ЛЕГЕНДА О ГОЛУБОМ ЛОТОСЕ
“…Аллегория является душой восточной философии, поэтому невозможно согласиться с тем, что в названии “Le Lotus Bleu” нет ничего кроме названия водного растения.
Это таинственное и священное растение в течение веков рассматривалось и в Египте, и в Индии, как символ Вселенной. На капителях египетских колонн,
на тронах, на головных уборах божественных царей - везде присутствует Лотос как символ Вселенной. Он становится обязательным атрибутом любого созидающего бога, и любой созидающей богини, как его женского аспекта.
Именно из Падма-Йони, “сердца Лотоса”, из Вселенной вне времени и пространства эманирует Космос, обусловленный и ограниченный пространством и временем.
Золотое “яйцо” (или лоно), из которого появляется Брама, часто называют Небесным Лотосом. Бог Вишну - синтез Тримурти, в течение “ночей Брамы” плавает, спящий, в первозданных водах, раскинувшись на цветке лотоса. Его богиня, прекрасная Лакшми, подобно Венере-Афродите, поднимаясь из глубин вод, ногами опирается на белый лотос.
Именно в результате вспенивания Молочного Океана - символа Космоса и Млечного Пути, собравшимися вместе богами, перед их изумленными взорами явилась, Лакшми, богиня Красоты и Мать Любви (Кама), возникшая из пены бушующих волн, рождённая на лотосе и держащая в руке другой.
Так возникли два основных имени богини Лакшми: “Падма-Лотос” и “Кширабди-Таная”, - Дочь Молочного Океана.
16.07.2014г. Германия
….Гаутама Будда считается первым бесстрашным смертным, что решился расспрашивать безмолвного Сфинкса, которого мы называем Вселенной, и вырвать у него тайны Жизни и Смерти. Именно поэтому победитель и учитель мира мысли и философии представлен сидящим на полностью распустившемся лотосе, символе Вселенной, до конца постигнутой им.
Кроме белого и голубого, говорят, существует и третий род лотоса - zizyphus. Как говорят древние, тот, кто отведает его, забывает свою родину и тех, кто дорог ему. Но давайте не будем забывать наш духовный дом, колыбель человеческой расы, -место рождения голубого лотоса.
Мы приподнимем покров забвения, покрывающий одну из самых древних аллегорий , которую сохранили браминские летописцы, ведическую легенду об эгоистичном принце, ставшим причиной превращения белого лотоса в голубой…
Мы так же увидим, что основной эпизод странно напоминает другую легенду - историю об Аврааме и жертвоприношении Исаака в Библии. Тайная Доктрина Востока имеет веское основание утверждать, что имя еврейского патриарха не было ни халдейским, ни иудейским, но скорее эпитетом и санскритской фамилией, означающей а-брам, то есть тот, кто не является брамином, тот кто опустился и лишился своей касты.
Столь многие легенды Южной Индии соответствуют библейским сказаниям, что мы не можем избежать подозрения, что среди современных иудеев можно обнаружить халдеев времён Риши Агастья , на которых начались гонения тысячу лет назад, но кто переселился в Халдею за четыре тысячи лет до христианской эры…
Но об этом мы поговорим в другой раз.
А между тем вот “Легенда о Голубом Лотосе”:
Век за веком протекли с тех пор, как царь Амбариша, правил в городе, основанном святым Ману Вайвасвата, потомком Солнца. Царь и сам был потомком Солнечной династии -Сурьяванши и преданным слугой бога Варуны*, величайшего и могущественнейшего божества в “Ригведе”. Но бог отказал Амбариште в наследнике, и это делало царя несчастным…
(*Варуна –персонификация небесного пространства, Отец и Учитель мира, идентичен Урану и Зевсу греков. Значительно позже в символическом многобожии он становится Посейдоном или Нептуном.)
… Царь долго скорбел и вот жрец его семьи внушил ему мысль дать обет: Если бог пошлёт ему двух и более сыновей, он должен принести в жертву старшего сына, когда тот достигнет зрелости.
После того, как Амбариша дал такой обет, он получил сына, а за ним и несколько других. Старший сын, наследник престола, звался Рохитой (красный) и имел еще другое имя - Деварата, которое означает «богом данный». Деварата вырос очаровательным принцем, но если верить легенде, - столь же эгоистичным и лживым, сколь прекрасным.
Когда наступил срок, бог, устами всё того же жреца, потребовал, чтобы царь сдержал своё обещание, но тот каждый раз находил какой-нибудь предлог отложить жертвоприношение, и пытался отделаться священными коровами. Но когда не осталось больше ни коров, ни денег, бог пригрозил низвергнуть царя и сжечь его наследников живьём. Бедный царь, оказавшийся на пределе своих возможностей, призвал своего первенца и сообщил ему о его судьбе.
Рохита -Деварата отказался подчиниться двойной - родительской и божественной – воле и скрылся в лесах йогов. Эти древние йоги, кажется, обладали достаточной силой, чтобы сокрушить даже самого бога, - вероятно, потому, что они сами же и открыли его.
Деварата провёл в лесах несколько лет, и в конце концов он устал от такой жизни. Узнав, что мог бы удовлетворить Варуну, найдя себе замену - того, кто принесёт себя в жертву вместо него при условии, что жертва будет сыном Риши, - он пустился в путь и наконец нашёл то, чего искал.
Он пришел на берег знаменитого озера Пушкара.
(Пушкара означает “голубой лотос”, так как поверхность озера покрыта этими растениями. Но легенда утверждает, что вначале они были белые…)
В стране, которая раскинулась на берегах этого озера, жил один святой человек Аджигарта, который находился на пороге гибели, как и вся его семья. Один из его сыновей, Сунасефа, готовился стать Риши.
Коварный Рохита –Деварата, пользуясь ситуацией, предложил Аджигарте 100 коров в обмен на его сына Сунасефу, как заместительную жертву.
Аджигарта, конечно решительно отказался, но Сунасефа сам пожелал спасти семью от гибели и обратился к отцу, говоря следущее:
«Какое значение имеет жизнь одного человека, если она может спасти жизни многих других? Варуна - великий бог, и его сострадание безгранично, но он также ревнив и мстителен. Его дух будет вечно бороться с тем, кто непокорен ему. Он раскается в том, что создал человека, а затем сожжёт живьём невинных людей из-за единственного человека, который один виноват… Так позволь мне принести себя в жертву, о мой отец, вместо того чужестранца, который предлагает нам сотню коров. Это стадо позволит тебе и моим братьям не умереть от голода и спасёт тысячи других людей от ужасной смерти. За эту цену радостно отдать свою жизнь».
…Делать нечего, стали готовить погребальный костер…
…………
Озеро Пушкара было одним из самых любимых мест богини Лакшми-Падма (Белый Лотос); она часто погружалась в чистые воды, чтобы посетить свою старшую сестру – Варуни (богиня тепла, которая при «пахтании океана» появилась второй из «14-ти сокровищ»), супругу бога Варуны. Богиня «Белый Лотос» слышала предложение Рохита- Девараты, и восхитилась сыновней преданностью Сунасефы. Исполненная сострадания, Матерь Любви и Сострадания послала за Риши Висвамитра, одним из семи изначальных Ману, и смогла заинтересовать его жребием своего подзащитного. Великий Риши обещал ей своё содействие.
Явившись Сунасефе, Лакшми-Падма научила его двум священным мантрам из “Ригведы”, взяв с него обещание произнести их на жертвенном костре. А тот, кто произносит вслух эти мантры, вынуждает весь сонм богов во главе с Индрой собраться для своего спасения и вследствие этого сам становится Риши (провидец, мудрец) в этой жизни или в следующем воплощении.
…Алтарь был воздвигнут на берегу озера, жертвенный костёр был готов, и толпа собралась. Уложив своего сына на благоухающее сандаловое дерево и привязав его, Аджигарта взялся за нож для жертвоприношений. Он уже занёс свою дрожащую руку над сердцем возлюбленного сына, когда юноша начал нараспев читать священные стихи…когда он закончил, старый Риши погрузил свой нож в грудь Сунасефы.
Но, о чудо! В этот самый момент Индра, бог Голубого Свода (Вселенной), сошёл с небес и опустился как раз в центре церемонии. Окружив жертвенный костёр и жертву густым голубым туманом (nimbus), он распустил верёвки, связывавшие пленника. Казалось, что часть лазурного неба опустилась на это место, осветив всю округу и окрасив в золотисто-голубой цвет всё место действия. В ужасе все присутствовавшие, и даже сам Риши, пали ниц, полумёртвые от страха.
Когда они пришли в себя, туман рассеялся, а место действия полностью изменилось.
На жертвенном костре, который загорелся сам собой , лежала лань (рохит), в которую из-за своей трусости был обращен принц Рохита-Деварата (игра слов – «Рохит» означает и «лань» и «красный»). Он горел сам, поражённый в сердце ножом, направленным им против другого…
Поодаль от алтаря лежал Сунасефа (пуранический “Исаак”), а на том месте, куда опустился нож, распустился прекрасный голубой лотос.
Само озеро Пушкара, за мгновение до того покрытое белыми лотосами, чьи лепестки сияли на солнце подобно серебряным чашам, наполненным влагой Амриты, теперь отражали голубизну небес - белые лотосы стали голубыми.
Потом, подобный звуку вины, поднявшемуся из пучины вод, послышался мелодичный голос, изрёкший такие слова и такое проклятие:
”Принц, который не знает, как умереть для своих подданных, не достоин править детьми Солнца. Он родится снова в эгоистичной расе рыжеволосых людей, и у народов, которые произойдут от него, наследие всегда будет в упадке. А вместо него станет царём и будет править младший сын нищенствующего отшельника”.
Рохита -Деварата к тому времени уже стал лишь горсткой пепла. Как и предсказала Лакшми-Падма, в следующей жизни он родился на свет в семье иностранца без касты и стал прародителем грубых рыжеволосых народов, обитающих на Западе.
Именно ради преображения этих народов и был создан “Голубой Лотос”.
…Если кто-либо позволит себе усомниться в достоверности этого происшествия с нашим предком Рохитой и в превращении белого лотоса в голубой, предлагаем ему совершить поездку в Аджмир. Там скептики увидят своими собственными глазами место, где был сооружен жертвенный костёр Рохиты, а также воды, которые посетила Лакшми во время 'оно. …Они даже увидели бы голубые лотосы, если бы большинство из них не превратилось благодаря новой трансформации, согласно повелению богов, в священных крокодилов, тревожить которых не имеет права никто.
Именно эта трансформация даёт счастливую возможность девятерым из десяти паломников, погрузившихся в воды озера, вступить в нирвану почти немедленно, а также приводит к тому, что священные крокодилы являются самыми грузными среди своих сородичей…» ( Блаватская Е.П. Легенда о Голубом Лотосе)
“Священный крокодил” :
“Пятая Степень очень сокровенна, так как она связана с микрокосмическим пятиугольником, пятиконечною звездою, представляющей человека. В Египте умерший, символом которого была Пентаграмма или Пятиконечная звезда, концы которой представляли человека – эмблематично превращался в крокодила. Он – “Дракон Мудрости” или Манас, Человеческая Душа, Ум, Разумный Принцип, называемый в нашей Эзотерической Философии Пятым Принципом. В “Книге Мертвых” озирифицированный умерший, в виде мумии Бога с головою крокодила, говорит: “Я – крокодил, главенствующий над страхом… Я – Бог-крокодил, выявленный на уничтожение”. Намек на уничтожение божественной духовной чистоты, когда человек приобретает знание добра и зла; также и на “Падших” Богов или Ангелов всех теогоний “Я – рыба великого Гора. Я погружен в Секхем“. Именно, в Секхеме лежит сокрытым “Таинственный Лик” или настоящий человек, скрытый под обманчивой личностью, троичный крокодил Египта, символ высшей человеческой Триады – Атма, Буддхи и Манас“.