Svetlena пишет:
Acypa пишет:
давно на этом сайте не было столь нужной темы
Уже давно об этом на сайте много тем и блогов. Да только воз и ныне там…
Svetlena, да патамушта на разных языках разговариваем после разрушения Вавилонской башни))) Вот ты же не хочешь признать разделение Манаса (”разум” на санскрите) на Высший и низший? Поэтому и путаница такая, -ты говоришь всё время о низшем манасе, который в процессе жизни практически сливается с другими тонкими телами, а Асура и Сканира говорят о Высшем Манасе, по крайней мере, по смыслу, вроде так получается. А проблема в том, что низший и Высший , действительно едины, но один от другого отгорожен “телом желаний”. Уже и, правда, много об этом говорилось, но раз уж до конца непонято, можно и повториться может кому-то поможет увидеть состыковки и несостыковки в мировоззрениЯХ.
Я как-то писала уже о своём образном вИдении этого вопроса: представьте, что вот это вот ”Лицо” на картинке - это Высший Манас, а прищепка это наше тело (состоящее из тонких тел), а то, что в прищепке, - низший манас.
т.е. Высший Разум един с низшим, но Высшая часть его - вне тела…так-же как и Буддхи (сознательная душа) и Атман (дух)..все они вне тела….поэтому наши личности (кусочки Лика внутри прищепки) не очень сознательны, потому что Разум и Сознание и Дух - вне тела.
Ещё так на схеме показывают :бессмертная троица человека, находящаяся вне тела - это ”крыша домика” , а часть Манаса, входящая в тело,( как плоть Лица в прищепку) и становящаяся низшим манасом (умом человека), который взаимодействует с другими телами (на картинке есть Манас и низший манас) -это одна из четырёх “стен домика”.
В теософии не рассматривается физическое тело, поэтому эта схема, конечно, не теософская. Четвёртый угол квадрата, скорее всего, был бы обозначет “камой”
Буддхи, является носителем Атмана (или Атмы, что одно и то-же) , т.е. Духа. В принципе, они неразделимы (монада) и можно сказать, что Атман выделил из себя Буддхи для совершения действий в созданном им мире. Потом ещё и Разум появился, и наверное, можно назвать его ”ребёнком” Атмы и Буддхи но вообще, язык у нас ущербный, а мозги соломенные по сравнению с Разумом Создателя, поэтому как можем так и представляем))
Свет, исходящий из Буддхи, (или “космическое электричество” его ещё называют)циркулирует в тонких телах и энергетических каналах как “кундалини”-”змеевидная спираль” или “локон Возлюбленной” (один из аспектов Буддхи)
Примерно так (хотя всё это попытки схематически изобразить неизображаемое)
После смерти физического тела и поэтапного распада других тонких тел, остаётся единственное из нижней “четверицы”, имеющее бессмертную природу своего “Родителя”, это манас. Если манас не смешался с “телом желаний” насмерть(под “желаниями” здесь имеются в виду “животные страсти”, а есть ещё и благородные желания, конечно) , то он втягивается назад, в “Родителя”. Если часть его смешалась, а часть осталась незамутнённой страстями и привязками, то одна часть разрушается, а часть возвращается в Троицу. Если весь низший манас “запятнан” животными страстями и привязками, то он полностью разрушается и от личности как бы ничего и не остаётся. …
Вот в этом моменте, Асура, отвечая 13-му на тему “воспитания животной половинки”, высказывается вполне себе “теософично”:
“Посредством этих образов можно воспитать свою животную половину”.
“Что значит воспитать свою животную половину? Если речь о подсознании, то воспитать, а вернее перезаписать свое подсознание, возможно только через упорный труд изо дня в день непосредственно на практике, шаг за шагом отрабатывая новый алгоритм поведения.. это называется навыком, а навык приобретается исключительно через множественное повторение одного и того же действа и никакие книги вам не помогут укротить своего внутреннего зверя.. теория без практики мертва”.
А вот здесь не совсем теософично (Асура, в моём понимании, разумеется))):
Все в этом мире имеет свой срок. И если в конце пути сердце человека будет привязано к этому миру, то душа его не сможет воспарить, ибо привязка потянет ее вниз, к земле, во прах.
Потому что с точки зрения теософии ( да и эзотерики вообще) Душа бессмертна и “воспарит” из тела в любом случае, но вот та часть Бессмертной Троицы (манас), которая “проходила практику” (практику непривязок, стойкости к животным страстям, осознания себя в единстве с Отцом небесным и практику подчинённости Высшему)) в кратковременном физическом теле, может и не втянуться назад в своего “Родителя”… т.е. можно сказать, что фрактал испытаний не прошёл.
Что страшного при этом случится? С точки зрения “мировой революции” - ничего. Но это всё грустно и скучно, потому что для личности вновь не состоится принцип “сознательного бессмертия”. Собственно, чего и пытались добиваться йоги в своих медитациях, -Соединения низшего манаса с Высшим ещё при жизни в теле, чтобы обрести способность этого “делания “-сознательного бессмертия. Ведь тогда (при осознанном переходе из одного состояния в другое через смерть оболочки) человек “не умирает” и становится практически “путешественником по различным мирам”. Он просто всё осознаёт и всё помнит и знает, как не вляпаться снова в этот мир. Или же вернуться сюда осознанно, если здесь всё устраивает).
Однако, есть такое мнение, что такие вот “медитации” йогов (соединителей Высшего Я с низшим), как пожизненное сидение в позе лотоса, практически ни к чему не привели… Другая практика “соединения”, христианская, это наблюдение за собой как бы со стороны, как будто бы ты уже соединился со своим Высшим Я /Манасом/ телом Христа/ Ликом с прищепками)))
“Наблюдайте за собою“. ..придет зло, но не будьте за него в ответе, ибо злу необходимо прийти, но нет необходимости вам погибнуть, если будете осторожны и вооружитесь.
Это “соединение” (”Йога” или “Иго, которое есть благо”)и есть “Великое Делание” алхимиков, а не создание какой-то физической “пилюли бессмертия”, потому что всё уже без нас создано, остаётся только стремление к воссоединению, “восхождение” к своей бессмертной Троице(это можно понять, внимательно читая алхимические книги). Если человек при жизни очистил свой низший манас до состояния Высшего, он и в самом деле может осознавать “себя” со стороны и даже реально “видеть себя” как бы сверху (проблесками, разумеется, …иногда)) т.к. Сознание…Высшее Понимание /Буддхи/”Меркурий алхимиков” находится вне тела…
Собственно говоря, эта бессмертная часть человека, троична, но Едина: Атман-Буддхи- Манас. И если человек при жизни соединил весь свой “ум” с Разумом))) то он таким образом просто слился и с духовной своей Душой- Буддхи (в теософии кама-манас называют животной душой) . В алхимии это слияние, очень очень очень редкая, но возможная (!) стадия -Рубедо:
На стадии рубедо неофит становится Адептом…Бессмертие обретается Адептом четким осознанием того, что он уже при жизни является частью предвечной бессмертной Матери – Мировой Души, находится с ней в гармоничном равновесии, а значит смерть как таковая невозможна, если Мировая Душа существует вечно. Смерть – всего лишь слияние с Мировой Душой, но это слияние в результате Делания уже произошло. Адепт понимает, что все в мире едино и целостно. Подобно тому, как в Ребисе сливаются все его части, и подобно тому, как при Кальцинировании Универсальный растворитель возвращает остатки металлов предшествующих операций Делания в их изначальное лоно, жизнь Адепта – вечное возвращение в Лоно Великой Матери (Сознательной Души)
В рубедо Адепт имеет возможность совершать любые поступки, однако он никогда не воспользуется этой возможностью, поскольку всегда следует голосу и выполняет все условия Матери Всего Сущего. Эти условия ограничивают его поступки строгими рамками, ради соблюдения Высшей Гармонии в себе самом и окружающем его мире. Рубедо – это подлинное служение собой, всеми частями человеческой Природы Высшей Гармонии, такое служение, как собой служил Христос – до красного кровавого пота и, если потребуется, до распятия на кресте, если это распятие послужит сохранению Гармонии во Вселенной… Распятие – это Великое Делание, это отрицание себя, отрицание своего «я» ради принятия в себя Мирового «Я» , ради помощи Мировой Душе в установлении Гармонии людей друг с другом и с Природой.
про низший манас (кама-манас) можно почитать подробнее здесь
http://theosophist.ru/Works/Instructions/Instructions_Lower_manas.shtml