В ночь с 24 на 25 июня 2013 года корабелы Центра судоремонта “Звездочка” (входит в состав ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”) выполнили доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера (РКР) “Маршал Устинов” проекта 1164 “Атлант”.
Ракетный крейсер “Маршал Устинов” прибыл к причалу Центра судоремонта “Звездочка” в июне 2011 года для проведения планового ремонта. Работы по восстановлению технической готовности крейсера выполняются в рамках государственного контракта на сервисное обслуживание кораблей Северного флота, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО “ЦС “Звездочка”. В ноябре 2012 года корабелы “Звездочки” приступили к доковому этапу ремонта корабля. РКР “Маршал Устинов” был поднят из воды и поставлен на твердое стапельное основание. За время докового этапа ремонта рабочими и инженерами “Звездочки” проведены работы по ремонту осушительной, водоотливной и противопожарной систем корабля, линии вала, винтов, успокоителей качки, других систем и механизмов. Выполнены работы по ремонту и окраске наружного корпуса и цистерн.
Финалом докового этапа ремонта крейсера стала торжественная церемония, состоявшаяся 20 июня и посвященная предстоящему спуску корабля на воду. РКР “Маршал Устинов” стал первым кораблем проекта 1164, плановый ремонт которого выполняется на “Звездочке”. Как сообщил во время церемонии генеральный директор Центра судоремонта Владимир Никитин, следом за РКР “Маршал Устинов” аналогичный ремонт пройдут и другие корабли этого проекта – флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов ракетные крейсера “Москва” и “Варяг”.
Доковая операция по спуску крейсера на воду выполнена в ночь с 24 на 25 июня. Крейсер был выведен из док-камеры и ошвартован у мелководной набережной для проведения достроечных и модернизационных работ. Северодвинским корабелам предстоит заменить свыше 50% кабельных трасс корабля, выполнить модернизацию ракетного комплекса, комплексов связи и разведки. Ремонтные работы на крейсере завершатся в течение 2014 года. Модернизация ракетного комплекса корабля будет выполнена в 2015 году, после чего РКР “Маршал Устинов” вернется боевой строй ВМФ…
Железнодорожники ЮВО осваивают новую спецтехнику Современный плавающий самоходный копер ПСК 2х500 осваивают курсанты учебного центра железнодорожных войск Южного военного округа (ЮВО), поступивший на вооружение в рамках гособоронзаказа в текущем году.
Теперь благодаря новой спецтехнике стало возможным забивать до 2 свай одновременно под опоры мостов с поверхности воды массой до 600 кг, максимальной длины до 8 м. За несколько часов работы ПСК способен обеспечить переправу войск и военной техники через водную преграду шириной до 30 м.
Благодаря высокой проходимости копер может работать на болотистой и рельефной местности под уклоном до 30°, преодолевать рвы шириной до 3 м.
В ходе занятий военнослужащие изучают тактико-технические характеристики, а также осваивают навыки вождения спецтехники по пересеченной местности и естественным водоемам. По завершении обучения в ходе тактико-специального учения военнослужащим предстоит самостоятельно соорудить опоры под мост через р. Карповка в Волгоградской области.
Также в учебном центре подготовки младших специалистов железнодорожных войск ЮВО, дислоцированном в Волгоградской области, осуществляется подготовка командиров отделений по сборке и монтажу мостов из металлических конструкций, переправочных средств, плотнично-мостовых и инженерно-саперных работ, машинистов сборно-разборных консольных кранов.
Спущен на воду противодиверсионный катер для Тихоокеанского флота Владивостокское судостроительное предприятие «Восточная верфь» спустило на воду противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», сообщает Центральный военно-морской портал со ссылкой на источник в судостроительной промышленности. Спуск корабля на воду состоялся 24 июня 2013 года. Как ожидается, катер будет передан Тихоокеанскому флоту. В общей сложности для этого флота должны быть построены три катера, после чего заказ на корабли проекта 21980 может быть увеличен.
Спущенный на воду катер имеет заводской номер 8002. Его постройка ведется с марта 2012 года в рамках контракта с Министерством обороны России, подписанного в конце 2011 года. Действующий график предусматривает начало ходовых испытаний корабля в августе 2013 года, а в октябре-ноябре ─ передачу его флоту. Второй и третий катера проекта «Грачонок» с заводскими номерами 8003 и 8004 находятся в эллинге «Восточной верфи» в высокой степени готовности. Катер с номером 8003 будет передан флоту до конца 2013 года, а 8004 ─ в 2014 году.
Строительство противодиверсионных катеров проекта «Грачонок» ведется в России с 2008 года. Первым такие корабли начал строить Зеленодольский судостроительный завод имени Горького в Татарстане. Головной корабль проекта ─ П-104 ─ был включен в состав Балтийского флота в 2009 году. К настоящему времени было построено три противодиверсионных катера, последние два из которых вошли в состав Черноморского флота в 2012 году. По проекту «Грачонок» планируется построить еще семь кораблей, включая катер, спущенный на воду 24 июня 2013 года. Катера проекта «Грачонок» при длине 31 метр и ширине 7,4 метра обладают водоизмещением 139 тонн. Корабли способны развивать скорость до 23 узлов, а дальность их хода составляет 200 миль. Катера вооружены 14,5-миллиметровыми пулеметными установками МТПУ, противодиверсионными гранатометами ДП-64 и ДП-65А и четырьмя комплексами «Игла». http://topwar.ru/29986-spuschen-na-vodu-protivodiversionnyy-kater-dlya-tihookeanskogo-flota.html
Более 35 модернизированных 152-мм самоходных гаубиц 2С19М2 «Мста-С» первыми получили артиллеристы мотострелковой бригады Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной на территории Ставропольского края.
Все командиры гаубично-самоходных артиллерийских батарей соединения в целях повышения квалификации и профессиональной подготовки прошли переобучение на данную артиллерийскую систему на заводе-изготовителе.
Новая артиллерийская система 2С19М2 «Мста-С» имеет значительные конструктивные отличия от предыдущей модификации. У модернизированных самоходных гаубиц установлена новая автоматизированная система управления огнем, увеличена прицельная скорострельность, а также имеется возможность применения цифровых электронных карт, что существенно ускоряет ориентирование на местности в сложных физико-географических условиях и позволяет более оперативно и с большей эффективностью выполнять огневые задачи.
Также для снижения заметности самоходной артиллерийской установки на поле боя используется комплект «Накидка», который в сочетании с тепловыми экранами позволяет одновременно повысить защиту от радиолокационного, теплового и оптического обнаружения более чем в 1,5 раза, в результате чего снижается эффективность высокоточного оружия.
Высокомобильная бронированная самоходная артиллерийская установка «Мста-С» предназначена для поражения открыто расположенных и защищенных целей (живой силы, бронированной и небронированной боевой техники, полевых фортификационных сооружений, средств противовоздушной и противоракетной обороны, пунктов управления противника и объектов его тыла).
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Российская армия получила первую партию новейших вертолетов-постановщиков радиоэлектронных помех на базе Ми-8, сообщил в интервью РИА Новости генеральный конструктор систем и средств РЭБ, заместитель генерального директора ОАО “Концерн Радиоэлектронные технологии” Юрий Маевский.
“Концерн осуществил поставку первой партии вертолетов-постановщиков помех на базе Ми-8, принципиально отличающихся от своих предшественников (Ми-8ПП). Данная техника способна обеспечить радиоэлектронное подавление средств обнаружения и разведки, а также защиту летательных аппаратов от поражения всеми типами современных авиационных и зенитных управляемых ракет”, — сказал Маевский.
То, когда эта партия была поставлена и в каком количестве, собеседник агентства не уточнил, сославшись на секретность.
Отвечая на вопрос о других разработках, Маевский заявил, что их достаточно много. “Более 12 типов, которые включают и авиационные, и наземные комплексы. Подробно об их тактико-технических характеристиках говорить нельзя, поскольку все, что касается опытно-конструкторских работ по заказу министерства обороны, имеет гриф “Совершенно секретно”. Могу сообщить, что предприятиями концерна уже освоено серийное производство наземных комплексов радиоэлектронного подавления, разведки и управления. Также в войска поставляются бортовые комплексы обороны для самолетов и вертолетов”, — пояснил он.
Российская армия получила новейшие вертолеты-постановщики радиоэлектронных помех На вооружение российской армии поступила первая партия новейших вертолетов-постановщиков радиоэлектронных помех, созданных на базе Ми-8. Об этом сообщил генеральный конструктор систем и средств РЭБ, заместитель генерального директора ОАО “Концерн Радиоэлектронные технологии” Юрий Маевский.
По словам Маевского: “Концерн осуществил поставку первой партии вертолетов-постановщиков помех на базе Ми-8, принципиально отличающихся от своих предшественников (Ми-8ПП). Данная техника способна обеспечить радиоэлектронное подавление средств обнаружения и разведки, а также защиту летательных аппаратов от поражения всеми типами современных авиационных и зенитных управляемых ракет”.
Когда вертолеты поступили в войска не сообщается, неизвестно и количество поставленных машин. Маевский также сообщил, что концерн разрабатывает более 12 типов различных средств радиоэлектронной борьбы, включая авиационные и наземные комплексы.
“Предприятиями концерна уже освоено серийное производство наземных комплексов радиоэлектронного подавления, разведки и управления. Также в войска поставляются бортовые комплексы обороны для самолетов и вертолетов”, — пояснил он агентству РИА Новсти. http://warfiles.ru/show-33697-rossiyskaya-armiya-poluchila-noveyshie-vertolety-postanovschiki-radioelektronnyh-pomeh.html
23:30 30 Июнь 2013
max5
Завсегдатай
сообщений 1363
83
ВИДНОЕ, 29 июн — РИА Новости.Четыре новейших радиолокационных станции ПВО “Всевысотный обнаружитель” поступили на вооружение Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ожидается, что после постановки на боевое дежурство эти радары “прикроют” небо Москвы с четырех направлений.
“Эти средства разведки позволяют обнаружить воздушные цели, в том числе крылатые ракеты, на большой дальности. Их использование позволит своевременно обнаружить и отразить воздушный удар противников в случае необходимости”, — сообщил журналистам заместитель командующего Войсками ВКО по ПВО генерал-майор Кирилл Макаров на праздновании 60-летия 5-й бригады ПВО в субботу.
По его словам, новыми РЛС в течение ближайших пяти лет будут оснащены все части командования ПВО и ПРО.
Он также отметил, что главная задача командования — это защита Москвы и Центрального промышленного района страны, прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления, промышленности и энергетики, группировок вооруженных сил и транспортных коммуникаций от ударов из воздушно-космического пространства.
Дизельная подводная лодка “Калуга” передана ВМФ России после ремонта
АРХАНГЕЛЬСК, 9 июл — РИА Новости. Дизель-электрическая подводная лодка “Калуга” передана ВМФ России после ремонта и модернизации в центре судоремонта “Звездочка”, сообщает предприятие.
На лодке был проведен ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы и главной энергетической установки. Лодка прибыла на завод для прохождения среднего ремонта и модернизации в 2002 году, ремонт начался в 2010 году.
“Мы планировали завершить испытания подводной лодки в ноябре прошлого года, но в связи с тем, что приоритет в испытаниях был отдан атомным подлодкам, пришлось сдвинуть сроки на лето этого года”, — сказал РИА Новости генеральный директор центра судоремонта “Звездочка” Владимир Никитин.
Он также добавил, что лодка будет передана Северному флоту и уже в среду вечером покинет причалы “Звездочки”. Тем временем на заводе стоит лодка этого же проекта — “Владикавказ”, на которой начался аналогичный ремонт. Кроме того, ожидается, что в ближайшие годы “Звездочка” приступит к ремонту третьей лодки проекта 877.
Дизель-электрическая подводная лодка “Калуга” проекта 877 “Палтус”, по классификации НАТО — “Kilo”, была построена по проекту ЦКБ МТ “Рубин” и введена в состав ВМФ в 1989 году. Водоизмещение субмарины превышает 3 тысячи тонн. В подводном положении лодка способна развивать скорость до 17 узлов. Длина корпуса 72,6 метра, ширина — 9,9 метра. На вооружении лодки имеется шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Экипаж подлодки — 57 человек.
Подводная лодка предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Субмарины проекта 877 являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.
Три новых Су-34, переданные ЗВО, направились в Воронеж
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Три фронтовых бомбардировщика Су-34, накануне поступившие на вооружение Западного военного округа (ЗВО), направились во вторник к месту постоянной дислокации в Воронеж, сообщает пресс-служба компании “Сухой”.
По информации ЗВО, принятая авиационная техника войдет в штатные эскадрильи Воронежской авиабазы, в каждой из которых до конца года будет по 12 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34…
Севастополь, Июль 10 (Новый Регион, Елена Острякова) – Председатель севастопольского горсовета Юрий Дойников высказал сожаление по поводу продолжающейся практики ремонта кораблей Черноморского флота России в странах НАТО – на днях БДК «Цезарь Куников» ушел на плановый ремонт в Болгарию.
«Мне трудно комментировать решения Российской Федерации, флотского руководства. Руководство и горсовета, и госадминистрации повторяло неоднократно: исторически сложилось, если есть база, нельзя ее содержать без ремонтной составляющей. Это непонятно и немного обидно. Возможно, играет свою роль, что есть требования по расценкам, по НДС. Но мы заинтересованы в том, чтобы наши судоремонтные предприятия были загружены заказами, в том числе, и от Черноморского флота», – сказал Дойников.
Напомним, что ранее горсовет Севастополя призвал правительства Украины и России договориться о возобновлении ремонта и модернизации кораблей ЧФ на «Севморзаводе».
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался в Севастополе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако затем корабли ЧФ РФ направлялись на ремонт в Болгарию.
Стратегический инвестор «Севморзавода» Петр Порошенко недавно провел в Москве переговоры с главой МИД РФ Сергеем Лавровым и спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным.
«Объясните мне, когда мы проекты модернизации кораблей Черноморского флота России, базирующихся в Севастополе, размещаем не на севастопольских заводах, где работают граждане России, кстати, а отправляем на модернизацию, ремонт в страны НАТО – в Болгарию, Румынию. Как мы это будем объяснять? Очень часто решения, принимаемые подобным образом, просто дискредитируют саму идею нашего сотрудничества», – сказал он.
«Реакция была. Записали, сказали «разберемся» и «считаем, что это неправильно», – уточнил итоги переговоров Порошенко. источник http://www.nr2.ru/sevas/448351.html
Начались полеты с первого чисто российского тренажера для морской авиации
Универсальный авиационный тренажерный комплекс НИТКА, строящийся в Ейске, начал использоваться для учебно-тренировочных полетов. Ранее российская сторона отказалась от аренды единственного оставшегося от советских времен аналогичного комплекса на Украине. Полигон в Ейске будет использоваться не только российскими, но и индийскими пилотами.
Во вторник самолеты МиГ-29К впервые совершили учебно-тренировочные полеты, имитирующие заход на посадку на авиационную палубу строящегося в Ейске российского тренажера НИТКА.
«Сегодня было два испытательных вылета МиГ-29КУБ, во время которых самолеты совершали имитацию посадки на палубу авианосца. Полеты продлятся в течение двух недель. Будет совершено порядка десяти вылетов», – сообщил РИА «Новости» представитель Южного военного округа (ЮВО)…
22:16 30 Сентябрь 2013
max5
Завсегдатай
сообщений 1363
87
«Северная верфь» спустила на воду новый разведкорабль
Санкт-петербургское судостроительное предприятие «Северная верфь» 30 сентября 2013 года спустило на воду головной разведывательный корабль проекта 18280 «Юрий Иванов» (заводской номер 787), сообщает Центральный военно-морской портал. На церемонии спуска корабля на воду присутствовали начальник Главного штаба ВМФ России Александр Татаринов и генеральный директор «Северной верфи» Александр Ушаков.
Согласно действующему графику, достройка «Юрия Иванова» продолжится на плаву, а в конце 2014 года после проведения всех испытаний корабль будет передан ВМФ России и включен в состав Северного флота. Между тем, на 14 ноября 2013 года запланирована закладка на «Северной верфи» первого серийного корабля проекта 18280 (заводской номер 788). Этот корабль получит имя «Иван Хурс».
Закладка «Юрия Иванова» состоялась в декабре 2004 года. Изначально корабль планировалось передать ВМФ России в конце 2012 года, однако во время строительства произошла задержка в поставке двигательной установки 5ДРА с двумя дизельными двигателями 11Д42 «Коломенского завода». По неофициальным данным, «Юрий Иванов» будет использоваться в интересах Главного разведывательного управления России.
Водоизмещение «Юрия Иванова» составляет 2,5 тысячи тонн при длине 95 метров, ширине ─ 16 метров и осадке ─ четыре метра. Корабль классифицируется как специальное судно связи. Собственного вооружения разведывательный корабль не имеет, чтобы в случае обнаружения кораблями НАТО у последних не было формального повода применять силу.
Ранее сообщалось, что «Юрий Иванов» в составе флота будет заниматься слежением за компонентами американской системы противоракетной обороны на Аляске и Гавайских островах. На корабле установлена специальная аппаратура радиотехнической разведки, позволяющей перехватывать и анализировать сигналы радиолокаторов, комплексов вооружения и систем связи
22:24 2 Октябрь 2013
max5
Завсегдатай
сообщений 1363
88
В состав ВМФ России принят пятый “Грачонок”
В конце сентября 2013 года подписан приемный акт о передаче Военно-Морскому флоту противодиверсионного катера проекта 21980 “Грачонок” (заводской № 8002).
Катер был заложен во Владивостоке на ОАО “Восточная верфь” в 2012 году и 24 июля этого года спущен на воду. Катер проекта 21980 “Грачонок” предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ “Вымпел”.
Технические характеристики: водоизмещение - около 140 т; главные размерения: - длина - 30 м, - ширина - 7,3 м, - осадка - 1,8 м; максимальная скорость хода - 23 узла; дальность плавания - 200 миль; автономность - 5 суток; экипаж - 6 человек.
Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ; один противодиверсионный гранатомет ДП-64; один противодиверсионный гранатомет ДП-65; четыре ПЗРК типа “Игла”.
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Восточный военный округ (ВВО) пополнился пятью новыми транспортно-штурмовыми вертолетами Ми-8 АМТШ, которые носят неофициальное название “Терминатор”, сообщает пресс-служба ВВО в четверг.
“В Восточный военный округ поступили пять новых вертолетов Ми-8 АМТШ. Представители командования ВВС и ПВО округа на предприятии-изготовителе в Бурятии провели приемку боевых вертолетов и оформление необходимой документации. В настоящее время пилоты совершают перелет протяженностью около 3 тысяч километров из Улан-Удэ на авиабазу ВВО, дислоцированную в Хабаровске. В ближайшее время новые боевые вертолеты будут введены в эксплуатацию и войдут в состав авиабазы армейской авиации округа”, — говорится в сообщении.
В дальнейшем новые Ми-8 АМТШ будут задействованы при выполнении учебно-тренировочных полетов и боевых задач в дневное и ночное время. Для этого они оснащены современным навигационным оборудованием, которое позволяет им совершать полеты в любых погодных условиях, пояснили в пресс-службе округа.
Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на основе Ми-8. Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа. “Изюминкой”, отличающей АМТШ от предыдущих вариантов “восьмерки”, является включение в состав вооружения противотанковых управляемых ракет (ПТУР) “Атака” или “Штурм”, управляемыми ракетами воздух-воздух “Игла”.