Safat пишет:
теории различные должны быть обоснованными до того как будут доказаны.. Но можно выйти за рамки ..Но тогда, это уже будут не обоснованные теории и взгляды, а просто фантазии и построение воздушных замков …И правда или неправда для него уже не важно.. он верит (Евреям 11:1)
интересные постулаты…
Евреям 11:
11:1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
11:2.В ней свидетельствованы древние.
Ну, и вернемся к событиям 5-дневной давности, и еще раз обсудим вопросы веры и «обоснованных» теорий:
Alissa пишет: Safat, Конечно же аллегория…символ. И Стоун конкретно говорит чего именно символ – символ материи.
Я например, говорю, что Богоматерь - образ или символ Мировой Души…
safat пишет: Ок.. Где доказательства, что речь о материи? … Он о материи, вы о душе.. третий ещё о чём-то.. Почему бы и нет..? Я против навязывания “единственно верной..” всего лишь… множество версий, именно версий, теорий …Но без доказательств всё это.. лишь ветер…
я тоже против «единственно верной», но кураж этот читаю с улыбкой:
Друзья мои! Мы начинаем интереснейшую и единственно верную расшифровку о Главном! Не, ну а я здесь при чем, если так оно и есть?
Ну чем не цирк? А цирк, это весело.
Насчет “где доказательства“, что в символике кругов речь о материи или что речь о душе?…
А где доказательства реальности Души? Или Духа? Или Бога…
11:1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Вот, например, мы почему не сомневаемся в существовании Игоря Захарыча или Ивана Петровича? Даже если мы его самого не видим, мы видим, что он оставляет след в виде текста на экране монитора, и понимаем, что он где-то там бьет по клавишам –значит, реально существует и если сильно захотеть, то можно его увидеть и пощупать. То есть, в существовании проявленной материи никого убеждать не надо. Для ее познания нам даны органы чувств.
Но есть еще «трансцендентное» -т.е. лежащее ЗА ПРЕДЕЛАМИ обычного опытного познания. Но нельзя сказать, что «трансцендентное» непознаваемо вообще. (и кстати, ОНО следы оставляет… на полях) При расширении сознания проявляются иные инструменты познания, те, что образно показаны на гобеленах «Дама с единорогом».
Те люди, которые еще недостаточно расширили сознание и не обладают пока дополнительными органами чувств, - не понимают тех, кто уже «осязает» пусть даже пока самую малую часть «трансцендентного». Такие люди (например Ku-ta-ta) злятся, требуя «доказательств», но при этом заявляют: «у меня не осталось душевных сил». (Обратите внимание на этот эпитет!)
И я согласна, с Вами, safat, что «просто вера», это профанация. Хотя и так бывает, что сначала просто «вера», а потом и трансцендентный опыт. Зависит от радиуса раздвигания рамок, в которые человек сам себя заключает (ну или попадает в них не без чьей-то помощи).
… многие пришли к выводу, что да.. речь об образе, это символ и т.д. Но когда вопрос касается чего именно.. образ? Вот тут-то и начинается множество версий, именно версий, теорий .. так как людей верящих во что-то великое множество.. и часто их личная (или коллективная) вера не соответствует тому, во что верит другой.. Но без доказательств всё это.. лишь ветер
Чего именно образ… Версий бывает несколько не по причине разной «веры». Тут дело то не в вере, а в том, насколько человек огранил себя, как кристалл, и насколько он преломляет… свет истины, скажем так… помутнения есть у всех, отсюда и разное вИдение и трудно бывает сказать, кто прав, а кто нет…. каждый описывает свою версию так, как он ее на данный момент видит и понимает… А завтра все может поменяться…
Каждую из версий понимают люди со схожей огранкой. Входят в резонанс, только и всего.
Вот и у нас в каких-то местах «кристалла» совпадает огранка, а в каких-то местах помутнения… Поэтому, кто-то видит образ Богоматери, как символ «материи», а кто-то, как символ «Души мира».
Попробую еще раз привести некоторые аргументы своей точки зрения, не знаю, какими вескими «доказательствами» они покажутся. Кто срезонирует –услышит, а для кого-то эти “доказательства” будут медью звенящей… что ж с того?
Начну с того, почему все-таки символизм и образность в общении неких таинственных сил с нами, с людьми, кажется некоторым эти «силам», более приемлемым, чем, скажем, текст на русском или английском языке, которого все ждет Ku-ta-tа:
То что рисуется - это не для нас, для них слова ничто, у них другой способ общения, телепатический, образный ассоциативный. Поэтому круги, в том виде что рисуются, это сплошное мозгое-ство….
Это мозгое-ство как раз и можно объяснить тем, что «трансцендентное лежит ЗА ПРЕДЕЛАМИ обычного опытного познания». Ну как же еще показать нам невидимую составляющую мироздания? «Отослать к «Евреям 11:3» ?
11:3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
«…не было ещё случая, чтобы общепринятым ясным языком, а не с помощью подобий, иносказаний и аллегории передавались бесценные знания…» (Эжен Канселье, Алхимия)
Почему для меня образ Богородицы разных исторических эпох является образом Души, а не материи?
Во-первых, обращение: «Заступница наша, Царица небесная!» по отношению к материи, для меня выглядит абсурдным.
Во-вторых, если мы внимательно посмотрим на символику иконографии, то увидим такие вещи
В скале – пещера, в которой Дева Мария рождает Иисуса.
Вот «пещера в скале» (вертеп) и есть символ «вместилища» - мертвой материи, которая «вместила» их обоих. Сама Богоматерь – символ Души и Иисус- символ Духа, И никто из них не является символом мертвой материи, они «живее всех живых». Они вместе открывают Дверь (Цветок над серпом- формирование души “во времени”и Крест над серпом - формирование Духа “во времени”)
А каменная скала, представитель минерального царства, как нельзя лучше показывает образ мертвой материи.
Сейчас немного нудноватая информация будет… но очень важная. (И…safat, никого не в какую секту не втягиваю… речь о символах, говорящих … о трансцендентном.)
Есть серия икон «Собор Богоматери»…По канону этого типа икон, посредине композиции, на престоле восседает Богоматерь, осененная лучом с 8-конечной вифлиемской звездой –символом Души Мира. На коленях она держит искру Духа – маленького Иисуса (Эммануила). По сюжету, они свободны…пока… но в левом нижнем углу… женская фигура, символизирующая Землю, преподносит в подарок Деве -«вертеп» (какое емкое слово), а с правой стороны, другая женская фигура дарит «ясли» -кормушку для животных (!), в которую будет помещен родившийся младенец (хороши подарки…)
Канонически, это иллюстрация ”Рождественской стихиры”, в которой поется: “Таинство странное вижу и преславное: Небо, вертеп, престол херувимский, Деву, ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог, его же воспевающе величаем… преславное чудо совершися днесь: Дева рождает, и утроба не истлевает. Слово воплощается, и Отца не отлучается… Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносим: Ангели - пение, небеса - звезду, волсви - дары, пастырие - чудо, земля - вертеп, пустыня - ясли: мы же - Матерь Деву “.
Так вот, фигура с правой стороны, которая «ясли приносит» в этой стихире названа «пустыня» или еще называется «пустынножительница». А пустыня – это земля, где нет воды. Материя, в которой нет души. (Вода алхимически - стихия Души) Земля подает «вертеп» для размещения там Девы Марии, которая рождает Иисуса. Пустыня подает ясли, чтобы туда был помещен младенец – «невместимый Христос».
Вместить «невместимое» может только человек – «ясли», (из которых до этого ели животные…)
Материя – вертеп содержит в себе 7 отроков… до времени…