Лев.2:11 Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
У меня вопрос, что значит квасное и мед? Какой духовный смысл вкладывается. Может быть это смысловое молитвы. перед приношение десятины и приношения?
12:06 27 Июнь 2013
Irina09
Завсегдатай
сообщений 950
407
У меня вопрос, что значит квасное и мед? Какой духовный смысл вкладывается. Может быть это смысловое молитвы. перед приношение десятины и приношения?
Ефрем Сирин«Всяк… квас и всяк мед да не принесете от него дар Господу»(Лев.2:11). Закон повелевает не приносить в жертву меда, во-первых, потому что мед не может быть осолен. Законом повелено: «И всяк дар жертвы вашея солию да осолится»(Лев.2:13); во-вторых, потому что пчелы садятся на тела мертвые и на все нечистое, воспрещенное законом. В другом смысле запрещением приносить мед означается запрещение услаждаться мирскими удовольствиями. Сверх того, закон повелевает осолить жертву солью, то есть любовью, которая своим приятным вкусом осоляет безвкусие земного.
Лопухин Хлебное приношение должно быть чуждо всего квасного (chomez), именно в двух его видах: кислое тесто или кислый хлеб (seor) и мед (debasch, по раввинам, фруктовый); то и другое не должно воспламеняться на жертвеннике Иеговы, хотя в пищу человека оба вещества употреблялись. Это запрещение, касающееся жертв бескровных, соответствует требованию беспорочности материала – в постановлениях о жертвах кровавых. Квасное производит брожение, а это последнее рассматривалось как родственное гниению, и потому являлось образом нравственной порчи, греха (jezer hara, йецер-гара у раввинов – первородный грех, похоть; ср. евангельские изречения о «закваске фарисейской» – лицемерии, Лк.12:1; Мф.16:6; 1Кор.5:6–8). Мед, особенно фруктовый, по Плинию, также легко окисляется и служит для получения закваски (отсюда у раввинов гл. hidbisch = слащаветь, портиться), кроме того, по Абарб., означает недостаточную деятельность рассудка, а при богослужении все силы духа должны были быть собраны и сбережены на служение Богу. По блаж. Феодориту, под именем кваса разумеется ветхость лукавства, а под именем меда запрещается сластолюбие
12:09 27 Июнь 2013
VladiK
Старожил
сообщений 3160
408
Zyhra57
Имеются в виду продукты брожения типа кваса, пива и медовухи. Таким образом в мир продвигался алкоголь, сделанный из винограда и создавался рынок семитской алкогольной продукции…
12:20 27 Июнь 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
409
во-вторых, потому что пчелы садятся на тела мертвые и на все нечистое, воспрещенное законом. Пчёлы? на мёртвые тела? и что они там делают? пыльцу собирают или нектар?Растения , цветы,деревья-это всё не чистое? Мож просто брезговали евреи пчёлок и все дела
13:25 27 Июнь 2013
nikki
Старожил
сообщений 2549
410
пчелы абсолютно не причем.тем более есть мед им можно-приносить в дар жертвы нельзя.там речь идет о жертве путем всесожжения.а натуральный мед не горит
13:28 27 Июнь 2013
Irina09
Завсегдатай
сообщений 950
411
Может это неправильные пчелы и они делают неправильный мед? Вини-пух
14:40 27 Июнь 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
412
Irina09 пишет:
Может это неправильные пчелы и они делают неправильный мед? Вини-пух
Тут скорее всего мёд нельзя,потому что они в то время не держали пчёл в своём хозяйстве, а собирали горный мёд диких пчёл, насколько я помню в жертву богу нельзя было приносить дары от дикой природы.Например не приносились в жертву зайцы и дичь,скорее всего поэтому и мёд внесён в списки запретных даров
14:42 27 Июнь 2013
Irina09
Завсегдатай
сообщений 950
413
Зухра после работы отдохнет и узнаем ее ответ, будет с чем сравнить. Ждемс!
15:03 27 Июнь 2013
nikki
Старожил
сообщений 2549
414
Lubava заяц для еврея нечистое животное.его и есть нельзя.не потому что из дикой природы а потому что копыт у него нет
15:29 27 Июнь 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
415
Lubava заяц для еврея нечистое животное.его и есть нельзя.не потому что из дикой природы а потому что копыт у него нет
15:42 27 Июнь 2013
nikki
Старожил
сообщений 2549
416
эээ разверну.чистое( кошерное) животное которое можно употреблять еврею в пищу и приносить в жертву должно жевать жвачку и иметь копыта.заяц жует жвачку но копыт не имеет поэтому являетсянечистым (трефным)
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: 2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: 3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; 4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; 5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, 6и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
там дальше расписано и про птиц и про рыб если интересно -Библия Левит глава 11
15:50 27 Июнь 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
417
и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; так у зайца и копыт то нет, только лапы ой как всё запущено
15:54 27 Июнь 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
418
всегда думала что тушканчики и зайцы относятся к грызунам,ан нет,согласно библии они жвачные
Рекомендовано к прочтению
15:56 27 Июнь 2013
guest_
Гость
сообщений
419
Lubava пишет:
и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; так у зайца и копыт то нет, только лапы ой как всё запущено
Не хилые зайцы водились тогда , с тушканами ……..
15:58 27 Июнь 2013
nikki
Старожил
сообщений 2549
420
извиняюсь дала вам первый попавшийся перевод-так как любой перевод поясняет разделение между кошерным и трефным животным
И ЗАЙЦА, ПОТОМУ ЧТО, XОТЯ ОН И ОТРЫГИВАЕТ ЖВАЧКУ, НО НЕТ У НЕГО РАЗДВОЕННЫX КОПЫТ, - НЕЧИСТ ОН ДЛЯ ВАС.