Конфузия - возникновение права общей собственности на заменимые вещи, смешанные или соединенные таким образом, что выделить вещи конкретных лиц невозможно.
в греческом Апокалипсисе Варуха
Those who gave counsel to build the tower, for they whom thou seest drove forth multitudes of both men and women, to make bricks; among whom, a woman making bricks was not allowed to be released in the hour of child-birth, but brought forth while she was making bricks, and carried her child in her apron, and continued to make bricks. And the Lord appeared to them and confused their speech, when they had built the tower to the height of four hundred and sixty-three cubits. And they took a gimlet, and sought to pierce the heavens, saying, Let us see (whether) the heaven is made of clay, or of brass, or of iron.When God saw this He did not permit them, but smote them with blindness and confusion of speech, and rendered them as thou seest. (Greek Apocalypse of Baruch, 3:5–8)
…И они взяли буравчик и попытались пробить небеса, сказав: давайте посмотрим (не) ли небо сделано из глины, или из латуни, или из железа. Когда Бог увидел это, Он не позволил им, но поразил их слепотой иconfusionречи и сделал их такими, какими ты их видишь.
По идее)), всё изложено яснее ясного, но ,это, конечно, для особей с интеллектом.. возможно, у некоторых, “контузия” при погружении в материю, имеет более тяжёлые последствия, поэтому для них, исключительно по-братски, на пальцах)).. Мышление - Мыслить - Мы_слить - Мы_слиты ( confusion - слияние )Конфузия - вещи ( обьекты/субьекты) смешанные или соединенные таким образом, что выделить вещи конкретных лиц невозможно. Раньше была движуха некоторых сущностей)) с одного плана на другой, типа, с “небес” на “землю”, аборигенам/папуасам тоже захотелось: - самим властвовать и всем владеть!(с), поэтому они и решились воспользоваться колидором)). Вот им на их место и указали. Это сильно утрированное, и краткое пояснение по сути вопроса, о “буравчике для неба”
21:11 4 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
632
Macumazan пишет:
возможно, у некоторых, “контузия” при погружении в материю, имеет более тяжёлые последствия, поэтому для них, исключительно по-братски, на пальцах))…
тогда ответьте если не сложно и Вы…
Вот тогда еще одна “загадка”… в своё время в Палее Толковой (список примерно XIV в.), где Бог в ненарушении завета Ною, радугу являет… ну что “дуга” в древности - это радуга в нашей современности…
и вот в объяснении (толковании дуги/радуги) там упоминается только три цвета: зеленый, белый, красный…
долго искал, но не нашел объяснении этому… и недавно в одном шведском сериале “Скрытые”… смотрю про какой-то Бифрост говорят… не понимал про что это… но потом начали говорить, что в скандинавских древних сагах Бифрост - радужный мост - имел три цвета… ну у нас Биврёст переводят…
вот и думай чтобы это значило, что в древности различали только три цвета..?
приведу два изображения… из баварских манускриптов (рукописей) “Хроника мира”… созданы в период примерно 1300-1499 г.г. …
там два изображения “Славы Господня”…
почему привёл эти изображения… слово “Слава” в греческом δόξα имеет два значения и как слава, и как радуга… поэтому они также равносильны…
и тут три цвета: зеленый, белый и красный… как радуга…
21:19 4 Май 2019
Basil
Завсегдатай
сообщений 1004
633
Зелёный, белый и красный напоминают радугу? Хмм
Мне это почему-то напомнило итальянский флаг, ну или мадьярский.
21:26 4 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
634
Basil пишет:
Зелёный, белый и красный напоминают радугу? Хмм
Мне это почему-то напомнило итальянский флаг, ну или мадьярский.
В Палее Толковой (толкование Ветхого Завета) список XIV в. при описании цветов радуги/дуги описывают три цвета: зеленый, белый и красный… и больше никакой цвет… как-будто их для них не существует…
В шведском сериале… при описании услышал, что в древних скандинавских сагах радужный мост состоял их трёх цветов…
на изображении Славы Господни… слово “слава” в греческом языке имеет как значение “радуга”, так и само слово “слава”…
насчет флага, ну еще Иран… по сути их должно быть семь штук… по моим дешифровкам…
21:42 4 Май 2019
guest_
Гость
сообщений
635
cTapuHa пишет:
Вот тогда еще одна “загадка”… в своё время в Палее Толковой (список примерно XIV в.), где Бог в ненарушении завета Ною, радугу являет… ну что “дуга” в древности - это радуга в нашей современности…
и вот в объяснении (толковании дуги/радуги) там упоминается только три цвета: зеленый, белый, красный…
долго искал, но не нашел объяснении этому… и недавно в одном шведском сериале “Скрытые”… смотрю про какой-то Бифрост говорят… не понимал про что это… но потом начали говорить, что в скандинавских древних сагах Бифрост - радужный мост - имел три цвета… ну у нас Биврёст переводят…
вот и думай чтобы это значило, что в древности различали только три цвета..?
Вам лекцию по оптике прочитать? Расказать сколько человеческий глаз по настоящему различает цветов? Потом, как это корелировали с традициями в разных странах? И в финале раскрыть все секреты шифрования принятые в разных религиозных учениях? Или что?
21:48 4 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
636
Macumazan пишет:
Вам лекцию по оптике прочитать? Расказать сколько человеческий глаз по настоящему различает цветов? Потом, как это корелировали с традициями в разных странах? И в финале раскрыть все секреты шифрования принятые в разных религиозных учениях? Или что
Лекцию по оптике конечно не надо… просто “белый” спектр в наше время не разлагается на три цвета: зеленый, белый и красный… просто Ваше мнение на указ именно такой палитры…
guest_ пишет:
Предположу, что “зелье” и “котёл”, это метафора/символизм означающие некие ресурсы ( возможно “внутренние”) для подключения. У Обеликса замкнуло на вкл. и он на постоянной активации. В реале , это практически верная смерть для аватара, через истощение, выработку всех ресурсов организма. Необходима постоянная подпитка/топливо/энергия
Лекцию по оптике конечно не надо… просто “белый” спектр в наше время не разлагается на три цвета: зеленый, белый и красный… просто Ваше мнение на указ именно такой палитры…
guest_ пишет:
Предположу, что “зелье” и “котёл”, это метафора/символизм означающие некие ресурсы ( возможно “внутренние”) для подключения. У Обеликса замкнуло на вкл. и он на постоянной активации. В реале , это практически верная смерть для аватара, через истощение, выработку всех ресурсов организма. Необходима постоянная подпитка/топливо/энергия
Зелье и Зелёный , это разное о разном. Белый свет в материи, и в метафизике, так же не об одном и том же. Поэтому непонятно, что вы хотите выяснить, как видится радуга в реале, или как под понятием “радуга” защифрованно то или иное событие/действие. В любом случае, любой шифр , является многоплановым. п.с. Зелье - травы, специи, снадобья, лекарство. Зелёный цвет - по факту, это волна определённой длины, которая попадая на сетчатку глаза идентифицируется мозгом.
22:19 4 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
638
просто разбираюсь в вопросе… ранее писал, что Иштар (Венера) выведала у двух стражей “кодовое” имя (+все знания)… и смогла взойти на небо… по моим скромным рассуждениям надо искать всё это в “радуге”… приведу как дополнение…
Н. Березкин. Рассказы о том, как трясется земля и море. 1899 г.
“В библиотеке ассирийского царя Асурбанипала, написанной особым письмом на глиняных черепках, которую нашли в развалинах города Ниневии, сохранилась поэма “Гиш-Дубар” в двенадцати песнях… Вот содержание поэмы:
Богатырь Гиш-Дубар отправился к устьям Евфрата и Тигра, где его предок Хасис-Адра, ставший за благочестие богом, вел безсмертное существование. Хасис-Адра рассказывает Гиш-Дубару свою жизнь, и как он спасся от наводнения. “Великие боги решили разрушить наводнением древний город Суррипак, лежавший близ устья Евфрата. Эа, бог моря, предостерегает Хасис-Адру, он советует ему построить ковчег и войти в него с семьей, имуществом и скотом. После некоторого колебания Хасис-Адра строит ковчег, просмаливает его, нагружает припасами, наконец, входит в него с своей семьей и домашними животными. И вот подымается буря; вода выступает из-под земли, и бог погоды нагоняет воду. Наступает мрак; 6 дней и 7 ночей длится разрушение; затем буря успокаивается, наконец корабль Хасис-Адры останавливается на горе Низир, близ Ниневии. Хасис-Адра выпускает птиц; великий бог Бел клянется, что наводнение больше не будет; богиня Истар, в подкрепление его слов, возводит на небо большую дугу Ани (радугу)“.
как видно это халдейское переложение… а у Пелевина они служат Иштар… а она с помощью халдеев (магов) “усыпила”… четырех оборотней (рыцарей)…
Австралия, Западная Африка и некоторые регионы Северной Америки — вот места, где живет Радужный змей. Это огромное пресмыкающееся всегда связано с созиданием и вызовом дождя.
Радужный змей известен в каждом уголке Австралии, где его зовут несколькими именами: Кариа, Муит, Вулунгу и Юлунггул. Согласно легенде аборигенов, в ранние дни сотворения земли задачей Радужного змея было создать ручьи, реки, озера и колодцы, чтобы у людей и животных была вода. Благодаря взаимодействию Юлунггула с сестрами Вавалаг также появились святые места.
Когда мы видим яркие дуги радуг, простирающиеся от одного водного источника до другого, говорят, что это Радужный змей путешествует по стране.
В гаитянской мифологии вуду, которая изначально зародилась в Африке, есть могущественное божество, имеющее облик змеи. Его называют Дамбалла. Согласно поверью, это божество часто появляется в виде огромной змеи, изгибающейся по небу. Его супруга Айида является самой радугой. Сплетаясь в виде радуги, эти существа символизируют сексуальное единство.
По моим мыслям: Радуга символизирует Любовь, умиротворение.
Где Ра - свет, символизм око Ра.
Дуга - Змея (?)
Глаз змеи (?)
Из всего множества различных животных живущих на Земле, глаза змеи способны различать цвета и оттенки.
В Китае радуга — небесный дракон, союз Неба и Земли, знак объединения инь и ян.
В некоторых африканских мифах с радугой отождествляют небесную змею, которая служит стражем сокровищ или же охватывает кольцом Землю.
Американские индейцы отождествляют радугу с лестницей, по которой можно подняться в иной мир. У инков радуга связывалась со священным Солнцем, и правители инков носили ее изображение на своих гербах и эмблемах.
Высокий образ
Как солнце — Гелиос Эллады — Летит, Вселенной свет неся, И мечет огненные взгляды, Да покорится все и вся,
И, видя всю в слезах Ириду, К ней направляет сноп лучей, Чтоб с небесных глаз обиду, — Но слезы льются горячей,
И бог мрачней, и едва ли Ему не горше в этот час, — Лучом любви, гонцом к печали, Целует, пьет он капли с глаз,
И, покоряясь мощи взора, Она глядит на небосклон, И капли уж не капли скоро, Но в каждой — образ, в каждой — он,
И вот, в венке цветистой арки, Светлеет горней девы лик. Он к ней летит, могучий, яркий, Увы! он деву не настиг.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Таким образом от радуги можно перейти к сущности и символу Глаз (?)
Глаз, как духовный символ, будучи органом зрения, тесно связан со светом, способностью духовного видения, познания и открытия истины.
А поскольку зрение, это своего рода отражение окружающего мира в душе человека, глаз и сам стали считать зеркалом души, считая что отражение души можно увидеть в глазах человека извне.
В суфийская метафоре/; «глаза его стали лицом, и все тело стало глазами, обращенными к образу Бога» (Ахмад аль-Газали).
Но тут уже другая и более таинственная тема)
10:37 5 Май 2019
guest_
Гость
сообщений
640
cTapuHa пишет:
вот и думай чтобы это значило, что в древности различали только три цвета..?
Человеческий глаз - наиболее универсальный «прибор» для смешивания. Исследования показали, что он наиболее чувствителен только к трём основным цветам: синему, красно-оранжевому и зеленому. Информация, полученная от возбужденных клеток глаза, передается по нервным путям в кору головного мозга, где происходит сложная обработка и корректировка полученных данных. В результате человек воспринимает то, что видит, единой цветной картиной. Установлено, что глаз воспринимает огромное количество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков. (c)В древности еще не было столько точных оптических приборов, чтобы внимательно рассмотреть, сколько цветов у радуги. А человеческий глаз не всегда точно может определить цветовую гамму. Аристотель, к примеру, выделял всего три основных цвета — красный, желтый и зеленый. А вот в японской культуре отсутствует традиционный зеленый цвет, поэтому жители Страны восходящего солнца считают, что в радуге всего шесть цветов. А великий математик Исаак Ньютон достаточно много времени уделил изучению преломления света и пришел к выводу, что цветов в радуге пять. Затем он рассмотрел еще и шестой — оранжевый. Это число — шесть — показалось ему несовершенным для описаний явлений природы, поэтому он решил добавить в радугу голубой цвет, который называл “индиго”. (с) Радуга вошла в символику после потопа, наиболее древние первоисточники по тем событиям, это шумерские тексты. Потом (скорее всего) -это перезагрузка системы, установка нового ПО на принтер распечатывающий всё в 3Д (три вектора: высота, длина, ширина). Вот Вам и три основных цвета для радуги-завета. Одно из главных действующих лиц, это Инанна (Ан.На) в память о договоре с ожерельем из ляпис-лазури. Кстати, в шумерском эпосе о потопе была построена конструкция типа подводной лодки.. интересные параллеки можно провести)) Таки, имхо.
11:28 5 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
641
Macumazan пишет:
В древности еще не было столько точных оптических приборов, чтобы внимательно рассмотреть, сколько цветов у радуги. А человеческий глаз не всегда точно может определить цветовую гамму. Аристотель, к примеру, выделял всего три основных цвета — красный, желтый и зеленый. (с)
Вот с Аристотелем тоже интересно… что он тоже описывал… красный, желтый и зеленый.
Веду к тому что нет описания синего цвета… насчет “точных оптических приборов”… не думаю, что Аристотель - академик наук того времени… не мог не видеть синий цвет… при всём его желании… если он там присутствовал как в наше современное время… Маликорн, посмотрите когда радуга появится, или гало вокруг Солнца… или из шланга воду поливать на Солнце… можно увидеть весь спектр… радуги… согласен, что оранжевый цвет можно и не различить… но синий-то и фиолетовый… это надо постараться очень, чтобы их не различить…
вот говорят, “красно-солнышко”, дети на рисунках солнышко рисуют обычно желтым цветом, а если посмотреть на него - он белый…
Одно из главных действующих лиц, это Инанна (Ан.На) в память о договоре с ожерельем из ляпис-лазури.
в ассирийской табличке, то есть поэме выше приведенной… радугу воздвигает тоже Иштар…
ляпис-лазурь - это синий цвет… вот к чему веду…
про ошейник (ожерелье) Вы вроде ранее писали..?
а это как дополнение к сути башни… хотя оригиналу, по которому снять фильм лучше… +21
Да, писал. Выходит, что для элохимов ожерелье, то ошейники для аборигенов. Красно Солнышко, это аллегория, метафора на нечто другое. Позднее произошла адаптация, типо, красно- это красиво. Красный это цвет крови , для человеческой особи..специфическая красота, однако))))
ляпис-лазури - это эпитет Инанны/Иштар… или суть ее…
1:20:22 по времени лекция.. Вы шутите, столько “мозг ломать” слушая профессорскую заумь? Своими словами самую суть, слабо?)) Не знаю , но предполагаю, что там про романтик, в той или иной форме, ибо под романтическим налётом находится и ляпис-лазурь.. Надо сказать, что и в Египте, и в Шумере, и у хеттов божественные персонажи описывались и изображались с волосами из ляпис-лазури.(с) Прям, чё то навеяло:
17:50 5 Май 2019
Igor-Zah
Старожил
сообщений 3787
645
cTapuHa пишет:
ляпис-лазурь - это синий цвет… вот к чему веду…
про ошейник (ожерелье) Вы вроде ранее писали..?
Описывается в поэме «Нисхождение Инанны в нижний мир». Инанна спустилась в подземное царство, где правила её сестра Эрешкигаль, и заявила, что хочет принести жертвы небесному быку Гугаланна (шум. Gú-gal-an-na: «дикий бык Ану») (то есть, мужу Эрешкигаль — Нергалу). Привратник Преисподней Нети провел её через семь врат, за каждыми из которых Инанне пришлось отдавать один из своих «предметов силы»:
И у неё, когда вошла, Венец Эдена Шугур, снял с головы. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»
И когда вошла во вторые врата, Знаки владычества и суда у неё отобрал. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»
И когда вошла она в третьи врата, Ожерелье лазурное с шеи снял. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»
И когда в четвёртые вошла врата, Двойную подвеску с груди её снял. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»
И когда в пятые вошла врата, Золотые запястья с рук её снял. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»
И когда в шестые вошла врата, Сетку «Ко мне, мужчина, ко мне» с груди её снял. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»
И когда в седьмые вошла врата, Повязку, одеянье владычиц, с бедер снял. «Что это, что?» «Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»