Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Что значит "умный" ? Мнения.

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Что значит “умный” ? Мнения.

ПользовательСообщение

11:23
19 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

166

Svetlena пишет:

Морок – искажение восприятия;

Тогда почему люди, практически все, пребывают в мороке?…


не все, конечно, но действительно, почему?



Svetlena пишет: Пост 150. Вообще то, я отвечала на твой вопрос, о вн. блоках, 

А ты о чём?

Свет, у кого  морок? Я вот о чём. Пост 147: (это тот, который ДО поста 150)

ты мне пишешь:

“Был такой Мастер Бокудзю. Он жил в пещере и в течении дня или даже ночи говорил вслух: ” Бокудзю?”, а затем сам отвечал: “Я здесь”…..

О чём эта притча?… Да о том, что даже Мастер не всегда находится в моменте “здесь и сейчас”, а его ученики вообще не понимают, о чём идёт речь. А чтобы постоянно находиться в моменте “здесь и сейчас”, и нужны различные практики:

http://2012god.ru/osoznannost-bditelnost/

Или ты думаешь, что такое состояние осознанности достигается просто так?…

Напомню тебе, что до этих постов “147″ и “150″ , в этой ветке было множество твоих постов о том, что родители себя ведут неправильно по отношению к своим детям. Мягко говоря, неправильно воспитывают своих детей, навязывая им свою волю. Это мягко говоря, а если тебя почитать, то родители просто монстры какие-то (всякое бывает, но у тебя прям все) , ставят бедным несчастным “животным началам” своих детей  какие-то блоки, (загоняя под блок творческую энергию, по твоим словам) которые можно убрать, только если под гипнозом внедриться в глубины подсознательного…

Вообще-то, существует мнение, что под гипнозом можно выдернуть что-то не из своего подсознательного, тем самым только поставить ещё один блок.

Но, вернёмся к тому твоему  блогу  “Осознанность (бдительность)”, в который ты меня отправила познавать практики “осознанности”.

чтобы постоянно находиться в моменте “здесь и сейчас”, и нужны различные практики: 

В этом “твоём” блоге ты цитируешь притчу о том, что некий прЫнц пришёл к Учителю, чтобы научиться искусству медитации (от лат. meditatio — размышление)

часть первая

…Старый Учитель сказал:

Вы будете делать самые обычные вещи: убирать, готовить, носить воду, рубить дрова. Но помните, я могу в любой момент ударить Вас сзади, так что оставайтесь бдительным.

Принц не ожидал такого поворота, он пожал плечами и сказал:

— Что же это за обучение? Но раз отец послал меня к Вам, значит, все правильно.

И его непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он подходил бесшумно, его шагов не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и больно бил.

Свет, смахни морок, -не напоминает ли тебе этапервая ступень обучения практике размышленияжизнь некоторых подростков в родном доме? не нужно даже в Гималаи переться, чтобы пройти эту первую ступень. Причём, не все родители позволяют себе рукоприкладство, обходятся более лояльными методами. Но эзотерика же неспроста утверждает, что души сами выбирают в какой семье воплотиться для прохождения  своей “практики”. Т.е. сами выбирают, какой “крест” им окажется по силам. Ничего не случайно, Светлена, и если мама той девочки заставляла её кушать запугиваниями, то значит так надо было Зачем было психолуху лезть в подсознание и выяснять, отчего девочка переедает? Наверное, чтобы добавить потом ещё одну “практику”- практику прощения? Ведь, сама подумай: стало ли девочке подростку легче, когда она “узнала”, что причина её полноты- “неправильное” поведение мамы?

Я думаю, что нет. И можно было бы найти другие метОды похудения, …более человечные.

Пока чловек -ребёнок, он может обижаться на родителей и не понимать, почему его что-то заставляют делать,помимо собственных желаний и воли, но когда человек уже не ребёнок, он должен всё вспомнить и осознать -зачем всё это было. Тогда приходит и прощение и благодарность. Конечно, я  говорю о нормальном воспитательном процессе, а не об уголовно наказуемых случаях безумия взрослых.

Теперь, смахни свою очарованность “притчами об Учителе”, (т.е. всё время помни(осознавай) что любая   притча  содержит иносказание )и прочитай о второй ступени обучения, когда Учитель продолжает “издеваться”  над “прЫнцем”, который вырос таковым, потому что не знал, что такое  ”розги”:

часть вторая

До этого я бил тебя бамбуковой палкой…сказал Учитель… Начиная с завтрашнего дня я буду бить тебя настоящим мечом! Он вынул свой меч и сказал:

— Вот мой меч, посмотри на него. Следи за ним! Теперь он будет следовать за тобой постоянно.

Это уже были не шутки, а вопрос жизни и смерти.

Осознанность принца перед лицом настоящей опасности возросла как столб света.

Нужно ли ехать в Гималаи искать этого Учителя, если и в обычной жизни “злые родители” и такие же “злые учителя”  навязывают ребёнку “свою волю”, обучая его, скажем,  переходить дорогу на зелёный свет…и т.д. Вот только бамбуковой палкой не бьют…а жаль. Иногда я, стоя на переходе в ожидании “зелёного”, смотрю как некоторые курицы переходят дорогу прямо на “красный” и думаю- “господи, где же вы сейчас? о чём вы думаете в настоящий момент?”...у меня  волосы на голове шевелятся, когда они с отрешённым лицом неспеша идут на красный свет мимо несущейся на скорости машины…иногда прокатывает, потому что за них ангел-хранитель в данный момент находится “здесь и сейчас”, а эти курицы неизвестно где… иначе и назвать их не могу.

Так вот, Светлена, эти все “практики осознанности” которые ты цитируешь, это обычная наша жизнь. В которой все являются учителями -и родители и школьные учителя,  и даже мы друг другу. Воспитание открыто для всех. А вот для получения скрытых  знаний уже нужен Учитель, однако его не найдёшь ни в твоих блогах ни даже объездив все Гималаи, такие Учителя сами находят себе учеников когда наступает момент.

Вернёмся к твоей притче.  Достигнет ли человек, хотя бы  к концу своей жизни, этой вожделенной третьей ступени практики “размышления” (собственно Йоги), зависит от него самого:

часть третья

 Учитель пытался ударить принца, но в тот момент, когда он входил в его комнату, тот просыпался. Он начал видеть себя спящим со стороныТри месяца Учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной…. потребность в мече осталась далеко позади. ”

Это уже не иносказание, а реальность. И это цель йоги: при жизни слиться со своим Высшим Я настолько, …настолько осознавать своё Я, что можно даже видеть себя со стороны. Вот только если жить обидами на родителей и учителей, с их палками, ты никогда не достигнешь этой ступени, так и будешь бесконечно Ошо цитировать, который может и хороший психолог, но далеко не эзотерик. Переобувается в воздухе, и говорит то, что человек хочет услышать, а не то, что есть на самом деле. А потом некоторые “исследователи творчества Ошо”  пытаются этот казус объяснять как “провоцирующий стиль”.  Что хочешь можно у него найти для подтверждения того, что ты  думаешь  ”правильно”! Он говорит противоположные вещи всё время - и вашим и нашим, хитрый жук. И рожа хитрая. 

я понимаю, что Ошо в данном случае “не по теме” поста 147 и 150,  и в принципе, я не против Ошо, иногда он бывает полезен, но просто  надоело уже, что ты его где надо и где не надо суёшь


13:11
19 Март 2017


Ayurveda

Завсегдатай

сообщений 1849

167

Не сотвори себе кумира. 

Жить  твоей жизнью не Ошо будет и никакой другой учитель, так что всегда есть выбор, на кого спихнуть ответсвенность. Но лучше быть не правым, чем оправдывать свою жизнь и “свои” мнения ссылками на гуру.

Светлен без обид. Поддерживаю Алиссу, как то вот, думаю что дошло и проникся, тем, что именно она хотела сказать. И это не в коей мере не поучение тебя, а пожелание для тебя и других.

                                              

13:21
19 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

168

проникся

Спасибо. …”проникся” -хорошее слово. Убрал низшее эго и стал как  ”апас” вода

14:16
19 Март 2017


guest_

Гость

сообщений

169

scanira пишет:

Acypa пишет:         нет ума – считай калека


Кали́ка (Кали́ки перехо́жиеКале́ки перехожие) — старинное название странников, поющих духовные стихи и былины. В русском эпосе есть и былинные герои-калики: Калика-богатырь, побивающий «силушку», которой «сметы нет»; «сильный могучий Иванища», «калика перехожая переброжая», с которым не решается вступить в единоборство даже Илья Муромец  (с).                                                                                                                            В современном понятии, калека- это инвалид. Инвалид- это человек у которого отсутствуют какие либо органы или части тела, вследствии чего он не может вести полноценную жизнь с точки зрения социума.                                                                      Есть и другой взгляд на это, символический. В наших былинах есть богатырь которого излечили от недуга калики перехожие. Само имя витязя несёт ключ. Муромец - Мор Ума. Убрав ненужную программу воин раскрыл свой потенциал. Как там в чайке ,,Ливингстона”: - ..разбейте цепи сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи сковывающие ваше  тело (с).                 Из современных сказок на эту же тему, это Аватар Кэмерона с аналогом Илюши, в виде морпеха Джека.                                                                           P.S. для особо продвинутых особей хотелось бы напомнить, что смех без причины признак дурачины в худшем понимании этого слова.   Всё выше сказанное, имхо. 

14:18
19 Март 2017


scanira

Модератор

сообщений 5250

170

Асура пишет:
Без соответствующего опыта ни о какой осознанности не может быть и речи. Теория без практики мертва. И читая книгу, даже самую “умную”, человек понимает ее смысл исключительно на своем уровне, т.е. на уровне собственного опыта.

Я бы сказала, что ребёнок в процессе собственного опыта осмысления/осознанности приобретает навык, который “записывается” в подсознание и впоследствии существует в качестве автоматического действа, не требующего повторного осознавания.
Бездумный отсыл к повторному осмыслению действий, получивших статус автоматических, это в корне неверное решение, да и бесполезное, ну для душевно и физически здорового человека. Такому не нужно заново учиться ходить, держать ложку, быть ловким и подвижным, если он уже приобрёл и давно отработал эти навыки.
Но вот душевнобольному, или же физически нездоровому, которому надо восстановить/изменить утерянные/ущербные навыки, или же тому, кто решил избавиться от вредной привычки, то да, действительно нужна практика отработки навыка до… дадада, до автоматизма, чтоб новая (или восстановленная) привычка (функция) стала естественным состоянием “в уме”.

14:48
19 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

171

по теме “автоматизма”, повторю своё восхищение наблюдательностью Теслы

не знаю, знал ли он вообще такие слова  как “эго” и  ”Высшее Эго”…или “я” и “Высшее Я”, но признать “себя”  ”автоматом” , который слышит Мысль, идущую от Кого-то  свыше, это на мой взгляд, высшая ступень победы над своим земным эгоизмом 

О творчестве вот что думаю, -творческий человек не черпает свои идеи и образы из загнанного в подсознание животного начала. Сами слова “Муза посетила”, говоря о том, что снизошло озарение из Высших сфер. Так у художников, у музыкантов, у физиков, химиков и т.д. Со всеми происходит то-же , что и с Теслой.  Великие писатели ( и менее великие, но известные_) всегда признают, что писали свой роман не сами…не совсем сами. И в минуты творческого застоя, у “Неба” просят, чтобы их Муза посетила, ( воздев руки к небу) а не у земли. Мысль связана с Небом, с высшими сферами. А инстинкты -с землёй, но о них не просят, они и так всем даны.

15:47
19 Март 2017


Azerat

Старожил

сообщений 5837

172

Кали́ка (Кали́ки перехо́жиеКале́ки перехожие) — старинное название странников, поющих духовные стихи и былины.

Калека

Заимствовано из тюркских языков, куда попало из Ирана, где kalak имеет значение “изуродованный, обезображенный”. Кале́ка кале́чить, также каля́ка (Радищев). Производное от лека (с «ять») «леченье, лекарство, лекарь» (ср. одноструктурные каверза, калякать, кацап и т.д.). В таком случае первоначально — «тот, кто лечится, больной», затем — «калека».


Калика

Это почти исчезнувшее из языка слово, означающее “странник”, имеет любопытную историю. Еще в прошлом веке широко было распространено выражение “калики перехожие”, каковым именовали странников, паломников, бродивших от церкви к церкви, от монастыря к монастырю и просивших себе на пропитание. Были эти люди нищими и одевались во что Бог пошлет, и на ногах у них была легкая обувка – калига, или калика, как ее еще называли. Постепенно название этой обувки перешло на людей, ее носивпшх. А название это пришло на Русь из Древнего Рима, где обувь римского воина называлась kaliga. Известно нам это название еще и по прозвищу одного римского императора Гая Калигулы, который сызмальства находился среди солдат и носил военное обмундирование, за что его и прозвали Сапожок (Kaligula).


P.S. первое кале'ка от kalak; второе кали'ка от kaliga

15:49
19 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

173

Alissa пишет:

У волчонка, несомненно, есть ум. Так же, как и   у любого другого животного. Насчёт Разума, я думаю, ты ошибаешься, хотя чужая душа потёмки (я имею в виду волчонка))).


Волчонок, как и ребёнок, это не ум, а сознание. У волчонка нет ума, а у ребёнка есть такой инструмент. Поэтому у человека больше шансов стать осознанным.

Тело и у волчонка, и у ребёнка - это тюрьма, для сознания. Но у человека есть ещё и ум - сознание тела. Это та же самая тюрьма и условия так называемой “игры”. Только более сложные.

И, именно преодолевая свою эту так называемую “тюрьму”, “клетку”, и можно прийти к осознанности. У человека шансов больше, но и у некоторых животных такой шанс тоже есть.

16:01
19 Март 2017


Azerat

Старожил

сообщений 5837

174

Бездумный отсыл к повторному осмыслению действий, получивших статус автоматических, это в корне неверное решение, да и бесполезное, ну для душевно и физически здорового человека. Такому не нужно заново учиться ходить, держать ложку, быть ловким и подвижным, если он уже приобрёл и давно отработал эти навыки.

Но, здесь важно как раз осознавать человеку, если свое подсознание он всяким хламом заполнит, то вот так и жить потом будет. Поэтому изначально человеку и дОлжно тщательно следить за собой, за теми действиями, психическими, которые он допускает до себя и изо дня в день одно и тоже отыгрывает. К примеру, злится, винит в своих бедах других, завидует, обижается, одним словом эмоционирует. Все это со временем оседает в его долговременной памяти и затем срабатывает на уровне подсознания, автоматически. И потом уже, после того, как подсознание человека будет сплошь забито подобными эмоциональными всплесками, а эмоции - это и есть не что иное, как заложенные в подсознание алгоритмы, то человек становится, по сути, племенником своего подсознания, неспособным противостоять своим эмоциям (чувствам). Примеров тому масса. Это и означает, власть зверя (подсознания) над человеком (разумом).

7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком. (от Фомы)

В первом случае, разум берет верх над зверем; во втором, зверь берет верх над разумом.

16:51
19 Март 2017


scanira

Модератор

сообщений 5250

175

Acypa пишет:

…. Поэтому изначально человеку и дОлжно тщательно следить за собой, за теми действиями, психическими, которые он допускает до себя и изо дня в день одно и тоже отыгрывает. К примеру, злится, винит в своих бедах других, завидует, обижается, одним словом эмоционирует. Все это со временем оседает в его долговременной памяти и затем срабатывает на уровне подсознания, автоматически….


Ну, пока человек маленький, то процесс “доведения до Ума” (думания) происходит с подачи близкого окружения. Поэтому очень важны - любящие, разумные родители и здоровое общество.  Тогда не будет вот этого: “злится, винит в своих бедах других, завидует, обижается, одним словом эмоционирует”, просто потому что сызмальства “командные записи” не позволят поступать в ущерб другим.
Ну а в ситуации, когда уже “накоплен хлам”, то вредные навыки выскакивают автоматически, “бездумно”… то тут сложно исправить что-либо, только упорный труд по преодолению “себя”.

16:55
19 Март 2017


Azerat

Старожил

сообщений 5837

176

scanira, пост #194 полностью согласен!

17:09
19 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

177

Acypa пишет:

Это и означает, власть зверя (подсознания) над человеком (разумом).

… В первом случае, разум берет верх над зверем; во втором, зверь берет верх над разумом.


Снова несёшь что попало…   Блииин…

«Чужая душа – потемки», - часто говорим мы. А что можно сказать о собственной? Знаем ли мы себя полностью? Или мы оперируем лишь упрощенными образами самих себя, такими искусственно смоделированными конструкциями, которые лишь отдаленно, как в мутном зеркале, отражают наше «я»?

Если вы скажете, что знаете себя полностью, перед вами можно будет только снять шляпу. Единицы людей действительно этого добились. Большинство людей являются тайной для самих себя, даже если они это и категорически отрицают. Вот какие интересные цифры называют ученые – в сутки в среднем в голове человека проходит 60 000 мыслей! Сколько из них мы осознаем, как вы полагаете? Мы осознаем менее 5% своих мыслей! То есть на поверхности лишь 5%, ничтожная малость из океана непрерывной деятельности! Пойдем дальше: что происходит с нами во сне – мы это тоже не осознаем. А сколько лет в жизни мы проводим во сне? 20-25 лет, примерно. После этих несложных подсчетов понимаешь, что личность – это тайна за семью соломоновыми печатями.

В этой статье мы поговорим о подсознании, ибо именно оно - тот загадочный тайник, хранящий целостную информацию о нашей личности в её многомерности и неповторимости. Также это и сокровищница, потому что именно там содержатся ответы на все (!) волнующие нас вопросы: в чем состоит наше предназначение, как стать здоровым, как преуспеть в творчестве, где работать и даже, что ожидает вас в будущем. Подсознание – это всеобъемлющая матрица, такое мощное информационное поле, одновременно и личностное, и надличностное. Оно заключено в каждом из нас – и сам этот факт является поразительным.

Что нам может дать работа с собственным подсознанием? Можно ответить шуточно: «А что бы Вам дал разговор с Богом?» Так и здесь – мы не можем догадываться обо всех возможностях подсознания и обо всех преимуществах работы с ним. Некоторые аспекты уже давно перешли из теоретической области в практическую и активно используются психологами. Однако в работе с подсознанием каждый человек – первый луноход и открыватель, может быть, вы найдете новые пути, новые методы применения, а мы коснемся того, что уже известно.

Подсознание отвечает за процессы, которые не осознаются человеком. Прием и переваривание пищи, снабжение кровью тела, с помощью ритмичного биения сердца, опустошение и наполнение легких – тысячами процессов неустанно руководит наше подсознание. Они не планируются нами, а происходят сами собой по некому алгоритму. Если что-то идет не так, мы можем спуститься в этот компьютер и выявить причину или же просто послать сознательный сигнал, что необходимо найти и выявить, в чем сбой. Подсознание всегда очень отзывчиво отвечает на такие запросы «сверху». Поэтому зачастую причина нашего недомогания исчезает и без помощи медикаментов. Итак, подсознание – наш личный сверхкомпетентный лекарь, оно держит тело здоровым и отвечает за функционирование различных систем нашего организма.

Подсознание имеет неограниченную силу: с ним мы можем чувствовать будущее, оно знает то, что мы не можем ухватить обычным зрением, оно может общаться с другим сознанием без каких-либо устройств, гаджетов – не вербально, оно способно открыть нам что-то, не проводя исследований и опытов, то, что сознание не может постигнуть в течение всей жизни. Наконец, в подсознании наш творческий потенциал, источник нашей силы, способный нас привести к успеху в бизнесе, семье и всей жизни.

Такой автоматизированный механизм, встроенный в нас, безусловно, чудесен, - он совершает ежесекундную работу, исцеляет нас от болезней, открывает нам нужные пути, мгновенно реагирует, когда надо быстро принять решение (например, быстро отдёрнуть руку от огня), предупреждает об опасности. Но он же может и навредить, если автоматизируется неправильная установка или страх. И такое тоже не редкость: сознательно мы жаждем счастья, рвемся к нему, но почему-то сталкиваемся снова и снова с препятствиями, а в подсознании при этом установка: «я виноват». А если виноват, то значит нужно наказание. Вот они и возникают. Причем вина то может быть пустяшной: в восемь лет вы разбили игрушку друга. И вот расплачиваетесь… Такие ляпы с подсознание, увы, бывают. Одной из наших целей является распознание таких отрицательных установок. Их нужно вернуть из области неосознаваемого опять в область медленного переосмысления, с тем чтобы удалить их из и перезаписать их в позитивном ключе.

Итак, раздвигайте свои границы, раскрывайте потенциалы, отправляйтесь в удивительное путешествие в собственное подсознание, не только, чтобы стать успешнее, но и чтобы полнее ощутить всю прелесть слов Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю».

http://ezotera.ariom.ru/2013/12/15/podsoznanie.htm...

17:17
19 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

178

Acypa пишет:

7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком. (от Фомы)


Тут как раз речь и идёт об уме. Который становится хозяином вместо слуги.

Рекомендовано к прочтению

17:55
19 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

179

Svetlena пишет:

Alissa пишет:

У волчонка, несомненно, есть ум. Так же, как и   у любого другого животного. Насчёт Разума, я думаю, ты ошибаешься, хотя чужая душа потёмки (я имею в виду волчонка))).


У волчонка нет ума, а у ребёнка есть такой инструмент. Поэтому у человека больше шансов стать осознанным.

Тело и у волчонка, и у ребёнка - это тюрьма, для сознания. Но у человека есть ещё и ум - сознание тела. Это та же самая тюрьма и условия так называемой “игры”. Только более сложные.

И, именно преодолевая свою эту так называемую “тюрьму”, “клетку”, и можно прийти к осознанности. У человека шансов больше, но и у некоторых животных такой шанс тоже есть.


Наконец-то у тебя уже “ум” это не “враг” а  ”инструмент” , растёшь однако))) но я,пожалуй,  прислушаюсь к совету четвёртого ветра и оставлю тебя в покое, потому что в моей системе координат Сознание вне тела, а в твоей оно в “теле-тюрьме” и оно “ум-сознание тела”…снова ум это враг посаженный за это в тюрьму, а враги сожгли родную хату))))

 Свет, а если я скажу тебе “да думай чо хочешь!” ты это “чо хочешь” будешь умом думать или телом-сознанием?


19:32
19 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

180

В этой ветке Svetlena пишет:

 У волчонка нет ума


А в ветке “Наши любимые животные” Svetlena  цитирует:

“…Присоединяйтесь к Датчерам, станьте свидетелями

их экстраординарных опытов, ощутите всю сложность

и очарование жизни в волчей стае в Остроконечных горах. …

Преодолевая лесные хребты, холодные зимы и опасности ,

Датчеры и волки, эти высокоинтеллектуальные  животные,

демонстрируют нам пример душевного и уникального

сотрудничества человека и хищника”. (с)


Svetlena, просто для справки (чтобы ты не изобретала колесо и не путала других), -согласно ярлыкам, которые человечество придумало для определения разных свойств души, (а ум это свойство души),  ”интеллект это система операций, которые производит ум:

 ”Интеллект…это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

 В ряде психологических концепций Интеллект отождествляют 

с системой умственных операцийсо стилем и стратегией решения 

проблемс эффективностью индивидуального подхода к ситуации

требующего познавательной активностис когнитивным стилем и др

В современной западной психологии наиболее распространенным

 является понимание Интеллекта как биопсихической адаптации 

к наличным обстоятельствам жизни (ВШтернЖПиаже и др.). 

Попытка изучения продуктивных творческих компонентов Интеллекта 

была предпринята представителями гештальтпсихологии 

(МВертгеймерВКёлер),разработавшими понятие инсайта (озарения, прозрения) 

В начале ХХ вфранцузские психологи АБине и ТСимон предложили 

определять степень  умственной одаренности посредством специальных тестов 

 (смтесты интеллекта)…” и т.д. (http://psychology.academic.ru/814/интеллект)

Таким образом, Svetlena, у волков есть ум и не хилый, судя по этому фильму.

 И ты, пожалуйста, не путай людей своими новыми терминами, не для этого веками вырабатывался общий понятийный язык.

Ответ в тему: Что значит “умный” ? Мнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
41 + 34       (обязательно)

Ваш ответ: