Мне тоже лень копаться в инете и искать источники, но кому-то же надо. Иначе мы уподобимся Стоуну с его картинками. Итак, немного продолжу о шумерах и Нибиру.
ПЛАНЕТА, О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОЙ МЫ ЗАБЫЛИ (но я бы назвал так: Планета, о которой нам помогли забыть)
© Конелес В. Ю. (Воркута 1999)
XIX ЗИГЕЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, 13-14 НОЯБРЯ 1999 г. (Москва)
Много тысяч лет назад шумеры знали размеры земного шара с точностью порядка 1% и были осведомлены о неабсолютной сферичности Земли. Профессор Стивен Лэнгдон доказал, что шумеры хорошо знали о явлении прецессии земной оси еще в 6510 г. до н. э. А профессора В. Хантер, Альфред Джеремаяс и Х. Хилпрехт, изучив клинописную табличку под каталоговым номером VAT.7847, заключили, что исходная “точка отсчета” у шумеров находилась примерно в XI тысячелетия до н. э. Точка весеннего равноденствия находилась тогда в созвездии Льва (ему соотвествует интервал 10860-8700 гг. до н. э.). Это хорошо совпадает с непосредственно послепотопным периодом.
То, что вавилоняне знали о планетах Солнечной системы удивительные подробности, отмечал в XIX веке и Генри Роулинсон. “<Имеются> четкие свидетельства того, что они наблюдали четыре спутника Юпитера и есть серьезные основания полагать, что они были знакомы с семью спутниками Сатурна”. (РИС. 1: астрономическая табличка с изображением планет и Солнца).
Познания шумеров включали как общие сведения о строении Солнечной системы, так и некоторые подробности об отдельных ее объектах (до последнего времени неизвестных или малоизвестных - поясе астероидов; кольце Сатурна; Уране, Нептуне и Плутоне), и, конечно же, Земле. (РИС. 2: астрономическая табличка с изображением Сатурна с кольцом).
Существует и “схема” траектории движения корабля анунаков по Солнечной системе. Отдельные элементы шумерской космологии можно встретить у древних египтян и американских индейцев.
Общим шумерским термином для обозначения планет нашей Солнечной системы был “LU-BAD” (”бродящие овцы”), (буквально: “LU” - “<те, которых> пасут”; “BAD” - “высоко и вдали”). В текстах, связанных с планетами, использовался также термин “MUL-MUL”, который обозначал Солнечную систему. В свое время это положение обосновали ученые Чарльз Вироллод, Стивен Лэнгдон, Фриц Гоммел, и Чарльз Джин.
На некоторых шумерских печатях изображено Солнце с 11 планетами, то есть всего 12 тел. Двенадцатым небесным телом была планета Нибиру/Мардук. Число, равное периоду обращения Нибиру – 3600 (земных лет) – шумеры считали в своей системе счета главным. Они помещали Нибиру/Мардука в markas shame - “в центре Небес”. Если выписать в ряд список всех планет в шумерской версии, мы действительно получим для нее центральное место. Альберт Шотт показал, что под Мардуком древние тексты подразумевали члена нашей Солнечной системы, орбита которого, как явствует из его названия, пересекала орбиты некоторых планет. Нибиру-Мардука также называли “Излучающим Сияние” и “Великим Небесным Телом”, достигающим неизведанных областей небес и далеких пределов вселенной.
В начале ХХ века Франц Кюглер сделал вывод о том, что Мардук – это некое быстро движущееся небесное тело, имеющее сильно вытянутую эллиптическую орбиту. В шумерских текстах сообщается, что эта планета движется от AN-UR (”основания <тверди?> Небес” - то есть пояса астероидов) к E-NUN (”Обители Владыки”). (РИС. 3: Орбита Нибиру).
Главное событие своей космогонии, миропонимания и религии шумеры называли Небесной Битвой. Накануне Небесной Битвы в Солнечной системе имелось Солнце и 9 планет: Мумму, Лахаму, Лахму, Тиамат, Кишар, Аншар, Гага, Ану и Нудиммуд. (РИС. 4: стадии формирования Солнечной системы). Упоминается и Кингу (Kingu ), защитник Тиамат. Как можно предположить исходя из планетофизических данных, около 4 миллиардов лет назад в нашу систему вторгся “чужак” – Нибиру. Вавилоняне переименовали его в Мардука. О том, что Небесная битва произошла именно в Солнечной системе, говорит цитата “В мулмул появляется планета Мардук”. (РИС. 5: Вторжение Нибиру в Солнечную систему).
О влиянии Нибиру на формирование Солнечной системы сообщалось на Зигелевских чтениях в 1997 г. Древние описания планеты Нибиру по наблюдениям с Земли достаточно подробны и многочисленны, но при этом практически неизвестны. Его называли “наставником всех планет”, объятие которого позволяет “охватить всех остальных”. “Он крепко держит их пояса <орбиты>” и описывает круги вокруг них”, а орбита его “величественнее” орбит всех остальных планет. Значок, обозначавший Нибиру, выглядел как крест, а графически его изображали как крылатый диск. (РИС. 6: изображения Нибиру в виде светила, креста и бога Мардука и Ашшура).
Нибиру приписывали эпитет – “nam-til-la-ku” (”Бог, поддерживающий жизнь”). Вавилонские астрономы сообщали о Нибиру следующее:
<Планета> Нибиру:
Планета, сверкающая в небесах.
Он занимает центральное место;
Ему они <другие планеты> должны выражать почтение…
Планета Нибиру:
<Тот, кто> неустанно пересекает центральное место Тиамат.
Да наречется он “Перекрестье” -
Тот, кто занимает эту середину.
Планета Нибиру:
Перекрестья Небес и Земли займет он.
Ни выше, ни ниже они <планеты> не пересекут.
Они <планеты> должны ожидать его <появления>.
РИС. 7: изображения Нибиру на фоне жрецов).
О том, что эта планета появлялась на небосводе периодически, говорит такая цитата из месопотамских текстов.
Великая планета:
Темно-красная при появлении,
Разделяет Небеса пополам
И держит курс (занимает положение) как Нибиру.
Р. Кэмпбел Томпсон в книге “По сообщениям магов и астрономов” (”Reports of the Magicians and Astronomers”) опубликовал несколько текстов, в которых характеризуется движение Нибиру по небу.
Когда эта Планета перейдет к западу
От местоположения Юпитера,
Наступит время благополучной жизни.
Мир снизойдет на страну.
Когда эта Планета усилится в сиянии
И в знаке Рака станет Нибиру,
Аккад преисполнится изобилия,
А царь Аккада усилит свою власть.
Когда наступит кульминация <яркости> Нибиру,
Земли преисполнятся мира,
Враждебные цари станут миролюбивыми,
Богам будут возноситься молитвы и просьбы.
(РИС. 8: изображения Нибиру на фоне сельхоз. работ).
В одном из текстов дается такое замечательное подробностями описание орбиты Нибиру.
<Он> выковал круглый Пояс <пояс астероидов>;
<Он> расколол н адвое Оккупанта <Тиамат> и вылил ее воды.
Владыка, который во время Акиту <праздника равноденствия>
Остановился отдохнуть на месте битвы с Тиамат…
Семя которого - в сыновьях Вавилона;
Который не может быть смущен возле планеты Юпитер;
Который сиянием своим созидать будет.
В вавилонских текстах описывается праздник Акиту (akitu), который, судя по названию, был посвящен созданию жизни на Земле, так как на шумерском языке “A-KI-TI” и означает “Создать на Земле жизнь”. Седьмая “станция” - Земля - была последней в цепи “остановок” Мардука. Ее назвали “Местом отдыха”, и именно там бог решил “создать жизнь”.
Из текста также понятно, что Нибиру миновал Юпитер в дни праздника Акиту и сблизился с Марсом ко второму месяцу, а со второго месяца до двенадцатого произвел на Земле Потоп. Это стыкуется с библейскими описаниями, где начало Потопа датируется семнадцатым днем второго месяца (Быт.7:11), а конец - первым днем нового года (Быт.8:13).
Согласно еще одному фрагменту месопотамского текста, эта планета удаляется “в свое место отдыха” (и при этом в месяц Улулу Нибиру повторно пересекает “путь Сатурна”):
Когда великий ученый возгласит: “Потоп!” -
Тогда бог Нибиру, Герой, небесное тело с четырьмя головами,
Повернет обратно; в свое место отдыха опустит он себя.
Среди развалин Ниппура был найден астрономический текст, хранящийся ныне в коллекции Йенского университета и датируемый примерно 2000 г. до н. э. Профессор О. Нейгебауэр установил, что это копия с гораздо более древней таблички. На ней приводятся значения расстояний между семью планетами, орбиты которых пересекали корабли анунаков, выраженные через расстояние от Земли до Луны. Во второй части этого текста, с не вполне понятной пока целью приводились формулы для расчета этих расстояний.
У специалистов до сих пор нет единого мнения о прочтении текста, однако не вызывает сомнения то, что вторая его часть приводит расстояния от SHU-PA (то есть Плутона) до других планет. Существует также и карта небесного путешествия анунаков на седьмую планету. (РИС. 9: навигационная схема путешествия анунаков). Это ассирийская копия с древнешумерской таблички, о которой впервые было сообщено 8 января 1880 г. Сейчас она хранится в Британском музее. Эта табличка имеет форму диска, разделенного на 8 сегментов по 45град., и содержит необычные данные и значки, не встречающиеся на других месопотамских артефактах. Помимо клинописных значков она содержит изображения эллипса, треугольников и стрелок. То, что этот диск имеет астрономический контекст, сомнений не вызывает. (РИС. 10: перевод отдельных элементов схемы). Если прочесть нанесенные на нем значки (на шумерском), диск оказывается схемой путешествия бога Энлила и других анунаков с Нибиру на Землю. Есть на этой табличке и указания навигационного характера.
Римский историк Цензорин (III-II век до н. э.) утверждал, что Земля переживает великие потрясения каждые 21600 лет. Это, между прочим, ровно шесть периодов обращения Нибиру и десять периодов смен знаков зодиака. Можно допустить, что многочисленные астероиды и кометные тела пояса Койпера, захваченные тяготением Нибиру и образующие в ее окрестностях своеобразное облако, следуют за ней в виде “шлейфа”, как бы “размазанные” по ее орбите. С приближением этого “роя” к Солнцу и планетам-гигантам орбиты его тел дестабилизируются, и часть из них захватывается гравитацией других внешних планет, переходит на новые орбиты и, в конечном счете, падает на поверхность планет и их спутников. При этом время этих падений может отстоять от периода перигелия Нибиру на сотни и даже тысячи лет.
Но в любом случае можно допустить, что соотношение периодов обращения Земли и Нибиру таково, что раз в 21600 лет их орбиты максимально сближаются (до 1,5 а. е.).
На древнеегипетстких изображениях астрономического характера в небесах, олицетворявшихся богиней Нут, одновременно фигурировали как Солнце с лучами, так и Небесный Диск - некая планета, но не Луна. На одной из гробниц, обнаруженных Х. Бругшем в 1857 г. в Тебе, вырезана фигура богини Нут. Ее окружает целый ансамбль небесных тел. Над головой Нут - Солнце с лучами; ниже него слева и справа - двенадцать знаков зодиака. (РИС. 11: египетская схема Солнечной системы). Копьеносец пронзает копьем Быка, возможно, указывая этим на созвездие Тельца, в котором находилась тогда точка равноденствия; это соответствует периодам около 3200 (или 29000) гг. до н. э.
На изображении представлены планеты, “плывущие” в Небесных Барках. Это внутренние планеты - Меркурий и Венера (в платье). Затем - Земля с эмблемой бога Гора (сокола без барки), Луна, Марс и Юпитер. Далее показаны еще четыре планеты без Небесных Барок: Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. В этих четырех планетах нетрудно узнать месопотамскую группу Аншара (т.е. Сатурна). Над Солнцем особняком от остальных планет изображена еще одна перевернутая огромная Небесная Барка с Небесным Владыкой - двенадцатой планетой.
Изучая строение Стоунхенджа, математик и астроном-любитель В. Терешин из Ивановской области обнаружил, что отношение диаметров мелового вала и сарсенового кольца оказалось в точности равным соотношению диаметров Земли и Луны. (РИС. 12: Стоунхендж). В. Терешин выделил из стоунхенджского 11-угольника неправильной формы пятиугольник, положенный в основу плана всего комплекса. Размеры всех колец комплекса точно совпадают с окружностями, образуемыми этой пентаграммой. И оказалось, что диаметры этих колец пропорционально равны диаметрам планет Солнечной системы!
Проверяя выводы Терешина, кандидат физико-математических наук В. Комиссаров пришел к мнению о том, что обнаруженные кольца моделируют также и орбиты планет Солнечной системы. Причем планет в такой системе не 9, а… 12! Две из них по расчетам В. Комиссарова находятся за орбитой Плутона. Третья точно попадает на пояс астероидов. Вдобавок оказалось, что “пятиугольник Терешина” служит ключом к расшифровке планировки, как отдельных британских мегалитических комплексов, так и всей сети мегалитов Великобритании. А увеличение размеров пятиугольника в 60 раз с сохранением его ориентировки четко контролирует все такого рода древние памятники в планетарном масштабе, включая пирамиду Хеопса.
Город Теотиуакан (Теотихуакан) находится в центральной части Мексики на берегу р. Сан-Хуан, примерно в 50 км к северо-востоку от Мехико. Необычные закономерности планировки Тиатиуакана и их привязанность с небесным объектам позволили инженеру Г. Харлстону доказать, что в соотношениях расстояний между значимыми постройками зашифровано строение Солнечной системы, - включая и расстояние между орбитами планет. Все основные сооружения к северу от Храма Кетцалькоатля находятся на расстояниях, пропорциональных расстояниям от Солнца для планет земной группы, пояса астероидов и всех внешних планет, включая Плутон.
У толтеков и ацтеков имеются легенды о Творце Всего Сущего, Создателе Небес и Земли, “дающем жизнь и смерть, добрую и злую судьбу”, обитель которого находится на высочайшем, двенадцатом небе.
И толтеки знали, что велико число Небес.
Говорили они, что есть двенадцать наложенных друг на друга частей;
В них пребывает истинный бог и его супруга.
Он есть Небесный Бог, Бог Двойственности;
Супруга его - Госпожа Двойственность, Небесная Госпожа.
Именно сие значит: он есть Владыка над двенадцатью небесами.
В начале 1533 г. Санта Круз сделал набросок с изображения главной святыни Храма Солнца в Куско – большого листа золота с изображением так называемого “Творца”. (РИС. 13: эскиз Санта Круза). То, что Санта Круз называл “Творцом”, выглядит, как вытянутый овал. Так как Солнце и Луна изображены по бокам от овала, ясно, что это не Солнце. Захария Сичин увидел в эллипсе из Куско эллиптическую орбиту планеты Нибиру. Она - главный и двенадцатый член центральной космогонической системы. По значимости (яркости?) она стоит между Солнцем и Луной (тоже помеченных звездными символами небесных тел).
Вот интерпретация З. Сичина: “Мы видим планеты нашей Солнечной системы, разделенные на две группы… <Сверху> это пять внешних планет: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн и Юпитер (если перечислять снаружи внутрь). Нижняя или ближняя к нам группа представляет четыре внутренние планеты: Марс, Землю, Венеру и Меркурий. Эти две группы разделены большой эллиптической орбитой двенадцатого члена Солнечной системы. Для инков она олицетворяла небесного бога Виракочу”. Далее слева показано много символов звезд (ясное летнее звездное небо), справа - облака (зима). Ниже - земной шар с символом радуги и примечанием “Pacha Mana” (Мать-Земля), а слева - со стороны облаков - некое чудовище (возможно, созвездие Льва). Рядом с земным шаром - семь точек - порядковый номер Земли в месопотамской системе. Еще ниже - Адам и Ева, стоящие у Древа жизни, на котором - символ змеи. Слева от пары людей стоит (крылатое?) божество. Справа от них - символ большой воды, соединенный с “Mama Cocha” (малой водой). Вероятно, это - озеро Титикака.
Если допустить, что приход толтеков и ацтеков в Мексику датируется приблизительно 1300 г., то упоминаемая индейцами эпоха “черноголовых” началась примерно в 3740 г. до н. э., что вполне совпадает с периодом расцвета государства шумеров, которые также называли себя “черноголовыми”! Тогда начало третьего периода - 7820 г. до н. э., второго - 11830 г. до н. э., а первого - 15840 г. до н. э. Трактовка образа “чудовища” на эскизе Санта Круза как зодиакальных знаков Льва (10750 – 8600 гг. до н. э.) или Тельца (4300 – 2150 гг. до н. э.) в свете многочисленных параллелей в культурах Америки, Египта и Двуречья кажется допустимой. Использование такого “репера” позволяет отнести датировки “Солнц” к четвертому и второму, соответственно. Сразу отметим, что датирование Потопа 11830 г. до н. э. совпадает с “опорным” периодом атлантологов - 11800-11600 гг. до н. э.
Наконец, еще одна цитата. Около 2000 лет назад иудейского мудреца Рабби Гамлиеля спросили о точном местонахождении Господа. Его ответ приводится в книге С. Лермана “The World of the Midrash” (”Мир Мидраша”). Рабби ответил: “Ты просишь меня ткнуть пальцем в точку Его Присутствия, хотя предания утверждают, что для того, чтобы покрыть расстояние между Землей и Небесами потребуется путешествие продолжительностью 3500 лет”. Названная им цифра очень близка к принятому здесь за основу периоду обращения Нибиру, равному 3600 лет…
В предположениях о родной планете анунаков допустимы версии. Дело в том, что планета Нибиру, как ясно из ее описаний, является весьма массивной и имеет большие размеры. Из этого следует, что сила тяжести на ней значительно превышает земную. Это в свою очередь накладывает ограничения на биологические параметры ее обитателей: они не могут быть великанами. Более логичным представлялось бы их проживание на одном из крупных спутников Нибиру. И, скорее всего, эта планета заметно меньше Земли и по размерам, и по массе. В этой связи можно напомнить о необычном календаре майя, в котором год состоит из 260 дней. Можно также допустить, что анунаки появились и эволюционировали не в системе Нибиру, так как большую часть времени эта планета находится очень далеко от Солнца, и энергию извне практически не получает.
Третье предположение может состоять в том, что Нибиру вовсе не планета, а небольшая звезда, обеспечивающая обитателей одной из своих планет необходимым теплом и светом. Во всяком случае, в некоторых гипотезах о неоткрытых объектах Солнечной системы речь идет именно о звездах.
Итак, древние тексты дают все основания полагать, что Нибиру действительно наблюдали в период его возвращений в Солнечную систему. Причем некоторые ученые писали об этом еще около 100 лет назад. О том, что справедливость шумерской модели Солнечной системы подтверждается целым комплексом планетофизических и геофизических данных, на зигелевских чтениях сообщалось в 1997 г. Речь тогда шла о многочисленных особенностях комет и астероидов, различных аномалиях в орбитах и плотностях внешних планет и их спутников, и удивительных данных из гео- и селенохронологии.