Выдержки из Пуран.
______________________________________________________________________
Брахма сказал:
Ты должен знать, о Нарада, что все зависит от Всевышнего Бога. И хотя я известен как Великий Брахма, сведущий в ведической мудрости, совершенный в аскезах, обладающий великой мистической силой, создатель Вселенной и предок всех существ, все же я не могу познать Верховного Господа, источник моего рождения.
Поэтому лучшее для тебя — предаться Его стопам, избавляющим от всех несчастий. Предавшись Ему, ты достигнешь высшего блага и счастья. Если сам Господь не может определить Свой Предел, то как другие могут сделать это?
——————————————————————————————————————–
Господь сказал: “Осознай в своем сердце, по Моей беспричинной милости, Мое трансцендентное бытие, качества и действия.
О Брахма, Я существовал перед сотворением, когда ничего не было, кроме Меня. Не было ни материальной природы, ни причины этого творения. То, что ты видишь теперь — также Я, и то, что останется после уничтожения — также Я.
О Брахма, все, что не имеет отношения ко Мне, нереально, хотя и кажется обладающим ценностью. Знай это как Мою иллюзорную энергию, как отражение, которое появляется в темноте.
О Брахма, знай, что элементы вселенной вошли в мироздание и в то же время не вошли. Так же Я Сам существую внутри всего сотворенного, и в то же время Я вне всего.
Познавший Абсолютную Истину будет стремится к ней всегда и при всех обстоятельствах, прямо и косвенно.
——————————————————————————————–
Совершенный преданный почтителен ко всем существам, ибо он твердо знает, что Господь вошел в тело каждого существа как Высшая Душа. Время, из-за которого происходят изменения материального проявления, является другим аспектом Верховного Господа.
Всякий, кто не знает, что время — тот же Верховный Господь, боится времени. Из-за страха перед Господом дует ветер, из страха перед Ним сияет солнце, проливается дождь, распространяют свет сонмы светил, растут деревья, созревают плоды, текут реки, и океаны не переполняются.
Все, что производится материалистами с великим трудом и мучениями ради мнимого счастья, уничтожается Верховным Господом в облике времени, и из-за этого воплощенные души страдают и печалятся.
Материалисты не знают, что тело, влечение к дому, земля, богатство — все временно. Только из-за своего невежества они думают, что все это вечно. Существо постоянно ищет наслаждения, но оно не понимает, что такое счастье и страдание.
Из-за влияния иллюзорной энергии у существа не появляется склонности оставить свое тело, даже если оно находится в аду, ибо и там находит адские удовольствия.
Каждый доволен жизнью, какой бы отвратительной она не была. Такое чувство удовлетворения у человека возникает из-за привязанности к телу, жене, дому, детям, богатству и деньгам. Хотя подобный глупец всегда охвачен тревогой, он совершает всевозможные нечестивые действия, чтобы поддержать свою семью и общество, ожидая того, что никогда не осуществится.
Он отдает сердце и чувства женщине, которая очаровывает его с помощью майи, и становится семьянином. Озабоченный несчастьями он пытается противодействовать им, и когда это удается, он считает себя счастливым.
Он копит деньги, нередко совершая насилие как над другими так и над собой, и хотя он использует их для служения своей семье, а сам он получает только малую долю пищи, всё равно в конце концов идет в ад для тех, кто зарабатывает деньги противозаконными или угнетательными способами.
Несчастный, неудачливый человек, которому не удается поддержать семью, лишается покоя, величия и красоты. Он всегда с великой печалью думает о своих неудачах. Видя его неудачи, члены семьи и другие не обращаются к нему с тем же почтением, как прежде. И от этого он страдает.
Изуродованный старостью он готовится к смерти. Он остается в доме и, как собака, ест все, что ему небрежно дают. Он становится больным, глаза слепнут, ему трудно дышать.
Так приходит смерть, и он уже лежит, окруженный скорбящими родственниками, и, хотя он хочет говорить с ними, он не может произнести и слова из-за влияния времени.
——————————————————————————————–
Господь сказал:
Самая сильная зависимость возникает от привязанности к женщинам.
Попытайся постигнуть силу Моей майи в облике женщины, которая простым движением бровей может покорить даже величайших победителей мира. Кто стремится достичь совершенства в осознания и осознать свое “я” с помощью служения Мне, тот никогда не должен связываться с привлекательной женщиной, ибо такая женщина, как и утверждается в писаниях, — прямая дорога в ад для идущих по пути совершенствования.
Женщина, сотворенная Господом, является олицетворением майи, и тот, кто связывается с такой майей, должен знать, что это дорога смерти, подобная глубокому колодцу, скрытому травой.
Воплощенные существа, которые в результате привязанности к женщине в своей предыдущей жизни получают облик женщины в своей настоящей жизни, глупо считают майю в облике мужчины — своего мужа — обязательным дарителем богатства, потомства, дома…
Так введенное в заблуждение существо блуждает от одной планеты к другой, от одного воплощения к другому согласно своим действиям. На этом пути обусловленное существо получает тело, ум и чувства, соответствующие его материальным действиям.
Когда последствия конкретных действий заканчиваются, то конец называют смертью, а когда начинается воздействие конкретного типа кармы, то это начало называют рождением.
——————————————————————————————–
Преданному следует вести очень простую жизнь и не беспокоиться из-за двойственностей материального существования. Он должен учиться терпеть их. Вознося преданное служение и превзойдя гуны природы, человек может сосредоточиться на Всевышнем Господе. Когда человек освобождается от материальных желаний и влияния гун, он превосходит различия между внутренними и внешними действиями.
В это время различие между индивидуальной душой и Высшей Душой, которая существовала до самоосознания, исчезает.
Когда душа живет только ради чувственных наслаждений, у нее возникают разнообразные желания, и поэтому она становится связанной и страдает. Но когда она достигает божественного состояния, она ничем не интересуется, кроме исполнения воли Бога.
Многие причины побуждают воплощенное существо видеть различие между собой и другими. Когда ум и чувства привлекаются к объектам чувств для наслаждения, ум возбуждается. В результате постоянного размышления об объектах чувств духовное сознание почти исчезает. Когда человек теряет первоначальное сознание, он забывает о своем предыдущем состоянии свободы и отождествляется с тем, в котором он оказался теперь.
Когда память об изначальном божественном состоянии утеряна, все приобретаемое знание основывается на ложном восприятии. Если это происходит, мудрые считают, что теряется душа. Когда существо лишается знания и преданного служения, оно попадает в такие виды жизни, как растительная и минеральная.