На всякий случай, скопирую часть статьи про астральный мир, вдруг, кто-нибудь ещё не в курсе, что мы с разными невидимыми сущностями всегда живём параллельно, и всё время через друг друга проходим, даже и летать куда-то далеко не надо, чтобы призраку руку пожать
Оккультизм признает существование трех миров, или трех планов существования: мир духовный, мир астральный и мир физический. Представителем первого (духовного) является дух, второго (астрального) - энергия или сила, третьего (физического) - материя.
Астральный мир служит проводником между первым и третьим. Однако все миры проникают друг друга в большей или меньшей степени.
Астральный мир – это тот мир, через который в человека проникает внешнее энергетическое воздействие. Здесь обитают жители и участники ночных кошмаров и необычных снов , энергетические сгустки – копии умерших и еще не родившихся, именно они откликаются на спиритических сеансах. В астрал же «идут воздействовать» и экстрасенсы любых видов.
Астральный мир условно делят на «высший» и «низший». К низшему астралу относят то, что в простонародье называется нечистым, именно жителей низшего Астрала можно увидеть до чертиков напившись, или обкурившись, сумасшедшие часто общаются с ними же.
Высший астрал ассоциируется со звездным сводом на поверхности мира. Если вам снятся полеты к звездам – это неосознанный выход в высший астрал. Самое сложное в этом деле – осознать, то, что ты спишь, что твое физическое тело осталось внизу, а астральное тело, выскользнув на свободу, решило прогуляться по астральному миру, пообщаться с астральными жителями.
Под астральным планом также следует понимать один из параллельных миров.
Человеческое население астрального плана естественным путём распадается на две группы — на живых и мёртвых, или, если говорить более точно, на тех, кто ещё обладает физическим телом, и на тех, у кого его нет.
ЖИВЫЕ
1. Адепты и их ученики
На ранних стадиях своего развития ученик может действовать в своём астральном теле, как и всякий другой, но введённый на астральный план под руководством компетентного учителя всегда обладает там самым полным сознанием и способен совершенно легко действовать на всех его подразделениях. Исследователь может случайно встретить в астральном мире учеников оккультизма со всех частей света, и во многих случаях они — самые серьёзные и самоотверженные искатели истины.
2. Психически развитые люди, не находящиеся под руководством Учителей.
Такие люди могут быль или не быть развиты духовно, поскольку две формы развития не обязательно достигаются вместе. Когда человек рождается с психическими силами, это является результатом усилий, предпринятых им в прошлом воплощении — усилий, которые могут быть самыми благородными и неэгоистичными, или напротив невежественными и даже совершенно недостойными.
Такой человек обычно совершенно сознателен, когда находится вне тела, но недостаток должной подготовки часто заставляет его обманываться в том, что он видит. Воспоминания таких людей о виденном могут широко варьироваться согласно степени их развития — от совершенной ясности до полного искажения или даже забвения.
3. Обычные люди
Во время сна они плавают в своих астральных телах, часто в более или менее бессознательном состоянии.
4. Чёрные маги или их ученики
Этот класс в чём-то соответствует первому, за исключением того, что мотивы развития являются злыми, а не добрыми, а приобретаемые силы используются для чисто эгоистических целей, а не для помощи человечеству.
МЁРТВЫЕ
Прежде всего, само это слово «мёртвые» является абсурдно ошибочным определением, поскольку большинство существ, столь же живы, как и мы сами — а часто определённо более. Так что этот термин надо понимать просто как означающий тех, кто временно не привязан к физическому телу. Их можно подразделить на следующие классы:
1.Нирманакайи
2. Ученики, ожидающие воплощения
(если они поставили цель воплотиться, а не переходить в более высшие миры)
3. Обычные люди после смерти
Среднему человеку, не освободившемуся от всех низших желаний, потребуется долгий период более или менее сознательной жизни на астральном плане.
Люди, у которых грубые и скотские желания — пьяницы, развратники и им подобные, остаются в астральном мире на период, пропорциональный силе их желаний.
Поэтическая идея смерти, которая всех уравнивает — это нелепица, порождённая невежеством, поскольку фактически в огромном большинстве случаев потеря физического тела не вносит никаких перемен в характер или интеллект человека, а потому среди тех, кого мы обычно называем мёртвыми, имеется такое же разнообразие в разумности, как и среди живых.
3. “Тени”
Когда и астральная жизнь человека оканчивается, он переходит на ментальный план и оставляет после себя распадающееся астральное тело, состоящее из частичек астральной материи.
Таким образом, возникает класс сущностей, именуемых «тенями». Заметьте, что тень — это существо, которое ни в каком смысле не является настоящей индивидуальностью, поскольку последняя уже ушла в небесный мир, но тем не менее, эта тень внешне выглядит, как личность, и даже обладает её памятью и особенностями характера, из-за чего её можно по ошибке легко принять за самого человека, как часто и случается на спиритических сеансах.
5. Оболочки
…астральные трупы, находящиеся на последних стадиях распада. Они не обладают никаким сознанием или разумом и пассивно плывут в астральных потоках, подобно облакам, которые может увлечь в любом направлении проносящийся ветерок…
6. Жертвы внезапной смерти
У жертв внезапной смерти, земная жизнь которых была чиста и благородна - время их пребывания там проходит в «счастливом неведении и полном забытьи, или в состоянии спокойной дремоты».
С другой стороны, если земная жизнь людей была низкой и грубой, чувственной и эгоистичной, то они могут стать ужасно злыми существами. Тот, чьё психическое зрение раскрыто, часто может видеть толпы этих несчастных созданий вокруг мясных лавок, питейных заведений и прочих мест с ещё более низкой репутацией — то есть повсюду, где можно найти радующие их грубые влияния, и где они встречают ещё воплощённых людей сходного с ними мышления.
***
В наш век модно насмехаться над тем, что называют глупыми суевериями неграмотных крестьян, но изучающий оккультизм обнаружит за тем, что с первого взгляда казалось просто чепухой, неоткрытые или забытые истины природы, и так научится быть осмотрительным в отрицании точно так же, как и в принятии.
20:25 9 Февраль 2020
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1007
Итак, господа и товарищи, предлагаю по способностям Магомеда вести отдельный разговор, а по станичникам - отдельный)) И два этих феномена между собой не смешивать.
Мне интересна была этимология названий “простых путешественников” по астральному плану, а не таких избранных, как Магомед (кстати, а что-нибудь подобное с Иисусом случалось ли?).
Что это значит - “буркудзаута” и “курысдзаута”? Заинтересовало упоминание о них у Миллера, как явление, ведь, современная мода на «осы» и «фазы» пришла к нам от магов Мексики, т.е. из книг Кастанеды. Даже вот сказки Гоголя мы как-то не осознавали, что они всё о том же…Получается, что на время эти “способности” были забыты, а потом возрождены, но через чужую культуру.(Сразу предупреждаю: Не собираюсь никуда “летать” и заниматься любой другой “народной магией”- это сообщение для переживающих типа Арагона. ЧИСТО НАУЧНЫЙ ИНТЕРЕС)
Если говорить об этимологии слов «бурку» и «куырис», то у нас уже есть несколько вариантов “расшифровки” из славянских языков и греческого. Ну а что? Фасмер при разборе какого-нибудь чисто русского (какзалось бы) слова, из каких только языков не тащил решение загадки)))
Поэтому, всё нормально, правильным путём шли. Но, я, всё-таки, решила поискать ответы в тех языках, из которых эти слова пришли.
Миллер записал, что одна и та же «местность» куда летали колдуны и им подражающие, называлась двумя разными словами в зависимостих от «области» проживания: северные осетины разделяются на иронцев и дигорцев . Это примерно как русские и украинцы).
У иронцев- Куырыс, а у дигорцев - Бурку.
(Вообще-то, мне ещё в голову пришла мысль подумать в сторону “войлочного плаща”, который у казаков и кавказцев назывался «бурка»… Его плотно сбивали из шерсти разложенной слоями, и потом обжигали над огнём . И сапоги войлочные назывались «бурки». И, возможно, что-то в этом есть…возможно, эти действия имели не только бытовой характер, но и ритуальный…к примеру, как у авгуров плащ символизировал защиту небес))
“У дигорцев область эта называется Бурку и люди, ездящие туда под новый год,- буркудзаута … Чтобы сохранить своих лошадей от поездки в Бурку, им навязывают цепочки или кусочки железа, тоже делают и с людьми. Впрочем, буркудзаута ездят также на скамьях, мётлах и вообще…В местности Бурку находится склад всяких предметов… Чем предметы ценнее и блестящее на вид, тем вреднее. Неопытные буркудзаута, .. привозят домой всякие болезни”
(интересный нюанс -дигорцы защищаются от буркудзаута железом)
Бурку в переводе с дигорского на русский имеет два значения:
I. большой кувшин для вина (закопанный под землей)
II. место, куда отправляются колдуны в известное время
В словаре Фасмера находим, что бурак, кроме того, что это растение, ещё и “цилиндрическое лукошко из бересты” , “голенище” (рязанская губерния) “горшок, коробка, банка” (у шведов), “туес из бересты с крышкой” (у финнов, заимств. из русского).
Это похоже на дигорский “большой кувшин для вина”, т.е. какое-то обособленное пространство.
У иронцев:
“Гатиев называет Курыс лугом, на котором растут семена различных земных произведений, а также счастья и несчастья…Чтоб охранить себя от курысдзаута каждое осетинское семейство, накануне нового года…произносят молитву. Явившись на Курыс, опытные души, набрав по горсти дивных семян, летят обратно домой. Неопытные же… получают раны, похожие на чёрные пятна…и после долгих мучений умирают.
(иронцы пытаются защититься от курысдзаута молитвой)
Со словом Курыс не так всё просто, как с Бурку, - Миллер пишет:
“Шанаев называет людей, предпринимающих ночные полёты, «идущие за снопом», …и следовательно, правильно курiс - сноп, нежели курыс, ..как название луга. Нам лично Т.Хетагуровым была передана также форма курыс, а не курiс”.
Но есть и другое слово - Куырысдзау, хотя отдельно “курыс” нет, возможно, просто в словаре его нет… а Куырысдзау -колдун, ведьма. (во множ.числе, те самые курысдзаута). По смыслу близко к колдунам дигории “буркудзаута”)). Есть слово Куырысдзау в этнографическом словаре, но это надо ещё перевести.Ну как-то же должно всё свестись к одному знаменателю, если у дигорцев “кувшин”, то что-то подобное должно быть и у собратьев…Недо конца понятно, почему “идущие за снопом”, если другие “идущие в кувшин”)) если так можно выразиться.
Немножко сбил с толку момент из третьей части “Гоголь. Страшная месть”, где девочка с природными магическими способностями (добрая ведьмочка)) насылает на “злую ведьму” воспламенившуюся соломенную куколку, у которой на пустом лице (читала, что не рисовали на таких куколках лиц, чтобы они были “нейтральные”) вдруг появляются “злые бровки”.
Не знаю, из какого это произведения, в самой повести “Страшная месть” такого не было.
И возможно, это не имеет отношения к “идущим за снопом”…пока не знаю))
у-у-у-уууу….
20:39 9 Февраль 2020
mogikanin
Старожил
сообщений 4638
1008
По мне сравнивать магомета и иисуса не очень корректно.Магомет лицо реальное,как минимум политдеятель и основатель практически государства.Также он является автором корана.Что касается иисуса,то в этом случае ,кроме предположений возведенных в ранг религии (веры) наверное и нет ничего.(я не отрицаю существование иисуса,но ….)
21:48 9 Февраль 2020
Malikorn
Старожил
сообщений 2049
1009
Alissa пишет:
И два этих феномена между Буркув переводе с дигорского на русский имеет два значения:
I. большой кувшин для вина (закопанный под землей)
II. место, куда отправляются колдуны в известное время .
Вино, априори, красное в кувшине под землей .. Нет ассоциаций с Бурак(ом)/ Буряк(ом)/ Свеклой?))
0:13 10 Февраль 2020
scanira
Модератор
сообщений 5353
1010
Alissa пишет:
У Фулканелли в “Философских обителях” есть глава, посвящённая солнечным часам в Эдинбурге, которые датированы аж 1633 годом… Фото часов только такое ,-из его книги, и я даже не знаю, есть ли лучшие изобажения и сохранились ли эти часы “гномонические” до нашего времени. По этой фотографии трудно понять, где там стрелка-гномон и где был изображён тот самый- чертополох, в натуре бы их увидеть.
Но Фулканелли чертополох там увидел и он считал, что к этим часам приложили руку шевалье Ордена Чертополоха (шевалье означает “едущий на лошади” или рыцарь):
Чертополох там вроде на нижних треугольниках икосаэдра.
А меня “зацепило” в описании “часов” отсыл к зелёному волку)) Вот тут же сложилась аналогия с нашей сказкой Иван-царевич и Серый волк.
Вот у Фулканелли:
У древних индусов философскую материю (matière philosophale) олицетворяла богиня Moudévi (Μύδησις — humidité, pourriture, влажность, гниение, от μυδάω — гнить). Считалось, что она появилась на свет из молочного моря (Mer de lait); её представляли зелёной, верхом на осле и со знаменем в руке. В центре знамени был изображён ворон. Несомненное герметическое происхождение и у некогда чрезвычайно популярного праздника Зелёного Волка (Fête du Loup vert), который долго ещё справляли в Жюмьеже. Справляли же его 24 июня, в день наивысшей солнечной активности, в честь святой Остреберты. По легенде, святая стирала бельё, которое брала в знаменитом монастыре, куда она ездила на осле. Однажды её осла задрал волк. Святая Остреберта заставила провинившегося волка выполнять работу его жертвы, что тот и делал вплоть до своей смерти. Праздник отмечали в память об этой легенде. Однако никто не объяснял, почему волк был зелёным. Мы лишь скажем, и скажем со всей определённостью, что волк позеленел, когда задрал и сожрал осла, и этим ограничимся. «Голодный и хищный волк» — это реагент, о котором Василий Валентин говорит в первом из своих Двенадцати ключей. Этот волк (λύκος) поначалу серый и никак не проявляет тот пылающий огонь, живой свет, что таится в его грубом теле. Свет проявляется, когда волк встречает осла: λύκος становится λύκη, денницей, зарёй (aurore). Серый волк превращается в зелёного и становится нашим тайным огнём (notre feu secret), рождающимся Аполлоном, Λυκηγενής — отцом света (1е pére de la lumière).
По нашей сказке, серый волк был голодный, лошадь Ивана задрал и съел, по его утверждению - только он знал, где искать Жар-птицу. Ну и стал служить Ивану вместо коня.
Malikorn пишет:
Бур - это и сверло, и трубчатый закрытый контейнер используемый, как петарда, и волки ( производное от Фур). Если копнуть еще глубже по времени, то у древених, к примеру, германцев “ярость”- это фурор, плюс это состояние подключения к определенным опциям)) типа ульфхеднар/ берсеркер. Здесь так же присутствует символизм, к примеру , когда выбирали символику пушкерманам)), то красный цвет на их эмблеме символизировал огонь/ пламя/ взрыв пороха( ярость огненной стихии)..
Вот! Точно тоже выше в отрывке у Фулканелли про огонь внутри “волка”! Огонь этот нужно как-то разжечь. По сказке и легенде, это значит “накормить волка”, а чем? И там и там было съедено волком ЛИЧНОЕ средство передвижения, некий девайс, который был примитивным (убогим) по сравнению с новым (волком) … Ведь на том “земном теле робота” далеко не уедешь и в “те места”, где жар-птицы водятся - не попадёшь… тут нужно настоящее тело - огненное!
Поэтому я всё больше утверждаюсь в мнении, что речь о “сущностях”-тетраморфах… которые ни что иное, как свой собственный “родной” девайс(душа)… но активированный(!) до огненного тела… оно же - радужное, оно же - тело света, оно же …и тыды..
Ну четыре “нижних” тела относятся непосредственно к инкарнации на Земле - физическое, эфирное, астральное и ментальное - чем не тетраморф. Тем более, что измерения , соответствующие каждому из тел человека в сказках называются царствами или небесами.
А вот в сказке “Иван-царевич и серый волк” он трёх царей обокрал (если не путаю) - яблоко, коня, девицу. Со своим царством опять тетраморф получаем.
4:30 10 Февраль 2020
Elfen Lied
Старожил
сообщений 5173
1012
scanira пишет:
Поэтому я всё больше утверждаюсь в мнении, что речь о “сущностях”-тетраморфах… которые ни что иное, как свой собственный “родной” девайс(душа)… но активированный(!) до огненного тела… оно же - радужное, оно же - тело света, оно же …и тыды..
+ к такому же выводу прихожу,- так как из образов которые мы(люди), создали, открыли, - другого и не помыслить в принципе о тетраморфе как о “теле из сплава металлов”.
почему я обозначил (мы люди создали) в конце раскрою
облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; <…> Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. <…> на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. <…> А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз.»
1.
4 лица - возможно речь о “глазах/зеркала/души” 4 глаза. Почему 4?
2 глаза снаружи 2 глаза внутри: = 4 символично “лица” = шлем
Шлем оснащается доп.зрением обо всей реальности. Как 2-й мозг короче. Или, точнее сказать: как получение доступа управления к своему мозгу - наглядно. - зрить в корень.
Это как душа стала духом в полном информационном союзе.
2.
Не буду сейчас описывать всё тело из того символического описания.
Главное то,что говорит само описание в начале, а оно так и говорит:
- Облик был как учеловеков
- А животные в описании тетраморфа - это то,что мы сотворяем на функциональном примере животных в технологическом новшестве - и придаём этому новое функциональное тело.
Будем называться; Человечность вместо человек. Само слово “человечность” обозначает своё внутреннее стремление - образование.
Кстати если это мнение о тетраморфе утвердить в технологической части - то и смысл перерождения, смысл Сансары - обретает некоторую определенность, цель. Где все мы работаем уже сколько веков не прокладая рук, перерождаясь из тела в тело,чтобы обретси по мимо Духовной внутренней эволюции, так же и внешнюю - Материальную эволюцию мира
Мы просто меняемся местами, где: Я в прошлой жизни учёный условно говоря - работаю с внешней материей, озадачен и прикован вниманием только к своему делу, а в следующей жизни я уже разносторонний познаватель духовной части жизни, найдя истину - обретая её, двигаюсь к ней навстречу и становлюсь Человечным. Пока вместо меня другой наоборот: строит мир по своему делу.
И так каждый из нас перевоплащается из жизни в жизнь. Меняясь местами. Меньшее в большем, большее в меньшем. Каждый в своей очереди; пока первый в своей жизни познаёт Истину и становится свободным - второй Создаёт мир, затем третий - Создаёт мир, а второй - познаёт Истину. И далее по множеству рода.
Тогда эволюция мира в котором мы сейчас живём - обретает смысл.
И, получается, что, “следующий род” условно говоря, уже родитья в Вечности. - Это уже другая часть темы мироустройства того, как бы могло это осуществиться. - Из этого можно пока только подчеркнуть ту суть, где как в той притче “последние становятся первыми'
Никогда не сомневался что Создатель гениальный гений просто чудо, так всё устроив гениально для всех в своём порядке.
всегда вспоминается этот момент из Мандалорца теперь))
нее, куда там простым смертным посягать на священную корову по имени “символизм”.
никаких ассоциаций! обязаны сглатывать то, что пережёвано другими.
огонь, Маликорн, он как кровь : тот, что показала я - это “живая кровь”, Ваш пример - “венозная снулая”
Есть явление, а есть его разновидности. Но ассоциация всегда будет с оригиналом, а не с производными. Поэтому свекольный цвет не равен огненному, хоть тресни.
21:23 10 Февраль 2020
Malikorn
Старожил
сообщений 2049
1017
Alin пишет:
нее, куда там простым смертным посягать на священную корову по имени “символизм”.
никаких ассоциаций! обязаны сглатывать то, что пережёвано другими.
Во как! Бунт на корабле! Тааа-к!)) Может поделитесь своим “нектаром”, если он у Вас конечно есть?)) Что такое Бурак( не корнеплод) ? Я весь во внимании!
21:43 10 Февраль 2020
oratora
Гуру
сообщений 22878
1018
Malikorn, а давай с другой стороны зайдём. Есть цвет под названием бурый. Вот я его воспринимаю как цвет кожицы свёклы, но уже полежавшей в погребе. То есть тёмно-тёмно-вишнёвый смешанный с коричневым. Вообще-то, грязноватый такой цвет. Ещё чуть-чуть и станет совсем неприятным. Ну или ещё можно сравнить с цветом - фиолетовый смешанный с коричневым и серым. А ты как себе этот цвет представляешь?
Рекомендовано к прочтению
21:51 10 Февраль 2020
Malikorn
Старожил
сообщений 2049
1019
oratora пишет:
Malikorn, а давай с другой стороны зайдём. Есть цвет под названием бурый. Вот я его воспринимаю как цвет кожицы свёклы, но уже полежавшей в погребе. То есть тёмно-тёмно-вишнёвый смешанный с коричневым. Вообще-то, грязноватый такой цвет. Ещё чуть-чуть и станет совсем неприятным. Ну или ещё можно сравнить с цветом - фиолетовый смешанный с коричневым и серым. А ты как себе этот цвет представляешь?
Бурый и Бурак, это несколько о разном)) Вы не находите?
22:12 10 Февраль 2020
oratora
Гуру
сообщений 22878
1020
Ну не может быть, что они не связаны друг с другом.
Вот смотри : Сивка-Бурка связана с Бураком? Ну явно же этимология имеет связь. А с буркой и буряком\бураком . Вот бур, а вот буряк , напоминающий юлу , да ещё и кольца на срезе его видны. А юла применяется в менталистике, как средство ввода в гипнотическое состояние и в особое состояние тоже может привести наблюдение за вращением волчка\юлы.
А что между ними ещё общего? Похоже, цвет.
Причём , сразу исключаем голубой, жёлтый , оранжевый. Голубой разрушает ментальное воздействие, оранжевый до жёлтого мешают ему.