Svetlena пишет:
Alissa пишет:
Испытывать желания – это свойство живой Души, а не тела. ОНА желает.
http://2012god.ru/istinnaya-dusha/

Мнение Шри Ауробиндо. Почитала.
Шри Ауробиндо говорит о двойственности самой души, говорит о психическом принципе, а «психо» - это Душа, Личность. Он называет эту двойственность души (психики) «два вида разума». Первый –«поверхностная ментальность, сформированная в процессе преодоления Материи» и второй – «сублиминальный* разум – нечто большее и светлое, истинное ментальное существо» (Другой автор, как видим, разделяет психику на «сублиминальное сознание и подсознание». Ну как говорится, как не назови… но речь о «психо».)
И поэтому определения Души «от Ауробиндо» никак не противоречат другим определениям души (Личности) которые были процитированы в п. №316.
Например этому: « ДУША состоит из двух психических тел: астрального и ментального. Астральному присущи чувства и желания, ментальному – мышление»
Не вижу противоречий и в этих словами Ауробиндо: «Психический принцип также двойствен: с одной стороны, мы имеем поверхностную душу желания, которая проявляется в витальных стремлениях, эмоциях, эстетическом даре и в ментальном поиске силы, знания, счастья, и, с другой стороны, мы имеем сублиминальную психическую сущность- чистую силу света, любви, радости, истинную сущность, которая и есть настоящая душа. И когда отблеск этой великой и чистейшей психической сущности выходит на поверхность, мы говорим, что у этого человека есть душа».
Одну часть души он называет «настоящей», другую «ложной». Но как ни назови, (опять-же, по Ауробиндо) - «ложная» душа ищет счастье, знания, эмоции, чувствует красоту и т.д. А «настоящая» душа, по Ауробиндо, - излучает свет, радость, любовь ит.д. Т.е. одна «всего хочет», а другая «отдает, не прося ничего взамен».
Не тело ищет счастье и удовольствия, а т.н. “ложная” душа!
Ауробиндо называет «ложную» часть души «витальным существом» и говорит, что «витальное существо оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа.»
Ну мы видим, да?, согласно Ауробиндо тело оживляет одна из частей души, та, которая подвержена желаниям. Без нее тело мертво. Т.е. если бы не морковка на палочке перед носом «ложной» души, то тело бы и не двигалось, да и не было бы в нем нужды вообще. Значит, неспроста созданы все эти винтики в сложном механизме под названием «человек».
В любом случае, психика, ментальность, двойственность души – это все имеет отношение к двум телам самой Души. (Не к духу!) В символике такая неотъемлемая (ну не расстрелять же ту часть, которая «желает»)часть человека представлена «женщиной», так понятнее, потому в человеке женского пола этот принцип проявлен ярче, чем в человеке мужского пола. В христианской символике, эта «женщина» - Дева Мария. Которая и «мать» и «жено» иногда. И еще эта двойственность души показана Марией Магдалиной. В иконописи частенько изображаются обе Марии возле распятого Христа.

Псков. Спасо-Преображенский Мирожский монастырь; XII в. На фреске воскресший Христос. Возле его ног, слева Мария Магдалина. (Здесь и «куколка бабочки» присутствует)

фрагмент

Здесь тоже и «куколка» и «бабочка» и “две Марии”.

А дальше можно было бы много и не говорить, потому что есть библейская символика Слова и море «говорящих» икон, которые и расскажут: кто кому кем доводится. Есть и египетская символика -Исида и Гор. Ну и т.д. Символические тексты дополняют символические картинки, которые рассказывают в образах о Запредельном, о том, о чем не рассказать простыми словами.
Svetlena пишет:
”Эзотерики говорят: « Тело - это Храм». Святые отцы повторяют, что тело – это храм и периодически делают клизмы.
Да, тело – это Храм. Но не физическое.
Храм – это тело буддхическое”. (Ошо)
А буддхическое тело –это и есть Дух, Индивидуальность.
А ментальное и астральное – тела Души, Личности.
На этой схеме изображены все составляющие – «нижние» тела Души и «высшие» тела сферы духовной, а развивается Дух из двудольного неделимого «зерна» ( атмы и будхи).

Мы же не сомневаемся, что неандерталец обладал душой? Как впрочем душой, хотя и не развитой, обладают все животные. Согласно эзотерическим текстам, в середине третьей расы «на землю пришли сыны разума», т.е. были засеяны зерна Духа.
из Евангелия от Фомы:
«Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, она погибнет.»
«Я тот, который произошел от Того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу».
«Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека».
«Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает».
Да, чтобы эти зерна (искры) развились до Спасителя, необходимо за “душой желаний” рассмотреть ту светлую часть Души, что является безусловной любовью. Душа была началом.
«Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».
Мне вот нравится, что «Иисус» различает два разных понятия и называет вещи своими именами, которые к тому же имеют свой род, для понятийной окраски. И нет никакой путаницы: Душа – «женского» рода, Дух –«мужского».
О душе:
«Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти…»
о Духе:
« Если плоть произошла ради Духа, это — чудо. Если же Дух ради тела, это — чудо из чудес…»
« Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему Духу»
«Тот, кто высказал хулу на Отца, — ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, — ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, — ему не простится, ни на земле, ни на небе».
О взаимодействии души и духа:
«Тот, кто познал мир,- нашел труп, а тот, кто нашел труп — мир недостоин его»
У Иисуса, там где идет речь о Духе, там идет речь об Отце, и наоборот ..
Но Душа – женского рода, и согласно простому житейскому опыту, который есть отображение высшего мира, у Мира должна быть Мать.
Svetlena пишет:
Дух должен познать себя в Материи, а Материя - это великая Мать Мира, которая покрыла лицо своё покрывалом , чтобы предоставить эту возможность Духу.
Дух действительно «должен», ведь Зерно его не просто так «посеяно». Во всем заложен глубокий смысл, который мы пытаемся постигнуть. И если мы верим в то, что Бог творил видимый мир «по подобию», то согласно «подобию», если есть «невидимый» Отец Небесный, то есть и «невидимая» Мать. Оттого она и «сокрыла лик», что она…да, материя…но материя НЕ физическая. Она тонкая материя, не видимая для наших глаз. Она и «собирает» наши физические грубоматериальные тела по тонкоматериальным голограммам.
Пряха Макошь (мать кожи) - живая, мыслящая, чувствующая “материя”, собирающая из минеральных кирпичиков тела, оболочки, коконы, «рождающая» всю грубую физическую материю (которая вся на самом деле есть прах).
Сербская икона Рождество Богородицы (в правом углу – символика Макоши!)

Мало того, что “рождает”, так еще и одушевляет “собою” все эти тела созданные из “праха”. А то, что мы называем своей собственной Душой , является частичкой Матери Мира внутри нас.
«на камне Алатыре восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые»
Конечно «зашивает раны», ведь в каждом из нас «отодранная» от нее часть.
В пряже Матери Мира заложена программа причинно-следственных связей, записаны результаты всех воплощений. Момент вылета бабочки из кокона просчитывается этой программой, но он не фиксирован, а постоянно корректируется.
Матрешечное тело человека состоит из разных материй…
Одно из тел двигается и выглядит живым только за счет тонких, действительно живых тел.
Физические тела животных так же наделены душою. Но способность к развитию есть только у Человека, по причине того, что в нем Двое – имеющая волю искра Отца ( зерно Духа) и часть тонкого чувствующего, мыслящего «тела» Матери. Только такое сочетание отличает Человека от всего «одушевленного», но не «одухотворенного» Отцом. И этим Человек (и только он!), «подобен» богу.