. Вы понимаете кто в данном случае является рабами, а кто рабовладельцами?
Решил как-то Иван открыть бизнес. Взял в аренду торговую площадь 10м2 и начал торговать. Заработал за месяц 100тыс. 50тыс отдал за аренду, 40 тыс двум продавцам зарплату, 6 тыс вменёнку заплатил, себе осталось 4 тыс. Гуляй Иван, веселись дурак.
15:17 23 Август 2012
sergowech
Старожил
сообщений 4925
992
Решил как-то Иван открыть бизнес. Взял в аренду торговую площадь 10м2 и начал торговать. Заработал за месяц 100тыс. 50тыс отдал за аренду, 40 тыс двум продавцам зарплату, 6 тыс вменёнку заплатил, себе осталось 4 тыс. Гуляй Иван, веселись дурак.
В данном случае Иван всего лишь следствие экономической модели.
15:49 23 Август 2012
dosieroj
Гуру
сообщений 8905
993
sergowech пишет:
А кто или что заставляет другую часть человечества “пахать” на н-ную?
dosieroj, Вы же знаете - евреи испокон веков стремились быть рабовладельцами. Так вот сегодняшняя экономическая система - это механизм завуалированного рабовладения. Вы понимаете кто в данном случае является рабами, а кто рабовладельцами?
Это я знаю. Но в данном случае речь идёт об общине, которой удалось выжить после катаклизма.
15:49 23 Август 2012
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
994
Эта модель была построена в 90-е годы евреями
16:06 23 Август 2012
Ti_GOR
Завсегдатай
сообщений 825
995
russia_vp пишет:
… А если старейшина общины, Берл Лазар, решили с Васей надурить всех в общине.
не, так не получится … объясню почему.
В общине не должно быть одного одного “берлазара”. Система управления минимум двухуровневая - сначала выдвигаются представители от каждой семьи, которые формируют основной законодательный круг. Из этого круга уже выбирают нескольких самых достойных - старейшин, на основе их конкретной работы в общине (в небольшой общине - все на виду и человека можно понять по его будним делам. Если община разрастается так, что люди перестают знать друг друга в лицо (и, следовательно, перестают как-то оценивать труд и поступки друг дружки), то надо формировать следующую общину и т.д.).
Если при этом, кому-нить показалось, что круг или старейшины “заберлазарились” - он должен подойти к вечевому колоколу и потребовать справедливого разбора полётов. (только не надо звонить в три часа утра, чтобы народ спросоня не намял бока самому правдоискателю ). А уж на вече - каждый общинник имеет право голоса и всё решается прилюдно.
… берл лазар выслушал Поповича и муромца и подтвердил , что да, мол, вася с Карло строят Буратино, которого потом отправят на Марс и он им привезёт целый мешок золотых монет. Что дело это прибыльное, … “Получите процент хороший , если будете смотрть за всеми и чтоб не бузили, …
а вот тут уже есть подсказка. Прибыль/проценты не могут быть критерием - если звучат такие аргументы (от кого угодно) - надо срочно бежать к вечевому колоколу … и это надо объяснять всем общинникам, начиная с младших классов. Таким должен быть порядок общины.
16:24 23 Август 2012
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
996
Ну это хорошо, если такой порядок будет. И относительно новой общины верно сказали. Так и было в ведические времена. Города были с небольшим населением принципиально из этих соображений.
18:09 23 Август 2012
sergowech
Старожил
сообщений 4925
997
Ну это хорошо, если такой порядок будет. И относительно новой общины верно сказали. Так и было в ведические времена. Города были с небольшим населением принципиально из этих соображений.
Вопросик только - откуда сведения про ведические времена? И не думаю, что города были с небольшим населением, потому как в те годы наверняка тоже жили евреи, а значит они уже тогда промышляли рабством… А это, в свою очередь, означает периодические войны. И вот тут встаёт вопрос - как небольшие города могли осуществлять защиту? Мне кажется, что тут кроется ошибка…
18:28 23 Август 2012
Alexandra
Старожил
сообщений 3396
998
Мiж царями и судiями( меж царями и судьями)
На Радi Великiй (на Суду Великом)
Став земних владик судити (стал земных владык судить)
Небесний владика:
” Доколi будете стяжати
I кров невинну розливать
Людей убогих? а багатим
Судом лукавим помагать?”
Это начало того, что прочла у Тараса Григорьевича Шевченко….открыла наобум книгу Кобзар и прочла. То, что было 200-ти лет назад,то и сейчас.Что за круг Сансары?
18:45 23 Август 2012
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
999
в ведах есть указание на то, что население города не должно превышать 50 тыс. человек, иначе это место становится не пригодным для жизни, демоническим. А все сражения велись за пределами городов, мирное население не страдало
18:50 23 Август 2012
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
1000
“В VII веке Русь называли Гардарикой, т.е. страной городов. И городов на Руси действительно было много. Но интересно то, что население русских городов, несмотря на то, что они стояли сотни лет, никогда не превышало отметку семи-восьми тысяч. Долго время учёные не могли понять причину. Во всём мире города разрастались, а на Руси - нет. Их становилось больше, это так, но численность жителей, в русских городах, всегда была ограниченной. Наконец, научные мужи догадались, в чём дело. Оказывается, жители русских городов, кем бы они ни были: кузнецами, гончарами, сапожниками, никогда не теряли связь с землёй. Живя в городах, наполовину они оставались крестьянами. То же самое можно сказать о боярах и, даже, о князьях. На ведической Руси работа в поле считалась священной и самой престижной. “
… Наконец, научные мужи догадались, в чём дело. Оказывается, жители русских городов, кем бы они ни были: кузнецами, гончарами, сапожниками, никогда не теряли связь с землёй.
очень верно замечено …
я бы немного добавил, что связь не только с землёй (как средством производства) но и со всей Природой, как неразрывной частью единого окружающего их мироздания (а отсюда и домовые, лешие и силы ветра, воды, земли, огня и т.д. с которыми люди умели договариваться и вместе жить).
Именно эта модель живого единства многообразия (которая была (и остаётся) основой всех форм язычества/ведичества) и была положенна в основу социального мироустройства, что давало “бесшовную” интеграцию тогдашних поселений в Природу.
20:38 23 Август 2012
Afftar
Завсегдатай
сообщений 1679
1003
russia_vp пишет:
Решил как-то Иван открыть бизнес. Взял в аренду торговую площадь 10м2 и начал торговать. Заработал за месяц 100тыс. 50тыс отдал за аренду, 40 тыс двум продавцам зарплату, 6 тыс вменёнку заплатил, себе осталось 4 тыс. Гуляй Иван, веселись дурак.
Небольшая поправочка, он должен сначала взять кредит под квартиру или дом.
Рекомендовано к прочтению
14:46 24 Август 2012
Ti_GOR
Завсегдатай
сообщений 825
1004
О глубине общинных корней русского народа.
На сайте “Око планеты” мне попалась одна весьма любопытная статья о попытке современного с/х бизнеса “поработать с местным населением”. Привожу небольшие выдержки (слегка приправив смайликами), чтобы описать суть вопроса (более подробно - см. в первоисточнике):
“… В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны. А что нужно? Ответ на этот вопрос корреспондент «Эксперта» получил в беседе с Валерием Кустовым — генеральным директором компании ЭФКО.
- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, — рассказывает Валерий Кустов. — Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем.
Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. 28% не видят необходимости в душе, 35% — в легковом автомобиле. 60% ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. При этом, 60% открыто признались чужим людям — опрашивающим, что не считают воровство зазорным. При этом значительное число «неворующих» отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и поэтому делать ничего не решаются.
- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?
- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. — «Эксперт») нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.
Для выявления мотивации было проведено исследование и оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ «Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта»), пятьдесят девять процентов просто бедны («Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем — нет средств»). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
При этом преобладающая в среде мотивация — неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: «Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится». Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.
После серьёзного психологического тестирования оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: «Вам мнение вашего соседа Васи важно?», — ответ был: «Да вы что, да я его, да пошел он!» А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.
Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя — не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, — единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.
Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в рабочий коллектив коллектив по принципу: «… Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем». А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо.
- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?
- Практически да. А по-другому все равно не получится. На основе результатов тестирования была построена система управления, которая почти исключает наше вмешательство и держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили крестьянам правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.
- Как?
- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять , а Вася в дальнейшем ответственно поступал.
Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.
- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?
- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное ясно — крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача — сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. …”
От себя замечу, что на мой взгляд - подобная ситуация совершенно не случайна, ибо именно на общинном принципе развивалась и выживала многие столетия жизнь на Руси. Именно с/х общинность и должна стать фундаментом того нового социального уклада, который обязательно возродится, добавив к своему исконному, многовековому опыту ещё и опыт современного капитализма и социализма.
15:25 24 Август 2012
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
1005
Я согласен с этим мнением. могу сказать по себе, я с большей охотой тружусь в коллективе, чем один. Более того у меня хватает сил даже что-то делать полезное для этого коллектива в свободное время: приготовить еду, улучшить комфорт и я от этого испытываю даже удовльствие и мне это нравиться.