Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Что значит "умный" ? Мнения.

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Что значит “умный” ? Мнения.

ПользовательСообщение

9:54
25 Март 2017


Azerat

Старожил

сообщений 5837

286

Ум и внимание

Другим важным фактором, влияющим на течение умственной деятельности, является внимание. Оно оказывает влияние уже на процессы восприятия, повышая нашу восприимчивость к тем впечатлениям, на которые оно направлено. Ещё более значительной является его роль в процессах переработки восприятий. Если воспринимаются только впечатления, находящие себе отзвук в апперципирующей массе нашего сознания, то связь эта во всяком случае обоюдна, и восприятие оживляет в нашем сознании только созвучные следы прежнего душевного опыта. Подобных созвучных следов в развитом сознании каждое восприятие находит так много, что исходящее из него непроизвольное течение представлений может принимать крайне разнообразный и иногда совершенно беспорядочный характер.

Последнее наблюдается в тех случаях, когда, под влиянием усталости, мы «даем полную волю» нашим ассоциациям представлений; в сознании проносятся тогда хаотические обрывки представлений, соединенные между собой часто только случайною внешней связью и заводящие нас так далеко от исходного пункта наших размышлений, что, сделав усилие над собой для обозрения пройденного нами пути, мы становимся в тупик перед зигзагами наших представлений.

В ещё более резкой форме это наблюдается при «вихре идей» у душевнобольных. Внимание вносит в течение наших представлений планомерность; неизвестным нам ближе путём оно, при посредстве созвучных с данным восприятием «резонаторов», усиливает все соответствующее планам, желаниям и потребностям личности и таким образом создает для течения представлений определенные рамки. Устойчивость внимания, способность к его сосредоточению зависит, по-видимому, ближайшим образом от эмоциональной характеристики личности, глубины и устойчивости её эмоций, — а последнее определяется существованием в сознании мощной, тесно объединённой группы представлений и идей; этим, вероятно, объясняется, что способность к глубокому сосредоточению внимания часто наблюдается у «узких» и «односторонних» людей.

Сочетание способности к устойчивому вниманию с широтой и разносторонностью идейного содержания сознания дает гениев. Ошибка, часто совершаемая людьми, говорящими о «рассеянности» учёного и о «рассеянности» ребёнка, отвлекающегося от занятий по поводу всякого пустяка, зависит от смешения двух прямо противоположных явлений: в последнем случае проявляется полная неспособность сосредоточить на чём-либо внимание (явление, часто наблюдаемое и у взрослых под влиянием усталости), в первом — такое глубокое сосредоточение внимания на внутренней работе, что посторонние ей предметы не в состоянии достигнуть сознания. На высших степенях этого состояния перед заполняющей все сознание умственной работой может отступить на задний план даже смертельная опасность (пример: предсмертные минуты Архимеда).

10:02
25 Март 2017


Azerat

Старожил

сообщений 5837

287

Ум и эмоции

На эмоции умственная деятельность оказывает умеряющее влияние; представление, соединенное с яркой эмоцией, вступая в ассоциацию с другими рядами представлений, находит среди них представления, связанные с иными чувствованиями, нейтрализующими до известной степени первоначальную эмоцию. Но в то же время она углубляет их: если с одним из членов сложной ассоциации связана пережитая нами когда-то эмоция, то чем разнороднее и сложнее ассоциация, тем чаще по самым разнообразным поводам будет возникать у нас в памяти воспоминание об этой эмоции. Распространенное представление о том, что «образование не делает людей более счастливыми» имеет, поэтому основание, если критерием счастья считать непосредственную жизнерадостность, а не интенсивность и полноту душевной жизни: дикари и дети, с их неразвитой памятью, непосредственнее и жизнерадостнее, чем образованный человек, сохраняющий воспоминания о прошлых страданиях, окрашивающие оттенком грусти и заботы думы о будущем. Эмоции первых ярче, но поверхностнее. В качественном отношении умственная деятельность влияет особенно на расширение симпатических чувствований; влияние её в этом отношении так резко, что известную формулу: «Все понять, значит все простить», можно было бы с полным правом парафразировать так: «Все познать, значит все полюбить».

Умственная деятельность сопровождается особыми «умственными эмоциями». Подобно другим высшим эмоциям, умственные эмоции уступают по своей интенсивности низшим в момент их появления, но характеризуются несравненно большей способностью к возобновлению. Сопровождая почти беспрерывно наше мышление в течение всей жизни, они у личности с широко развитой умственной деятельностью придают основному фону душевного настроения устойчивость и ровность и могут исчезнуть только под влиянием исключительно тяжелых потрясений, надламывающих психическую индивидуальность. Относительно наших реакций на внешние впечатления умственная деятельность оказывает резко задерживающее влияние. В этой задержке и смысл её возникновения в филогенезе органического мира, в качестве одного из механизмов приспособления организмов к более сложной среде. Кроме простых впечатлений, вызывающих даже у современного человека простые рефлексы (рефлекторный кашель при попадании в дыхательное горло инородного тела, рефлекторная рвота и т. д.), на организм действуют явления, слагающиеся из ряда последовательных впечатлений.

Функция умственной деятельности и состоит в том, чтобы задержать реакцию при воздействии первого из этих впечатлений, дать возможность подействовать следующим впечатлениям, дать возможность сочетаться новым восприятием с воспоминаниями о прежнем опыте и выработать целесообразную и планомерную реакцию. Выработанные при посредстве сознания сложные ряды реакций на сложные ряды впечатлений превращаются благодаря навыку в инстинктивные, то есть протекающие настолько быстро, что обычно они не проникают в сознание и подходят к типу рефлекса. Умственной деятельности настолько присуща склонность к задержке реакций, что при одностороннем направлении душевного развития только в сторону воспитания ума, легко возникают явления «паралича» или, вернее, «недоразвития воли».

11:08
25 Март 2017


guest_С. Крашенна

Гость

288

guest_Malikorn пишет:

Так станьте уже наконец свободным


Ща..только ёжика до воды дотолкаю..и враз освобожусь))


Ой, не стоит. Для этого усилия надо прилагать, а барину трудиться не пристало. Сидите уж и дальше, ждите у моря погоды,  размахивайте палкой с привязанными к ней  труселями и кричите :”Помогите!”. Кто-нибудь рано или поздно услышит.

Или Христа-мученика из себя изображайте, с гордо поднятой головой. Вот только труселями тут уже махать как то не прилично, что ли.  Вы уж определитесь - трусами махать и Христом быть - это разные вещи, однако.

11:13
25 Март 2017


Azerat

Старожил

сообщений 5837

289

А вот статья из инета, походу чтения которой сразу прокомментируем те несуразицы, что в ней встречаются.. хотя вся статья являет собой сборник несуразиц:

Сознание, ум и разум

Как известно, сознание, ум и разум относятся к основным функциям мозга, однако в их характеристиках существует множество разночтений. Попробуем прояснить специфику каждой функции посредством обозначающих их слов.

Итак, в слове «сознание» читается ясно – «со знанием», поскольку, по существу, сознание есть проявление всезнающего духа, вездесущее свойство которого позволяет нашему сознанию проникать в любую точку макромира и микромира, познавая их природу.

Примеч.: Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. В широком смысле слова, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам. Представле́ние (repraesentatio, нем. Vorstellung) — чувственный образ предметов, данный сознанию, сопровождающийся, в отличие от восприятия, чувством отсутствия того, что представляется. Различают представления памяти и воображения. Мысль – это не только действие ума, разума, рассудка, как конечный или промежуточный результат мышления, высказанного вслух предположения, соображения, рассуждения или гипотезы, идеи, он и нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, одним словом мысль – это чувственный образ.
А что такое сознание – это сопричастие к знанию, совместно со знанием и сознание напрямую зависит от того объема знания (выраженное в виде чувственных образов, мыслей) , которое доступно тому или другому человеку..

Благодаря связи с духом – жизнетворящей силой Вселенной сознание представляет собой настоящую «волшебную палочку», посредством которой каждый из нас созидает свою жизнь. Объективная реальность такова: куда направляем мы своё сознание, туда поступают жизненные энергии, взращивающие предмет нашего внимания. Об этом стоит задуматься, чтобы в результате научиться фокусировать своё сознание на позитивных сторонах жизни, которые, собственно, и поддерживают созидательную направленность нашего бытия.

Примеч.:  куда направленно наше внимание, туда и будет направлено наше сознание, вернее такая информация и заполнит, составит наше сознание.

Волшебная сила сознания возрастает по мере его активности. Между тем большинство имеет дискретное, т.е. прерывистое сознание, отчего значительная часть их жизни проходит в автоматичном режиме. Роботоподобное существование приводит, естественно, к развитию склероза, которому противостоит сознательная фокусировка мыслей, чувств и действий в точке настоящего момента. Ведь именно стыковка сознания с мигом настоящего времени определяет качество действий, совершенствует навыки и способности, взращивая одновременно волшебную силу сознания.

Примеч.:  дискретность, прерывистость – это потеря сознания, точка ноль. На самом деле работа нашего сознания всегда состоит из подобной прерывистой цепочки, точно так же как и раскадровка киноленты дает на экране четкую картинку действий. Будь наше сознание непрерывным, мы не видели бы четкие контуры образов, т.е.  все было бы размазано и слито воедино. Поэтому дискретность сознания не способствует автоматизации процесса. Автор пишет явную белиберду.

Слово «ум» обозначает «у мысли», указывая, что ум оперирует мыслями, ими не являясь. Не секрет, мыслей у нас много, мало того они, как правило, различного и порой противоположного содержания. Вследствие этого наш ум, мятущийся в хаосе мыслеформ, суетлив и противоречив, наполняя нашу жизнь бесконечными сомнениями и терзаниями.

Примеч.: без мыслей не будет и знания, ибо любое знание состоит из мыслей, а без знания не будет и сознания. Так что такое ум? Ум являет основу любого сознания. Вне ума и сознания никакого не будет. И потому любое живое существо обладает сознанием (умом). И в этом плане не стоит путать ум с рассудком, животное не обладает способностью рассуждать, а не мыслить! Но, основная масса людей на данный момент ум отождествляют с рассудком, не различая два этих понятия.

Функция ума сформирована в процессе эволюции различных форм жизни. Ведь даже самое примитивное существо содержит информацию о параметрах своей жизни и для определения соответствующей среды внутри него существует индикатор, функция которого проста: «да» или «нет», – соответствует или не соответствует.

В более развитых формах жизни индикатор соответствия закономерно соединился со зрением, превратившись в функцию мозга, которую назвали мы в себе «умом», не подозревая, что ум как аналитическая функция присущ всем живым существам вплоть до одноклеточной амёбы, являясь для всех них руководящим началом.

Однако же мы по природе богоподобия стали обладателями индивидуального духа, созидательное могущество которого наделило нас способностью к творчеству. А творческий процесс, как известно, основан на синтезе, объединяющем разнородные элементы в новое целое. Соответственно, аналитичный ум к процессу творчества не имеет, практически, никакого отношения.

Примеч.:  что такое анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение, разборка) — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. То, о чем пишет автор, является функцией сравнения, сам же по себе процесс анализа состоит из куда более разносторонних процессов, не говоря уже о том, что сама по себе операция сравнения достаточно сложна сама по себе. Чтобы дать казалось бы такой простой ответ, как «да» или «нет», нужно произвести сразу множество операций на сличение размера, формы, вкуса, запаха и т.п. Что же касается самого аналитического процесса, то аналитические операции представляют собой основу творческой работы. И выдать нечто подобное, что аналитические процессы никак не связаны с творчеством – это расписаться в полном незнании сути не только аналитических процессов, но и творческого как такового.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

    (англ. creative process). Многие гениальные люди сообщали о том, что их открытия являются результатом того, что решение «как-то само» возникает в их сознании и что им остается только записать «услышанное» или «увиденное». Подобные обстоятельства сопровождали, к примеру, рождение у Д. И. Менделеева идеи Периодической системы элементов и у нем. химика А. Кекуле циклической формулы бензольного ядра. Таинственность акта «озарения» издавна связывалась с наличием внешнего, иногда божественного источника творческого вдохновения.

    Используя данные самонаблюдения известных ученых (напр., Г. Гельмгольца и А. Пуанкаре), амер. психолог Грэхэм Уоллес (1926) разработал схему 4 стадий Т. п. Согласно этой схеме, в ходе разрешения сложных проблем люди вначале проходят 1-ю стадию длительного и трудоемкого анализа проблемы, накопления и обработки информации, осуществляют попытки сознательного решения задачи. Как правило, эта фаза оканчивается безрезультатно и человек отступает, «забывая» о проблеме на дни и недели. В это время развивается 2-я стадия Т. п. — созревание (incubation). Для нее характерно отсутствие видимого прогресса в решении задачи. Затем следует 3-я стадия — озарение (инсайт), за которой идет 4-я стадия — проверка правильности решения. См. также Мышление продуктивное (стадии).

    На стадии созревания, по-видимому, важное значение имеет активная работа подсознания. По данным самонаблюдения, человек, внешне забывая о задаче, занимает свое сознание и внимание др. делами. Тем не менее по прошествии некоторого времени «творческая» задача самостоятельно всплывает в сознании, причем часто оказывается, что если не решение, то хотя бы понимание проблемы оказалось продвинутым. Т. о., возникает впечатление о бессознательно протекающих процессах решения. Однако важной предпосылкой продуктивной работы подсознания является 1-я стадия — настойчивые сознательные попытки решения задачи.

    Анализ самонаблюдений показывает, что процесс «озарения» нередко являет собой не одномоментную вспышку, а как бы распределяется во времени. В ходе упорного сознательного процесса решения появляются элементы понимания и продвижения в верном направлении. Т. о., условием т. н. «озарения», как правило, служит упорный труд. Сознательные усилия как бы приводят в действие, «раскручивают» мощную, но довольно инерционную машину бессознательного творчества. Те же факты, что иногда решение возникает в периоды покоя, безделья, утром после сна или во время завтрака, говорят, возможно, лишь о том, что эти периоды обычно занимают у человека много времени.”

Кроме того сознание, связанное с вездесущим духом, устремляет наше внимание далеко за пределы местопребывания, приобщая нас к энергоинформационному полю не только планеты, но и Мироздания. В результате, объём информации, поступающий в наш мозг, неуклонно возрастает, при этом ум, ограниченный не только анализом, но и навыками чисто животного существования, справиться с этим попросту не в состоянии.

Примеч.:  ум бывает ограничен не анализом, а слаборазвитой способностью к аналитическому процессу, здесь явно причина и следствие поставлены не на свои места, отсюда и такое глупое суждение, когда плохой танцор, вместо того, чтобы учиться танцевать (анализировать), пеняет на свои ноги (ум). Но именно способность анализировать и расширяет область доступного для человека знания, и этим самым поднимая уровень его осознанности.

Так возникла предпосылка для формирования и развития разума – разового ума, т.е. ума несомневающегося. Превосходство разума перед умом примерно такое же, как у космического корабля, с которого Земля видна как на ладони, перед автомобилем, открывающим восприятие преимущественно фронтального сегмента дороги.

Примеч.: основой разума является ум. Без ума ни о каком и разуме не может быть и речи. Что такое разум сказанно достаточно подробно здесь.

Далее комментировать уже не вижу смысла, ибо все следующее вытекает из сказанного раннее и если автор в самом начале допускает неверные конструкции, вкладывая в термины неверные значения, то и все его последующие суждения приводят его к неверным заключениям:

Масштабность разума обусловлена его связью с всезнающим духом, который проявляется не только в виде сознания в мозгу, но и как интуиция на уровне чувств, а также как озарение, просветляющая сила которого приходит с информационного поля Вселенной.

Соответственно то, что доступно разуму, для ума является недостижимым. Именно поэтому духовное развитие человека начинается с укрощения ограниченного по возможностям, противоречивого и не в меру амбициозного ума, «потолком» для которого является на самом деле чисто бухгалтерская работа. По сути ум, претендующий на стратегические или тактические полномочия, подобен бухгалтеру, возомнившему себя руководителем производства.

Активность противоречивого ума укрощается молитвой или медитацией. В результате этого мозг, до того наполненный хаосом мыслей и сомнений, успокаивается и становится подобным ясному небу. Только на его чистом полотне мы обретаем возможность рисовать картины будущего и, раскрашивая их красками вселенской палитры, получать поддержку всего Мироздания в осуществлении нашей самой дерзновенной мечты…

Ссылка на статью

P.S. Остается добавить только одно, как корабль назовешь, так он и поплывет.)))

12:08
25 Март 2017


guest_

Гость

сообщений

290

antihrist пишет


Вспомнился сон Тани Б. о поезде, мчащимся вдаль по океану и подводниках, подающих знаки из-под воды. 

Ваша душа кричит, что устала от одиночества, ищет дворянку с красным дипломом лет 28 - 30.)  



Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты (с). Учитывая, что Вы С_Крашенна, то и сны Вашей подруги доверия не внушают.))           Далее.. тетенька, ясновидящая из Вас, никакая. Учитывая, что у меня классовая неприязнь к ” их Высокоблагородиям” любого пола.   Эпик с труселями я заценил)), только опять мимо, я не прошу помощи, впрочем и не предлагаю. Какое мне дело до вас до всех, а вам до меня(с).

12:08
25 Март 2017


guest_

Гость

сообщений

291


                                                     

13:32
25 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

292

Acypa пишет:

 Цитатой оформлен текст о Творческом процесс, взятый из Большой психологической энциклопедии.


Энциклопедия это, конечно, хорошо, но личный опыт лучше. Любой истинный творческий процесс является состоянием не-ума.

13:46
25 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

293

Acypa пишет:


Далее комментировать уже не вижу смысла, ибо все следующее вытекает из сказанного раннее и если автор в самом начале допускает неверные конструкции, вкладывая в термины неверные значения, то и все его последующие суждения приводят его к неверным заключениям:

Масштабность разума обусловлена его связью с всезнающим духом, который проявляется не только в виде сознания в мозгу, но и как интуиция на уровне чувств, а также как озарение, просветляющая сила которого приходит с информационного поля Вселенной.

Соответственно то, что доступно разуму, для ума является недостижимым. Именно поэтому духовное развитие человека начинается с укрощения ограниченного по возможностям, противоречивого и не в меру амбициозного ума, «потолком» для которого является на самом деле чисто бухгалтерская работа. По сути ум, претендующий на стратегические или тактические полномочия, подобен бухгалтеру, возомнившему себя руководителем производства.

Активность противоречивого ума укрощается молитвой или медитацией. В результате этого мозг, до того наполненный хаосом мыслей и сомнений, успокаивается и становится подобным ясному небу. Только на его чистом полотне мы обретаем возможность рисовать картины будущего и, раскрашивая их красками вселенской палитры, получать поддержку всего Мироздания в осуществлении нашей самой дерзновенной мечты…


Это как раз и является самым верным выводом из всех тех статей, которые ты привёл. Именно об этом и говорят все истинные мастера и учителя.


14:03
25 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

294

Об истинном творчестве и как оно происходит:

14:07
25 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

295

antihrist и Malikorn,  повеселили Видите, Маликорн, как легко и просто переносятся так называемые “оскорбления личности“, когда Вы растворяете на миг оболочку своего эга, (всего лишь “прищепку” на лике Высшего Эго), и смотрите на всё Другими Глазами. 

в такие моменты никакие “летуны ” не страшны))) ( ещё не дочитала до конца этот эпик КК, так что об этом позже))

Жаль что Ваша прищепка лишь изредка слабеет, в основном вы чувствуете себя настолько обособленным, что даже “антихристы” это видят и начинают беспокоиться, размахивая палкой с труселями за вас) Но “антихристам” вообще трудно понять, что ни одна барышня не заменит ощущения целостности -единства с Высшим Я, …это будет просто “одиночество вдвоём”, правда, Вы ведь и единства с Высшим Я  не особо жаждете (имхо, разумеется, может и сильно жаждете, но эго не даёт))

Вы хоть поняли, что “лошадкой с одним рогом” антихрист Вас назвала?

Мали- корн. Единорог -unicorn Вы и есть маленькая лошадка с рогом.

antihrist ведь не полная дура,  а только немного “придурок” (в лучшем смысле этого слова), как и все на этом сайте))) А вы увидели в лошадке намёк на козла, почему-то

Лошадка с одним рогом - это единорог. Единорог - это козерог. Козерог - это.. козел?!   

И в моих словах всё время видите како-то “воплощённое зло”)))

Спелись  

                                                                                                                                                                       1. Это ключевой  момент в Вашей позиции. Какая  Вам разница? Почему Вас интересуют межличностные отношения ( которых, кстати, нет)? А потому, что Вы сами предвзяты в суждениях, и поэтому два человека имеющих общий взгляд на некоторые вопросы обязательно спелись. 

 Плетение “изуитского узора” в споре. Я с Светленой, оказывается, в сговоре и поэтому поддерживаю не её точку зрения( в некоторых общих взглядах), а поддерживаю её именно как соратника и товарища. 

Дак понятно, что как соратника, ибо какие между пользователями сайта Триосфера могут быть “отношения” ?  Маликорн, я же просто пошутила  или Вы только шутки с труселями на палке понимаете?

Не обижайтесь Вы на всякую ерунду, я же вот не обижаюсь на ваши слова про молоток

Особо улыбнуло Ваше видение того, как Вы понимаете “инструменты”. Дальше молотка Ваше воображение не поднимается. 

Ну, потому что, откуда же вам знать, куда на самом деле поднимается моё воображение?)) И вообще я всего лишь такая же как и Вы “прищепка”, ну разве что силой зажима, может быть, от Вас отличаюсь…. а иначе меня бы здесь уже не было.

“…божественные воплощения, так же как и человеческие, останутся запечатанной книгой настолько же для богослова, сколько и для физиолога, если эзотерические учения не будут приняты … Это учение никогда не сможет быть полностью объяснено неподготовленной публике; но одно несомненно : что между догмой о вновь созданной душе на каждое новое рождение и физиологическим предположением о временной животной душе лежит обширная область оккультного учения, с его логическими и разумными наглядными доказательствами, звенья которых можно проследить в логической и философской последовательности в природе.

Эта «Тайна» раскрыта для того, кто понимает правильный смысл диалога между Кришной и Арджуной в IV главе «Бхагавад Гиты». Где Аватар говорит:

Много моих жизней прошли, так же как твоих, о Арджуна! Я знаю всех их, но ты не знаешь (не помнишь) своих, о гроза своих врагов.
Хотя Я нерожден, с неисчерпаемой Атмой, и являюсь Владыкой всего сущего, все же, превосходя власть собственной природы, Я рожден силою иллюзии.
Каждый раз, о сын Бхараты, когда Дхарма (истинный закон) приходит в упадок, и увеличивается Адхарма (противоположное Дхарме), – Я проявляюсь.
Для защиты добра и поражения злобности, для установления закона Я рождаюсь в каждой юге.
Кто постигает правильно суть моего божественного рождения и действия, тот, о Арджуна, покидая тело, не получает новое рождение, он приходит ко Мне…”
Но….уважаемая мною “прищепка Маликорн”, Вы поступаете крайне эгоистично (другими словами, -у Вас в обсуждаемом моменте произошёл какой-то  критический зажим антахкараны -мостика между Высшим Разумом и ваши умом))), когда поддерживаете Светленины выступления против Высшего Эга ( Разума) и того, чем он наполняет содержимое “прищепок” (ума):
Объясняли нашим сайтовским ” умникам” уже по всякому, что Ум - это инструмент, слуга ставший хозяином из за определенных обстоятельств. Бесполезно. Отсюда вывод, что их якобы непонимание этого момента ложное. Они целенаправленно мутят воду и подменяют понятия. 
Откуда же Вам известно, что это не вы сами, а  те, кто с вами несогласен  ”мутят воду”?…
Если Вы ни на миг не засомневались в этом  обвинении, и считаете что именно Вы постигли истину, то это говорит лишь о критическом зажиме “прищепки” и раздувании вашего ЧСВ. 
А показатель того, что именно Вы познали истину, будет такой:

 ”Кто познает истину Моих дивных рождений и действий, тот, рождений кольцо разрывая, после смерти Меня достигнет…и больше никогда не родится в материальном мире. Покинув тело, он вернется в Мою вечную обитель, о Арджуна”.

А пока что, мы все равны и у  каждого свой Путь. Кто-то верит в то, что наш ум враг, кто-то в то, что наш ум это часть Высшего Разума. Мы здесь просто общаемся и делимся своими взглядами, и я считаю, что ни одна из сторон не имеет права на такие высказывания:

Объясняли нашим сайтовским ” умникам” уже по всякому, что Ум - это инструмент, слуга ставший хозяином из за определенных обстоятельств. Бесполезно. Отсюда вывод, что их якобы непонимание этого момента ложное. Они целенаправленно мутят воду и подменяют понятия. 

 и на такие тоже:

 я уже уверена в этом. Просто кому то очень невыгодно, чтобы люди проснулись и жили вечно Вот и мутят воду и подменяют понятия. Причём целенаправленно.

Предлагаю идти каждому своим  путем, и  общаться в спокойном режиме, без наделения себя полномочиями спасителей человечества от заблуждений.  Вы согласны? 

14:32
25 Март 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4978

296

Svetlena пишет:

 «Мир обычного человека есть Майя». (Елена Блаватская «Тайная доктрина»). Майя переводится как иллюзия.
Между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются. 


Alissа, ты же любительница Блаватской… Цитата специально для тебя. Отсюда:

http://tayniplanet.ru/blog/43159568917/Nash-mir&am....

 

Светлена, выше уже предложила снять с себя полномочия спасителя. Смотри, сама не оступись с узкой тропы, протоптанной за тебя  Ошо. Может оказаться так, что ты просто не понимаешь букв. Вернее слов. Вернее их значений. И смысла, скрытого за ними. Но не стану утверждать, что ты “спецом мутишь воду и целенаправленно подменяешь понятия“, возможно, просто не понимаешь.

Что касается обсуждаемой в этой ветке темы взаимосвязи Разума и ума, (а не темы “иллюзии физического мира”), то вот цитата из Блаватской, которую я здесь уже восемь раз приводила.

Блаватская Е.П. из “Инструкций для внутренней группы”.

Низший Манас является эманацией Высшего Манаса; он той же природы, что Высший. Эта природа не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обладая опытом, был бы бесчувственным на этом плане и не мог бы ни дать, ни воспринимать впечатления. Поэтому Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через Антахкарану, что есть единственное его спасение. Разорвите ее и вы станете животным.

Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать единым с ним, отвергая Камические импульсы


15:14
25 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

297

Svetlena пишет:

Об истинном творчестве и как оно происходит:


p.s. Опять перевод неправильный. Имеется в виду - отождествление с умом.

А так всё правильно.

Вообще, Э. Толле - истинный Мастер. Читала его книги и прослушала многие его лекции в интернете - никаких претензий ко всему сказанному им нет.


15:49
25 Март 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 3835

298

Alissа, меня не интересуют все эти “манасы” Блаватской. И низший “манас”, и высший - всё это эго. Блаватская является белым “учителем”, не более того.


p.s. Кста. О высшем “манасе” здесь статья - “Духовное эго” :

http://2012god.ru/forum/forum-6/topic-3010/page-1/?value=sf%25members%251%25user14378&search=1&ret=all

Рекомендовано к прочтению

16:05
25 Март 2017


bmp

Завсегдатай

сообщений 1390

299

“Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через Антахкарану, что есть единственное его спасение. Разорвите ее и вы станете животным.

Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать единым с ним, отвергая Камические импульсы…”

Алиса,  о том и речь.  Низший манас, да, в потенциале может стать единым с высшим / в силу происxождения от одного источника/. А может и не сможет. )) Если возобладают “кармические импульсы” или, иными словами, произойдет “омрачение” этого манаса, поддавшегося воздействию омрачающиx клеш. При этом омрачение приводит и к исчезновению “антаxкараны” , ну или “понимания” = “связи” с высшим манасом. Как печальный итог: низший манас становится уверен, что он и есть всё, “соль жизни”, “главный управитель”. Тот же процесс подмены описан и в xристианской традиции, о чем и на сайте писалось не раз:”Блажен тот лев, которого съест человек и лев станет человеком и проклят тот человек, которого съест лев и лев станет человеком”. /тут речь не только о “манасе”, но к нему, как составной части души, относится в полной мере/

P.S. О такой подмене, , в частности, Светлена  и говорила в своиx постаx все это время, и такой “ум” = т.е. “льва, пожравшего человека” и называла ложным  /при этом в принципе неважно, идут ли ссылки на цитаты из Ошо или еще кого, мы ведь все время от времени ссылаемся на источники, которые для нас являются авторитетами = будь то Библия, теософские или алxимические трактаты и т.д./ .

16:24
25 Март 2017


bmp

Завсегдатай

сообщений 1390

300

Svetlena пишет:

Alissа, меня не интересуют все эти “манасы” Блаватской. И низший “манас”, и высший - всё это эго. Блаватская является белым “учителем”, не более того.


p.s. Кста. О высшем “манасе” здесь статья - “Духовное эго” :

http://2012god.ru/forum/forum-6/topic-3010/page-1/?value=sf%25members%251%25user14378&search=1&ret=all


Строго с позиций буддизма, да, нет и “высшего манаса”, т.к. буддизм не признает существования “абсолютного”, “высшего Я”. Т.к. в сансаре вообще все относительно и нет ничего абсолютного. Наличие “высшего я”, по буддизму, все равно означало бы отделенность от истинной реальности, пусть и на тончайшем уровне. А раз есть эта отделенность, то несвобода, обусловленность, а следовательно, страдание,  все равно присутствует. Лично я сомневаюсь в таком буддистском воззрении, поскольку полагаю, что “самость” или бессмертный “кристалл души” все=таки существует. Но до того уровня еще добраться надо, а оттуда уже посмотреть, правы ли буддисты. Пока не доберешься, то и рассуждать на эту тему /лично для себя/  считаю несвоевременным в силу слишком малого опыта

Ответ в тему: Что значит “умный” ? Мнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
42 + 43       (обязательно)

Ваш ответ: