Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Мировое закулисье вычислили - #1

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Мировое закулисье вычислили - #1

Тема закрыта
ПользовательСообщение

14:48
24 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

721
Ирина Медведева, Татьяна Шишова: Приказано не рожать

17:23
24 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

722

20:16
25 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

723

16:14
26 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

724

17:52
26 Май 2012


guest_eldorado

Гость

725

Cоветую обязательно посмотреть новый фильм Джон Картер, там за всеми внешними сказачками есть очень точный намек на куклаводов из закулисья.

15:29
27 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

726

17:16
27 Май 2012


Apple77

Завсегдатай

сообщений 874

727

Красиво говорит. Кургинян.

И вроде правильные вещи. По большей части. Но…


12:27
28 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

728

12:37
28 Май 2012


Apple77

Завсегдатай

сообщений 874

729

guest_eldorado пишет:

Cоветую обязательно посмотреть новый фильм Джон Картер, там за всеми внешними сказачками есть очень точный намек на куклаводов из закулисья.


Да, любят они “сказочки” про себя снимать. Взять ту же Матрицу. Иногда правда сказочки так много, что и намеков не видно. А иногда думаешь - во дают! Прямо издеваются.

12:49
28 Май 2012


Apple77

Завсегдатай

сообщений 874

730

Как выясняется, мировое закулисье давно вычислили. И в качестве примера - сказочка из СССР


20:15
28 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

731


КРАХ АТЕИЗМА И “КОНТРАТАКИ” САТАНИЗМА.

В 1985 году Патриарх РПЦ Алексий II (Ридигер) написал письмо генеральному секретарю ЦК КПСС, советскому монарху М.С.Горбачеву. В письме Патриарх говорил о ряде важных совместных задач церкви и государства. Горбачев принял письмо крайне холодно, оно послужило причиной опалы Алексия. Через двадцать лет академики РАН написали письмо руководству России, в котором пытались доказать прямо противоположное: общность задач государства и атеизма. Письмо так же было холодно принято на верхах…

   1. Крах атеистической картины мира.
    Наука, когда-то казавшаяся опорой атеизма, в ХХ веке произвела колоссальное интеллектуальное опустошение в атеистических взглядах. Когда молодой атеизм Европы свергал с пъедестала «старинушки» вроде птолемеевой астрономии и аристотелевского естествознания, он казался союзником свободного познания. Однако он сам сакрализировал не менее абсурдные и архаические воззрения в науке (все они родом из ошибочных воззрений науки XVIII – XIX веков) и сам стал тормозом на развитии свободного познания не лучше католической инквизиции.

     Атеистические концепции естествознания оказались мифом – и рухнули. Основные вехи этого падения – крах атеистической теории безначальности, крах теории эволюционизма, крах атомизма, крах механистического вульгарного всезнайства.

 —————————————————
   Группа доказательств бытия Божия связана с существованием таких необходимых понятий, как «начало, причина». Возникновение естества не может быть естественным, потому что естество не может существовать ранее самого себя. В то же время естество не может быть безначально-вечным, потому что процессы естества обладают протяженностью, а протяженность несовместима с безначальностью(1).  Причинно-следственные процессы тоже не могли начаться сами по себе, без сверхъестественного вмешательства.

   Далее, есть группа доказательств бытия Божия связана с необходимостью понятий о «бесконечности» и «непостижимости». Мы не можем отрицать бесконечности, поскольку никакой предмет немыслим без окружающей среды. В то же время бесконечность не может быть материальной, так как лишена всех и всяческих параметров(2) и не может быть постижима, изучаема(3), представляет собой абсолютно недостижимый для науки предмет.

   Религия утверждает принципиальную непостижимость Вселенной, как дома Бога, а атеизм  - принципиальную возможность познания всей вселенной(4). Однако утверждать что во Вселенной для тебя не осталось никаких тайн – явление, близкое к очевидной психопатологии…

   Понятие о бесконечной делимости вещества утверждает, что все материальное делимо (точно так же как всякое, даже сверхмалое, число всегда делимо на меньшие числа), и следовательно, либо элементарная (окончательная, далее неделимая) частица вещества нематериальна, либо этой элементарной частицы не существует. Второе утверждение равнозначно отрицанию и самого понятия «вещество», поскольку ничто не существует вне существования своих элементов.

   Третья группа связана со столь же необходимым существованием понятий «порядок, взаимосвязь, управление». Мир в принципе не может быть неуправляемым в соответствии с началами термодинамики, с законом нарастания энтропии в неконтролируемых системах, в то же время наличие управления миром с неизбежностью предполагает  Мироправителя. Например, макроэволюция по Дарвину невозможна, поскольку любые неуправляемые системы развиваются только от сложного к простому, и никогда – от простого к сложному.

   Ещё одна группа доказательств связана с необходимостью понятий «совершенство, превосходство,иерархия». Отрицая высшую степень совершенства, мы вообще отрицаем возможность существования степеней совершенства, следовательно, например, отрицаем разумность стремления к совершенству, отрицаем превосходство современности над дикой первобытностью, академика над шаманом и т.п.   
—————————————————

   Гири невыносимых вопросов падали и падали на голову атеизма по мере развития естествознания. Все больше фактических и логических нестыковок возникало для любознательных людей в атеистической картине мира. Материалистическая физика оказалась погребена под руинами новых открытий в мире вещества: физики вышли на «субъективные» элементарные частицы, которые ведут себя в соответствии с настроением и желаниями наблюдателя. Банкротство надежд на синтетическую, бездушно-механистическую химию отразилась в народном поименовании «химией» всякого рода ядов и отрав. Материалистическая биология все более вырождалась в осужденную даже самими материалистами лысенковщину.

   В процессе интеллектуальной деградации носителей атеизма выветривалась его позитивная, светлая сторона, построенная на поиске истины сомневающимся, скептическим, критическим разумом. Этот атеизм – положительно оцениваемый даже рядом авторитетов Библии (Экклезиаст, Иов) уже не мог оставаться самим собой в новом времени. Вместо скептического исследования природы вещей атеизм все более деградировал в схему сугубо-религиозного ритуального поклонения «идолу безбожия»

   2. Крах атеистической цивилизации.
   Если необходимое существование определенного круга понятий (начала, протяженности, бесконечности, порядка, непостижимости и др.) с необходимостью предполагает и бытие Бога, то ряд других понятий непосредственно бытия Бога не доказывает. Понятия «разум», «смысл», «жизнь», «добро» - не определяют необходимости бытия Божия, но определяют необходимость бытия Божия для человека, по отношению к человеку.

   Действительно, если чисто логически невозможно предположить безначальную протяженность или бесконтрольное, неуправляемое развитие систем от простого к сложному, то предположить, что жизнь человеческая в принципе и основе своей безумна, бессмысленна, что она – случайная кратковременная патология нормы в виде смерти – можно. Но здесь тот случай, когда ощутима грань между «техническими» и «гуманитарными» доказательствами бытия Божия. «Технические» доказательства стоят на невозможности объяснить мир и процессы в мире вне гипотезы Бога. «Гуманитарные» - это доказательства несовместимости отрицания Бога с нормальной человеческой жизнью.

   Совершенно очевидно уже к 70-м годам обанкротилось материалистическое понимание истории и социологии, политологии и культуры. Этот непреложный факт банкротства материалистической прогностики, эвристики в гуманитарной сфере вверг в панику уже советское руководство. Методологии гуманитарной науки, выработанные под руководством ВКП(б) и КПСС уже невозможно было доверять даже фанатикам партии: ничего из предсказанного не сбывалось, ничего из сбывавшегося не определялось диалектикой исторического материализма. В итоге Ю.В.Андропов вынужден был высказать неизбежный диагноз: «Мы не знаем общества, в котором живем» (1983 г.)

   Однако то, что для чистой науки было всего лишь торможением, преградой развития, для социальной и политической сферы оказалось гораздо более худшим: здесь атеистическая картина мира стала орудием распада и всестороннего разложения, деградации. Если в науке, познании, прогностике атеизм ничего уже не мог объснить, то в быту он как раз прекрасно все объяснял и растолковывал, но – увы! – в самом худшем для государства, общества, человечности ключе.

   Как в США и странах Запада, так и в СССР шли (и идут!) катастрофические социальные процессы, обусловленные атеистическим воспитанием. Это (неизбежный при искренней вере в случайное происхождение человека от зверя) взрывной рост безнравственной и духовной неразборчивости, всеядности, двуличия и лживости народных масс, процессы деградации мышления и снижения познавательных способностей личности, утрата или патологизация жизненных целей и ценностей, нарастающая тенденция к алкоголизму и наркомании, тунеядству и отказу от деторождения, прогрессирующее торжество половых извращений, утрата навыков связной речи, примитивизация духовных потребностей.

   Сравнивая больную атеизмом цивилизацию белой расы с тем же миром ислама, легко заметить, что больная атеизмом цивилизация формирует основополагающий национальный тип личности в виде слабоумного изменника, пребывающего в полном морально-бытовом разложении. Героическая, жертвенная борьба воинов ислама с оккупантами на нашей планете сегодня сосуществует с почти тотальной власовщиной, неспособностью к борьбе и самопожертвованию у представителей атеистических культур.

   Исламские страны с избыточным деторождением успешно наращивают демографический вес, колонизируют страны Запада, тогда как белая раса под влиянием атеизма банально и физически вымирает. Уровень продажности (и, как следствие, коррупции) у белой расы зашкаливает. В то же время белый человек, когда-то победитель и колонизатор всей планеты, сделался отвратительно слабым, безвольным и беспомощным. Малейшие материальные затруднения, которые в фанатично-религиозной (той же исламской) среде просто не посчитали бы даже затруднениями, приводят белого человека в отчаяние, уныние.

   По поводу катастрофы атеистического общества забили тревогу государственники, армия, полиция, представители спецслужб. В шоке и трепете от «плодов просвещения» (атеистического) молодежи педагоги и теоретики сферы образования. Семья и школа в панике от утраты молодёжью всяких моральных ориентиров, логики и связного мышления, способности понимать сколько-нибудь сложные тексты и иные абстракции. Не меньше паника от чудовищного всплеска подросткового насилия, жестокости, неадекватности, отклонений от нормы поведения и реакции.Заметим, речь идет вовсе не об арабских или малазийских подростках, а о подростках именно тех стран, где на славу потрудились атеизм, плюрализм и мульткультуральность.

   Утраченные страх Божий, стыд перед всевидящим оком, убеждение в неизбежности и неотменности ответственности за все поступки и даже мысли атеизму оказалось нечем заменить.

   Если в науке атеизм оказался мертворожденной методологией, то в человеческом быту он стал вполне живой и жизнеспособной, стремительно размножающейся духовной чумой…

   3. Прокрустов схематизм. 
   Бесспорно, атеизм давно был бы уже списан с корабля современности, как списаны с него теории плоской земли, трех слонов, китов, и черепахи, на которой все они стоят.

   Однако дело усложнилось в ХХ веке тем, что атеизм из простой гипотезы мироздания давно уже превратился в религиозное учение со своим атеистическим священством,  клиром, культом, прихожанами, храмами и т.п.

   Поэтому атеизм защищался далеко не только мировоззренческими или логическими аргументами. Часто его адепты прибегали к интеллектуальным подлогам, выдавая желаемое за действительное (например, утверждая, что наука доказала то, что наука и не думала доказывать), а в крайних случаях – и попросту к методам инквизиции, к полицейскому террору.

   Поэтому следует разделять, конечно, научный атеизм (имеющий важное позитивное значение – как «стеклоочиститель» мировоззрения человека, как незаменимое средство в борьбе с суевериями, тоталитарными сектами, деструктивными культами, как генератор адекватности церковного миссионерства) от возникших на атеистической основе религий.

   Их – если считать главные, мировые – три. Это, во-первых, «советианство» - государственная религия СССР и стран соцлагеря, во-вторых – «мортианство» - мировая религия жизненной бессмысленности и безнадежности, и в третьих – «либерианство» - мировой культ потребительского цинизма. Атеизм стал богом трех этих религий, точно так же, как Ягве-Иегова-Яллах стал Богом христианства, иудаизма и ислама.

   Советианство, как религия, причудливо сочетало в себе отрицание Бога, морали и смысла жизни с утверждением их необходимости. Их нет, но они должны явиться через возвышение человека, через его материальный и духовный рост, которые дадут человеку силу Бога, отсутствующей морали силу возникнуть (при чем, почему-то, в христианском варианте, который советианство сперва отменило, чтобы затем возродить в «моральном кодексе строителя коммунизма), а отсутствующему смыслу жизни – сформироваться, параллельно достижению биологического бессмертия индивида или коллективного бессмертия человеческого рода (последний вариант – корейская чучхе).

   Советианство – это религия христиан, по каким-то причинам (разным причинам) обидевшихся на своего Бога, это религия духовных эмигрантов, которые навсегда покинули Дом Отца, но на новом неприютном месте пытаются скопировать все запомнившиеся его особенности. Советианство – религия строителей коммунизма – несло в себе светлый, позитивный заряд, определенную человечность и привлекательность, но не несло никакой логики или последовательности в рассуждениях. Богом в советианстве выступает Образ Жизни, при этом параметры этого божественного Образа Жизни задает несуществующий в советианстве Христос, так, как если бы Он (несуществующий для советиан) явился бы к ним судить их и организовать.

   При разрушении геополитической реальности СССР крайняя логическая разорванность, бессистемность советианства очень помогли врагам нашей страны. Выведение обязанности любить ближних из факта их происхождения от обезьяны способствовала разложению советианства по всему спектру его разнородных компонентов.

   Часть советиан, которым дороже всего в их религии (мировоззрении) были христианские ценности, после краха казенного атеизма ушли в возрождающееся Православие, то есть порвали с атеистической формой советианства ради его христианского содержания.

   Другая часть советиан наоборот, принесла содержание в жертву форме, оставшись атеистами, выбросив из своих воззрений на мир и Вселенную христианские вкрапления «морального кодекса коммуниста». Эти советиане были обращены в мортианство или либерианство. Есть и такие советиане, которые и сегодня остаются советианами, пытаются остаться в круге пусть абсурдной, но «отеческой» для них религии, продолжая упрямо копировать все обряды, ритуалы и догмы советского образа жизни.

   Мортианство, как мировоззрение, так же неоднородно. Суть его выразил поэт И.Тальков, сказав однажды так: «Что Земля – пылинка в мириадах звездных, что судьба планеты – злых стихий каприз…». Бог мортианства – смерть. Она – единственное во Вселенной вечное, неразрушимое, абсолютное явление, она – альфа и омега бытия в мортианстве. Главные формы богослужения и молитвы богу-смерти в мортианстве – доводящие человека до исступленного отчаяния (в мортианстве – форма религиозного экстаза) мысли и рассуждения о всеобщей тленности, бренности, бессмысленности, случайности и т.п.

   Из мортианства только два выхода: или в петлю (мягкий вариант самоубийства – алкоголизм, наркомания и пр.), или в какую-то из жизнеутверждающих мировых религий. Думаю, нет смысла доказывать, что религия, мировоззрение, в котором Богом выступает смерть, само по себе несовместимо с жизнью.

   Мортианство – это особый вид атеизма, который адаптирован и кооптирован христианством. Христианство – и, шире взяв, библейская традиция – используют мортианство (например, в книге Экклезиаста – Кохелета Библии) в качестве своего рода прививки от атеизма или доказательства своей правоты «от противного». Так же мортианство и его аргументы используются христианством в борьбе с потребительским цинизмом, с алчностью и эгоизмом.

   Иное дело – либерианство с его жаждой наживы, с его богом-потреблением, с его растленной вседозволенностью. Либерианство тоже построено на атеизме, общей для него базе с советианством и мортианством, но делает акцент не на отчаянии бессмыслицы бытия, а на неподсудности этой самой бессмыслицы. Бога нет, все дозволено, а под «все» понимаются в первую очередь все более затратные, дорогостоящие и извращенные удовольствия, наслаждения и самоублажения. Вот характерный пример – в январе 2009 года британское общество атеистов заказало рекламу своих воззрений на бортах 100 лондонских автобусов. Слоган звучал так: «Возможно, Бога нет; расслабьтесь и получите удовольствие»(5).

   Это – явная пропаганда либерианства, абсолютно чуждая как советианству, так и мортианству. Неприкрытое мотивирование  всякого скотства, морально-бытового разложения отсутствием Бога (а, стало быть, и суда, и воздаяния)  по своему логично, но претит большей части людей, именующих себя атеистами.

   Итак, мы отчетливо видим, что все три вида атеизма ведут человека к коллапсу. Советианство – к логическому коллапсу, поскольку все соткано из логических противоречий, и постоянно грешит немотивированными требованиями или утверждениями, мортианство – к эмоциональному коллапсу, невыносимой грандиозности вселенской бессмыслицы, либерианство – к коллапсу человечности в человеке, к озверению и оскотиниванию человека. 
Иоанн (до крещения Тимур) Савченко


20:48
28 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

732

22:51
28 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

733

ГОСУДАРСТВО, ОТРИЦАЮЩЕЕ БОГА, ОТРИЦАЕТ В ИТОГЕ СЕБЯ!


 Безбожие, как проблема политологии
Нетрудно понять, почему атеизм называют «убийцей человеков». Но почему его так же зовут «УБИЙЦЕЙ ГОСУДАРСТВ»? Казалось бы, политология, как наука, свободна от теологических проблем… Мы  постараемся рассмотреть, что это далеко не так.

   Современному человеку, отравленному ядом множества доктринальных шизофрений, вообще трудно понять, почему в старину «помазанничеству божию» правителей придавали такое большое значение. Будучи очень и очень больным психически, современный обыватель (уверенно шагая к бездне) самолюбиво убежден, что все, кто от него отличается – глупцы и темные люди. Соответственно, «помазанничество» рассматривается в безверный век как пустой ритуал, способный вдохновлять только людей тёмных и суеверных. А нам это зачем? – говорит современный обыватель. – Мы-то знаем, что все это лукавство! Так, неграмотных обмануть жестами магической природы! Шаманство, короче, и первобытная дикость!

Так, возможно, все и выглядело в эпоху «воинствующего безбожия» - активного, агрессивного, культового. Дело в том, что недолгая эпоха воинствующего безбожия не отрицает абсолюта, а подменяет одно абсолютное иным. Это создает иллюзию сохранения психического здоровья и адекватности у воинствующих безбожников. Верующий увидит в них бесноватых – но никак не достойных жалости «психических овощей».

Как ни странно, наиболее смертоносен для государств и наций вовсе не психовирус «воинствующего безбожия», а мягкий и неагрессивный, податливый, тихий психовирус «бытового безбожия», проникновения атеизма не в идеологическую, а в обыденную, повседневную, будничную бытовую жизнь людей.

В «бытовом безбожии» проблема замены абсолюта на новый абсолют снимается, возникает ситуация ОТСУТСТВИЯ АБСОЛЮТНОГО. Это - психическое «сумеречное» состояние, в котором все относительно, зыбко, призрачно, «все кошки серы».

«Сумеречное» состояние снимает проблемы ПРАВИЛЬНОСТИ И НЕПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА – то есть не решает и не преодолевает её, а просто СНИМАЕТ С ПОВЕСТКИ. Проблема правильности и неправильности решений неактуальна в мире, где «все относительно», и следовательно, всякая вещь одинаково правильна и одинакова неправильна относительно другой.

Вспомним милые, и действительно любимые всеми нами советские песни. Те, в которых нет идеологического подтекста, которые касаются бытовых сторон жизни. Десятилетиями мы не задумывались над их содержанием, и правильно дели – потому что собственно содержание их отражает сумрачное сознание бытовых атеистов. Не тех, кто навязывает атеизм другим (ибо сии верующие, и ещё какие верующие!), а тех, кто попросту ЖИВЕТ атеизмом:
Призрачно все в этом мире бушующем
Есть только миг – за него и держись,
Есть только миг – между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь…

Мы слышали это тысячу раз, но давайте теперь ВЧИТАЕМСЯ в текст, и поймем – что он значит с мировоззренческой точки зрения. Это – яркий образец БЫТОВОГО атеизма. Подобных образцов много:
Тебе судьбу мою вершить,
ТЕБЕ ОДНОЙ МЕНЯ СУДИТЬ,
Команда молодости нашей,
Команда, без которой мне не жить…

Дело даже не в том, что «команда» чьей-то там «молодости» может насудить такого, что мало не покажется. Дело в том, что бытовой атеист САМ решает, кому можно его судить, а кому нельзя, считает себя вправе определят свой суд, включая и инстанцию высшей апелляции. И это не оговорка, не просто неловко построенная фраза. С точки зрения атеизма это безусловно, верно, поскольку «человек есть мера всех вещей» - и соответственно, добро – то, что мне кажется добрым, зло – то, что мне кажется злым, и нет иного арбитра, кроме меня самого, или тех, кого я (пользуясь своим всемогуществом) определю в арбитры. Сегодня – «команду молодости нашей», завтра – тройку НКВД или басманное правосудие…

Естественно, в ситуации, когда «человек – мера всех вещей»(Протагор) и «Сам человек управляет собственной жизнью» (Иван Бездомный у Булгакова) снимается так же вон и в никуда проблема ПОМАЗАННИЧЕСТВА в политологии. Такой проблемы для атеиста просто нет. Её отсутствие, однако, является только прологом разрушения государства(1).

В религиозной схеме мышления  каждый исполняет принятое от Бога послушание – начальник свое, подчиненный свое, что и служит политологической АРМАТУРОЙ системы, психологическим основанием отношений господства и подчинения. В условиях атеизма всякий хоть сколько-нибудь думающий человек обязательно задаст вопрос: А ПОЧЕМУ, СОБСТВЕННО, «ЭТОТ» КОМАНДУЕТ, А Я ПОДЧИНЯЮСЬ? Ещё Гельвеций утверждал, что «мир-владение ловких мошенников».  Но можно ли построить прочное государство, если убежден, что командующие тобой – не более чем разбойники или ловкие мошенники?

А ведь ничего третьего в атеистическом государстве по определению быть не может: один может покорить другого или террором, вызывающим отвращение, либо обманом, вызывающим презрение. И потому даже в очень социально-экономически благополучных государствах бытовой атеизм массы граждан порождает потрясения и гибель.

ВНИМАНИЕ! Я сейчас открою главную тайну «перестройки»! Главную тайну той беды, которая погубила нашу страну и добивает сегодня наш многострадальный народ! Все хитрые схемы и все заговоры, все спецслужбы и неблагоприятные стечения обстоятельств – вторичны перед этой главной тайной!

СССР был обречен. Высокое качество жизни, материальная уверенность граждан в завтрашнем дне, система гарантий человеку, неуклонно растущее благосостояние граждан, не отдаляли, а приближали распад. Почему?

Фактор распада – совсем не экономический, а социопсихический. Люди в СССР начали все больше и больше задаваться вопросом – а по какому, собственно, праву, мне приказывают, а я подчиняюсь?! Вот если был бы Бог – тогда другое дело, он каждому роздал судьбу и миссию, каждому дал свой крест нести. А если его нет, как в школе учат – то у власти остается только два инструмента: ТЕРРОР И ВРАНЬЁ.  Запугать или обмануть. Но ни того, ни другого нельзя делать продолжительное время. Человек, внутренне проникшийся идеей о том, что он сам – творец и управленец собственной судьбы – ЧУЖОЙ руки над собой не потерпит.

ПО КАКОМУ ПРАВУ ОН НАВЕРХУ, А Я ВНИЗУ? ПОЧЕМУ НЕ НАОБОРОТ?!

Сотни тысяч людей выходили в СССР на улицы митинговать. Сотни тысяч перестроечных горлопанов, оравших «Ельцин! Ельцин!», а на самом деле – «Я! Я!». Это было самоутверждение толпы, окончательно порвавшей с одряхлевшим террором и жалким обманом советской системы.

Но кроме перестроечных горлопанов были и есть ещё перестроечные архитекторы. Эти не самовыражались на улицах, они самовыражались в заговорах и тайных ложах. Вербованные ЦРУ и не вербованные ЦРУ, сионисты и не сионисты – пестрое скопище рожденных атеизмов тайных заговоров, порожденных все тем же вопросом: Почему он наверху а я внизу? Почему не наоборот? Он не сильнее и не умнее меня, но просто так он не уйдет! Значит, надо мне искать себе подобных, объединятся с ними, и ПЕРЕХВАТЫВАТЬ господство!

Уличное горлопанство, отрицающее всякую иерархию, крушащее с наслаждением все прежние пьедесталы почета, куда ему не дали взойти,  и закрытые касты заговорщиков – это две руки, которые с ИСТОРИЧЕСКОЙ НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ  удушают всякое атеистическое общество.  По поводу первого очень рекомендовал бы пересмотреть фильм «Черная роза – эмблема печали…» режиссера Соловьёва: там как раз о «кислородном опьянении» ничтожеств, вдруг осознавших свое «право» одевать любые мундиры, вешать любые ордена, глумится над любыми заслуженными людьми прошлого. Зашкаливающая эйфория крушения иерархии – подобна наркотическому опьянению, и почти не лечится, особенно в атеистическом обществе.

По поводу второго – уже приходилось писать, что тайные заговоры и атеизм всегда и везде естественным образом шли рука об руку, и история масонских заговоров – это одновременно история оскудения религии, и наоборот(2).

Человек, который думает, что не Бог, а он сам – творец своей судьбы – неизбежно работает уже не на ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ (тесно связанную с категорией Абсолюта, выпавшей в мышлении атеистов), а на СОБСТВЕННУЮ ВЫГОДУ, ту и такую, какую он видит и понимает лично для себя.

Такой человек, внутренне, психологически уже перенастроившийся с ОБЩЕГО ДЕЛА на ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС может годами и десятилетиями удерживаться в поле Общего Дела страхом и принуждением. Но даже и в этом случае он ленив и лукав для общего дела, он разлагает тех, кто рядом, он ищет выхода и рано или поздно находит выход для бегства от ИНТЕРЕСОВ ОБЩНОСТИ.

Как только атеизм пронизал достаточно широкую массу граждан – государство становится обреченным, смертельно больным организмом. Граждане в нем – психологически настроены на бунт (почему он, а не я?!), требуют от власти все более щедрого подкупа (без достойной оплаты и с места не сдвинусь – что мне, больше всех надо?!), к тому же граждане все более халатны, безалаберны, без царя в голове, смутно и праздно шатающаяся масса без целей и смысла жизни, перестают размножаться (живу один раз и для себя!) и т.п.

Собственно, все то, что мы пережили перед крахом СССР сегодня на наших глазах переживает США. Убийца государств пришел в США попозже нашего, в начале 60-х годов. Поэтому в области распада тканей общества США сегодня – это СССР вчера. Атеизм, пролонгированный на два-три поколения производит неизбежную умственную, нравственную и гражданскую деградацию. Третье-четвертое поколение атеистов – это уже почти животные, теряющие навыки связного мышления и членораздельной речи.

Если воинствующее безбожие порождает в зависимости от ситуации разные вещи, то бытовое безбожие порождает исключительно и только ВЫРОЖДЕНИЕ НАЦИИ. Естественно, это определяет историческую обреченность государственного атеизма. Катализатором гибели выступает пестрое соцветье всякого рода изуверских и дегенеративных идеологических систем, которые прорастают на унавоженной атеизмом почве весьма обильно.

Почему безбожие (безабсолютие) разрушает интеллект, познавательный поиск? Почему культура при цензуре всегда совершеннее, чем без цензуры? Ответ значительно проще, чем может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что культуры мышления, как и всякая Культура неразрывно связана с таким фактором, как Дисциплина. Нет Дисциплины – нет и Культуры.

Дисциплина формируется ограничениями, и без ограничений немыслима. В области мышления такими ограничениями являются ДОГМЫ – безусловно необходимые для мышления утверждения, не подлежащие ревизии или критике В ПРИНЦИПЕ. Ограниченное догмами, мышление лишено возможности разливаться экстенсивно, безбрежно вширь, и потому начинает развиваться ВГЛУБЬ предмета именно за счет ограничений.  Интенсивное познание возможно только при способности человека ограничивать себя углубленно изучаемым предметом, потому что только в этом случае мысленный взгляд не перескакивает с предмета на предмет.

Рекомендовано к прочтению

0:32
29 Май 2012


LHLeon

Участник

сообщений 169

734

Apple, спасибо за оба ролика.

Над мулдьтом поржал и восхитился советской мультипликации.

А вот у мальчика с красным шарфом можно учиться политической психологии и пиару. Я даже близко не представляю, сколько стоит каждый ролик, потому что как минимум там приняли участие в съемке с пяток дорогостоящих специалистов)))))

ZUBR, вам как всегда спасибо за интересные материалы)

1:16
29 Май 2012


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

735

Война в сфере смыслов

 

Невещественное правит миром. Этот тезис часто подвергается сомнению. Разве не деньги, газ или нефть властелины мира? Но если сказать, что информация правит миром, то многие согласятся. Раньше с понятиями «невещественное» и «идеология» связывалась, как правило, политическая практика, в том числе деструктивная (чего стоила одна только «идеология перестройки»?). Поэтому можно понять безразличие отдельных людей к рассматриваемым вопросам, нередко перерастающее в идейную беспринципность. Однако  разделить их позицию никак нельзя. Смена типа идейного оружия  не обесценивает  идейное оружие как таковое, подобно тому как смена арифмометра на ЭВМ не снимает феномен вычислительной техники.

Современная идеология беспощадна. Она требует действия  в сфере идей столь же рационального и жесткого, сколь рационально и жестко действует конструктор сложной технической системы или специалист- системщик, создающий математическую конструкцию. Информационные технологии уже способны перестраивать сознание людей. Это значит, что войны теперь и впредь будут проходить не только в пространстве,  но и в ином измерении – в сознании людей и за их души.

 

С легкой руки американской корпорации «Рэнд» с конца 1990-х годов в ряде государств используется понятие «стратегическое информационное противоборство второго поколения». Помимо получения главным образом разведывательной информации, оно предусматривает уже иной подход: создание атмосферы бездуховности и безнравственности, негативного отношения к культурному наследию противника; манипулирование общественным сознанием и политической ориентацией социальных групп населения страны; дезинформация населения о работе государственных органов, подрыв их авторитета, дискредитация органов власти и т. д. (Как здесь не вспомнить полностью провалившиеся попытки дестабилизации обстановки в Республике Беларусь с помощью технологий «бархатных революций», по существу, технологий информационного противоборства второго поколения?) Иными словами, информационное противоборство второго поколения – это прежде всего противоборство в сфере смыслов.

Соответственно, и идеология сегодня – это не идеология прошлого века. Речь идет о технологиях идеологического влияния, основанных на самых современных достижениях наук коммуникативного цикла, которые находятся  в тесном взаимодействии с политическими технологиями, применяемыми для дестабилизации социума.

Не случайно в оборот прочно вошел термин «медиатерроризм», ибо цель любой подобной акции не убийство само по себе, а вызываемый им страх. Поэтому терроризм как политическая технология нуждается не просто в очевидцах, а в запуганных свидетелях. И чем больше таких свидетелей, тем больше становится критическая масса страха, превращаемого не просто в коллективную эмоцию, а в инструмент мощного воздействия.

Сегодня наблюдается рост «качества» терактов именно как информационных продуктов, благодаря чему они утрачивают свою изначальную роль инструмента локального действия и переходят в разряд инструментов глобального управления. События 11 сентября 2001 года в США, марта 2004 года в Испании, трагедия Беслана и десятки иных зловещих акций показали, что в любых странах могут быть успешно осуществлены практически любые сценарии внешнего управления их социальным и экономическим состоянием. Расходы на подготовку и проведение терактов несопоставимы с нанесенным уроном.

Сегодня, и это очевидно для сведущих людей, информационное противоборство трансформировалось из обеспечивающей подсистемы в самостоятельный вид войн и способно  решать стратегические задачи геополитического уровня.

Сознание под прицелом.

Сам термин «информационно-психологическая война» заимствован из словаря военных кругов США. Вводя его в употребление, американские ученые, как гражданские, так и военные, придерживаются прагматичной идеологии, ориентированной не столько на конкретные сиюминутные нужды, сколько на ближайшую перспективу. Используя этот термин, они формируют в сознании властных кругов и общественности целевую установку на то, что в будущем данная форма отношений станет настолько развитой и эффективной, что полностью вытеснит традиционное вооруженное противостояние. Да, говорят американцы, мы уже настолько хорошо изучили психологию человека и научились ею управлять, что для обеспечения его безусловной подчиняемости нам уже не нужно применять грубую силу – армию и полицию. Если же социальная система не желает добровольно подчиняться, мы заставим ее это сделать с помощью современных комплексных технологий тайного информационно-психологического воздействия, причем для непокорных результат такого противостояния будет равносилен поражению в войне.

Для характеристики принципиально нового типа войны вполне приемлем и термин, предложенный С.Е. Кургиняном, – «война – игра»: «Мера неклассичности войны, ведомой в 1970-е, 1980–1990-е годы, настолько велика, что было бы неверным считать, что это была «просто» информационная война или «просто» война… Это была игра. Игра, которую вел субъект особого игрового типа, вооруженный совершенно новыми методами и способами воздействия на своих геополитических конкурентов. Игра стала доминировать в стратегии борьбы с конкурентами с начала 1960-х годов. Мы этого не поняли и не смогли отреагировать по-настоящему. В результате нас даже не победили. Нас обыграли. Разница между поражением и проигрышем существенна, хотя результаты проигрыша сходны с результатами поражения в самой сокрушительной войне. Мы лишились значительных территорий, военного и экономического потенциала, понесли чудовищные демографические потери».

Но каково основное, сущностное содержание подобных игр? Каковы главные объекты и предметы поражения и уничтожения в войнах нового поколения, войнах будущего?

С середины 1990-х годов в научных публикациях часто используется термин «консциентальная война» (от латинского conscientia – «сознание»). Он предполагает, что определенные типы сознаний должны быть вытеснены за рамки цивилизованно допустимых и приемлемых форм. Подобное происходило и раньше, когда один тип организации сознания вытеснял другой, как, например, христианство сменяло язычество. Но в настоящий момент эта конкуренция и борьба принимают тотальный характер, становятся чуть ли не единственными и ведущими.

Исследователь Ю. Громыко пошел дальше и выдвинул гипотезу, согласно которой предметом поражения в такой войне может быть и субъектность этноса, народа или государства. Автор считает, что основанием для подобного утверждения служит то, что реальность сознания не является индивидуальной: она принадлежит более крупным общностям, в том числе этносам. Причем механизм разрушения сознания в данном случае заключается в создании специальных «симуляционных машин», воссоздающих ложную среду его существования, в которых снижается уровень энергийного существования личности. И обосновывает пять основных способов размывания сознания:

1) поражение нейромозгового субстрата, снижающего его функционирование на основе действия химических веществ, отравления воздуха, радиационных воздействий;

2) понижение организации информационно-коммуникативной среды, в которой функционирует сознание, путем ее дезинтеграции и примитивизации;

3) оккультное воздействие на него направленной передачей мыслеформ объекту поражения;

4) специальное распространение по каналам коммуникации образов и текстов, атакующих сознание;

5) разрушение форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и деперсонализации.

Из этих пяти направлений весьма экзотически выглядит третье – оккультная передача мыслеформ объекту поражения. Хотя человечество это уже проходило – оккультно-мистическое содержание доктрины гитлеровской Германии и соответствующая оккультная практика достаточно хорошо известны. Но и сегодня в мире имеются примеры ее применения на людях (причем достаточно эффективного). Система разрушения сознания деструктивными религиозными организациями, действующими на территории Беларуси, подробно изложена в недавно изданной монографии «Неокультовые объединения в Беларуси», подготовленной в Институте философии Национальной академии наук.

Во второй половине 1990-х годов наша страна столкнулась с мощнейшей экспансией неокультов, выступавших под различными вывесками благотворительных, оздоровительных и иных организаций. Проекты «Белая Русь – край мира любви и согласия», «Белая Русь – лаборатория безопасности жизни», «Белая Русь – лаборатория образования будущего планеты», «Белая Русь – лаборатория глубинной экологии и глобального сотрудничества», «Белая Русь – колыбель звездных детей III тысячелетия» – вот далеко не полный перечень оккультных проектов.

В 2001 году в Минске прошел даже так называемый форум «Общество как образовательная система. Проекты действий». В числе его организаторов и активных участников наряду с некоторыми нашими учебными заведениями и общественными организациями оказался Институт планетарного синтеза (Женева), за респектабельным названием которого скрывается представитель американской оккультной секты «Саммит лайтхауз», своего рода европейская штаб-квартира и ее представительство при ООН. Но «Саммит лайтхауз» не просто секта, а центр распространившейся и захватившей весь мир так называемой «новой культуры» – ньюэйдж. Сам же институт – это источник откровенной оккультной вакханалии, смесь всевозможной оккультной эклектики, в том числе в самых экстремальных формах, все виды магии, телепатии, астрологии и т. д. Он также специализируется на подготовке социальных и политических реформаторов общества в мировом масштабе.

 

Постмодернизм вместо пушек.

Безусловно, самым опасным направлением борьбы является способ поражения сознания с целью смены и преобразования типов имидж-идентификаций (отождествлением с той или иной позицией, представленной конкретным образом) и аутентизаций (чувством личной подлинности), осуществляемых прежде всего средствами массовой информации.

По итогам многих исследований феномена сознания советских людей в годы перестройки был введен в оборот термин «искусственная шизофренизация сознания». Шизофрения – это, по существу, утрата способности устанавливать связь между отдельными словами и понятиями, что влечет за собой нарушение логичности мышления. В таком случае людям не остается ничего другого, как просто верить комментариям СМИ, выводам симпатичного диктора, заслуженного ученого, популярного артиста или назойливой рекламе. К примеру, у исследователей, изучавших структуру мышления вкладчиков МММ, не вызывал сомнения факт, что на некоторое время логика их рассуждений была расщеплена. При опросах вкладчиков им задали вопрос: «Понимаете ли вы, что такая прибыль, которую обещало МММ, не могла быть заработана?». 60% ответили утвердительно. Они отдавали отчет в том, что невозможно получить высокие прибыли, но добровольно шли и отдавали деньги. Причем среди вкладчиков соотношение работников умственного и физического труда составляло 12:1 в пользу первых. То есть мы должны признать, что в большей степени манипуляции подверглась советская интеллигенция.

Кроме того, важнейшая задача воздействия на сознание – перемена эмоционально-оценочных знаков в отношении фундаментальных понятий и

традиционных представлений индивидуального и массового сознания. Добро и зло, позор и честь, красота и безобразие, польза и вред, высокое и низкое – смысл этих представлений подвергается атаке со стороны как средств информации, так и массовой культуры и деформированной социальной практики.

Конец ХХ столетия ознаменовал собой перестройку базовых смысловых ориентиров и дегуманизацию общества вообще, особенно на Западе. Не случайно в середине 1990-х годов выдвинулась проблема «духовной экологии», «экологии культурной». Формированию повышенного уровня тревожности, страха, мнительности, с одной стороны, агрессивности, жестокости  – с другой, способствует широкий наплыв худших западных образцов, пропагандирующих насилие, разврат, аморальные и антигуманные направления.

Но здесь особенно важно то, что наш социокультурный архетип сформирован более чем тысячелетней культурой, в которой активно подавлялись всяческие низменные чувства и которая исключительно сильно сопротивляется всяким изменениям.

Когда происходит сдвиг сознания, он касается абсолютных точек отсчета. Тогда культурные скрепы распадаются вообще, и изменения приобретают неконтролируемый, страшно разрушительный характер. Это положение всецело применимо как к белорусскому, так и к русскому национальным социокультурным архетипам. Поэтому не случайно в современных идеологических войнах главные удары наносятся по священным символам, сакральным точкам истории и культуры.

Нередко в качестве оружия для разрушения сознания используются самые неожиданные вещи, например философские учения. Одним из видов такого оружия стал постмодернизм.

Что для него характерно? Обращаясь к творчеству ведущих представителей этого течения во Франции, где, собственно, постмодернизм и возник, исследователи выделяют следующие черты: стилевой синкретизм, смешение жанров – высокого и низкого; интертекстуальность и цитатность, языковую игру; неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков; фрагментарность и принцип монтажа; иронизм, пародийность, аксиологический плюрализм и т. д. Указанные признаки и черты заполняют собой сегодня общественное пространство, которое для большинства исчерпывается транспортом, магазином, голубым экраном и газетой.

Еще более мощную бомбардировку сознания устраивает телевизор. Чрезмерное увлечение им нередко превращает человека в законченного шизоида, живущего по законам «желающего производства». Согласно французским постмодернистам Ж. Делезу и Ф. Гаттари (у которых, собственно, и заимствуются данные термины), бесполезно подавлять желания – это приводит только к расщеплению «я». Нужно обнаружить для человека его собственное бессознательное, высвободить место для его спонтанных импульсов. Ведь именно бессознательное является творцом жизни, творцом культуры…

Под видом борьбы с тоталитаризмом постмодернисты отвергают философские принципы, позволяющие описывать деятельность мышления. Классическим онтологиям они противопоставляют онтологию антимышления и все свое внимание уделяют работе с бес- и подсознательным как более первичным человеческим началом. Отсюда бесконечные варианты и модели хаотизации (синкретизм, эклектизм, шокотерапия, поток случайностей), преследующие один результат: достижение невменяемости, а в итоге – полного немыслия.

В общество вбрасывается антропологический проект, примитивизирующий население и делающий его еще более безразличным и животнообразным, чем оно было до сих пор. Проект имеет также то «достоинство», что понижение общего интеллектуального и нравственного уровня людей происходит как бы с их добровольного согласия. (Мыльные оперы, видеоклипы, СМИ и т. д., «работающие» в рамках проекта, формируют человека, который твердо убежден: человеческая природа – зла, такова правда, и надо жить «по правде»…)

Разрушение базисных структур и норм мышления, а также механизмов целевого действия и ценностей, связанных с обоими процессами, – это удар, что называется, под корень. Мышление и действие суть те основы, на которых коренится народное самосознание. Они суть того, из чего, собственно, народ и вырастает, на чем он собирается как народ и в чем черпает свою энергию и силу как субъект, творящий культуру, историю…

 

Консциентальный солдат.

Таким образом, под консциентальной войной, или войной в сфере смыслов, следует понимать войну психологическую по форме, цивилизационную по содержанию и информационную по средствам, в которой объектом поражения является сознание людей с целью уничтожения или деформации интеллектуального ресурса нации и разрушения универсальных установок населения. Учитывая непосредственную связь ценностных установок человека с культурой его народа, можно сказать, что в консциентальной войне уничтожается именно культура.

Консциентальная война – это высший уровень противоборства. В данном случае информационная борьба рассматривается в широком смысле слова как непреходящее явление, присущее человеческому обществу с момента его возникновения.

Одновременно возникла необходимость введения нового термина – «информационно-психологическая война» и применительно к сфере военного противоборства. Причем, как пишет А.В. Манойло, данный термин, будучи по существу публицистическим, уже прочно вошел в научные труды и нормативные документы. Это обусловлено следующим:

во-первых, использование его указывает на возрастающую роль психологических операций в локальных вооруженных конфликтах и в современных войнах, которые все более напоминают масштабную пиар-компанию;

во-вторых, этим самым подчеркивается, что нынешние ее технологии способны нанести противнику не меньший ущерб, чем средства вооруженного нападения, а информационное оружие, построенное на базе психологического воздействия, обладает значительно большей поражающей, проникающей и избирательной способностью, чем системы высокоточного оружия;

в-третьих, неизмеримо возрастает роль, которую начинают играть информационно-психологические операции в международной политике, вытесняя или замещая в ней иные, более традиционные формы политического регулирования;

в-четвертых, налицо высокая социальная опасность некоторых организационных форм и информационно-психологических технологий, используемых для достижения добровольной подчиняемости личности.

На современной стадии развития политических технологий информационно-психологическая война не всегда может начинаться собственно с военных действий. Но они сами становятся необходимым фактором любой боевой психологической операции – в качестве средства инициирования цепных психологических реакций, предусмотренных заранее подготовленным сценарием.

Война психологическая порождает войну локальную: для перехода психологической операции из латентной стадии в активную необходим инициирующий повод, а стало быть, нужен локальный вооруженный конфликт. То, что в этих коварных планах традиционная война играет ограниченную, строго отведенную ей роль, не делает ее менее опасной, не сокращает ее масштабов и не вытесняет из сферы политических отношений – глобальные военные конфликты постепенно отходят на второй план, количество же локальных вооруженных конфликтов и частота их возникновения растут.

13 февраля 2006 года комитетом начальников штабов в вооруженных силах США утверждена новая редакция доктрины «Информационные операции». Согласно ей мероприятия по воздействию на людские и материальные ресурсы противника включают пять основных составляющих: радиоэлектронную борьбу, психологические и сетевые операции, мероприятия оперативной маскировки, а также обеспечение безопасности собственных сил и средств. При этом в новой доктрине больше не используется понятие «информационная война», которое заменено более нейтральными терминами «информационные операции» и «информационная среда (сфера)».

Принципиально важно, что впервые официально вводится термин «сетевые операции», включающий в себя компьютерные атаки, сетевую защиту и использование компьютерных сетей противника в своих целях. При этом главный удар, по замыслу разработчиков, необходимо сосредоточивать на сознании лидеров, так как в эпоху эффективных технологий рядовые участники противоборства и все граждане способны оказать лишь незначительное влияние на принятие решений.

Вместе с тем широкое обсуждение, в том числе в открытых изданиях, проблем разработки информационного оружия в США может создать иллюзию якобы полного их доминирования в соответствующей сфере. Однако это совершенно не так. Например, в Японии к 2015 году планируется сформировать национальную информационную инфраструктуру более высокого, чем американская, технологического уровня, которая сможет составить технологическую базу применения Японией информационного оружия.

Об этом же свидетельствуют результаты ливано-израильского конфликта в 2006 году. Не сумев обеспечить собственное информационное превосходство техническими средствами, вооруженные силы Израиля в ходе операции нанесли удары по наземным спутниковым станциям телекомпании «Аль-Манар», ливанских телеканалов Эл-Би-Си и «Аль-Мустакабль», по объектам энергетики. Но и эти меры не принесли желаемого результата. После вывода из строя стационарных объектов телеканала «Аль-Манар» руководство «Хезболлах» задействовало подвижные теле- и радиоцентры, средства массовой информации ряда арабских стран. Рупором «побед шиитского движения» стали катарский спутниковый телеканал «Аль-Джазира» и египетское информационное агентство МЕНА. То есть особенностью современных конфликтов явилась ликвидация монополии тех же США и их союзников на информационное доминирование в мире.

Итак, вышесказанное позволяет сделать некоторые выводы, непосредственно касающиеся проблем обеспечения национальной безопасности.

Во-первых, в настоящее время национальную безопасность можно обеспечить только в совокупности всех ее составляющих: военной, политической, экономической, информационной, экологической, гуманитарной. Одновременно в современной войне на первый план выходит проблема защиты сознания людей, интеллектуального ресурса нации, то есть проблема формирования высокого морального духа народа.

Во-вторых, необходимы усилия по реализации специальных проектов ликвидации последствий применения информационно-психологического, консциентального оружия. Причем речь идет прежде всего об образовательной безопасности и безопасности культурно-психологической. Последний термин не противоречит положениям Концепции национальной безопасности Республики Беларусь. В данном случае речь идет лишь о направлениях обеспечения безопасности, содержащихся в концепции, применительно к сознанию людей (сфере смыслов), лежащих главным образом на стыке безопасности в гуманитарной и информационной сферах.

В конце прошлого века радикально трансформировались сущность войны и содержание вооруженной борьбы. Все большее значение приобретает противоборство в сфере идеологии – в сфере смыслов, информационных и информационно-психологических войн. Кое-кто заявляет: зачем, дескать, нужна ваша идеология, и вообще, одного патриотизма явно недостаточно для надежного обеспечения безопасности государства… Конечно, одного патриотизма мало. Но без него, без высокого морального духа всего населения любые меры по упрочению военной безопасности государства бессмысленны. Можно иметь горы оружия, в том числе ядерного, и потерять государство. Нелишне напомнить классическое изречение, что армия выигрывает или проигрывает сражения, а войны выигрываются или проигрываются народами.

Нам следует помнить, что Советский Союз несколько десятилетий готовился к войне классического типа, и его во многом погубили инерционность и невосприимчивость к изменяющемуся миру. Ибо не завоевание страны противником становится концом ее истории, так как после этого возможно и возрождение. Настоящая катастрофа – поражение в сфере смыслов.

Владимир МАКАРОВ