Не секрет, что расчленение России было извечной мечтой врагов нашего народа. Существование сильного монолитного Российского государства никогда не давало им покоя. Последние 100 лет принесли России самые тяжёлые испытания за всю её тысячелетнюю историю.
В течение всего последнего столетия Россия беспрестанно борется за выживание, балансируя на грани сохранения своей государственности и территориальной целостности. Эта борьба началась с февральского переворота 1917 года и продолжается по сей день. Первые попытки Запада поставить под сомнение территориальную целостность Российского государства на официальном уровне были сделаны уже с началом в нашей стране Гражданской войны.
Официальная карта России, составленная для проведения Парижской мирной конференции в октябре 1918 года, то есть через каких-то полтора года, прошедших с момента февральского переворота, включала в себя лишь часть Европейской территории нашей страны. Тогда заокеанские воротилы, укравшие у нас победу в Первой мировой, уже потирали руки, наблюдая зарождение процесса расчленения России на самостоятельные области. Их ожидания были обоснованны, ведь к тому моменту Россия, пожинающая плоды поругания самодержавия, переживала новую Великую смуту, и начало её реальному разделению уже было положено.
Ждать планировщикам распада нашей страны оставалось уже сравнительно недолго, тем более что новая власть, провозгласившая право наций на самоопределение, сама была готова раздавать куски Российской Империи направо и налево, а тем её провинциям, которые пока ещё были просто неспособны в силу своего развития принять подарок в виде полной независимости, был предоставлен статус республик, предопределивший их неизбежный отход от России в будущем. Несмотря на все старания предателей России и их зарубежных хозяев, разрушение Империи было отсрочено на 80 лет, на протяжении которых для окончательного достижения поставленных целей наши враги делали всё возможное. Следующим великим испытанием, из которого Россия назло всем врагам вышла в облике мировой супердержавы, стала Вторая мировая война. Идея расчленения России составляло основу идеологической войны фашизма против нашей страны: подъём национального самосознания народов, «угнетённых» большевизмом, должен был стать залогом победы Германии, прежде всего политической и духовной, и положить конец российской государственности.
Новый подъём идеологической борьбы за расчленение России имел место с началом Холодной войны. Концепция уничтожения российской государственности была закреплена в США на законодательном уровне. 17 июля 1959 года в США был принят закон за номером 86-90 «О порабощенных нациях». Весьма символично, что этот потрясающий по своему вероломству документ был принят в годовщину убийства последнего русского Императора и его семьи. У этого закона есть и другое неофициальное название: «закон о расчленении России». Суть этого американского закона заключается в том, что Советская России поработила Прибалтику, Украину, Белоруссию, страны Закавказья, Туркестан, Идель-Урал (Поволжье), Казакию (так называемую «страну казаков», примерно совпадающую в границах с очертаниями Южного Федерального округа) и т.д. Помимо России и её провинций в документе упоминаются и другие страны мира.
Приведём отрывок текста этого документа: «Поскольку эти порабощенные нации видят в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод, и поскольку для национальной безопасности соединенных Штатов жизненно необходима непоколебимая поддержка стремления к свободе и независимости, проявляемому народами этих покоренных наций, … именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость». Очень важно отметить, что с развалом СССР закон отменён не был, он продолжает оставаться одним из символов истинного содержания политики США в отношении нашей страны.
Сложно не согласиться с тем, что закон США 86-90 давно с успехом действует на территории нашей страны. Вольно или невольно, дух и буква этого документа уже по большей части реализовались на практике. То, чего не удалось сделать Западу по итогам двух мировых войн, было достигнуто в 1991 году: Россия уже потеряла значительную часть своих «порабощённых» территорий, оставив за своими пределами десятки миллионов соотечественников.
Писатели мировых законов уже достигли определённых успехов, ведь по поверхности нашей единой страны уже прошли трещины в виде государственных границ между её провинциями – национальными республиками. Местами эти трещины настолько глубоки, что строительство между ними новых мостов кажется уже практически невыполнимой задачей. При этом полагать, что заокеанские свободолюбцы на этом остановятся, – более чем наивно. Им остаётся окончательно разобщить и без того разделённый Русский мир, а за ним и новую Россию, которой нельзя позволить отстаивать свои национальные интересы, подняться с колен и восстановить свою имперскую мощь, вновь став единственным противовесом мировому злу. И тут на службу хозяевам судеб человечества придёт всё тот же закон 86-90, в котором так и сказано, что его действие будет продолжаться до тех пор, «пока не будет достигнута свобода и независимость для всех порабощенных наций мира», а это означает, что так называемые Идель-Урал (Поволжье, Урал) и Казакия (Северный Кавказ), входящие в состав современной Российской Федерации, подлежат «освобождению».
В связи с наличием такого содержания официальной внешнеполитической доктрины США, а значит практически всего западного мира, наш народ и власть не должны питать никаких иллюзий по поводу того, что Россию оставят в покое. Нас будут продолжать раскачивать, в том числе и изнутри, используя для этого всевозможные доводы в пользу дальнейшей суверенизации регионов России и играя на «патриотических» чувствах российских национальных меньшинств. То, что происходило в России с наделением регионов суверенитетом после 1991 года, во многом напоминает тот процесс, который имел место на первом этапе существования СССР, когда создавались национальные республики в составе Союза. В период правления Ельцина значительной степенью суверенитета наделялись уже национальные автономии в составе РФ. «Берите независимости, сколько хотите», - повторял Ельцин. К чему привела такая позиция Москвы, можно было наблюдать на примере чеченской трагедии девяностых: закон США 86-90 – в действии! Сама российская власть и её окружение активно реализовывали этот документ на практике.
В связи с продолжением действия законодательных норм, подобных закону «О порабощённых народах», и последним действиям США по разбалансировке существующей системы ядерной безопасности, объявленная «перезагрузка» теряет всякий смысл и становится практически неосуществимым предприятием. США всё чаще предстаёт перед миром в образе волка, который уже не пытается прикрываться овечьей шкурой. Нетрудно представить, какой бурной могла бы быть радость Запада, если в девяностые Россия официально бы предоставила своим национальным автономиям подлинную политическую независимость, расписавшись тем самым в полном историческом поражении России и фактически признав её окончательный распад.
К счастью, политический беспредел эпохи Ельцина ушёл в прошлое и территориальную целостность России удалось сохранить. О необходимости усиления централизации власти и возможном укрупнении регионов вплоть до перехода России к унитарному устройству и административному делению страны по территориальному признаку вот уже 20 лет твердит В.Жириновский и многие другие политики. Часть этих инициатив уже была воплощена в жизнь: на территории России были созданы Федеральные округи, укрупнены некоторые регионы. Эти действия руководства страны внесли существенный вклад в дело укрепления новой российской государственности. Совершенно очевидно, что усилия по склеиванию лоскутного одеяла Российской Федерации необходимо продолжить, поскольку в этом заключается вопрос выживания всего Русского мира, чьим ядром является нынешняя РФ. Только монолитное российское государство, монолитное не только территориально, но и духовно способно противостоять своим недоброжелателям и обессмыслить любые законы, принимаемые в отношении нашей страны за рубежом.
Комментарий от кафедры социопатологий ЕврАПИ: Безусловно соглашаясь с мнением автора статьи о необходимости поддержания целостности России, хотим отметить, что эта необходимость отнюдь не противоречит другой: а именно, поддерживать целостность нужно ДЛЯ ЧЕГО-ТО, ВО ИМЯ ЧЕГО-ТО.
Если же поддерживать целостность России просто тупо и механически, то это дело - считайте его благородным святым, каким угодно - все же окажется бесперспективным и в итоге будет проиграно. Для чего мы собрали полторы сотни миллионов представителей сотни народов под один скипетр, в одну державу? Это же не тюрьма, чтобы просто сидеть и все. Нужны программы развития, перспектива будущего, ощущение улучшения жизни год от года, ощущение победы, “одоления на враги”, азарта гражданственности, гордости за свою принадлежность к России. Ничего такого не могут дать “укрепители” ельцинского поноса. У них вообще нет никакого образа будущего, а главная поговорка - “как сейчас есть, так всегда и будет”. Вот только один пример. Д.Медведев придумал экономить электроэнергию с помощью особых лампочек. Экономия грошовая, меньше доли процента общих энергозатрат страны, но Бог с ним, пусть, чем бы дитя не тешилось…
Казалось бы, Медведев - хочет экономить электроэнергию, не так ли? Но Медведев выступает тут же с совершенно противоположной инициативой - отменить деление на летнее и зимнее время, которое введено было для экономии электроэнергии, подлажено под световой день, чтобы лампочки меньше жгли. Что в итоге получается? Экономия или транжирство?! Ладно бы просто экономия, хотя она и копеечная, и плюшкинская, ладно бы просто транжирство - хотя оно нешуточное - но когда они вместе, в одном флаконе - становится же страшно… Это совмещение в одной голове взаимоисключающих концепций - спросите у психиатров, как это называется… В этих условиях поддерживать территориальную целостность России нужно, конечно, но осознавая, что долго так продолжаться не может. Россия до сих пор не достигла показателей 1991 года в области реального производства и уровня жизни. Но мало того: Россия оглядывается на свои показатели 2007 года, как на маяк, и предлагает гражданам затянуть пояса. Разного рода Кудрины и Ясины уверяют, что так хорошо, как в 2007 году, теперь уже очень долго не будет, а чего такого уж хорошего было в 2007 году?!
В мирное время уровень жизни падает. Реальные зарплаты снижаются, цены растут. Год от года россияне ждут традиционного новогоднего повышения цен на все. Строка из песни Высоцкого “было дело - и цены снижали” кажется уже старинной сказочной легендой. Какова перспектива? Где обещанное доступное жильё? И не придет ли на смену программе “доступное жильё” программа “доступная еда” с тем же результатом мистерии-буфф?! Россия должна быть единой, конечно. Но не только единой - ещё и устремленной куда-то, нацеленной на что-то. Иначе получается что-то вроде театра, куда загнали толпу народу, усадили в кресла, а никакого представления не показывают. Публика, ясное дело, начинает свистеть и “оран-ржаветь” на глазах. Собрали публику - пляшите для неё, или она разбежиться…
2:41 1 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
752
Музыкальная пауза
15:39 1 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
753
13:18 2 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
754
11:40 3 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
755
16:05 3 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
756
Россияне голосуют за государственный капитализм (статистика)
Президент и премьер убеждают граждан, что не собираются строить государственный капитализм, предпочитают свободную рыночную модель экономики. Однако подавляющее большинство населения требует усиления государственного контроля в экономике. А за либеральную модель выступают лишь 9% граждан. Такие данные опросов населения представили вчера специалисты Института социологии РАН. Постсоветская реальность не удовлетворяет россиян, которые повсеместно сталкиваются с несправедливостью, коррупцией, спекуляциями, с невозможностью улучшить качество жизни. Люди растеряны и дезориентированы, в обществе нарастает агрессия. И выходом из этого хаоса россияне считают усиление государственного диктата – словно не осознавая, что многие их проблемы этим диктатом как раз и обусловлены, отмечают социологи.
Институт социологии РАН совместно с немецким Фондом Фридриха Эберта презентовали вчера 300-страничный доклад «Двадцать лет реформ глазами россиян». Доклад основан на результатах опросов о политических, экономических и социальных реформах, начавшихся в 1991 году. В апреле этого года социологи провели общероссийский опрос 1750 респондентов в возрасте от 18 лет во всех территориально-экономических районах страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Опрос охватил 11 социальных групп населения, это «рабочие предприятий, шахт и строек; инженерно-техническая интеллигенция; гуманитарная интеллигенция (ученые, преподаватели вузов, учителя школ, училищ); работники торговли, сферы бытовых услуг, транспорта и связи; служащие; предприниматели малого и среднего бизнеса; военнослужащие и сотрудники МВД; жители сел и деревень; городские пенсионеры; студенты вузов; безработные». Тем самым исследовалось мнение, условно говоря, «простых, обычных россиян», чтобы ответы политической и бизнес-элиты не исказили общий настрой населения.
Как заметил вчера руководитель представительства фонда в России доктор Райнхард Крумм, за 20 лет российское общество пережило множество удивительных изменений: от развала СССР до интернетизации общественной жизни. Это был «настоящий сумасшедший дом». «Но при этом, несмотря на все изменения, государство не очень-то уважало российское общество, оппозиция не очень-то уважала российское общество, Запад не очень-то уважал российское общество. И кончилось это тем, что сегодня власть уже не знает, с каким обществом она имеет дело», – резюмирует Крумм.
Итоги изучения нынешнего российского общества поразили даже самих организаторов опроса. Большинство россиян (около 70%) НЕ СОГЛАСНЫ с тем, что у инициаторов реформ не было другого выхода и что предпринятые ими меры перезагрузки жизни в стране были безальтернативны.
«Истинная цель реформ, по мнению большинства, состояла не в преодолении экономического кризиса и не в ориентации на общее благо, а в интересах самих реформаторов и стоявших за их спиной групп, в переделе этими группами социалистической собственности», – отмечает директор Института социологии РАН Михаил Горшков. Проведенные реформы в целом ухудшили положение дел в экономике, здравоохранении, образовании, культуре. Казалось бы, реформы открыли новые возможности для самореализации, профессионального роста, занятия бизнесом, но освоить эти возможности смог очень узкий круг людей. А для большинства граждан социальный и карьерный лифт оказался закрытым.
Замдиректора института Наталья Тихонова уточняет: по данным Росстата, коэффициент расслоения по доходам не только отличается от развитых стран, но уже преодолел опасную черту, за которой, как правило, начинается резкий рост социальной напряженности. После некоторой эйфории 90-х годов у россиян начало обостряться чувство несправедливости происходящего, появился стыд за нынешнее состояние страны, возникло ощущение собственной беспомощности. И, как следствие, начался быстрый рост уровня агрессии. Часто «чувствовали желание перестрелять всех взяточников и спекулянтов, из-за которых жизнь в стране стала такой, какова она сейчас», 34% россиян (против 16% в 2008 году), иногда – 38%. Но не только взяточников хотят наказать россияне. Примечательным признаком нового времени стало нарастание в России националистических идей. Сейчас очень высока вероятность конфликтов на национальной почве.
Парадоксы общественных настроений часто ставят социологов в тупик. Фото PhotoXPress.ru
По мнению Тихоновой, кризис 2008 года во многом отрезвил россиян. Россияне готовы были затянуть пояса и стоически вытерпеть все потрясения только в двух случаях: если государство извлечет из кризиса урок и наконец-то решит проблемы с коррупцией, бедностью, распадом социальной инфраструктуры и если кризис затронет всех. Но не произошло ни того, ни другого: государство, по мнению россиян, не извлекло урока, и кризис затронул лишь простых граждан, а не политическую и бизнес-элиту.
Директор Центра комплексных социальных исследований Института социологии Владимир Петухов добавляет: «Российский капитализм и российская демократия воспринимаются россиянами как сугубо элитистские, то есть это демократия и капитализм для своих, но не для всех». Отсюда – нарастание за последние 10 лет доли тех, кто хотел бы уехать за рубеж. Сейчас 51% россиян хотели бы надолго или навсегда покинуть родину (против 44% в 2001 году).
Парадокс, но население, согласно опросу, не готово поддержать либеральную модель с минимальным вмешательством государства. Оптимальной моделью большинство россиян считают смешанную экономику с ведущим государственным сектором. Все стратегические отрасли экономики должны находиться под контролем государства, частный сектор должен сохраниться, но за ним необходим государственный присмотр. В социальной сфере государство должно всем обеспечить определенный минимум социальных благ, сверх которого граждане добьются всего уже сами. Социологи пришли к сенсационному выводу: «Россияне выступают за государственный капитализм». И это противоречит недавнему заявлению президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина о том, что «мы не строим государственный капитализм». Медведев отвечал, что ручное управление экономикой – не его выбор. Но, получается, это выбор россиян. Альтернативой гайдаровским реформам россияне чаще всего называют развитие рыночных отношений без политической демократии («китайский» или «чилийский» вариант). Парадокс в том, что при существующем недоверии к государственным институтам и к власти, которая потакает бизнес-элите и не побеждает коррупцию, россияне хотят еще большего усиления государственного влияния в экономике.
От себя добавим: сенсационный по выводам доклад грешит путаницей с цифрами и формулировками. Вызывает сомнение внезапное обнуление доли тех, кто ранее затруднялся с ответом на довольно сложные вопросы анкеты о желаемом типе государства. Как пояснили «НГ» социологи, отсутствие сомневающихся в опросах – крайне редкое явление. Однако авторы доклада настаивают на том, что сегодня в России уже не осталось тех, кто затрудняется выбрать между либеральной экономикой и государственным диктатом. «Если до недавнего времени многие не знали, какой тип государства им предпочесть, то теперь таковых практически не осталось», – утверждает старший научный сотрудник Института социологии Светлана Мареева. Впрочем, это объяснение не работает в случае схожих опросов, где солидная доля сомневающихся по-прежнему сохраняется. Так, доля затруднившихся с ответом на вопрос, какие реформы могли бы быть альтернативой гайдаровским, выросла за пять лет с 11 до 21%.
Тип государства в экономике, отвечающий интересам России
Варианты ответов
1994
2001
2011
Государство с централизованным регулированием экономики и контролем над ценами
16
18
28
Государство с минимальным вмешательством в экономику и максимальной свободой частной инициативы
13
8
9
Государство, которое восстановит государственный сектор экономики, одновременно расширив частные экономические и политические возможности граждан
40
37
41
Тип государства не имеет значения; стране нужен лидер, который возьмет на себя всю ответственность за происходящее и будет проводить решительную политику
Подведем некоторые итоги. Открытый столетие назад Максом Вебером «дух капитализма» - порождение в первую очередь не религии протестантизма, а религии денег. Протестантизм – лишь одно из проявлений этой глобальной религии денег. В том, что духовной составляющей капитализма является особая религия – сомнений нет. К такому выводу приходят многие исследователи капитализма (могут лишь различаться названия, даваемые этой религии: «религия денег», «религия золотого тельца», «религия мамоны» и т.п.).
Наш беглый обзор некоторых «догматов» «религии денег» в сравнении с установками христианства показал, что:
- в «религии денег» главным «экономическим догматом» является установка на стяжание человеком земных благ, накопление богатства; в христианстве – достаток (в некоторых случаях – добровольная бедность); духовными источниками капиталистического стяжательства являются многочисленные страсти человека; христианская ориентация на бедность или достаток продиктована задачами духовного спасения человека;
- в «религии денег» реализация главной целевой установки (накопление богатства) предполагает использование любых средств, и наиболее «эффективными» среди них оказываются те, которые основаны на использовании человеческих страстей и пороков (сребролюбие, гордыня, удовлетворение плотских похотей, страсть к потреблению, обман, убийства, различные формы духовно-нравственного насилия и т.п.); в христианстве экономическая деятельность не только исключает использование человеческих страстей и пороков, но рассматривается как средство духовного спасения человека (через труд как творческую деятельность);
- в «религии денег» непререкаемым является «догмат» о «святости частной собственности»; в христианстве социальным идеалом является коллективная трудовая и общественная собственность;
- в «религии денег» идеалом социально-экономического устройства человеческой жизни является индивидуализм, разъединение людей и борьба их между собой (в сфере экономики – конкуренция); в христианстве – коллективизм и общинные формы жизни (в сфере экономики – сотрудничество и взаимопомощь).
В хозяйственной этике христианства ключевым принципом является борьба человека с грехом и страстями как условие личного спасения и организации такого способа хозяйствования, который облегчает спасение всем (реализация заповеди любви). В хозяйственной этике капитализма упор всегда делался на использование греховной природы человека, эксплуатацию его страстей. Раньше со стороны его идеологов делались попытки возвысить капитализм в лице общества, представить его как носителя неких христианских «идеалов» (естественно, извращенных до неузнаваемости).
По нашему мнению, именно этим можно объяснить такую необычную популярность книги Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». Ведь ее автор пытался показать, что носители «духа капитализма» все-таки руководствовались христианскими идеалами (просто эти идеалы отличались от общепринятых в те времена представлений). У Вебера наблюдается определенная героизация этих «первопроходцев» капитализма. Так что книга Вебера имеет вполне очевидную идеологическую «заряженность» (несмотря на то, что в академических кругах ее принято считать непревзойденным образчиком «объективной», «непредвзятой» социологической науки).
Сегодня маски уже сброшены: на Западе экономисты, социологи и философы погрузились в «научное обоснование» пороков, страстей, эгоизма как главных двигателей экономики и прогресса.
Вот один лишь пример. В 1999 году у нас вышла в русском переводе книга немецких авторов «Принципы этической экономии». Один из разделов книги называется: «Private Vices — Public Benefits (частные пороки — на благо общества) — добро как внешний эффект». В самом заголовке предельно откровенно сформулирован главный тезис западных «исследователей». Совершенно безумная идея: пытаться строить крепкое и богатое общество на фундаменте грехов и пороков! Таким образом, капитализм как «религия денег» и христианство не просто не совпадают в своем понимании человека и общества, но прямо противоположны друг другу, являются взаимоисключающими мировоззрениями.
Об этой противоположности говорили и писали еще Святые Отцы первых веков христианства – особенно Иоанн Златоуст и Симеон Новый Богослов. Хотя в те времена капитализма как общественной системы не существовало, однако «вирус капитализма» присутствовал в душах людей и уже тогда угрожал обществу. Вот слова Иоанна Златоуста: «Сребролюбие возмутило всю вселенную, все привело в беспорядок, оно удаляет нас от блаженнейшего служения Христу: ибо не можете, - говорит Он, - Богу работати и мамоне (Мф. 6:24), ибо мамона требует совершенно противоположного Христу. Христос говорит: подай нуждающемуся, а мамона: отними у нуждающегося. Христос говорит: будь человеколюбив и кроток, а мамона напротив: будь жесток и бесчеловечен, считай не за что слезы бедных».
Еще раз подчеркну: Иоанн Златоуст увидел принципиальную несовместимость «религии денег» и христианства еще в те времена, когда капитализм находился в состоянии «дремлющего» «вируса». Неужели же сегодня, когда капитализм расцвел махровым цветом и обнажил все свое уродство, нам не видно этой несовместимости? Впрочем, я не исключаю, что действительно - не видно. По той простой причине, что дух христианства стал стремительно уходить из нашей жизни, и люди даже перестали понимать, что это такое. «Дух капитализма» им стал ближе и понятнее.
Разговор о христианском социализме часто вызывает недоумение. Как мне кажется, вызвано это непониманием сути проблемы. Плюс, довлеет образ прошлого социалистического строительства, бездуховного и поэтому нежизнеспособного. Ведь как показала история, бездуховный социализм на русской почве сам себя и изжил. Не может русский человек долго питаться обманом (самообманом) или иллюзией. И если вначале был импульс преобразования «мы наш мы новый мир построим», то он скоро закончился. Скоро если мерить историческими мерками.
Его хватало пока нужно было «рушить старый мир» и отбиваться от множества врагов. Иными словами, слабость марксистско-ленинской теории была не столь заметна, пока довлел образ врага (внутреннего- “старорежимные”, и внешнего). С ослаблением ощущения угрозы, с ослаблением ощущения врага и борьбы за правое дело, бездуховная теория построения абстрактного «земного рая» все больше теряла свою привлекательность в глазах прежде верующих в коммунизм. Вместе с этим правящий слой все больше наполнялся мечтающими не о абстрактном и неясно обрисованном коммунистическим будущем, а о вполне конкретном, материалистическом: читай, западном капиталистическом образе жизни.
Это вроде бы ясно. Хотя коммунисты склонны все ошибки системы валить на внешних врагов, забывая, вероятно, что оные были всегда, однако, ранее (пока коммунистическая вера была сильна) с происками врагов система справлялась. А вот когда вера превратилась в фарисейство (формальное исполнение ритуалов), то гибель системы была лишь вопросом времени. Итак, идеи Маркса-Ленина были во многом ошибочны, но коммунисты вряд ли способны это признать.
- ошибкой фундаментальной был материализм, и вытекающий из этого атеизм и богоборчество
- ошибочно представление о коммунистическом рае (без семьи, без отечества, без денег и т.п.).
- и сам образ «светлого будущего» оказался крайне невнятным.
Тем не менее, в коммунистических идеях было много созвучного русской душе. Бесспорно там было нечто, что русский человек принял. Причем, по выражению Н.Бердяева, «с религиозной фанатичностью» («Истоки и смысл русского коммунизма» ). Это нечто созвучное русской душе до поры до времени пока силен был образ врага, позволяло закрывать глаза на многие внутренние противоречия. Это созвучие заключалось в:
1) - Мессианской идее, созвучной идее Третьего Рима
2) - В идее осуществления социальной справедливости.
Н.А. Бердяев: «Русский народ не осуществил своей мессианской идеи о Москве, как Третьем Риме. Религиозный раскол XVII века обнаружил, что московское царство не есть Третий Рим. Менее всего, конечно, петербургская империя была осуществлением идеи Третьего Рима. В ней произошло окончательное раздвоение. Мессианская идея русского народа приняла или апокалиптическую форму или форму революционную. И вот произошло изумительное в судьбе русского народа событие. Вместо Третьего Рима, в России удалось осуществить Третий Интернационал и на Третий Интернационал перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть тоже священное царство, и оно тоже основано на ортодоксальной вере. На Западе очень плохо понимают, что Третий Интернационал есть не Интернационал, а русская национальная идея.Это есть трансформация русского мессианизма» “Истоки и смысл русского коммунизма”.
Миссианская идея (воспроизводившая хоть и в такой странной – суррогатной – форме идею Третьего Рима) дополнялась идеями социальной справедливости: устранения эксплуатации, избавления от бедности, упразднения привилегированных классов, живущих за счет угнетения пролетариата и крестьянства. Вспомним слова из Евангелия: «Возлюби ближнего» и «кто не работает, тот не ест». Разве это не близко русской душе? Разве не искал всегда правды русский человек? И похоже, что он увидел это в коммунистических идеях: увидел (почувствовал) мессианскую ответственность за судьбы мира и осуществление правды - опять же для всего мира, а не только для себя. И не надо говорить, что этого созвучия не было, а было лишь “жидовское иго” на Руси.
Повторюсь. Мессианская идея в ее первозданном, - принятом русским человеком виде -, заключается в том, что на земле есть Империя Катэхон – «Удерживающий от прихода антихриста». После падения Византии (второго Рима), эта функция перешла Москве (третьему Риму). И в коммунизме было это созвучие с оригиналом, но все же это был «суррогат», «имитация», идеи Третьего Рима. В бездуховной коммунистической теории созвучная русской душе мессианская идея проявилась не явным образом, не как Третий Рим, хранитель Божией правды на земле, а как идея мировой революции, и принесение освобождения от угнетения (социальной справедливости) всему миру.
В термине «христианский социализм» недаром «христианский» стоит перед словом «социализм», потому что это не реставрация бездуховной и во многом ошибочной теории и рухнувшей конструкции, а заимствование из созданного в СССР всего лучшего, и главное – созвучного русской душе.
Грубо говоря, мы возрождаем исконную идею Третьего Рима, и добавляем к ней идеи социальной справедливости: устранение бедности, достигаемое через справедливое распределение национальных богатств, социальную защиту обездоленных слоев населения, поддержку малоимущим, и справедливое распределение доходов в обществе (кто больше работает, тот пусть больше и зарабатывает), плюс достойное финансирование культуры и науки. Это может быть достигнуто посредством общественного контроля за распределением средств, изъятия права продажи природных ресурсов частными компаниями, и ограничением сверхдоходов банков и иных спекулянтов. При всем при этом, с частной собственностью мы бороться не станем, наоборот, всячески будем поддерживать малый бизнес и отечественное сельское хозяйство.
Согласитесь, все выше перечисленное не вписывается в теорию капитализма. Одновременно очень похоже на социалистические идеи, хотя это и не то, и не другое. Вероятнее всего, это нечто новое – «христианский социализм». Сегодня такого понятия нет, и мысль любого человека мечется между двумя крайностями: либо капитализм, либо советский социализм, а нужно нечто новое. Может быть даже термин «христианский социализм» не совсем верен, и, возможно, вводит кого-то в заблуждение. А ведь от советского социализма там будет не так много. Если угодно, это построение царства, во главе которого должен встать Помазанник Божий. Хотя сразу же оговорюсь, что сегодня Царь – Помазанник Божий в России появиться не может, потому что нет сил, на которые будущий монарх будет опираться.
Раньше такими силами были кланы, рыцари, бояре, опричники (во времена смуты), феодалы, дворяне, буржуа. В СССР, где шло построение бесклассового общества, такой силой стала КПСС. Позже эту силу, необходимую для существования власти и государства враги и десиденты начали именовать презрительно «номенклатура», выставляя сам факт наличия опоры власти как некий ужасный перекос системы. Сейчас же такой силой являются иуды из правящей элиты прошлого, или наворовавшиеся в период развала нуворишы.
Власть не формирует этот класс, как во времена СССР, когда Кремль мог менять “номенклатуру” на местах. Сейчас класс формирует власть. И потому акции протеста против Ельцина-Путина-Медведева-Путина это борьба с ветряными мельницами. Лица во власти могут меняться, но они так или иначе будут либо выдвиженцами от этого псевдо-класса, чуждого нашей стране (так как деньги они держат в зарубежных банках), либо будут опираться на этот слой, потому что других сил, другой опоры власти нет. А другая сила должна появиться. Это обязательное условие построения царства (где мы будем создавать христианский социализм) Поэтому нужно:
1) Прежде всего формировать новый идейный класс государевых людей.
И в этом плане я обращаю ваше внимание на «Аристократический национал патриотизм» И.Охлобыстина. Пока это выглядит как шутовство… Но если вы можете отделить смысл от маскарада, то вы поймете о чем я….
И на идеи С.Е. Кургиняна, говорящего о синтезе коммунистов и патриотов (символ красная и георгиевская лента – очень показателен). Впрочем, идеи И. Охлобыстина мне ближе и понятнее. 2) Готовиться вытеснить псевдо-класс пожирателей страны по крайней мере из управления страной. Не значит, что нужны репрессии. Нужно чтобы бизнесмены занимались бизнесом. И только честным бизнесом, а не лезли во власть, чтобы побольше украсть. Сегодня же власть является самым выгодным бизнесом. Так не должно быть. Александр Смирнов.
Есть глобализация и Глобализация – отрицательная и положительная. Отрицательная глобализация (со строчной буквы) навязывает людям нивелирующие «общечеловеческие ценности», делая человечество стадом с примитивными материально-душевными запросами. Ее цель – сделать из людей сатаночеловечество. Эта глобализация ведет к антихристу, который, как говорят апокалиптические пророчества, воцарится над всем миром.
Но есть другая Глобализация – с положительным моральным знаком. Она началась двадцать столетий тому назад с вочеловечением Бога, его крестной смертью, воскресением и призывом «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16,15). Цель этой глобализации – объединение всех людей вокруг Бога, созидание из человечества Богочеловечества. Ибо Христос – подлинный Царь мира.
Оба процесса гораздо мистичнее, чем это представляется. Они, кроме исторической надводной части, имеют подводную часть айсберга, незримо протекая в глубинах каждой человеческой души. В историческом времени обе глобализации идут параллельно, и смысл этой параллельности – в сепарации добра и зла, в отделении пшеницы от плевел. Апокалипсис говорит, что отрицательная глобализация в истории победит: антихрист воцарится на три с половиной года. Но отсюда вовсе не следует, что эту глобализацию нужно принимать. Наоборот, всякий не потерявший совести человек чувствует, что ни смотря ни на что надо поддерживать Глобализацию, несущую добро, правду, справедливость и любовь.
Глобализация и империя.
В истории процессы глобализации осуществлялись в прошлом и осуществляются ныне путем исполнения глобализационных проектов. Каждый из этих проектов преисполнен намерением завоевать мир, осуществив реально всемирное государство или всемирную идеологию. Хотя до сих пор ни один из таких проектов цели не достиг, можно быть уверенным, что и далее попытки будут продолжаться, пока один из глобализационных проектов будет успешным.
Под каждый глобализационный проект возникает империя – сверхгосударство, имеющее мессианский характер. Последнее означает, что всякий глобализационный проект обязательно должен нести в себе сильную идеологию, способную двигать людьми. Если идеология подлинно сильна, то она порождает и мощь материальную (военную, экономическую). Тогда-то и возникает империя и стартует глобализационный проект. Таким образом, империя – двигатель и субъект глобализации. Однако, в процессе осуществления проекта империя вбирает в себя многие народы, так что поневоле империя становится многонациональной, и это в умах людей затемняет глобализационную сущность и назначение империи.
История знает много глобализационных проектов: Римская империя, Византийская империя, Великая степь, Империя Карла Великого, Наполеоновская империя, Третий рейх, СССР. Нужно сказать, что реальные проекты нельзя целиком мазать одной краской – белой или черной. Но мир постепенно движется к своему финалу и сепарация пшеницы от плевел происходит все явственнее. Поэтому необходимо охарактеризовать направленность последнего, сейчас действующего глобализационного проекта, который геополитики часто называют атлантическим.
Атлантический проект.
Атлантический проект оказался настолько сильным, а его действие настолько явным, что его часто называют просто глобализацией. Однако, сразу скажем – это проект темной, прямо-таки сатанинской направленности. В проекте налицо империя - США – явный мировой лидер, поддержанный всем западным миром. Есть и идеология: стремление к богатству, комфорту и материальному благополучию. Силу этой идеологии нельзя недооценивать – ведь каждому сулят не только необходимое, а и престижное, играя не просто на инстинкте самосохранения, но и на самолюбии и тщеславии – грехах, на которые особенно падок современный человек. Но раз грех притягателен, то он и выгоден экономически. А потому атлантическая идеология оказывается крепко спаяна с экономикой, а значит – и военной силой.
Еще святые отцы заметили положительную обратную связь между сребролюбием и богатством. В атлантическом проекте эта петля взята на вооружение и лишь приспособлена к реалиям капитализма: любостяжание приводит к расширению производства, а то, изготавливая соблазняющие товары, раздувает любостяжание. Получается любопытная ситуация: идеология в атлантическом проекте вовсе не объединяет людей и не ведет их на подвиги. Наоборот, она нарочито эгоистична. Но она работает на экономику, а та уже расчищает себе дорогу, сметая границы и завоевывая тем самым весь мир.
Ныне атлантический проект шагает победным маршем. В него, как в трясину, затягивают и нашу Россию, ликвидируя ее как субъект истории. На глазах культура превращается в цивилизацию, держава – в территорию, народ - в население. Впрочем, и в таком выхолощенном виде русский народ не нужен, и его активно выводят за рамки не только исторической, но и биологической жизни. Для этого по России гуляет финансовый ветер, выдувая из нее все средства к существованию.
Какой проект может конкурировать с атлантическим? Исламский? А может быть китайский? Увы, нет. У китайского проекта нет сильной глобальной идеи. У исламского есть, но идея только религиозная, а не социальная. Кроме того, у исламского проекта большие трудности с империей – исламский мир не может выдвинуть страну-лидера. Да и экономические возможности исламского мира невелики, так что поневоле приходится применять несимметричный ответ – терроризм. Так неужели ничто не может остановить отрицательную глобализацию? Нет, может.
Христианский проект.
Противостоять атлантическому проекту может лишь проект, в котором в максимальной степени присутствовали бы положительные черты, опирающиеся на самые лучшие свойства человека. Прежде всего этот проект должен быть религиозным, а точнее – христианским. Суть христианства – в любви, в жертвенном служении ближнему. Христианская любовь ставит во главу угла идею служения, переворачивая пирамиду власти: «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф.23,12). Но любовь трудна, и для падшего человека ее постоянное излияние возможно только при подпитке Божественной благодатью. А потому опора на Бога Живого – совершенно необходимое условие успешного осуществления контратлантического проекта.
Однако любовь должна выражаться в делах – не делах закона, а делах нелицемерной любви. Она должна проявляться не только не уровне межличностных взаимоотношений, но и на социальном уровне, не только к ближнему, но и дальнему. Иначе говоря, общественный строй империи должен максимально способствовать сохранению и умножению любви. Таким строем, как недвусмысленно учит святоотеческое предание, является общежитие, или в современных терминах – социализм, коммунизм. Св. Иоанн Златоуст по поводу Иерусалимской апостольской общины христиан говорил, что «это было ангельское общество» и реализованный там христианский коммунизм укреплял достигнутую там любовь.
В итоге мы приходим к заключению, что идеологическим стержнем проекта, в максимальной степени отвечающего идее положительной Глобализации, должен быть христианский социализм. А империя, которая этот проект бы вместила? Да ясно, что ею может быть только Россия.
Русская идея и ее осуществление.
России Богом предназначено такой христианский проект осуществить. В этом и заключена русская идея. И Россия эту идею постоянно пыталась в своей истории воплотить. Недаром, Россия осознавала себя преемницей Византийской империи, Третьим Римом, «а четвертого не бывать». Это означает не только свою ответственность перед историей, но и то, что если Россия на этом пути потерпит неудачу, то других положительных сил не найдется, и атлантический проект приведет к антихристу. Русское мессианское самосознание – не пустое самомнение. Нет, это – отражение и осознание заданности, воли Божией о русском народе. Все дело в том, как и настолько народ эту заданность осуществляет.
История дореволюционной России – по сути дела история одного Глобализационного проекта - «третьеримского». Стержень этого проекта – Православие. Оно создало русское государство, оно превратило его в многонациональную Империю, оно подчинило этой империи шестую часть суши. Подчинило не только силой, но и верой, убеждением и мудрой национальной политикой.
Однако, Православие в России занималось лишь воспитанием душ, приготовлением их к Царству Небесному; социальная же сфера оставалась в тисках безблагодатного, по сути дела ветхозаветного, социального строя, вмещавшего крепостничество, эксплуатацию, резкое социальное неравенство, деление на «господ и рабов», что, конечно, абсолютно несовместимо со статусом Православной Империи. И чем дальше развивался русский проект, тем эти недостатки становились более очевидными как для верхов, так и низов.
У Бога все на строгом учете, Он долготерпит, но в конце концов наказывает, и наказывает строго. Часто говорят: «пути Господни неисповедимы». Да, мы не можем предсказать историю, и очень часто решающие события становятся неожиданными для нас. И в то же время Господь не намерен скрывать смысл Своих действий. Наоборот, Бог хочет, чтобы Его суды были расшифрованы, ибо это не только суды, но и послания людям ради их вразумления. И эта расшифровка – главная задача православных историков. Наказание проекта «Третий Рим» пришло в образе революции и в лице большевиков. Причем, наказаны были все: и верховная власть, и дворянская верхушка, и нарождающаяся буржуазия, и простой народ, и Церковь.
Было бы ошибкой рассматривать советскую власть как антихристову (что, к сожалению, часто делалось и делается в патриотическо-православной литературе). Этот проект (впрочем, как и «третьеримский») противоречив. С одной стороны, пафос советского проекта был направлен на социально-нравственные преобразования: уничтожение сословий, ликвидацию эксплуатации, достижение материального благополучия, создание (в виде общественной собственности) щита против сребролюбия. И надо сказать, советский социализм многое в этом направлении осуществил. Пусть в искаженном и даже карикатурном виде, были реализованы православно-русские идеи общинности и братства. СССР стал не только великой державой, но и создал социалистический лагерь, реально противостоявший атлантическому проекту.
Однако, марксизм, выбранный в качестве идеологии проекта, негативно относился к религии вообще и к Православию в частности. «Вера в коммунизм» впитала в себя ряд высоких христианских принципов, но отрицала Самого Христа. А потому эта вера, не подпитываемая Божественной благодатью, быстро превратилась в пустой официоз, став в послевоенное время предметом насмешек. Пафос строительства лучшего общества заменило чистое стремление к материальному достатку, где советская экономика уступала западной. В результате – кризис и разрушение всей советской цивилизации. Много говорят о внутренних и внешних факторах гибели СССР, но суть катастрофы в том, что это опять-таки был суд Божий, поскольку в таком виде Россия на могла выполнить свое предназначение.
Россия должна готовиться к новому проекту.
Итак, Россия дважды замахивалась на глобализационные проекты, которые с разных сторон вели к христианскому социализму. Осуществить синтез не удалось: и «Третий Рим» и «Третий Интернационал» оказались проектами, лишь частично отражающими русскую идею. Сейчас Россия в жалком состоянии, и все-таки она не убита, а лишь тяжело ранена. Россия жива, а потому перед ней все равно стоит задача осуществления своего предназначения. И отступление от этой миссии чревато сугубым Божьим судом. Об этом предупреждал еще Хомяков:
О, недостойная избранья, Ты избрана! Скорей омой Себя водою покаянья, Да гром двойного наказанья Не грянет над твоей главой.
Будущий русский проект пока проблематичен. Но будучи предпринятым, он должен аккумулировать в себе лучшие черты предшествующих проектов. Разумеется, мало сказать, что он должен быть христианско-социалистическим - нужна более конкретная обрисовка его контуров. Но начинать обсуждения надо уже сейчас.
18:03 4 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
763
Павшим за Третий Рим
Меня называли богом и чёртом, и кем-то ещё другим, а я – всего лишь каждый четвёртый, погибший за Третий Рим. В меня стреляли, меня лупили, остались одни репьи – и в каждом городе по могиле, и все могилы – мои. Пока пикировались уроды на самом, поди, верху, я грудью падал на пулемёты и превращался в труху, я направлял жестяные крылья на вражеские строи, мои останки в окопах стыли, мои останки в траншеях стыли, мои останки в землянках стыли, в болотах – тоже мои. ______________________________________________________________________
Меня хвалили, меня ругали, где орден, где трибунал, а я ободранными руками оружие поднимал. Цевьё горело и жгло ладони, калечил приклад плечо, но я молчал, ведь мертвец не стонет, как не было б горячо. Пока смеялись в тылу ублюдки, ввязавшиеся в войну, я в недоформенном полушубке сидел у зимы в плену, а после полз под землёй с кротами и вламывался в бои: мои подошвы Белград топтали, Варшаву и Будапешт топтали, мои подошвы Берлин топтали, и Прагу – тоже мои. ______________________________________________________________________ Меня описывали в романах не видевшие войны, меня залили в гранит и мрамор, и в звон гитарной струны. Всё это правильно и почётно – на том до сих пор стоим – но я всего-то каждый четвёртый, погибший за Третий Рим. А впрочем – что тут, страна большая, нас хватит на бой любой, и если я всех мертвецов смешаю, то будет каждый восьмой. И те, кто жив, продолжают биться, и насмерть, как я, стоят. Я вижу их и читаю в лицах: Москва и Киев – мои столицы, и Минск, и Рига – мои столицы, и Вильнюс – тоже моя. Стихи Тим Скоренко Художник П.Регемко
Рекомендовано к прочтению
20:52 4 Июнь 2012
ZUBR
Завсегдатай
сообщений 1518
764
Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.