Alf-Dest, можно сказать : “Я продал молоко девять раз по два литра” , а можно сказать :”Сегодня все брали по два литра молока, аж девять покупателей”.
Первое записывается как 9х2
второе - как 2х9
Но вопрос-то был :”Сколько молока продано?”
И то , и другое верно, так что она в корне не права.
16:37 3 Февраль 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
662
Да я в курсе… ))))))))))))))
Но ты осознай перспективы такого научения: “Думайте как вам сказано! Ни шагу в сторону!” Причем, это в деццком возрасте. То есть еще при несформированном критическом восприятии. А вы все “секта, секта”. Учитесь! Вот где масштаб!
16:48 3 Февраль 2016
ivan135
Старожил
сообщений 2611
663
Ну такто логическая составляющая в задаче полюбому есть… так что не всё так однозначно…еслибы считали просто цифры то это был бы пример, а мы имеем задачу посчитать сахар, значит считать нужно именно сахар, а не тупо перемножать цифры… ну так думаю…
16:51 3 Февраль 2016
ivan135
Старожил
сообщений 2611
664
oratora пишет:
Alf-Dest, можно сказать : “Я продал молоко девять раз по два литра” , а можно сказать :”Сегодня все брали по два литра молока, аж девять покупателей”.
Первое записывается как 9х2
второе - как 2х9
Но вопрос-то был :”Сколько молока продано?”
И то , и другое верно, так что она в корне не права.
И тут тоже самое если это задача посчиталь литры но правильно считать именно литры… если же это просто математической пример то пофиг…
16:52 3 Февраль 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
665
Видишь-ли…Количество сахара как раз вычисляется “тупым перемножением цифр”. Что касаемо “логической составляющей”, то…говорят был такой предмет логика. Даже в савеццкой школе. Но потом его упразднили. За ненадобностью…
16:56 3 Февраль 2016
ivan135
Старожил
сообщений 2611
666
Ну просто мне кажется, что подобная постоновка задачи только учит уделять больше внимания поставленной задаче…что собственно не есть плохо…ещё раз повторю между задачей и примером есть разница…
16:57 3 Февраль 2016
ivan135
Старожил
сообщений 2611
667
А так то да… Зачем логика обществу потребления…
18:40 3 Февраль 2016
oratora
Гуру
сообщений 22584
668
ivan135, какая разница в записях ?
9х2л = 18л
2лх9=18л
Никакой. И с точки зрения задачи, и с точки зрения примера , правильно и то, и другое.
19:09 3 Февраль 2016
ivan135
Старожил
сообщений 2611
669
oratora пишет:
ivan135, какая разница в записях ?
9х2л = 18л
2лх9=18л
Никакой. И с точки зрения задачи, и с точки зрения примера , правильно и то, и другое.
С точки зрения примера разницы действительно нет…а с точки зрения задачи в одном случае у тебя получается 18 литров ,а во втором 18 покупателей…
19:14 3 Февраль 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
670
Не получиццо. Размерности сокращаются, остаются тока литры.
19:15 3 Февраль 2016
miara-pikran
Старожил
сообщений 7795
671
Размещаю второй снимок из тех, ссылки на которые дала Лёлик. Профессор не так уж неправа если применить её высказывания не к примеру а к задаче. При её решении действительно желательно понимать смысл того что умножаешь. Два куска сахара умножить на пять чашек - в этой задаче больше смысла и логики чем в «пять чашек умножить на два куска сахара» или нет, пять кусков на две чашки? Короче в первой задаче ясно видим что речь идет о том чтобы положить по два куска сахара в каждую из пяти чашек а во второй и третьей какая то ахинея но умножать в любом случае должно быть разрешено и так и эдак. А вот рассуждать над тем что конкретно умножаешь, нужно только как в первой задаче.
19:20 3 Февраль 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
672
miara-pikran пишет:
Профессор не так уж неправа
“Профессор”, никак не права. Это называется демагогия. Видимо, ее “ученые” звания такого же калибру. Вообще, еще в школе учат писать размерность величин и действия с ними. Видимо, тов.профессор, в свое время ниасилила…
19:27 3 Февраль 2016
oratora
Гуру
сообщений 22584
673
ivan135 пишет:
.
С точки зрения примера разницы действительно нет…а с точки зрения задачи в одном случае у тебя получается 18 литров ,а во втором 18 покупателей…
ничего подобного, покупатели как размерность там вообще не фигурирует. В обоих случаях - это количество продаж молока
Кроме того, арифметика должна готовить ученика к восприятию алгебры и развитию абстрактного мышления. В данной задаче важно молоко, а сами покупатели важны как абстрактная сделка продажи.
Рекомендовано к прочтению
19:31 3 Февраль 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
674
Девять покупателей купили по два литра.
Записываем
9пх2л/п=…
п и п сокращаются. Остаются л.
19:31 3 Февраль 2016
dosieroj
Гуру
сообщений 8905
675
Даже при перестановке размерностей покупатели сокращаются и остаются литры.