Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2020 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Круги на полях и алхимия мироздания.

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Круги на полях и алхимия мироздания.

Тема закрыта
ПользовательСообщение

22:40
6 Февраль 2020


Alissa

Старожил

сообщений 4708

976

Acypa пишет:

Млечный -> млекопитающие -> молоком питающие.. млечный = молочный.. при чем тут соль или солома?


Асура, потому что  одни народы в этом видят брызги молока и называют “Млечный путь”, другие -солому, и называют “Путь похитителя соломы”, или “Путь соломы” или “Путь торговцев сеном”, третьи рассыпанную соль видят - Чумацкий шлях. Ты, всё-таки, мульт посмотри, там всё понятно -при чем тут соль.

22:58
6 Февраль 2020


Acypa

Старожил

сообщений 4831

977

Alissa

А что это меняет, соль там рассыпали или молоко разлили? Только название… но не саму суть.. если так посмотреть? ))
Мульт может и гляну в выходные, если не забуду, т.е. если другие дела не перебьют..

22:59
6 Февраль 2020


Acypa

Старожил

сообщений 4831

978

oratora пишет:

Acypa, это у нас он молочный\млечный путь ( молочная река кисельны берега ), а на Молороссии его Чумацким шляхом (путём) называли, отсюда и соль, что за ней чумаки ездили.

Спасибо, oratora

23:56
6 Февраль 2020


Alissa

Старожил

сообщений 4708

979

Acypa пишет:

Alissa

А что это меняет, соль там рассыпали или молоко разлили? Только название… но не саму суть.. если так посмотреть? ))
Мульт может и гляну в выходные, если не забуду, т.е. если другие дела не перебьют..


Асура, да с солью уже разобрались, так что можешь не смотреть. А что это меняет… я тебе предлагаю пока от других дел веток на эту тему не отвлекаться)) как выстроится у меня какая-то логическая цепочка, тогда смогу  (наверное) тебе всё объяснить, так-же хорошо, как ты объясняешь.

19:16
7 Февраль 2020


scanira

Модератор

сообщений 4297

980

Alissa пишет:
А как же “скамьи и мётла” (возвращаясь к этой интересной и непростой теме) -у них же нет души?))
Сивка-Бурка, на мой взгляд, это, скорее, не христианский символ “мишени” -прицела между 4-мя стихиями, а существо Бурак , на которой Магомед путешествовал в Мекку.
В переводе с арабского Бурак- “сияющий”, “молниеносный”. Вполне из арабского языка могла и наша русская “Сивка-Бурка” появиться. И тогда это не серо-буро-малиновый драйвер, а молниеносный.
Но, такой случай произошёл только с Магомедом и по причине его просветления, а  простой народ, как Миллер записал, пользовался   “скамьями и мётлами”. И не в святое место летал, а в какой-то  слой со “складом всяких предметов”.

Бурак, по представлениям мусульман, это сверхъестественное существо с телом коня, головой человека и крыльями орла, …. в Индии обычно изображают Бурака с человеческим(женским) лицом, ослиными ушами, туловищем лошади и крыльями и хвостом павлина. То есть выходит, что существо сиё “составное” - тетраморф. Наверное и сфинкс, и Макара, и ассирийские крылатые львы - все они олицетворяют один и тот же принцип - соединение стихий (”огней”)… 

Вот такие “бураки”=тетраморфы.. для путешествий/вознесений:

А летали они все, и Магомет, и пророк Иезекииль, и даже Паночка из Гоголевского Вия, в одно и тоже “место”, которое не место вовсе, а такое внутреннее умственно-психическое состояние человека, при котором происходит постижение новой информации = понимание её. И называется то “место”(состояние ума) - “Тот Свет” или тонкий мир. Информация воспринимается через сюжеты и образы, которые могут быть разными по “проигрыванию”, но иметь одну и туже суть.  Понимание её тоже может быть разным. От того, насколько душа/сознание/разум индивида чисты (от злобы, гордыни, зависти, похоти и тыды по списку), зависит на какой уровень тонкого мира он попадёт в своих “вознесениях” в ИСС. Есть “слои” нижнего астрала, есть и высокий полёт ментала. Вроде как для человечества (пятой расы) есть “потолок”, выше которого не постичь ничего, т.к. “это ни на что не похоже”, далее только с новыми качествами себя, а это уже раса номер шесть… не совсем люди)… Ну да… “место” никак не меняется, меняется восприятие и понимание, и соответсвенно меняются воспринимаемые формы в зависимости от отношения к ним.
Чистые помыслами и душой Пророки могли подниматься высоко в своих огненных колесницах (ну или на конях-Бурках, Бураках) не опасаясь “сгореть”. А вот обычный человек со всем своим букетом страстей и грехов, мог подпалиться (сгореть), что выражалось в иссушении, истощении, болезнях, вот такой он огонь, который “производят” четыре необузданные стихии.
Неопалимая купина, красный ромб, это символ огненного “Бурака” (огненное тело), “движок”, огонь божественный, а зелёный(синий) - это “стражи” Души, её личные качества, которые не позволяют воспылать в ней (в Душе) соблазнам и грехам, потому что она “с Богом и Сыном”. Поэтому купина - неопалимая.

Т.е. получая доступ в тонкие миры, чел может израсходовать всю свою Живу(божественный огонь) и сгореть. Видимо есть способы на чужом девайсе “прокатиться” по тонким мирам… за разными няшками, при этом чужая душа может погибнуть:
“И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне“.

Гоголевская Панночка таким образом “каталась” на парубках, и даже погубила псаря Микиту. Он так “иссох”, что однажды полностью сгорел и вместо него осталась кучка золы:

— Я хотел спросить, почему все это сословие, что сидит за ужином, считает панночку ведьмою? Что ж, разве она кому-нибудь причинила зло или извела кого-нибудь?
— Было всякого, — отвечал один из сидевших, с лицом гладким, чрезвычайно похожим на лопату.
— А кто не припомнит псаря Микиту, или того…
— А что ж такое псарь Микита? — сказал философ.
— Стой! я расскажу про псаря Микиту, — сказал Дорош.
— Я расскажу про Микиту, — отвечал табунщик, — потому что он был мой кум.
— Я расскажу про Микиту, — сказал Спирид.
— Пускай, пускай Спирид расскажет! — закричала толпа.
Спирид начал:
— Ты, пан философ Хома, не знал Микиты. Эх, какой редкий был человек! Собаку каждую он, бывало, так знает, как родного отца. Теперешний псарь Микола, что сидит третьим за мною, и в подметки ему не годится. Хотя он тоже разумеет свое дело, но он против него — дрянь, помои.
— Ты хорошо рассказываешь, хорошо! — сказал Дорош, одобрительно кивнув головою.
Спирид продолжал:
— Зайца увидит скорее, чем табак утрешь из носу. Бывало, свистнет: «А ну, Разбой! а ну, Быстрая!» — а сам на коне во всю прыть, — и уже рассказать нельзя, кто кого скорее обгонит: он ли собаку или собака его. Сивухи кварту свиснет вдруг, как бы не бывало. Славный был псарь! Только с недавнего времени начал он заглядываться беспрестанно на панночку. Вклепался ли он точно в нее или уже она так его околдовала, только пропал человек, обабился совсем; сделался черт знает что; пфу! непристойно и сказать.
— Хорошо, — сказал Дорош.
— Как только панночка, бывало, взглянет на него, то и повода из рук пускает, Разбоя зовет Бровком, спотыкается и невесть что делает. Один раз панночка пришла на конюшню, где он чистил коня. Дай, говорит, Микитка, я положу на тебя свою ножку. А он, дурень, и рад тому: говорит, что не только ножку, но и сама садись на меня. Панночка подняла свою ножку, и как увидел он ее нагую, полную и белую ножку, то, говорит, чара так и ошеломила его. Он, дурень, нагнул спину и, схвативши обеими руками за нагие ее ножки, пошел скакать, как конь, по всему полю, и куда они ездили, он ничего не мог сказать; только воротился едва живой, и с той поры иссохнул весь, как щепка; и когда раз пришли на конюшню, то вместо его лежала только куча золы да пустое ведро: сгорел совсем; сгорел сам собою. А такой был псарь, какого на всем свете не можно найти.


Отрывок из «Ночного путешествия пророка Мухаммада»:

Когда Аллах повелел Джибраилу взять с собой бурака, чтобы доставить Пророка, Джибраил отправился в Рай и нашел там сорок миллионов бураков. У каждого из них на голове был венец со словами: “Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад - его посланник”. Ниже было начертано: “Веруй в Меня, в Моих ангелов, в Мои священные книги и в Моих пророков”. Среди всех Джибраил увидел бурака, который уединился от всех, проливая слезы. Джибраил приблизился к нему и спросил, что с ним.
Бурак ответил:
- Я услышал имя Мухаммада сорок тысяч лет назад, и так мечтаю увидеть его, что не могу ни есть, ни пить.
Джибраил выбрал этого бурака и взял его с собой.
Бурак имел тело лошади и голову человека. У него были большие черные глаза и мягкие уши. Цвет тела - как у павлина, чье оперение усыпано алыми рубинами и кораллами. Тело увенчивалось белой мускусной головой, покоящейся на янтарной шее. Уши и плечи были как чистый белый жемчуг; они были украшены золотыми цепочками с драгоценными камнями. Шелковое седло прошито серебряной и золотой нитью. Круп покрыт зеленым изумрудом, а повод - из чистого оливина. Скорость передвижения бурака определялась его полем зрения. Его ноги ступали так далеко, насколько он мог видеть.
Джабраил подвел к Пророку (мир ему) бурака. Но бурак встал и спросил Джибраила:
- Это ли пророк Мухаммад, который зван к нашему Господу?
- Да, - сказал Джибраил.
Бурак спросил:
- Он ли обладатель благословенного фонтана в Раю?
- Да, - сказал Джибраил.
Бурак сказал:
- Он ли ведущий среди людей Рая?
- Да, сказал Джибраил.
Бурак сказал:
- Он ли заступник в Последний День?
- Да, - сказал Джибраил.
Тогда бурак начал таять, как тает снег на солнце. Он опустился на колени и сказал Пророку:
- О гордость творения, садись на меня. Об одном лишь прошу тебя: не забудь обо мне в день заступничества.
Когда Пророк сел на бурака, он заплакал. Джибраил спросил его:
- О Пророк, почему ты плачешь?
Тот сказал:
- Я вспомнил о людях. Вознесутся ли они в Последний День на бураке к своим небесным дворцам в Раю так же, как я сейчас?
Джибраил сказал:
- Да, воистину набожных ожидает то же самое.
Печаль оставила Пророка. Бурак нёс его на себе. Джибраил держался за поводья, Михаил - за седло, Исрафил - за попону. Бурак в мановение ока перенёсся в центр пустыни, на место их первой остановки.


До Мухаммада Бурак служил и другим пророкам. Все они привязывали его к кольцу у Иерусалимской скалы….
Пророк был вознесен на седьмое небо. В самых древних версиях легенды Мухаммада ведет некий человек или ангел; в более поздних ему представлено небесное животное - Бурак.
В одной из исламских легенд говорится, что Бурак, покидая землю, опрокинул наполненный водою кувшин. Пророк был вознесен на седьмое небо и по пути побеседовал на каждом небе с патриархами и ангелами, там обитающими, и пересек Единство, и ощутил холод, от которого его сердце заледенело, но тут Господь положил длань на его плечо. Время людей несоизмеримо временем Бога; возвратившись, Пророк подхватил кувшин, из которого еще не пролилась ни одна капля.
Мигель Асин Паласиос, испанский ориенталист двадцатого века, рассказывает об одном мурсийском мистике тринадцатого века, который в аллегории под названием “Книга о ночном путешествии к Величию Благороднейшего” увидел в Бураке символ божественной любви. В другом тексте он говорит о “Бураке сердечной чистоты”

19:28
7 Февраль 2020


Alissa

Старожил

сообщений 4708

981

Алин, утром почитала твой вопрос и начала обдумывать ответ, а пока он формировался , ты взяла и всё стёрла. Ну вот зачем так издеваться , куда эту мысль  запихнуть, коль я  уже за неё зацепилась не делай больше так.

Кстати, вот - Радуга в одноименной теме, над картинкой с изображением лопуха написала :

” То, что цепляет”

Но, я немножко другое растение  вижу под этим девизом .

Чертополох - вот  “то, что цепляет”!

А Лопух или Репей, (Arctium láppa)это “то, что цепляется”.  Когда на природе идёшь мимо такого лопуха, потом сидишь снимаешь с одежды не только его прилепившиеся плоды, но  и клейкую паутинку, которую они выделяют… бе, как слюни какие-то

А с Чертополохом всё иначе - плоды у него  нежные, и их даже  едят (артишоки),   а вот стебли так зацепят, что не сдвинешься с места, без того чтобы штаны не порвать.

так-же и с хорошими вопросами, как с чертополохом -зацепка нужна для развития мысли))

О чертополохе. У Фулканелли в “Философских обителях” есть глава, посвящённая солнечным часам в Эдинбурге, которые датированы аж 1633 годом… Фото часов только такое ,-из его книги, и я даже не знаю, есть ли лучшие изобажения и сохранились ли эти часы “гномонические” до нашего времени. По этой фотографии трудно понять, где там стрелка-гномон и где был изображён тот самый- чертополох, в натуре бы их увидеть

 Но Фулканелли чертополох там увидел и он считал, что к этим часам приложили руку шевалье Ордена Чертополоха (шевалье означает “едущий на лошади” или рыцарь):

могло ли рыцарство (в тексте -Chevalerie) оказаться  непричастным к возведению этих удивительных солнечных часов, или, по крайней мере, к их специфическому убранству?…Мы так не думаем, и это подтверждает эмблема чертополоха (chardon), с показательным постоянством повторяющаяся на гранях камня. Всего насчитывается шесть цветочных головок и два цветущих стебля так называемого serratula arvensis. Разве не указывает этот символ, отличительный знак Кавалеров Ордена Чертополоха (Chevaliers de l’Ordre du Chardon), на тайный смысл сооружения, которое члены этого ордена как бы скрепили своей печатью?

Напомню, что “едущими на лошади” (на кАбыле) называли тех “кабалистов” (с одной “л”), кто занимался корнесловием, или поиском смыслов, заключённых в словах, глубинным вИденьем слов, текстов, символов и тем, как это всё воздействует на мир, на окружающую действительность. “Поиск имени Бога” или “заветного Слова”.

Кроме изображения чертополоха, Фулканелли ещё зацепило название часов- “гномонические”, или просто- “гномон”.  И часы  так называются и отдельно стрелка. “Гномон” переводится с греческого, как “указатель”- в часах это “вертикальный предмет, по солнечной тени которого определяют время”.

Фулканелли считал эти часы из Эдинбурга “вариацией на тему Изумрудной скрижали”, состоявшей по одним свидетельствам, из двух колонн зелёного мрамора, по другим — из искусственной смарагдовой (émeraude) плиты, где в кабалистических выражениях было выбито описание солнечного Делания.(с)

И он дополнил значение слово “гномон” , -кроме того, что это “указатель”, по Фулканелли это ещё и “учение”, “получение знаний”, “совокупность священных знаний”:

Греческое γνώμων (гномон), вошедшее без изменений во французский и латинский языки, обозначает не только стрелку, чья тень на плоскости отражает движение Солнца, но и того, кто получает знание, чему-либо обучается. .. Это слово произошло от γιγνώσκω или γινώσκω,- двух  форм, которые переводятся как знать, уметь, понимать, думать, решать.

Отсюда γνώσις гнозис — учение гностиков и философия магов…совокупность священных знаний, тайну которых маги очень тщательно берегли, … Греческий корень, от которого произошли γνώμων и γνώσις, образовал также слово γνώμη, соответствующее нашему гном (gnome) со значением дух (esprit), ум (intelligence).

А между тем, гномы,  приставленные к подземным сокровищам, день и ночь охраняющие залежи золота, серебра, драгоценных камней, предстают перед нами символическими воплощениями жизненного духа металлов (esprit vital métallique) и активности материи(activité matérielle). Традиция описывает их безобразными и низкорослыми, зато нрав у них покладистый,  и общение с ними приносит большие выгоды. Нетрудно понять подспудный смысл легенд, в которых дружба с гномом распахивает настежь двери к богатствам недр.

Кроме своего прямого назначения гномонический икосаэдр из Эдинбурга выражает тайную традицию гностического делания или Великого Делания философов. Для нас это небольшое сооружение указывает не только на время суток, но и на ход Солнца Мудрецов в процессе философской работы. Этот ход управляется икосаэдром — неизвестным кристаллом, солью Мудрости (Sel de Sapience), воплощённым духом или огнём (esprit ou feu incarné), знакомым услужливым гномом, другом умелых алхимиков, обеспечивающим человеку восхождение к высшим знаниям, к древнему Гнозису.

Объясню, наконец, к чему вся эта лирика.

“Вий” Гоголя начинается такими словами, на которые я когда-то даже и внимание бы не обратила:

…Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги…

Вий

Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский колокол, висевший у ворот Братского монастыря, то уже со всего города спешили толпами школьники и бурсаки. Грамматики, риторы, философы и богословы, с тетрадями под мышкой, брели в класс…

Но сейчас, когда мой “гномон”, всё-таки, с горем пополам потихонечку двигался столько лет, меня эти вот приспешники Вия -гномы сразу зацепили)). И дальше я уже слушала внимательно (аудио слушала)и с новым интересом. Кстати, обратите внимание, что с первых же строк “Вия” идет речь о “школе”.

Сначала приводится конец истории, в виде эпиграфа, -как все гномы застряли в окнах церкви, заросшей бурьяном, а потом -как всё начиналось… Как “буратины” с книжками в руках “брели в класс”. Тонкий намек на толстые обстоятельства, как говорится)))

Я уже давно не считаю, что Пушкин писал просто сказки для развлечения детей и тем самым “памятник себе воздвиг нерукотворный”, а Булгаков (к примеру) написал просто  фантазийно-эротический роман с вкраплениями из Евангелия, а Гоголь записывал басни темных крестьян про страшного Вия или утопленниц… ну и т.д. Не только я, а многие уже так думают, конечно… Что у классиков нет ничего ” просто так”, что они многослойны(вернее, их произведения). И в каждом возрасте человечества (или на новых ступенях) мы открываем новые смыслы. И будем открывать. Стрелочка наша не зря же тикает.

Историки Бузиновские в “Тайне Воланда” пишут, что большинство наших советских писателей входили в тайное общество “Атон” и зашифровали в своих произведениях нечто большее, чем мы видим на поверхности… Пушкин был масоном, как бы это не бесило Альтоху)). За Гоголем следует репутация любителя “нечистой силы” и какие-то байки о пропаже из гроба его головы, -дескать, нечего было с нечистой силой заигрывать.  А я в Гоголе сейчас совершенно иной смысл увидела, хотя в детстве да -Гоголь был этаким “пионэр-лагерным” развлечением, типа страшных рассказов на ночь про гроб на колёсиках.

Про паночку. Да, она превращалась в кошку и в собаку, и вообще, вела себя очень плохо). Но, это же не означает, что она не задумывалась о своем “будущем”. Я думаю -задумывалась. Но ничего уже поделать не могла.

Вот даже и Хома Брут стал затягиваться в астральные иллюзии с первого же раза:

Он чувствовал какое-то томительное, неприятное и вместе сладкое чувство, подступавшее к его сердцу.

Астрал захватывает, тот ещё “чертополох”. Но, в астрале (Анима Мунди, в общем-то)под каждым прекрасным цветком сидит змея, которую можно притащить в этот мир, как говорится в “Голосе Безмолвия” (тибетская, кажется, книга, в переводе Блаватской). Астральное тело в эзотерике называется “телом желаний”. Эти желания не дают человеку после “смерти” перейти в более светлые слои мировой Души. “Рухсаг у” -”Будь светел”, говорят осетины умершему. 

Я думаю, что да - панночка знала, что ей трындец в плане бессмертия души. Вернее, в том, куда она отправится по прошествии трех дней. Поэтому и хотела, чтобы Хома все эти три дня очищал её душу. Но, победил Вий и его гномы. Или же “паночкины гномы”. Они оказались сильнее. Мы есть то, что мы думаем. И желаем)) Поэтому она и не выглядела красоткой в конце истории. 

Вот. За “чертополох” спасибо, Алинпобольше бы таких “чертополохов”, я хоть с моими гномами душу отвела.  А то Асура какие-то неинтересные вопросы задает - “причём тут соль или солома если млечный означает молочный”? …Тут не пофилософствуешь однако.

19:48
7 Февраль 2020


Elfen Lied

Старожил

сообщений 3755

982

На дальнем востоке больше всего растут такие. Постоянно с друзьями все в этих колючках приходили домой, обычно цепляются к шнуркам от кросовок, к носкам, да уж))


Меня однажды змея чуть не укусила, спасли колючки - в плане, она хотела вцепиться в ногу,а вцепилась в шнурок с кольчуками на шнурке ха-ха. Так вышло что вцепившись она расслабила как-то шнурки, отчего мне удалось без помощи рук снять кросовок и убежать

А потом когда выяснилось откуда там змея была, в тот момент, оказалось что из зоопарка в тот день много что сбежало. Объявляли охоту. А одна змейка добралась до наших земель 

Такие дела

19:54
7 Февраль 2020


Malikorn

Постоялец

сообщений 777

983

Чешский сериал “Арабела” (1979). - На съёмках фильма пан Майер находит волшебный колокольчик, на звон которого появляется Румбурак, готовый исполнить любое желание. Однако, Румбурак не так прост, как кажется: устав за годы службы от роли слуги колокольчика, Румбурак теперь хочет сам стать королём Страны Сказок и взять в жёны прекрасную принцессу Арабелу. Чтобы победить главного злодея Страны Сказок Арабеле и её друзьям приходится искать помощь в самых неожиданных местах. Наградой за победу над Румбураком станет свадьба с её возлюбленным из мира людей — Петром Майером.(с)

20:33
7 Февраль 2020


mogikanin

Старожил

сообщений 2868

984

Песня там классная в фильме,вроде карелл гот поет,может ошибаюсь…

21:02
7 Февраль 2020


zor-russ

Гуру

сообщений 9696

985

с чертополохом -зацепка нужна для развития мысли))

… …

Считай, “зацепили”  

Не знаю, кто и что писал тебе про чертополох, но его главное/основное магическое свойство заключено в самом названии: чертополох. Дословно тот, кто пугает/отгоняет “чертей”  - изгоняет нечистую силу, оборегает от неё. 

Наши предки это знали и пользовались этим издревле.

Где ты увидела  у чертополоха нежные плоды тоже низнаю плоды у него  нежные, и их даже  едят …”съедобные, как у арти-шока

Вот он чертополох колючий -  у него жутко колючее всё: и “плоды”, и стебли, и листья.

Лопух(репей) и чертополох являются первосходными(!) лекарственными растениями.(тчк)

21:26
7 Февраль 2020


Elfen Lied

Старожил

сообщений 3755

986

От того, насколько душа/сознание/разум индивида чисты (от злобы, гордыни, зависти, похоти и тыды по списку), зависит на какой уровень тонкого мира он попадёт в своих “вознесениях” в ИСС. Есть “слои” нижнего астрала, есть и высокий полёт ментала. Вроде как для человечества (пятой расы) есть “потолок”, выше которого не постичь ничего, т.к. “это ни на что не похоже”, далее только с новыми качествами себя, а это уже раса номер шесть… не совсем люди)… Ну да… “место” никак не меняется, меняется восприятие и понимание, и соответсвенно меняются воспринимаемые формы в зависимости от отношения к ним.

Чистые помыслами и душой Пророки могли подниматься высоко в своих огненных колесницах (ну или на конях-Бурках, Бураках) не опасаясь “сгореть”. А вот обычный человек со всем своим букетом страстей и грехов, мог подпалиться (сгореть), что выражалось в иссушении, истощении, болезнях, вот такой он огонь, который “производят” четыре необузданные стихии.
Неопалимая купина, красный ромб, это символ огненного “Бурака” (огненное тело), “движок”, огонь божественный, а зелёный(синий) - это “стражи” Души, её личные качества, которые не позволяют воспылать в ней (в Душе) соблазнам и грехам, потому что она “с Богом и Сыном”. Поэтому купина - неопалимая.

Вот-вот. Всё настолько взаимосвязанно, что диву даёшься.

А вот ещё слегка по др теме: Уничтожаем Землю и хотим улететь на др. Планету. Если это и порядок вещей - неизбежность, То научимся ли мы жить в Космосе, на др Планетах, если даже в свете последних событий не можем ужиться на Земле. Перенаселение, войны, изменение климата и т.п. 

Вот древний (ушедший уже) человек сказал по существу: 


 

23:13
7 Февраль 2020


Alissa

Старожил

сообщений 4708

987

zor-russ пишет:

Не знаю, кто и что писал тебе про чертополох, но его главное/основное магическое свойство заключено в самом названии: чертополох. Дословно тот, кто пугает/отгоняет “чертей”  - изгоняет нечистую силу, оборегает от неё. 

Наши предки это знали и пользовались этим издревле.

Где ты увидела  у чертополоха нежные плоды тоже низнаю 

Вот он чертополох колючий -  у него жутко колючее всё: и “плоды”, и стебли, и листья.

Лопух(репей) и чертополох являются первосходными(!) лекарственными растениями.(тчк)


Астру зацепили астровые? На вашей картинке бодяк.

На счет артишоков -согласна, тоже астровые. похожи на чертополох.

Но, в общем-то, речь не о ботанике была.

23:39
7 Февраль 2020


Alissa

Старожил

сообщений 4708

988

Не знаю, кто и что писал тебе про чертополох, но его главное/основное магическое свойство заключено в самом названии: чертополох. Дословно тот, кто пугает/отгоняет “чертей”  - изгоняет нечистую силу, оборегает от неё. 

Да это понятно, я прочитала про этимологию этого слова, что  полох - это “пугать”. Но,  “полох” - это ещё и  “всполох” -огненная энергия. Мысли, разумеется.  Всполошиться значит проявить эмоцию, заволноваться. Это внутренний огонь, о котором  и говорил Фулканелли. Но об этом в этимологии не напишут.  Чертополох лишь символ чего-то цепляющего, нет у него никаких “магических свойств” и сам по себе он никакую “нечистую силу” не отпугивает -”чертей” там каких-то или кикимор. Расторопша чистит печень, это да, но это не магические свойства. И ещё неизвестно, почему он “на могилах магов  рос” -  чтобы их от нечистой силы оберегать, или других от умерших магов, которые якобы “нечистая сила”)) Тут двояко можно трактовать. 

Рекомендовано к прочтению

0:09
8 Февраль 2020


zor-russ

Гуру

сообщений 9696

989

Чертополо́х ( лат. Cárduus ) -  род растений семейства Астровые или Сложноцветные.

Родовое название лат. Cárduus — чертополох, происходит от античного латинского названия, применяемого к колючим растениям.

Русское ботаническое название рода происходит от народного названия группы сорных колючих растений, относящихся к разным видам Cardius, Arctium, Cirsium, которые в разных местностях продолжают называть чертополохом. Слово чертополох сложное, имеет общеславянские корни: первая часть *čъrt — ‘чёрт’, вторая *polx — глагольная основа, ср. полоха́ть ‘пугать’, переполоха́ться ‘испугаться’ и др. Значение переводится как «пугающий чертей», что отражает его особую медико-магическую функцию — отгонять нечистую силу.

В.И. Даль в Толковом словаре живого великорусского языка приводит русские народные названия колючих растений РАЗНЫХ ВИДОВ Carduus, Cnicus, Cirsium: мордовник, репейник, дедовник, осот, татарник, колючник, чертополох, волчец.

И это  

и то  - п. 985 - ЧЕРТОПОЛОХ  колючий = (настоящий), а не мордовник .  

Alissa “…нет у него никаких “магических свойств” и сам по себе он никакую “нечистую силу” не отпугивает…”

… …

Есть.  Этот (!) - отпугивает”нечистую силу”. Проверено на практике.

ps Всё. И больше я вашими “кругами” не ходю.(тчк )

0:17
8 Февраль 2020


Alissa

Старожил

сообщений 4708

990

Бурак имел тело лошади и голову человека. У него были большие черные глаза и мягкие уши. Цвет тела - как у павлина, чье оперение усыпано алыми рубинами и кораллами. Тело увенчивалось белой мускусной головой, покоящейся на янтарной шее. Уши и плечи были как чистый белый жемчуг; они были украшены золотыми цепочками с драгоценными камнями. Шелковое седло прошито серебряной и золотой нитью. Круп покрыт зеленым изумрудом, а повод - из чистого оливина.

Сканира, очень мне нравится внешность Бурака,  особенно глаза большие и чёрные, но чёто это пока никак не объясняет полёты станичников на скамейках  и мётлах. 

И потом, как ты объясняешь вот эту свиту-

Печаль оставила Пророка. Бурак нёс его на себе, Джибраил держался за поводья, Михаил - за седло, Исрафил - за попону.

Прям Бегемот, Коровьев и Азазелло)) Откуда они вдруг возникли и к каким стихиям их отнести? 

И ещё вот что пока не понятно- с одной стороны ты пользуешься в своих умозаключениях четырьмя стихиями Тетраморфа, а с другой, всё-таки, больше склоняешь Бурака в сторону только одной- огненной стихии. В общем, пока не укладывается, что за чудо такое)) Пока я  только одно поняла, что для небесных сил, невероятным чудом был сам Магомед:

 Джибраил увидел бурака, который уединился от всех, проливая слезы:
- Я услышал имя Мухаммада сорок тысяч лет назад, и так мечтаю увидеть его, что не могу ни есть, ни пить.

Докатились, в общем)))

Чешский сериал “Арабела”

Румбурак

Маликорн, посмотрела что значит у славян Бурак, -кроме того, что у некоторых это “свекла” (как всем известно)), оказалось  ещё и нечто трубчатое, по всей видимости, говоря о свекле, всегда имелась в виду ещё и ботва, а не только корешок (кстати пирог осетинский из свекольной ботвы вкусный, сахарджин называется)) .

 итак, бурак у славян:

Бурак - Туесберестянкаберестовый стоячок с крышкой; твер. коробья, кузовок, коробок; зобенька, корзиночка. | Один круг или ярус железных листов, для круглой железной печи. | Бумажная трубка, набиваемая горючим составом и хлопушкой (зарядом пороха), для потешных огней.

О! Насчёт огней  в трубочке это интересно.

ещё

Бурак- моск. одиночная каморка, секретная в остроге, тюрьме.   

 Бурачник м. бурачный мастер, делающий бураки, туесы; | растение борачогуречная трава, Borrago. Бурачок м. растен. Alyssum, торица, торичка, кашик, икотная трава.

и ещё:

 II бурак II. “цилиндрическое лукошко из бересты”, диал. также “голенище”, рязан. (РФВ 68, 16). Не имеет надежной этимологии. Источник усматривали в шв. burk “горшок, коробка, банка” (Mi. EW 417; Преобр. 1, 53), которое, однако, восходит к др.-шв. budhker, др.-исл. bukr, др.-датск. budk и сравнивается со ср.-нж.-н. bodik, ср.-в.-н. botech “чан, кадь”; см. Ельквист 113. С другой стороны, Миккола (AВ 53) привлекает сюда сербохорв. бурача “lagenae species”, которое он возводит к ит. borraccia “винный мех, бурдюк”, . Фин. purakka, purakko, purakas –  “туес из бересты с крышкой”

Такие пироги.  На крышку упор делают. Трубчатая полость с крышкой. Не знаю, родственники ли они арабскому Бураку, вроде ж как он означает  “сияющий” и “молниеносный”. Или как в другом месте перевели - “al Burâq; вероятно, от арабского  «блеснуть», «сверкнуть»

ну что-то в этом есть… какая-то ботва нервной системы Бурак под Магомедом, по-видимому, крышку снёс.

Значение переводится как «пугающий чертей», что отражает его особую медико-магическую функцию — отгонять нечистую силу.

отпугивает”нечистую силу”. Проверено на практике

Да я поняла, поняла, верю особенно впечатляет “медико-магическая функция”.