Хотела как-то найти изображение Баала,… но безрезультатно, т.к. мусульмане давно уничтожили все рукотворные изображения «богов»…
«Абсолютный монотеизм ислама - таухид, выражаемый сакральной формулой “Нет бога кроме Бога”, категорически отрицает возможность визуального изображения Бога в каком-либо конкретном виде.…»
Вот так вот… Но у художников были обходные пути…
Всем известно понятие «Сура Корана». Слово сура означает Образ. Однокоренной глагол тасаввара – означает «воображать», «фантазировать».
Одним словом, “изображать” нельзя, а передавать религиозную идею в образах,-можно. И средневековые мусульманские художники передавали ее посредством ассоциативных образов цветочного, животного или абстрактного (каллиграфического) узора.
А это уже знакомый образ “Бейт аль-Мамур” – “Дом наполненный” (у христиан , по-видимому, соответствует «Небесному Иерусалиму»)
«Для выражения идеи Бога использовался язык намеков и метафор, прямо или косвенно характеризующих божественную сущность Творения и прославляющих Творца, который, согласно хадису аль-кудси 31, популярному среди суфиев, заявил о себе в откровении: “Я был скрытым Сокровищем, и Я захотел быть известным. Вот почему я сотворил мир».
(…божественную сущность Творения …ах, как далеко нам еще до…)
…похоже, «язык намеков и метафор» проявился не только в цветочных и каллиграфических образах, была все-таки еще одна разновидность передачи «идеи Бога» и сущности Творения….
***
Известный всему миру «инженер» эпохи исламского возрождения (13 век) Аль-Джазари, является автором необычной книги, под названием « Книга знаний об остроумных механических устройствах».
Общая справочная информация об этой книге и ее авторе звучит так:
Аль-Джазари — выдающийся механик-изобретатель, математик, астроном государства династии Артукидов. В 1206 году написал трактат «Китаб фи марифат аль-хиял аль-хандасийя», где описал конструкцию около 50 механизмов. Большая часть сведений об Аль-Джазари дошла до нас из его же трактата. Часть материалов книги базировалась на более ранних работах предшественников Аль-Джазари»
Далее рассказывается о том, что в книге представлены чертежи фантастических для того времени фонтанов, часов, музыкальных автоматов и многих других механизмов, никогда ранее не упоминавшихся в более ранних источниках.
Интересно, что только в 2010 году, на какой-то выставке был представлен фонтан, «выполненный по чертежам» из этой книги.
Ну и теперь взгляните на эти «фантастические механизмы» из книги Аль-Джазари…
Большинство механизмов обозначены как «водяные насосы»
Немножко не понятен их смысл, но может это и правда насосы…не знаю…
Но вот этот какой-то странный «насос»
и этот
А это странные «часы» с двухглавым змеем
и на всех «чертежах» уже знакомые алхимические знаки…
Здесь тоже какое-то сооружение связанное с водой…
Интересно, что четвертый диск (зеленый) вращает конь, а седьмой диск – осел.
Странная водокачка не правда ли?
это чертеж часов
ну и т.д…водокачки…часы…часы…водокачки…
вам не напоминает этот “язык намеков и метафор”. вот этот язык “намеков и метафор”?: