Оказывается, гречка очень капризная культура. Ей не нужна сильная жара, соответственно, половина Европы отпадает. Не нужна излишняя сырость – растения просто сгниют на корню - ещё половина Европы слилась. Ещё больше вредят ветра.
Гречка требует особо жирных чернозёмов, которые сами по себе являются богатством: она настолько требовательна к питательным веществам, что высасывает из почвы почти всё. Так что после гречки земле нужно отдыхать.
Но и это ещё не всё!
Настоящая причина, почему в Европе не распространена гречка заключается в другом: эта культура не реагирует на удобрения.
Если пшеницу хорошо подкормить удобрениями, она даст урожай в разы больший. Вон у меня во дворе пшеница лежит - вся на удобрениях.
А на гречку удобрения не действуют вообще. Она как давала один вес, так и будет давать, хоть залей всё поле по колено, только землю сожжешь. С гектара европейский фермер собирает 10-12 центнеров гречки и потом полю требуется отдых, а пшеницы собирают 80-90 центнеров с гектара, иногда 95-98.
Разница в 8 раз!
Плюс гречиху нельзя защищать пестицидами и гербицидами – она от них дохнет быстрее, чем сорняки.
Генная инженерия, которая считается в Европе панацеей для сельского хозяйства, тоже ничего не может сделать с ней - гречиха невосприимчива к добавлению сторонних геномов. Её нельзя сделать устойчивой к пестицидам, нельзя защитить от жары, влаги, ветра, паразитов.
Изменённые сорта просто не всходят!
А какой геморрой её собирать… комбайн нужен специальный, скорость должна быть намного выше, чем при сборе пшеницы, ведь у гречихи нет колоса, механизмы сложнее.
Обработка - ещё тот аттракцион. Она требует стольких операций, что пшеница по сравнению с гречкой просто дар богов: сушка, досушка, ворошение, аэрация, прожарка.
В общем получается так, что греча совершенно не подходит для интенсивного земледелия в Европе. Поэтому, её и не выращивают – она просто не по карману европейскому сельскому хозяйству. Ни один житель Европы не будет покупать гречневую крупу по цене в 7-8 раз выше пшеницы.
Поэтому в России уникальная ситуация: мы едим то, что Европе просто не по карману.