Сети, как правило ставят на ночь. Кормится рыба восновном в темное время суток.
На ночь сети тока браконьеры ставят. Если есть лицензия , то сети ставят и они постоянно стоят, их несколько раз в день проверяют. Они даже вешками и бакенами отмечены, чтобы их корабли не попортили.
15:00 27 Июнь 2014
Roming
Постоялец
сообщений 660
722
oratora пишет:
На ночь сети тока браконьеры ставят. Если есть лицензия , то сети ставят и они постоянно стоят, их несколько раз в день проверяют. Они даже вешками и бакенами отмечены, чтобы их корабли не попортили.
Согласен с Вами. И при этом история рыбалки все же неотъемлемо связана с ночью.
Как я уже указывал, циклы питания большинства рыб, согласно Сабанееву, приходятся на сумеречные и ночные часы, что отражается на подвижности рыбы и ее объемах попадающих в сети.
В более примитивных сообществах дневная рыбалка является нарушением “производственного” цикла. Поскольку рыба в большинстве древних сообществ являлась и является основой рациона, она так же является товаром. Цикл переработки рыбы требует времени, а хранение требует энергозатрат на поддержание низкой температуры. Именно поэтому рыбные рынки в таких сообществах открываются с рассветом, а закрываются через 2 часа, продав всю пойманную за ночь рыбу.
Дальше она поступает в переработку и до конца дня превращается либо в вяленую/соленую, либо съедается. Совершенно безсмысленно, находясь у океана, хранить рыбу на следующий день. Она либо испортится, либо станет “золотой”, т.к. на следующее утро такую же рыбу привезут свежую и дешевую. Наши предки двигались по берегам водоемов и описанная комбинация процессов была для них способом оптимизировать свой труд. Одни ночью ловят, другие утром и днем готовят, продают, все вечером едят.
Приведу еще один аргумент неразрывно связанный с луной, но саму ассоциацию, ввиду ее действительной неочевидности, в дальнейшем можно не использовать.
Луна, находящаяся ближе всего к Земле, не может не влиять на поведение рыб. Во-первых, она сильно влияет на гравитацию, создавая натяжение воды то в одну, то в другую сторону, что сопровождается и изменением электрического потенциала обитателей водной среды. Во-вторых, Луна служит источником света для рыб, а та или иная фаза дает разное освещение. Реагируют на перемену интенсивности освещения не только ночные рыбы, но и те, которые впадают в сон после окончания светового (солнечного) дня. В пике света (полнолуние – наивысшая интенсивность лунного света, новолуние – отсутствие всякого света) у рыб наблюдаются пики биоритмов.
И уж поверьте, если все чем вы занимаетесь изо дня в день на протяжении целой жизни это рыбалка, осознать, что в полнолуние корзина с рыбой гораздо тяжелее, мог даже самый примитивный представитель нашего рода.
А учитывая то, что рыбалке наверно столько же лет, сколько человеку, данная ассоциация крепко закрепилась в нашей операционке.
Ну и на последок, специально для Ораторы, слова из Книги, которой она, очевидно, доверяет!
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
15:10 27 Июнь 2014
oratora
Гуру
сообщений 22599
723
Roming пишет:
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
Во-во , а пришёл утречком им на подмогу Иисус и тут же наполнил сети рыбой.
Да, Луна влияет на все жизненные циклы на Земле. Но фигово влияет. А вот раньше, когда вокруг Земли крутились две живые Луны , то на Земле жили припеваючи, а современники называют это время “Золотым веком”.
16:52 27 Июнь 2014
Roming
Постоялец
сообщений 660
724
oratora пишет:
Во-во , а пришёл утречком им на подмогу Иисус и тут же наполнил сети рыбой.
Правильно! И они восприняли это как экстранеординарное событие. Само же повествование указывает на обычное для той поры и краев явление, ночной рыбалки.
17:01 27 Июнь 2014
coal
Старожил
сообщений 7133
725
Roming
бывает ночная рыбалка
бывает утренняя рыбалка
бывает дневная рыбалка
бывает вечерняя рыбалка
Вес всех рыбалок одинаков
17:01 27 Июнь 2014
coal
Старожил
сообщений 7133
726
Roming бывает ночная рыбалка бывает утренняя рыбалка бывает дневная рыбалка бывает вечерняя рыбалка Вес всех рыбалок одинаков
18:42 27 Июнь 2014
Roming
Постоялец
сообщений 660
727
Подведём промежуточный итог:
Ассоциации, которые не вызывают ни у кого серьёзных противоречий:
ВОДА-РЫБА
ВОДА-ЛОДКА
ВОДА-ВОЛНЫ
ВОДА-КАМЫШ
ВОДА-ЧАШКА
ВОДА-ТУЧА
ВОДА-КРЫША
Таким образом мы получили семантическое ядро связанное с понятием вода: рыба, лодка, волны, камыш, чаша, туча, крыша.
Поскольку, каждое из понятий связано с водой, мы имеем право объединить их по этому принципу. То есть сказать, что между ними есть общая логическая взаимосвязь. Корреляция, как сказал Коал.
Теперь, анализируя тексты евангелий, мы видим, что данные объекты и явления имеют прямое отношение к сущности, называемой там богом.
РЫБА
Символ христианской веры. Первые ученики Иисуса были рыбаками. Рыба несколько раз появляется по ходу повествования в ассоциации с богом. Он ей кормит народ, он ее направляет в сети рыбаков, использует в своих целях:
пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
ЛОДКА
По мере развития сюжета Иисус и его последователи не раз прибегают к помощи лодки для перемещения и рыбалки. Лодка стала ещё одним символом христианства, как символ спасения. Символика лодки в христианстве отчётливо выделяется.
ВОЛНЫ-ТУЧИ-ВЕТЕР
Согласно тексту божественная сущность, которой являлся Иисус и его отец бог, является модератором связанных с водой стихий, таких как волны, тучи и ветер:
И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
……
А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
……….
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Аллегория ветра.
КАМЫШ
Эта ассоциация появляется во время казни Иисуса, когда издевающиеся над ним солдаты дали ему в руки трость из камыша, становились перед ним на колени, называя Царем Иудейским.
Термин “канон”, от которого происходит название канонические Евангелия. Это греческое слово означает камыш, тростник.
Слово Библия происходит от βύβλος — папирус - бумага, производимая из обноименного растения семейства осоковых.
Есть мнение что Тростниковая или камышовая корзина, в которой был оставлен библейский Моисей, вполне возможно, могла быть сделана из папируса.
Осоку – семантический аналог камыша, принято использовать на праздник Троицы.
Интересно, что Русское название осока, а также названия в других близких языках (укр. осока, белор. асака) имеют общее славянское происхождение от слова осечи — обрезать[9]. Названия saga, sage, sagu, англ. saw означают «пила»; англ. sedge,лат. seco― «резать»; лит. asaka, латыш. asaka ― «рыбья кость»[10] и тоже так или иначе говорят о режущих способностях осоки.
Непосредственное отношение божественной сущности к тучам неоднократно проявлено в текстах:
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
…….
…и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
Один из главных символов христианства – нимб, обозначен словом, ведущим свою этимологию от лат. nimbus — облако, туча
КРЫША
Отец Иисуса, а значит и сам Иисус были плотниками, то есть производили изделия из дерева: лодки, дома, крыши, ступени.
Интересно, что конструктивно лодка и крыша очень близки. Фактически крыша – это перевёрнутая лодка. В обоих конструкциях присутствует крестообразный элемент, создающий ребро жёсткости.
Сама же конструкция подсмотрена у природы. Скелет коровы или рыбы является наглядным примером.
Таким образом, оказывается, что большинство характеристик божественной сущности связанно с понятиями, которые можно объединить на общей основе – ВОДА.
Другие известные нам факты эту позицию подтверждают: крещение водой, кропление водой явно указывают на некоторое отношение описываемой божественной сущности к воде и, как следствие, всего дальнейшего движения.
Даже имя самого Иисуса - Мессия означает “помазанный, облитый”
Все ли логично в указанных рассуждениях?
18:46 27 Июнь 2014
oratora
Гуру
сообщений 22599
728
у ассоциаций
ВОДА-РЫБА
ВОДА-ЛОДКА
ВОДА-ВОЛНЫ
ВОДА-КАМЫШ
ВОДА-ЧАШКА
ВОДА-ТУЧА
ВОДА-КРЫША
такая маленькая корреляция , практически нуль, что эти ассоциации можно принять за погрешность и не рассматривать их вовсе. Что делает все последующие размышлизмы не состоятельными.
18:52 27 Июнь 2014
Roming
Постоялец
сообщений 660
729
oratora пишет:
у ассоциаций
ВОДА-РЫБА
ВОДА-ЛОДКА
ВОДА-ВОЛНЫ
ВОДА-КАМЫШ
ВОДА-ЧАШКА
ВОДА-ТУЧА
ВОДА-КРЫША
такая маленькая корреляция , практически нуль, что эти ассоциации можно принять за погрешность и не рассматривать их вовсе. Что делает все последующие размышлизмы не состоятельными.
Если корреляция настолько мала, как Вы говорите, то вероятность встретить все понятия одновременно в одном тексте из 15ти тысяч слов, относящиеся к одному персонажу, очевидно еще меньше? Правильно?
19:01 27 Июнь 2014
oratora
Гуру
сообщений 22599
730
Нет, не правильно. Понятия-то можно встретить, но не ассоциированно друг с другом. А вы только ассоциативно пишете?
Coal, судя по тексту на момент написания чаша не просто была, а уже даже была аллегоризирована.
“Не минует меня чаша сия” неоднократно встречается сказанным устами Иисуса.
Про природные явления согласен. Анималистические истоки верований являются наиболее вероятными.
То есть встретить этот перечень в контексте божественных характеристик, означает что сущность о которой идет речь имеет некое отношение к природе, в частности к воде. Возможен такой вывод?
20:01 27 Июнь 2014
oratora
Гуру
сообщений 22599
733
Roming, вывод ложный.
Рекомендовано к прочтению
20:05 27 Июнь 2014
Roming
Постоялец
сообщений 660
734
oratora пишет:
Roming, вывод ложный.
Обоснуйте, пожалуйста
20:14 27 Июнь 2014
Roming
Постоялец
сообщений 660
735
Roming пишет:
oratora пишет:
Roming, вывод ложный.
Обоснуйте, пожалуйста
Свои позиции могу усилить тем, что та же сущность, судя по более давним текстам, воду и создала, устраивала и останавливали потопы, раздвигала моря. Разговаривала с человеком по имени Моисей - мокрый. А Ною оставила завет в виде радуги. Другая известная древняя история началась со знамения божьего - обнаружения источника Зам-Зам. (Ваше Вода-Колодец)