Древние ацтеки и майя использовали прокалывание языка в своих кровавых ритуалах. Многие аборигенные народы пронзали языки иглами для входа в измененное состояние сознания и усиления кровотока.
Перфорация языка трезубцем, воплощающим огненную стихию Шивы, — часть аскетической практики верующих индуизма.
Майя верили, что при создании мира боги совершили кровопускание.
Кроме того, они считали, что боги совершают кровопускания постоянно, для поддержания мироздания.
Так и правители майя, которые часто имперсонировали различные божества, совершали кровопускания для того, чтобы повлиять на окружающий их мир.
Из-за потери большого количества крови появлялись галлюцинации.
Древние майя запечатлели их на своих памятниках. До конца 18 в. сцены кровопускания сопровождались изображением «Змея Видения». На самом деле в большинстве случаев это не змеи, а сороконожки. В именах божеств фигурирует слово сhapa't (сhapaat, сhapat) — «сороконожка». Майя считали, что сороконожки — это тоже змеи.
Понятие «Змей» ассоциировалось у майя с такими вещами, как веревка, пуповина, канал для души («душепровод») в заупокойных храмах, ведущий из склепа в одно из верхних помещений, Млечный путь.
Так, например, А. Тоззер сообщает, что, по представлениям юкатеков, Ушмаль, Чич'ен-Ицу, Кобу и Тулум по небу соединяет «живая веревка».
Все они играли роль связующего звена между миром людей и их мифической прародиной.
В обязанности ацтекских правителей входили ритуальные жертвенные кровопускания, которые делились на несколько видов:
1) ch'ab ti y-ak'il - «жертва из языка, жертва через язык»;
2) chokch'aaj - «рассыпание капель»;
3) kokan - «шип ската-хвостокола, используемый для кровопусканий»;
4) kope'm - «веревка, которую протягивают сквозь язык во время ритуала»;
5) ch'i'k baak - «костяная проколка».
Основным видом ритуальной операции в классический период была перфорация.
Посредством кровопусканий, правитель вступал в контакт с высшими силами и получал тайные знания, необходимые для существования его народа. Эти ритуалы носили космический характер и были связаны с главными светилами - Солнцем и Луной. «Мужчины-правители старались совершать кровопускания в то время, когда Луна была не видна на небе, тем самым избегая ее влияния. Жены правителей, напротив, не считали Луну опасной для себя. Это подтверждает огромное значение связи солнца, сердца и крови.
Ацтеки и майя придавали большое значение созвездию Змееносца, которое у них называлось Летучая мышь (связь с кровью и вампиризмом).
В мистериях Змееносца, женщины прокалывали язык и продевали в него толстую ворсистую веревку, которая должна была пропитаться кровью. Мужчины совершали обряд «нанизывания», пожалуй, один из самых экзотических видов кровопускания. Мужчины одного рода протыкали «мужские члены поперек и сбоку», потом протягивали сквозь отверстия общую длинную веревку. Это был символ пуповины всеобщей Матери и Млечного Пути. Обряд символизировал связь человека и богов. Он был настолько важен для сохранения связи рода, что практиковался даже какое-то время при испанцах. По утверждению одного монаха : «Тот, кто сделал это большее количество раз, считался наиболее мужественным. Их сыновья с детства начинали заниматься этим, но ужаснее всего то, что они испытывали к этому склонность».
Для проколов использовали зубчатые ритуальные ножи, (по своей форме они напоминали «Змеев видений»), створки раковин или шип ската-хвостокола, который был ядовит. Попадание яда в кровь могло вызвать паралич и смерть и отправляло участников кровопускания на грань между жизнью и смертью.
Считалось, что только смерть может служить трансформирующей силой, позволяющей соединиться с мистическим лучом звезды, ведущим на обратную сторону мира.
Перфорация языка и последующее пропускание сквозь него веревки, по-видимому, были связаны с особыми представлениями о кровнородственной связи. Доказательством этой версии служит то, что иногда в иероглифических текстах для обозначения сына используются формулы:
1) «он - это жертва языка [имя родителя]» - 'u-baah 'u-ch'ab y-ak'il;
2) «он - это сын его веревки [имя родителя]» - 'u-nich 'u-kope'm;
3) «он - это сын его шипа для кровопусканий [имя родителя]» - 'u-nikil 'u-kokan.
'U-nich - «цветок» - метафора для сына, которая встречается и отдельно.
Согласно алхимии, в человеческом теле имеется определенная эфирная субстанция, которая сохраняет и поддерживает существование, мешая разложению тела. Эту субстанцию несет в себе кровь.
Именно поэтому многие древние народы поглощали кровь и развивали идеи вампиризма и каннибализма, которые предопределены самой природой этого мира - чтобы родиться эмбрион должен питаться своей матерью.
Гурджиев писал: «У некоторых народов есть обычай кровного братства. Двое или несколько человек смешивают свою кровь в одном сосуде и затем пьют из него. Происхождение этого восходит к магической церемонии установления связи между астральными телами. Некоторые народы, например евреи, приписывают чрезвычайное значение магическим свойствам крови. Если установлена связь между астральными телами, то она, согласно верованиям некоторых народов, не разрывается и смертью».
История человеческой души написана в его крови и по значению для человека кровь стоит на втором месте после Бога - так считал Карл Юнг.
Цитата из книги «В поисках чудесного. Четвертый путь Георгия Гурджиева»
Р. Штайнер «Оккультное значение крови»
Бабошкин М.Л. Ритуал кровопускания у древних майя в классический период // Древние цивилизации Старого и Нового Света: Культурное своеобразие и диалог цивилизаций.
К.Г. Юнг “Персонификация противоположностей”