Мы привыкли под Сло́вом понимать одну из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлеченных понятий, создаваемых человеческим воображением.
Но так ли оно на самом деле?
Если взять происхождение данного понятия, то Сло́во теснейшим образом связано со «слыть», «слава».
/взято из этимологического онлайн-словаря русского языка/
СЛОВО – по мнению многих этимологов, происходит от древнего корня k'lu/k'leo-, связанного с образом увлажнения: омовения и насыщения льющейся влагой. К этому корню ученые с уверенностью возводят славянорусские слава, слыть, слеза, слух; древнегреческие κλέω «прославляю», κλύω «слышать, внимать, усваивать». Писании проистекающее от Бога слово передается человеку не только как льющийся поток звуков, но, прежде всего, как поток взаимосвязанных образов – видение.
/взято из ИНТЕРНЕТ-СЛОВАРЯ «ГЛАГОЛЪ»/
СЛОВО — это то, что нами поймано, добыча, результат охоты, и потому существует выражение «ловить удачу»: дача, это продукт, добытый на ловчем промысле, — то, что тебе было дано, однако не преподнесено в готовом, поджаренном виде, а лишь послано богами, отпущено роком, и эту трепетную лань еще следует умудриться изловить. Применение слова «лов» относительно охоты вторично.
Итак, «слово» — священная добыча…
Доказательством первородности назначения корня «лов» служит слово «священный», ибо вещать — говорить, но говорить заветное, произносить вслух некие истины, открывать знания. Для иных целей есть и слова иные, например, молвить, речить (рещить), сказывать, бармить, брехать, болтать, поэтому болтать языком или ногами означает всего лишь бессмысленно двигать частями тела. Вещать можно лишь слово священное, отсюда в русском языке сохранилось и существует точное определение: вещество — истина. А ловец, познавший истину, сокровенные знания, именуется вещим. Кстати, вещими могут быть даже персты, если судить по «Слову о полку Игореве». Вслушайтесь в эту строчку! «Он (Боян) своя вещие персты на струны воскладаше, они же сами славу князем рокотаху…». Рокотать тоже говорить, но говорить роковое, высокое, истинное, божественное, поэтому мы до сей поры говорим, что гром рокочет, выражая силы небесные. Рокотать или вещать можно было лишь в одном месте, при большом стечении народа — на вече, поскольку это однокоренные слова, и первоначально вече — это площадь, храм, собрание, где открывают вещие истины.
Вот куда нас завело «слово», едва мы сдули с него пыль времен и содрали казенную печать немецкой лингвистики, которая называет священную добычу «языковой единицей». Слово стало образовательным, то есть повлекло за собой информацию из области истории славянского этноса, его философии, психологии, прикладных наук экономики и природопользования, — это что касается охоты. А также естествознания, физики и даже химии, поскольку мы и теперь добываем, например, из камней, руд, сырья железо, медь, уран и прочие полезные и не совсем полезные вещества. Но добываем уже не ради знаний, а чтобы делать вещи — автомобили, тряпки, мебель и прочую всякую всячину, которую продают на вещевых рынках.
/взято из книги Алексеева “Сорок уроков русского”/
Итак, слово это не просто языковая структура для обозначения предмета. Слово - это скорее форма, как внутренняя организация предмета, вещи, физического объекта. Пустым слово не может быть, оно должно быть наполненным, потому что форма без содержания не существует по главному закону философии.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ – это философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействий между собой и с другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания. Отношение Ф. с. характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении Ф. и с. содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма обнимает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в развитии несоответствие Ф. и с. в конечном счете разрешается “сбрасыванием” старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию.
/взято из философской энциклопедии/
Слово [условно скажем так] - это форма для выпечки изделия. А содержание - это тесто, из которого и выпекается будущее изделие. Когда изделие готово, то форма более не нужна и ее отбрасывают, т.к. ее главное назначение непосредственно момент заливки содержания в форму для выпечки, т.е. форма - это сподручный инструмент. А конечный результат, который нам действительно интересен, это изделие, которое мы получаем после выпечки.
Отчего зависит будущее изделие? От формы? Безусловно. Но без теста мы не получим изделие нужного качества. А само изделие - это что? Это и есть чувственный образ. И если для его изготовления мы возьмем не ту форму или зальем в нее не то содержимое, то на выходе и получим какофонию. Сами по себе в отдельности форма и содержание могут быть хорошего качества, но этого мало. Форма и содержание должны соответствовать друг другу(!).
Что из них первично, форма или содержание? Форма считается неизменной, статичной. А содержание наоборот постоянно меняется. И если форма перестает соответствовать содержанию, тогда ее нужно заменить, т.е. чтобы получить нужное нам изделие, нам сперва придется приготовить соответствующую форму.
Отсюда и получаем смысл фраз, сказанных в Библии: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.” “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.”
Плоть - это материя. Материя и есть чувственный образ. Но что заливают в форму? Дух. Дух и есть содержание. А мысль - это изделие, которое мы получаем на выходе. МЫСЛЬ - МЫ Слились, или М(ы/и)СЛь, где М означает дух, а СЛ - слово, форму.
Вот и получаем святую троицу: Дух (Отец, Источник), Слово (Сын, форма) и Дух Святой (Мысль, материальный чувственный образ).
Но благодаря кому происходит процесс слияния Духа и Слова в чувственный образ? Благодаря человеку. Так кто такой человек? Человек и есть Печь, потому на его чело и наложена Печать. А что эта Печь производит? Правильно Чувство. Весь материальный мир существует не независимо от человека, а благодаря ему.
22:56 15 Февраль 2020
Elfen Lied
Старожил
сообщений 5173
2
Acypa пишет:
Слово [условно скажем так] - это форма для выпечки изделия. А содержание - это тесто, из которого и выпекается будущее изделие. Когда изделие готово, то форма более не нужна и ее отбрасывают, т.к. ее главное назначение непосредственно момент заливки содержания в форму для выпечки, т.е. форма - это сподручный инструмент. А конечный результат, который нам действительно интересен, это изделие, которое мы получаем после выпечки.
Отчего зависит будущее изделие? От формы? Безусловно. Но без теста мы не получим изделие нужного качества. А само изделие - это что? Это и есть чувственный образ. И если для его изготовления мы возьмем не ту форму или зальем в нее не то содержимое, то на выходе и получим какофонию. Сами по себе в отдельности форма и содержание могут быть хорошего качества, но этого мало. Форма и содержание должны соответствовать друг другу(!).
Если слово - это форма изделия, условно, то информция - это содержание.Но что первичней? Форма изделия - должна подходить идеально под содержание. Значит,форма изделия изначально строилась на основе - содержания. Тогда информация/содержание по логике - первична. А слово - вторично. ?
22:57 15 Февраль 2020
Azerat
Старожил
сообщений 5837
3
Информация - это форма. И это слово, а не содержание.
Содержание - содержать - держать - «держать, иметь при себе, вести», «обнимать, хватать», «делать крепким», «связывать, привязывать», «становиться жестким, твердеть».
Держа́ть. Общеслав. Суф. производное от той же основы, что и держа (см. держава). Держать буквально — «держать силой».
Содержать - сдерживать, удерживать…
23:02 15 Февраль 2020
Elfen Lied
Старожил
сообщений 5173
4
Acypa пишет:
Информация - это форма. И это слово, а не содержание.
И слово и форма и содержание - всё это есть информация. По другому не представляется
Информа́ция (от лат.informātiō «разъяснение, представление, понятие о чём-либо» ← informare «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления
23:12 15 Февраль 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
5
В начале было Слово.
Так вот , Асура, мне очень интересно узнать:
“В начале” - когда было/случилось/произошло это самое “начало”? )))
И каким именно было/могло быть(не быть?) ,по-твоему, самое первое(!) “Слово”, которое “в начале” ?
23:17 15 Февраль 2020
Azerat
Старожил
сообщений 5837
6
Информация - ин+форма+ция… - внутренняя форма - структура. Не путать с внешним видом.
ИНФОРМАЦИЯ – происходит от дух древних корней: приставочного *en- «внутрь» и основного, того же, чти и в слове форма. С первым корнем у ученых-этимологов нет никаких сложностей: он тот же, что и в английском entrance – «вход», где en- означает «внутрь» а trance (транс) «перемещение, переход». Второй корень ученые признают невыясненным, дружно утверждая, наверняка утверждая только то, что форма – это форма. В век информационных технологий и попыток информатизации всех жизненных процессов такой подход явно недостаточен. В этимологических словарях как русского, так и ряда других языков высказываются предположения о родстве латинского слова форма и греческого морф. В переводе с древнегреческого языка слово морф действительно означает «форма», а производное от этого слова имя собственное Μορφεύς (Морфей) буквально переводится как «формирователь». В мифологическом пантеоне (собрании всех богов) древних греков Морфей является сыном бога сна Гипноза и богини ночи Нюкты, а также братом Фобетора, порождающего все фобии, и Фантаза, отвечающего за иллюзии (фантазии и мечты).
Сочетание древних образов *en- «внутрь» и Морфея «формирователя сновидений» порождает единый корнесловный образ информации: «проникновение во внутренний мир человека с целью формирования у него новых представлений о действительности». Принимая предположение о родстве формы и морфа, следует указать на единый древнейший первокорень, присутствующий в обоих словах: *mer- «стирать (изображение); повреждать, искажать образ». По сути, смерть – это искажение и внешнее разрушение подобия Образу Божию в земном человеке. В латинском тексте Книги Бытия производный от форма глагол формировать применяется при описании создания в седьмой День из праха земного уже сотворенных Богом в предыдущие Дни животных, птиц и человека. Фомированием называется не сотворение (креатив), а материальное оформление – конкретное воплощение сотворенного ранее: «И создал (formavit) Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (formaverat)» (Бытие, 2:7-8). «Господь Бог образовал (Formatis) из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие, 2:19).
Образ разрушения и искажения образов раскрывает смысл информации и информирования на более глубоком уровне: проникая во внутренний мир со своими новыми представлениями о действительности, информатор должен сначала разрушить, стереть, или, по крайней мере, исказить те образные представления, которые там уже были до него.
Итак, главное из того, что содержится в информации – это новые формы, то есть образы и образцы человеческих отношений к действительности. Истинный смысл информации заключается в том, чтобы трансформировать, то есть преобразить человека, готовя его к возвращению в первозданное состояние подобия и сыновства Божия. Информация, отвлекающая людей от этого смысла – лишняя.
И каким именно было/могло быть(не быть?) ,по-твоему, самое первое(!) “Слово”, которое “в начале” ?
Присоединяюсь к вопросу.
23:24 15 Февраль 2020
Azerat
Старожил
сообщений 5837
8
zor-russ пишет:
Так вот , Асура, мне очень интересно узнать:
“В начале” - когда было/случилось/произошло это самое “начало”? )))
Начать - сделать зачин - причинить - причина.. по сути породить (сотворить, сделать).. начало - это не когда.. это ЧТО.
Нача́ть. Искон. Преф. производное от утраченного чати (< *kьnti, к > ч перед гласным переднего ряда ь, ьn > ę > ’а, ср. начну. См. зачать, искони). Того же корня, что конец (см.).
Там где начало, там будет и конец.
Фраза “В начале было Слово” относится только к нашему миру бытия.
И каким именно было/могло быть(не быть?) ,по-твоему, самое первое(!) “Слово”, которое “в начале” ?
А что ты видишь вокруг? Вот таким оно и было. Все, что мы видим и ощущаем - основой этому является слово - форма - информация (пост #6)
23:27 15 Февраль 2020
Yoda
Старожил
сообщений 2219
9
снова простыни ни о чём
23:30 15 Февраль 2020
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
10
Yoda пишет:
снова простыни ни о чём
Так же вижу. Но, может, что то дельное скажет. Хотя, конечно, очень сильно сомневаюсь.
23:34 15 Февраль 2020
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
11
Acypa пишет:
Там где начало, там будет и конец.
Асура, а конкретно ответить, какое слово было вначале, можешь? Конкретно и по существу. Мне кажется, уже все это хотят от тебя услышать.
23:34 15 Февраль 2020
Azerat
Старожил
сообщений 5837
12
zor-russ
к ранее сказанному (пост #8) хочу добавить: Слово, которое было вначале у Бога - это форма (устройство) мира. Это не то слово, которое мы произносим или пишем для общения между собой.
23:38 15 Февраль 2020
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
13
Acypa пишет:
zor-russ
к ранее сказанному (пост #8) хочу добавить: Слово, которое было вначале у Бога - это форма (устройство) мира. Это не то слово, которое мы произносим или пишем для общения между собой.
А какое? Что за форма (устройство) мира? Тафай, расшифровывай для нас , дураков. Хотим знать!
Рекомендовано к прочтению
23:54 15 Февраль 2020
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
14
Acypa пишет:
Информация - это форма. И это слово, а не содержание.