niogin пишет:
Болезнь - это следствие неправильных мыслей. ВСЕ. На этом - точка.
Ты не сможешь объяснить никакому взролсому стандартизированному человеку (выгрированному по общепринятым правилам) данную формулу. Обозначь под болезнью больше конкретизации. Т.к. болезни есть хронические, или хуже, сразу смертельные с рождения, где ребенок даже осознать не успел жизнь. Так вот, тут есть просто детали и различия о том, что подразумевается под тем, что ты хочешь донести.
То, что ты хочешь сказать, можно перефразировать через учение Христа, и главное подчеркну жирным синим с первого же тектса в пункте 1: тут говорится о времени, когда он был сначала ЗДОРОВ, а только потом заболел. - это и есть та самая деталь, которую ты упустила выразив то,что ты выразила.
[ Святое Евангелие повествует нам о множестве чудес, которые сотворил во всей Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Но то чудо, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангелии, имеет особый характер, почему, между прочим, оно в году читается дважды: один раз — в Великом посту и потом еще раз — в один из воскресных дней (уже не во время поста).
В этом чуде мы видим, как вера человека дает ему силу, мужество и решимость добиться своей цели, если даже встречаются несомненные препятствия.
1. Один человек заболел болезнью, которая в Евангелии именуется расслаблением (по-нашему — паралич), и его друзья решили во что бы то ни стало принести его к Божественному Чудотворцу, о Котором слава гремела уже тогда по всей Палестине. Но когда друзья принесли его к дому, где учил Господь, то оказалось, что нет никакой возможности приблизиться к Нему, потому что Его окружала масса народа. У них была тяжелая ноша — они несли своего больного друга в переносной постели или на носилках и увидели, что им никак к Нему не пройти.
И вот тогда они не остановились перед совершенно необычным средством: поднявшись на плоскую, сделанную из черепицы крышу, они ее разобрали; быть может, хозяева дома особого удовольствия не испытывали, видя это, но они сделали свое дело и таким чрезвычайным способом добились того, что переносную постель, на которой лежал расслабленный, опустили прямо к ногам Спасителя.
Но как назидательно дальнейшее повествование об этом чуде! Евангелист говорит, что Спаситель, «видя веру их», говорит расслабленному: «...прощаются тебе грехи твои» (Лк 5, 20). Обратите внимание на слова «веру их»; не сказано «веру его», то есть самого расслабленного. Возможно, слова «веру их» относились и к нему, а может быть, и нет, потому что паралич мог его привести в полное расслабление и душевных, и телесных сил. У него самого вера могла и поколебаться, может быть, у него и не было твердой веры, но Господь видит «веру их», тех, кто принес этого больного и свою веру уже доказал своей решимостью и настойчивостью.
Видя веру их, Господь обращается к больному, но не говорит ему сразу «встань», а говорит ему: «Чадо, прощаются тебе грехи твои». Этим Господь сразу дает нам урок, что нужно смотреть, как говорят, в корень дела и прежде чем врачевать тело человека, нужно уврачевать его душу. Болезнь, прямо или косвенно, всегда есть результат греха. Если бы люди не грешили, то и не болели бы. И вот Господь показывает нам, как врачуется этот корень, и сначала исцеляет душу от греха, от болезни греховной.
Но тут получилось неожиданная «реакция» на слова Спасителя. Когда Он говорил: «...прощаются тебе грехи твои», то среди окружавших Его в это время были и Его враги, книжники и фарисеи, которые из этого случая не замедлили извлечь для себя повод к осуждению и порицанию. Они стали думать, что Он богохульствует, отпуская грехи, так как кто же может отпускать грехи, кроме одного Бога, и не подозревали того, что они в данном случае правы, потому что Отпускавший грехи был именно Бог воплощенный.
Тогда Господь показал им, что Он видит их мысли, и сказал: «Что вы думаете в сердцах своих? Скажите, что легче, по-вашему, сказать: прощаются тебе грехи или встань, возьми постель твою и иди?» (Лк 5, 24) По существу, сказать первое труднее. Ибо, действительно, отпускать грехи может только Бог или Его служитель, имеющий на это от Него власть и право. Сказать же «возьми постель твою и ходи» — значит действовать уже в порядках обычной нашей жизни. Но это — по существу.
А с внешней стороны — как и думали книжники и фарисеи и многие из народа — конечно, труднее сказать второе. Потому что сказать «прощаются тебе грехи» легко, а отпущены они или нет — кто может проверить? Сказал и сказал… А если сказать больному «возьми постель твою и иди», а он не встанет и не пойдет, то получится нехорошо. Поэтому, с человеческой точки зрения, судящей по внешности, труднее сказать второе.
Вот Господь: «...чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи… тебе говорю — обращается Он к расслабленному — встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лк 5, 24) (то есть — чтобы вы знали, что у Меня есть та власть, о которой вы говорите и которая принадлежит только Богу, Я делаю на ваших глазах то, что с вашей точки зрения гораздо труднее, — исцеляю расслабленного).
Но я еще раз хочу повторить то, что для нас с вами необходимо всегда помнить: врачевать больного человека нужно с основы.
Вот почему верующие люди, когда они серьезно заболевают и когда вокруг них идут разговоры о том, чтобы пригласить врача, а может быть, созвать консилиум, говорят: «Сначала призови ты служителя Церкви, он укрепит меня Таинствами церковными — исповедью, принятием Святых Таин и соборованием (или елеосвящением — Таинством, специально назначенным для врачевания). И когда душа моя будет освобождена от тяжести греховной, тогда лечите и мое тело». Так и нужно всегда поступать.
А ведь нам, духовникам, сплошь и рядом приходилось встречаться с печальными случаями, когда человек болен тяжело и опасно, ему грозит смерть, а окружающие его и родные не приглашают к нему священника, говоря: «Мы боимся его испугать».
Разве можно руководиться такими соображениями, когда человек, быть может, стоит вплотную перед концом своей жизни? Как же лишить его главного — того, что необходимо для отходящей души? Нет! Не приглашают служителя Церкви! Говорят: «Боимся испугать».
А между прочим, нужно иметь в виду и то, что человек, который сознает, что его болезнь может кончиться смертью, уже совсем по-другому смотрит на все — у него иное восприятие. Мне, грешному, приходилось причащать за долгие годы священства многие сотни, а может быть, и тысячи больных, и я не помню ни одного случая, чтобы больной испугался. Наоборот — больные всегда с радостью встречают служителя Церкви, несущего им благодатное укрепление и освящение.
Это и есть то первое и главное, что необходимо сделать для больного, а потом уже делать все остальное, то есть врачевать его земными лекарствами. Но прежде всего надо уврачевать его бессмертную душу. Аминь.
Митрополит Филарет (Вознесенский)
11 мая 2007 г. ]
Если я вижу подобные вопросы, то скидываю именно этот текст, т.к. тут вся суть наглядная о том, что есть телесная и в одночасье душевная болезнь. Потомучто то, что переживает тело,- то и переживает душа, морально.
А как мы можем излечить душу без исцеления тела? Или тело без исцеления души? На одной ноге долго не проходишь, грубо говоря.
Моральное излечение души - это поиск ответа на то, почему именно возникла болезнь. Главное не впутать себя в вопрос о том, “КАК” возникла болезнь и на этом успокоиться - это ничего не даст. На вопрос “КАК” - ответят врачи и наука, а на вопрос “ПОЧЕМУ” - человек должен разобраться сам. Найти сам экзистенциальный корень причины сего с ним происходящего. Т.к. ничего не происходит у человека в последствии просто так без причинного прошлого или настоящего в данном контексте.