Вот, кстати, о сознательной деятельности и осознанности…. что есть что.. На сколько я знаю, некоторые “практики” принимают за осознанность обычную внимательность к любому совершаемому ими действии, т.к. считают, что “погружение” в процесс - это и есть оно самое))). Например: поднимаешься по лестнице - сосредоточься на этом и отслеживай каждое движение тела, или же выполняешь какую-либо домашнюю работу - сосредоточься на этом, делай, наблюдая за своими движениями, ну и т.д. Для меня всегда было неясно - а накой это нужно?
Когда-то давным-давно к мастеру фехтования пришёл юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Мастер согласился и, начертав белой краской во дворе большой квадрат, сказал: — Ходи по этому квадрату. Ученик взялся за дело с азиатским упорством и изо дня в день по восемь часов вышагивал по этому квадрату. Но через полгода и его терпение стало истощаться. Он снова подошёл к наставнику и сказал: — Мастер, я пришёл учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно топчусь по этому квадрату… — А ты ещё не понял, как надо фехтовать?! — воскликнул наставник. — Тогда продолжай ходить по этому квадрату и дальше. И снова юноша полгода ходил во дворе, пока его терпению не пришёл конец. — Всё, учитель. Я ухожу, — сказал он. — Но почему? — удивился наставник. — Ты делаешь успехи. — Я пришёл фехтовать, а не маршировать по этому квадрату. — А ты ещё не понял, как нужно фехтовать? — спросил учитель. — Нет, — ответил ученик. — Хорошо, сейчас посмотрим, — сказал наставник. С этими словами он снял со стены два меча — но не деревянных тренировочных, а два стальных и острых, как бритва, клинка. Один он вручил юноше, другой взял сам. Ученик неумело ухватился за рукоять. — А теперь, — сказал мастер, — вспомни своё внутреннее состояние, которое было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату. В тот же миг взгляд ученика остановился и перестал что-либо выражать. Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал и отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и вновь его меч встречал на пути клинок ученика. Тогда мастер опустил оружие и снова спросил: — Ну, теперь ты понял, как надо фехтовать на мечах? ………………………………………………………………………………………………………………………………..
22:34 18 Март 2017
guest_Malikorn
Гость
154
23:05 18 Март 2017
Azerat
Старожил
сообщений 5837
155
Может так: осознал - открыл, увидел, понял, дошел до глубины понимания..
о- и словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: достичь результата или довести до результативного завершения действие, названное словами, от которых соответствующие глаголы образованы (обвенчать, обмелеть, огрубеть, оглохнуть, окрепнуть, опубликовать, охарактеризовать и т.п.)
0:14 19 Март 2017
Azerat
Старожил
сообщений 5837
156
СОЗНАНИЕ со- словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением совместности, взаимной связи с тем, что названо мотивирующим именем существительным (собрат, совладелец, сомножитель, сорежиссёр, соученик и т.п.)
Совместный – осуществляемый вместе с чем-либо. Отсюда, сознание – это процесс, осуществляемый непосредственно с применением, использованием некоего знания, т.е. сознание и есть не что иное, как процесс мышления, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, и потому утрата способности мыслить и означает потерю сознания, ибо сознание и мышление суть одно. Мыслить, или осознавать – это представлять в мыслях; воображать, рассуждать, анализировать, познавать. В процессе мыслительной деятельности человек приобретает новое знание, от которого потом зависит уровень его осознанности. Мыслительная же способность человека, лежащая в основе его сознательной деятельности, и обзывается коротко умом! Ум и мысль – одно. Мысль и мышление – одно. Мышление и сознание – одно. Отсюда, ум и сознание – одно.
Так что значит быть умным?! Быть умным и означает – быть осознанным! Т.е. осознанным можеть быть только умный человек. Не зря же народная мудрость гласит: нет ума – считай калека.
0:35 19 Март 2017
scanira
Модератор
сообщений 5353
157
Acypa пишет:
Может так: осознал - открыл, увидел, понял, дошел до глубины понимания…
С т.з. словообразования, то да, синоним слова “осознанность” - осмысленность. А осмысленность, это совершение события с пониманием. Возвращаемся к “телодвижениям” маленького ребёнка, который учится ходить. Чтобы впоследствии не думать, как ему передвигать ноги и держать равновесие, он совершает познание действий на практике до полного понимания согласованности всех своих движений с законами тяготения и желаний. Только вот это понимание опытное, не теоретическое, т.к. объяснить ребёнку КАК ходить невозможно,… только побуждать к действию, помогать и немного контролировать. Ребёнок падает, поднимается, опять и опять пробует не потерять равновесие и координировать движения…. это есть процесс осознавания себя в движении… Навык и упорство даст автоматизм выполнения. Т.е. по сути - осознавание, это процесс “записи”, который всегда основан на понимании действий (не путать с теоретическим обоснованием и “формульными” выражениями моделей).
нет ума – считай калека
0:41 19 Март 2017
Azerat
Старожил
сообщений 5837
158
scanira, не скажу, как именно учится маленький ребенок ходить. Как правило, в этом возрасте у человека нет полной осознанности. Но в зрелом возрасте развитое мышление весьма может помогать координировать свои действия. Быстрота реакции во многом зависит от быстроты мышления.
0:52 19 Март 2017
scanira
Модератор
сообщений 5353
159
Acypa пишет:
scanira, не скажу, как именно учится маленький ребенок ходить. Как правило, в этом возрасте у человека нет полной осознанности.
Но почему нет? Осознанность - понимание, но какое? Неужели нужно понимание “от чужой теории”? Понимание - это слоистый, многоуровневый и разветвлённый “процесс”. У ребёнка есть осознанность (понимание) на доступном ему уровне раскрытия разума. А вот понимание чужих теорий, это не осознанность и не станет ей никогда. Ну вот, например, зачем в школах учат детей изложению? Разве нельзя ребёнку высказаться типа: “я полностью поддерживаю авторское описалово, лучше не сказать”… и всё))). Что за это он получит? Только пару))) Изложение направлено на то, чтоб увидеть уровень понимания. Но это не собственный опыт, это пока что попытка изучить что-то извне теоретически. А вот когда будет собственный опыт, тогда будет “сочинение”, а не “изложение”. Т.е. в примере с ребёнком, который учится ходить - это будут свои собственные шаги и своё собственное падение координация, шишки и свой навык… пусть сперва корявый, но свой. Считаю это осознанием… ну его уровня)))
0:53 19 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
160
Acypa пишет:
scanira, не скажу, как именно учится маленький ребенок ходить.
Так же, как учится ходить маленький волчонок. Хотя у него нет ума.
И, кстати, животные - не калеки. Многие из них разумнее человека будут.
1:10 19 Март 2017
Azerat
Старожил
сообщений 5837
161
scanira пишет:
Но почему нет? Осознанность - понимание, но какое? Неужели нужно понимание “от чужой теории”? Понимание - это слоистый, многоуровневый и разветвлённый “процесс”. У ребёнка есть осознанность на том уровне понимания, который доступен ему на его уровне раскрытия разума.
Ну я так и написал, нет полной осознанности, а не то, чтоб совсем никакой.. про осознанность, в какой-то степени, можно и в отношении животных говорить. У них тоже есть свой уровень понимания, т.е. ума.
А вот понимание чужих теорий, это не осознанность и не станет ей никогда. Ну вот, например, зачем в школах учат детей изложению? Разве нельзя ребёнку высказаться типа: “я полностью поддерживаю авторское описалово, лучше не сказать”… и всё))). Что за это он получит? Только пару))) Изложение направлено на то, чтоб увидеть уровень понимания. Но это не собственный опыт, это пока что попытка изучить что-то извне теоретически. А вот когда будет собственный опыт, тогда будет “сочинение”, а не “изложение”. Т.е. в примере с ребёнком, который учится ходить - это будут свои собственные шаги и своё собственное падение координация, шишки и свой навык… пусть сперва корявый, но свой.
Считаю это осознанием… ну его уровня)))
Без соответствующего опыта ни о какой осознанности не может быть и речи. Теория без практики мертва. И читая книгу, даже самую “умную”, человек понимает ее смысл исключительно на своем уровне, т.е. на уровне собственного опыта. И потому, чем богаче опыт, тем глубже понимание прочитанного, а равно как и увиденного и услышанного. Т.е. чем человек умнее, тем он осознаннее, тем он и чувствительнее. Все от ума исходит. Потому как осознанность – это уровень понимания. А понимание – это и есть работа ума. И чем человек глупее, тем меньше он понимает. Потому от такого как об стенку горох, хоть в лоб, хоть по лбу. Если нет ума, т.е. понимания, то о чем можно тогда говорить…
1:14 19 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
162
Морок – искажение восприятия; в отличие от миража морок может быть «наведён». В славянской мифологии Морок – дух мрачный или сонливый (аналог греч. Морфея), смотрящий кошмар Мары, дух очарования, иллюзии, запутывания, околдовывания. (Википедия)
Животные не пребывают в мороке - они такие, какие есть, без масок. Они могут быть преданными и искренними, и любить без всяких “задних мыслей”. У них нет прошлого и будущего, они живут в настоящем моменте. И т.д., и т.п.
Тогда почему люди, практически все, пребывают в мороке?…
2:25 19 Март 2017
Svetlena
Старожил
сообщений 3835
163
Acypa пишет:
Осознанность, как по мне, отличается от сознательности тем, что осознанность – это сверх сознание, наблюдение и раскрытие работы не просто подсознания, но и самого сознания, т.е. выход за рамки сознания и взгляд со стороны..))
Осознанность - это находиться в моменте “здесь и сейчас”. И это никакое не сверхсознание, а нормальное состояние, когда ум молчит.
Животные и маленькие дети не осознают себя, но они целостны, имеют чистое восприятие, и всё воспринимают напрямую, а взрослые люди могут иметь это чистое восприятие и быть осознанными только тогда, когда замолкает ум.
Как всегда, у тебя и здесь всё от ума (домыслы) и никакой личной практики (опыта).
Если бы ты видел, как смешно выглядят твои потуги казаться “умным”… )))
Рекомендовано к прочтению
3:11 19 Март 2017
Yoda
Старожил
сообщений 2219
164
Svetlena пост 180
11:20 19 Март 2017
Alissa
Старожил
сообщений 4978
165
Svetlena пишет:
Так же, как учится ходить маленький волчонок. Хотя у него нет ума.
И, кстати, животные - не калеки. Многие из них разумнее человека будут.
У волчонка, несомненно, есть ум. Так же, как и у любого другого животного. Насчёт Разума, я думаю, ты ошибаешься, хотя чужая душа потёмки (я имею в виду волчонка))).
согласно определению, РАЗУМ это:
«Разум - духовная сила постигать, познавать, судить, сравнивать, решать, выводить следствие; способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины и следствий ее, и до цели, до конца».
«Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создаёт новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем знания…»
Люди и животные похожи тем, что имеют душу, а потому и ум и сознание. И всё-таки, все мы понимаем, чем мы отличаемся :
…существует огромная разница между сознанием птицы, насекомого, зверя и сознанием человека…животное не осознает эго – как субъект, так, как сознает его человек, и является только сознательным, но не самосознательным
Животное не осознает чувства «Я есмь Я»; у него есть инстинкт, но инстинкт не есть самосознание. Самосознание есть свойство Разума, а не души: anima, откуда и произошло само наименование животного. Человечество не обладало самосознанием вплоть до прихода на Землю Сынов Разума (в третьей расе).