Читала тут Юнга…поделюсь своим “расследованием” в связи с этой пиктой,-переворачиваю “хвостом” вниз в данном случае)) дальше будет понятно -почему
3+7, примерно, как в “Человеке первоначальном” -три -”голова” - семь - “тело”
интересно, -кому-нибудь интересно, что имел в виду Юнг, цитируя Фауста?(см. donbraun пост 11)..надеюсь, что да))
«Троих с собою взяли мы,
Четвертый не хотел идти:
Сказал, важней он всех других
И вечно думает за них.»
Я говорю “что имел в виду Юнг”, потому что этот перевод из его статьи о Троице, как “недо-полноте”)))
… в переводе Пастернака эти строчки немножко по другому звучат .. в них таинственный “он” не “думает за всех”, а просто сильно занят:
Ростом - сморчки, Силой - быки,
Кабиры - спасенье терпящим крушенье…
В морях под их охраной не страшно урагана.
Милее отца Кабир для пловца с разбитой галеры у нашей пещеры.
С собой захватили мы трех, четвертый остался, не мог.
Он главный, его к вам не тянет,
Он важными мыслями занят.
… пели сиренам тритоны
Кто такие Кабиры? Это всё те же СЕМЬ богов, известные под разными именами у разных народов: Титаны/ Кумары/ Дхиан-Коганы и т.д. У финикийцев это были невидимые Кабиры -”ростом сморчки, силой быки” -такие вот страшненькие гномы
к слову о гномах, уместно будет вспомнить Фулканелли.
Греческое γνώμων (гномон), обозначает не только стрелку, чья тень на плоскости отражает движение Солнца, но и того, кто получает знание, чему-либо обучается. .. от γιγνώσκω или γινώσκω,- знать, уметь, понимать, думать, решать. Отсюда гнозис — учение гностиков и философия магов… совокупность священных знаний, тайну которых маги очень тщательно берегли, и лишь для посвящённых эти знания служили предметом эзотерического обучения. Греческий корень, от которого произошли γνώμων и γνώσις, образовали также слово γνώμη, соответствующее нашему гном (gnome) со значением дух(esprit), ум (intelligence). Традиция описывает их безобразными и низкорослыми, зато нрав у них покладистый, характер доброжелательный, и общение с ними приносит большие выгоды. Нетрудно понять подспудный смысл легенд, в которых дружба с гномом распахивает настежь двери к богатствам земных недр.
Интересная информация о Кабирах звучит в Фаусте: Сирены удивляются, почему морские божества -тритоны и нереиды ведут речь только о четырёх Кабирах?:
Считалось ведь семеро их, куда ж подевали троих? …никто не мог дать справок.
Идет с Олимпа слух, что есть восьмой! …вдобавок к семи примкнувший вдруг.
Тритоны отвечают-
Они нам дали слово быть тут, но не готовы.
Эти несравненные в жажде перемены,
Как на волю пленные, рвутся из вселенной.
Сирены подхваливают тритонов-
Герои древности - руна искали золотого.
Но много больше вам цена и вашему улову!
Кабиры выше, чем руно, найти их было вам дано.
Кабирам так-же, как и всему в мире, присуща двойственность.В своей высшей ипостаси это Священные Огни, в отображении - это невидимые Силы.
“Символы Кабиров персонифицированны в малютках-карликах, чьи капюшоны делают их полностью невидимыми. в Фивах, по сведениям Павсания, культ Кабиров связывается с культом Деметры”.
Кто такой “примкнувший к семи восьмой” можно прочитать в Тайной Доктрине
В Мистериях Кабиров … председательствовали семеро Планетарных Богов; .. в Финикии или Египте Кабиры всегда были “семью планетами”, как они были известны в древности, которые вместе со своим Отцом Солнцем в других местах называемом их «старшим братом» составляли могущественную восьмерку. По Маккею, Кабиры получили свои имена отkab или cab, что означает «мера», и от «urim», или «Небеса» – и, таким образом, Кабирим есть «измерение небес». Кабири стали Габири, а затем это осталось как прозвище зороастриан в Персии.
Пока не очень понимаю, что означает “кабиры выше чем руно”, надо бы ещё с руном разобраться)) процитирую Юнга, который воспользовался стихом из Фауста, чтобы написать, что он думает о Троице и Четверице:
Совершенно излишне настаивать на беспрецедентности Евангелия — мы знаем, что исторических и психологических предпосылок Евангелия более чем достаточно.
Архетип есть то, во что верят всегда, повсюду и все…
…солнечный бог Мардук, «милосердный, любящий пробуждать к жизни мертвых, большеухий», внемлющий мольбам людей, обладал двойственной природой: в одном из гимнов он назван «mar mummi», Сыном хаоса, и в то же время он был победителем хаоса в битве с Тиамат.
Спутники Мардука — четыре пса. Число четыре может означать здесь целостность, как и в случае с четырьмя сыновьями Гора, четырьмя серафимами из видения Иезекииля и четырьмя символами евангелистов: тремя животными и одним ангелом.
Любава, кстати, спасибо за пример креста с евангелистами и объединяющим их Спасителем . Ведь “евангелисты” символизируют так-же и четыре “стихии”: землю, воду, огонь и воздух.
Действительно, очень подходит к пиктограмме. Именно как символ четырех эелементов или “стихий”, которые объединяет Логос, Слово, Эфир,- Квинтэссенция.
Юнг пишет, что такая вот фигура объединяющая четыре элемента -это символ полноты. собственно, и сам Христос у него - символ полноты, целостности. Духовная Троица + Земной элемент=Мандала
и вот трагедия Троицы и христианства по Юнгу:
В 431 г. на Ефесском Соборе, в городе, чьи улицы оглашались некогда славословиями в честь великой Дианы, Мария была объявлена Богородицей. Но настоящее церковное отношение к Марии передается ортодоксальным выражением того времени: «En time esto Maria, ho de Pater cai Hyios cai hagion Pney-ma proscyneistho, ten Marian medeis proscyneito» (Честь и почет Марии; Отцу , Сыну и Святому Духу поклонение; да не поклоняется никто Марии).
Т.е. несмотря на присвоение Марии звания Богородицы, в христианстве элемент «земли» из целостности выбрасывается . Итог-
…прекраснейшее из божественных творений затронуто порчей — ленность, глупость, злобность, неудовлетворенность, болезненность, старость, смерть…Поистине прискорбное зрелище, эта пораженная хворью Мировая Душа…
Троица и ее внутренняя жизнь кажутся замкнутой в себе божественной драмой, в которой человек принимает в лучшем случае пассивное участие… Ни в ветхозаветных изображениях Троицы, ни в Новом завете мы не найдем ни одного места, где та выражалась бы интеллектуально постижимым образом. Её ипостаси беспорядочно смешаны. Тем не менее, драма спасения широко развернулась на мировых подмостках, хотя не все осознают, что это новая версия чего-то такого, что уже было в прошлом…
Юнг прав, конечно, хотя мне не очень понятно, почему он стих о Кабирах выбрал для статьи о неполноте и трагедии христианства…хотя что-то в этом есть. И почему-то запали в душу слова алхимика о “полном преображении земли”
Чем ближе полное преображение этой земли, тем более всеобъемлющим, абсолютным и всеотменяющим становится идеал нашей науки, -единственное оправдание нашей жалкой жизни.