bmp, спасибо за интересную информацию о том, что оказывается в средние века был запрет на тритоны и что они назывались нотами дьявола…Тритон - это интервал, состоящий из двух звуков, расстояние между которыми три тона. Мало того, что он звучит неприятно, но ещё и неустойчиво и просто требует разрешения(то есть переход в устойчивые звуки).Всегда не любила тритоны…
18:38 15 Сентябрь 2013
bmp
Завсегдатай
сообщений 1390
272
svetlinka
“Всегда не любила тритоны…” Да, это диссонансы. Кстати, концовка у концерта Шнитке удивительная. Казалось, на первый взгляд логично было бы закончить концерт неким жизнеутверждающим гармоничным аккордом, выведя слушателя из морока диссонансов. Но нет, он выбрал иной финал: звуки так и остаются тритонами, но зато как бы мы удаляемся от них - они становятся для нас все тише, тише… Тут видится две идеи: во-первых, Шнитке таким вот образом гениально передал “математическую тайну” корня из двух - оно не имеет конца, решение уходит в бесконечность, не имея окончательного ответа. Говорят, еще Пифагор был потрясен этим своим открытием. А вторая идея - Шнитке музыкальным языком передает и собственный взгляд - ЭТО невозможно изменить (по крайней мере, самому человеку). От этих Сил, рождающих диссонанс, человек может только отойти, отлучиться от них, удалиться. Ну имхо - так вот воспринимается идея финала.
19:01 15 Сентябрь 2013
svetlinka
Завсегдатай
сообщений 1184
273
bmp пишет:
svetlinka
“Всегда не любила тритоны…” Да, это диссонансы. Кстати, концовка у концерта Шнитке удивительная. Казалось, на первый взгляд логично было бы закончить концерт неким жизнеутверждающим гармоничным аккордом, выведя слушателя из морока диссонансов. Но нет, он выбрал иной финал: звуки так и остаются тритонами, но зато как бы мы удаляемся от них - они становятся для нас все тише, тише… Тут видится две идеи: во-первых, Шнитке таким вот образом гениально передал “математическую тайну” корня из двух - оно не имеет конца, решение уходит в бесконечность, не имея окончательного ответа. Говорят, еще Пифагор был потрясен этим своим открытием. А вторая идея - Шнитке музыкальным языком передает и собственный взгляд - ЭТО невозможно изменить (по крайней мере, самому человеку). От этих Сил, рождающих диссонанс, человек может только отойти, отлучиться от них, удалиться. Ну имхо - так вот воспринимается идея финала.
Да, похоже на то, как мучающий вопрос повисает в воздухе …
0:46 16 Сентябрь 2013
scanira
Модератор
сообщений 5353
274
bmp пишет:
Математическое соотношение частот тритона - квадратный корень из двух.
А теперь посмотрите на эту картинку из сакральной геометрии:
рисунок слева - это схема той “матрицы”, из которой Люцифер построил свою реальность, построенную на дуальности. Опустим подробности, факт тот, что в основе этой реальности также использована мерность с квадратным корнем из двух
…..“Я заглянул туда, куда человеку лучше не заглядывать”…
Каковы корешки, таковы и вершки. Число два - дуальность, разделение, дьявол. “Нечётные числа божественны, чётные числа являются земными, дьявольскими и несчастливыми. Пифагорейцы ненавидели Двойку. У них она являлась началом дифференциации, следовательно противоположений, дисгармонии или материи, началом зла. …. у ранних пифагорейцев Диада была тем несовершенным состоянием, в которое впало первое проявленное существо, когда оно отделилось от Монады. Это было той точкой, из которой раздвоились два пути — добра и зла. Всё, что было двулично или ложно, называлось «Двоячностью». Лишь Одно было хорошо и являло гармонию, ибо никакая дисгармония не может произойти от одного, единого”. (Е.Блаватская) Нечётные числа начинаются с числа три. Единица считалась андрогинным числом, символом неделимого начала. Двойка - символ неопределенной бесконечности. Тройка - символ определенности.
7:03 16 Сентябрь 2013
svetlinka
Завсегдатай
сообщений 1184
275
bmp пишет:
А вторая идея - Шнитке музыкальным языком передает и собственный взгляд - ЭТО невозможно изменить (по крайней мере, самому человеку). От этих Сил, рождающих диссонанс, человек может только отойти, отлучиться от них, удалиться. Ну имхо - так вот воспринимается идея финала.
Видимо так и есть…Шнитке вообще интересное явление в музыкальном мире, он привнёс очень много новины , ломал устоявшиеся шаблоны и в тоже время не отказывался от написания музыки в старинном стиле . Вот как театр танца сделал постановку на его музыку . Здесь явно нет ещё и намёка на то, о чём он говорит: “Я заглянул туда, куда человеку лучше не заглядывать”… http://www.youtube.com/watch?v=7siNOLEKJXU#t=92
рисунок слева - это схема той “матрицы”, из которой Люцифер построил свою реальность, построенную на дуальности. Опустим подробности, факт тот, что в основе этой реальности также использована мерность с квадратным корнем из двух
…..“Я заглянул туда, куда человеку лучше не заглядывать”…
Каковы корешки, таковы и вершки. Число два - дуальность, разделение, дьявол. “Нечётные числа божественны, чётные числа являются земными, дьявольскими и несчастливыми. Пифагорейцы ненавидели Двойку. У них она являлась началом дифференциации, следовательно противоположений, дисгармонии или материи, началом зла. …. у ранних пифагорейцев Диада была тем несовершенным состоянием, в которое впало первое проявленное существо, когда оно отделилось от Монады. Это было той точкой, из которой раздвоились два пути — добра и зла. Всё, что было двулично или ложно, называлось «Двоячностью». Лишь Одно было хорошо и являло гармонию, ибо никакая дисгармония не может произойти от одного, единого”. (Е.Блаватская) Нечётные числа начинаются с числа три. Единица считалась андрогинным числом, символом неделимого начала. Двойка - символ неопределенной бесконечности. Тройка - символ определенности.
про вершки и корешки и про чёты и нечёты …интересненько…
Только здесь и сейчас и больше нигде вы прикоснётес к величайшей тайне мира (как бы масонской ), сказка и её обитатели реальны! В общем внимание внимание сенсацция, нобелевская премия, фурор и всё такое, узрите:
Все кто понял, или искренне хочет понять, идём смотреть старые добрые детские сказки и мультики!
Эта сладость висит на ёлочке, которая символизирует собой древо жизни, для того чтобы обозначить ТОГО, кто на этом древе. Красный - это кровь Христа, а белый есть души чистота. НО я не могу отождествить эс-образного змея на поле с ним, хотя в расширительном толковании 2 чередующиеся противоположенные сферы могут означать святость и грех как 2 противоположения. В этом ключе др. змей, также составленный из сфер и имеющий жало в форме трезубца будет аналогичен змею на иконах страшного суда. Мы видим, что змей, на тело которого нанизаны грехи, поднимается снизу вверх до самого престола Судьи, и как бы разделяет сюжет иконы надвое, на тех, кто одесную и тех, кто ошуюю. Т.е. на идущих в гиенну огненую и идущих на Небеса. При этом над змеем можно увидеть процесс взвешивания на весах, что осуществляется зачастую Архангелом Михаилом, как он именуется в христианской традиции. Архангел Михаил есть главный из 7 Архангелов. В ведической доктрине их именуют Кумарами. В египеткой религии это взвешивание на суде Озириса осуществлял Анубис, из чего можно сделать вывод что он, возможно, идентичен Михаилу. Взвешивание есть по сути процесс разделения. И именно это разделение на 2ое происходит на пиктограмме, где единая сфера разделяется жалом дракона на 2 противоположенные.
“Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти-грех; а сила греха-закон.”
И ещё есть подобие этого змея в чуде Архистратига Михаила. В Храме был источник воды живой, но некто задумал уничтожить храм, для чего
…соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. …около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.
Т.е. на пиктограмме с дракономмы видим обратный процесс - исходящее из этой расселины нечто, что символизировали собой эти 2 горные реки
На картине страшного суда современного русского художника на переднем плане видим своеообразный триптих, состоящий из 3х кругов с центральной главной, которые мы давно приметили на полях ведь они повторялись несколько раз в различных формах.