Надо было Пилату ещё тогда руки умыть, глядишь, и Христа не распяли бы.
21:15 24 Март 2017
guest_Malikorn
Гость
272
antihrist пишет:
Эта Ваша Душа постоянно тянет мне руку и просит помощи.
С чего бы это?
22:03 24 Март 2017
Victoria
Завсегдатай
сообщений 1204
273
вы уже готовы наглым враньем заниматься.
Что касается вранья то тут походу этим каждый второй занимается и не факт что это именно antihrist
Как по мне так вы серьезно больны..
Acypa вы - врач? Диплом имеете?
22:49 24 Март 2017
Victoria
Завсегдатай
сообщений 1204
274
guest_Malikorn
Знаю что мое мнение это только моё мнение но вы - НЕ СВОБОДНЫ Вы прозябаете на сайте почти четверть своей жизни если не больше и о свободе только мечтаете Так станьте уже наконец свободным
22:52 24 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
275
Victoria пишет:
Знаю что мое мнение это только моё мнение но вы - НЕ СВОБОДНЫ
А кто СВОБОДЕН?…
22:58 24 Март 2017
guest_Malikorn
Гость
276
Victoria пишет:
_Malikorn
Так станьте уже наконец свободным
Ща..только ёжика до воды дотолкаю..и враз освобожусь))
23:05 24 Март 2017
Victoria
Завсегдатай
сообщений 1204
277
А кто СВОБОДЕН?…
Видимо Malikorn
23:12 24 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
278
antihrist пишет:
пусть Ваша душа сама с Вами борется. Вы же Ее врагом, ЧУЖИМ считаете.)
Что то я не поняла, где об этом здесь вообще что то было?…
23:13 24 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
279
Victoria пишет:
Видимо Malikorn
А вы СВОБОДНЫ, Victoria?… Как вы считаете?…
23:34 24 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
280
«Мир обычного человека есть Майя». (Елена Блаватская «Тайная доктрина»). Майя переводится как иллюзия. Между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются.
Alissа, ты же любительница Блаватской… Цитата специально для тебя. Отсюда:
Эта Ваша Душа постоянно тянет мне руку и просит помощи.
С чего бы это?
Вспомнился сон Тани Б. о поезде, мчащимся вдаль по океану и подводниках, подающих знаки из-под воды.
Папанов, подводник, что сказал?
Ваша душа кричит, что устала от одиночества, ищет дворянку с красным дипломом лет 28 - 30.) А ваш ум ее не слышит. Найдите уже молодую девушку, да начните жить в реале, а не в мечтах. Так много девчонок одиноких, вот и займитесь ими.
3:54 25 Март 2017
mogwai
Участник
сообщений 102
282
Alissa пишет:
Боги видят тени, и даже наблюдают за ними, а тени думают, что кроме них ничего не существует…
Помимо всего прочего существовала (!) тесная связь с божественной сферой для обособленного (!) разумного человека с потенциалом генератора идей.
В русском языке прослеживается со времени Слова о полку Игореве (Спала князю умь похоти или туга умь полонила). В синодальном переводе Библии словом ум (ум Божий) переводится то, что в церковнославянском обозначено как сердце (лат.cor) (Иез. 28:2). Однако термин ум (оумъ, лат.sensum) встречается и в церковнославянском переводе Библии (1Кор. 2:16; 1Кор. 14:20; Фил. 4:7). Ум (лат.mens, др.-греч.νοῦς) противопоставляется духу как способность понимания (1Кор. 14:14).
Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта (санскр.चित्त, citta IAST — «мышление», «ум», «сознание», а также «ощущение», «желание», «сердце»), английского mind и немецких терминов geist (дух). Слово «ум» использовано при переводе сочинения Декарта «Правила для руководства ума» (Regulae ad directionem ingenii). К латинскимсинонимам может быть отнесён «интеллект» (от лат.intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно.
Считается, что среди всего наблюдаемого, ум является свойством, присущем исключительно человеку, тем не менее существуют теории, допускающие ум у других животных. Некоторые теории предполагают существование единственного надчеловеческого ума (абсолютного разума), одна теория считает ум всеобщим свойством материи.
К параметрам «ума»
К параметрам, составляющим отличительные особенности умственной системы человека, относят:
объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике,
многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации,
сознание,
память.
Место «ума» в сознании
В процессах сложившегося сознания самонаблюдение различает три основных группы явлений:
Восприятия и их умственную переработку;
Изменения эмоционального равновесия;
Волевые позывы.
Различение это имеет характер абстракции в том смысле, что неизвестны состояния сознания, в котором какой-либо из этих элементов отсутствовал бы совершенно; но возможность различного количественного и качественного их сочетания и невозможность сведения одного из них к другим заставляет различать их так же, как различаем мы в объективных предметах форму и цвет, никогда не наблюдаемые в чистом виде. Первая из основных групп психических процессов носит название ум, умственной или познавательной деятельности. Разнообразие явлений этой группы и количественное преобладание дифференцированных умственных процессов над процессами обеих других групп вели и нередко ведут до сих пор к чрезмерному расширению объёма понятия «ум» и отождествлению с ним всей совокупности явлений сознания; с другой стороны, та роль, которую в умственной деятельности культурного человека играют самые сложные процессы переработки восприятия, ведёт к вносящему такую же сбивчивость сужению объёма понятия и отождествлению «Ума» с этими процессами, совокупность которых называется рассудком, разумом и т. д.
Трёхчленное деление получило в психологии всеобщее распространение благодаря, главным образом, Иммануилу Канту. Изучать умственную деятельность можно или в её элементах (Восприятие, Внимание, Ассоциации, Память, Рассудок, Разум, Суждение), или поскольку они объединены в индивидуальной психологии и характеризуют умственную индивидуальность. Характерная особенность человеческого сознания состоит в том, что из бесчисленного множества явлений внешнего мира материал для умственных операций доставляет только ничтожная часть — явления, могущие быть воспринятыми при посредстве органов чувств.
Рекомендовано к прочтению
9:41 25 Март 2017
Azerat
Старожил
сообщений 5837
284
Ум, опыт и органы чувств
Можно представить себе душевный мир, область восприятия которого ограничена почти исключительно осязательными впечатлениями (слепая и глухонемая Лора Бриджмен); при этих условиях возможно образование довольно сложных представлений, но душевная жизнь будет отличаться поразительной односторонностью. Из восприятий зрительных и слуховых большее значение для умственного развития имеют, по-видимому, последние, вследствие тесной связи их со звуковой речью, которой главным образом человек обязан возможностью пользоваться умственным опытом, накопленным предшествовавшими поколениями: глухонемые, не получившие образования, остаются всю жизнь на уровне слабоумных даже в том случае, когда глухота не зависит от более общего поражения мозга.
Но и при полной невредимости органов чувств не все впечатления, на них действующие, входят в человеческое сознание как материал, пригодный для дальнейшей умственной переработки. Большая часть получаемых ежедневно впечатлений для этого слишком неясны и расплывчаты. Для того, чтобы они стали восприятиями, нужны, помимо условий физиологического характера, условия умственного свойства, определяющие умственную индивидуальность. Впечатления становятся ясными восприятиями только в том случае, если они встречают в сознании человека своего рода резонаторы, в виде содержащихся в нём образов воспоминания, совместное возбуждение которых усиливает чувственное раздражение (апперцепция). Человек, незнакомый с растительным миром, получит при рассматривании цветка изумительно скудное количество восприятий, сравнительно с ботаником. То же наблюдают на себе неспециалисты при посещении, например, выставки машин. Единичные сильные впечатления могут при этом ещё проникать в сознание, но они в нём не задерживаются и не усваиваются, так как не вступают в связь с нашими представлениями и понятиями и остаются без последствий в смысле дальнейшей умственной переработки.
В таком положении, по отношению ко всей области внешних впечатлений, находится сознание ребёнка в первое время по его появлении на свет. Пока впечатления внешнего мира не образовали ещё никаких прочных следов для воспоминаний, до тех пор не возникает и та ткань психологических отношений, в которой все последующие впечатления тотчас же сплетаются с умственными приобретениями предшествующего времени. Даже тогда, когда часто повторяющиеся впечатления создали уже в сознании ребёнка прочные следы, число его восприятий отличается большою скудостью и односторонностью, в соответствии с малочисленностью и однообразием его воспоминаний. Так же скудны и односторонни восприятия дикаря. Образование и наука повышают нашу восприимчивость к внешним впечатлениям, создавая в нашем сознании созвучия с самыми разнородными впечатлениями внешнего мира. Самым важным следствием влияния наличного запаса представлений на процесс восприятия является возможность выбора между действующими на нас впечатлениями. Содержание сознания ребёнка находится в полной зависимости от случайностей окружающей его обстановки; на него действуют в каждый данный момент лишь наиболее сильные раздражения, независимо от внутренней связи явлений.
У взрослых, напротив того, процесс восприятия все более и более подчиняется наклонностям каждого, складывающимся из личного душевного опыта. Человеком воспринимаются предпочтительно те впечатления, которые находят отзвук в накопленных им представлениях и ассоциациях их; каждый шаг в этом направлении прогрессивно усиливает отзывчивость, так что, наконец, самый лёгкий намек на близкое нашему умственному миру впечатление вызывает ясное и отчётливое восприятие. Этим путём поддерживается единство человеческой личности, создается умственная индивидуальность. Из сказанного ясно, что выдающееся влияние на все течение нашей умственной жизни оказывает память.
9:43 25 Март 2017
Azerat
Старожил
сообщений 5837
285
Ум и память
Расхожее представление, не связывающее развитие памяти с умственным развитием, основано на недоразумении. Наши воспоминания не только образуют ту сеть, в которую вплетаются новые впечатления, но отчасти определяют выбор тех восприятий, которые войдут в наше сознание в качестве обновляющего материала, и то место, которое они займут в общей сети психологических отношений. Они влияют не только на количество, но и на качество получаемых восприятий. Современный цивилизованный человек видит в фетише не то, что видит в нём африканский дикарь из первобытного племени; апперципируемый объект изменяется под влиянием «апперципирующей массы», как и сам он её видоизменяет, входя с ней в сочетание. Ослабление памяти в старости или под влиянием прогрессивного паралича ведёт к распадению умственной жизни и утрате умственной индивидуальности: личность становится беспомощной жертвой случайных сильнейших впечатлений момента, не сочетающихся друг с другом и остающихся без дальнейшей переработки.
То противопоставление памяти умственному развитию, о котором было упомянуто, основано на отождествлении памяти вообще с некоторыми специальными её видами. При привычке к отвлеченному мышлению могут, например, ослабевать конкретные воспоминания, потому что отвлечение и состоит в том, что в продукте сложной и разнородной ассоциации представлений отпадают их конкретные черты; на крайних степенях этого процесса конкретные черты могут даже отсутствовать совершенно и заместиться символом или знаком. На этих ступенях возможно то явление, которое Гёте охарактеризовал в словах: «Wo die Begriffe fehlen, da stellt ein Wort zur rechten Zeit sich ein», то есть возникновение идей, лишенных всякой конкретной основы в форме конкретных образов, воспоминаний, — подводный камень, о который так часто разбивались философские умозрения. Нельзя, однако, выводить отсюда заключение неблагоприятное для памяти вообще; наоборот, отвлеченное мышление предполагает наличность сложного и разнородного комплекса воспоминаний.