декабре сценарий пошел развиваться в сторону ликвидации страны как таковой.
В России этот проект впрямую невозможен - но его легко модифицировать и приспособить под наши условия. Вместо точечного противостояния, как на Майдане, в России можно создать обширную территорию микро- и мини-майданов. В Москве, Петербурге, Казани, Волгограде, Астрахани, Самаре, на Севере - с тем же самым эффектом. Власть физически не сможет адекватно отреагировать на все угрозы одновременно, а значит, будет прокалываться то тут, то там, а далее в дело вступят продажные элиты, которых очень несложно купить - как купили Допу и Гепу, рвавших рубаху на груди в передаче у Соловьева, а уже через три дня сливавших протест харьковчан. Неужели у кого-то есть иллюзии по поводу несгибаемых членов партии “Единая Россия” - как впрочем, и всевозможных справоросов, томных коммунистов-зюгановцев или либералов Жириновского? Да они уже через неделю будут рассказывать, как десятилетиями в подполье боролись с кровавым режимом, подрывая его изнутри…
Мы ничуть не лучше Украины - давайте скажем это прямо. Не нужно тешить себя рассказами о нашей мощи - в данном случае она никакого значения не имеет. Война идет на уровне сознания и организованности. Достаточно обрушить ржавую “вертикаль управления”, чтобы любой героизм остался только в соцсетях. По украинским восточным областям прекрасно видно, что обычные люди, попадая в экстремальную ситуацию, неспособны быстро самоорганизоваться, особенно, когда местные и центральные власти активно этому противодействуют. Небольшие анклавы вроде Крыма, безусловно, будут - но и только.
Почитайте, особливо к Арго и К Маркусу…
Возникает классическая ситуация - у нас недостаточно сил и возможностей стоять в обороне и ждать, что предпримет противник. Наша оборона дырявая, а командование продажно. Поэтому если нет сил обороняться - нужно наступать. Брать инициативу на себя. Любые другие шаги - это поражение. Не сейчас, так чуть позже.
У нас есть право и обязанность реагировать на происходящее на Украине. Не потому, что там народ сверг диктатора - да хрен бы с ним, за это можно только руку пожать. Но там к власти пришел нацизм. И что это такое - мы знаем лучше всех на свете. Мы заплатили за него слишком дорого, чтобы проиграть ему сейчас. И поэтому продолжение шахматных этюдов против зверья с дубиной - это заведомое поражение. Нас поставили в ситуацию, когда выбора, в сущности, нет. И воевать нам придется не с украинцами - а именно с наци. У них нет национальности, веры, культуры. Неважно, кто они - русские, украинцы, армяне или татаро-монголы. Они нацисты, а значит - наши враги.