ТГК
9 мая – День Победы, как политический миф, себя окончательно исчерпал.
Условия войны требуют нового содержания государственной идеологии.
В этом году современный политический миф России, основанный на Победе над нацизмом, впервые за всю свою историю получит серьезное испытание на прочность
День Победы – краеугольный камень легитимности российского государства, тот кредит прошлого, который широко использовался властью на протяжении последних 20 лет.
Этот миф закладывал две фундаментальные идеи:
Первая – Россия остается главным гарантом мира в Европе, страной и силой, которая уничтожила мировую угрозу – нацизм. Это дает ей статус мировой державы.
Вторая – Россия выступает главной альтернативной мировой военной силой, способной решать, где будет мир, а где война.
Военная сила – главный козырь России, ради которого страна шла на всевозможные лишения. Обе идеи не оригинальны и идут из эпохи Брежнева. Но миф о военной мощи стал и главным основанием современной России. И сейчас он начинает разрушаться.
Геополитический статус–кво, на котором лежала эта идеология, окончательно ушел в историю. Мы на пороге новой эпохи. И как всегда, она начинается с мирового конфликта.
Россия ведет войну со страной, которая взяла нацистские идеи в качестве своей идеологии.И это не быстрая победоносная война, а развитие сложного, тяжелого конфликта, борьба с совокупным военным потенциалом США и Европы.
На этом фоне до сих пор не ясны цели и задачи операции. Более того, с пугающей регулярностью звучат заявления, что Россия не планирует смещение текущего режима в Киеве.
На этом фоне Зеленский заявляет, что будет вести войну до полной капитуляции РФ, с контрибуциями и «возвратом» Крыма и Донбасса.
Я могу допустить, что цели и задачи могут меняться, но курс государства должен быть ясен и однозначен. Этот курс должен стать красной линией для всех в стране, включая элиты.И этого пока нет.
В этих условиях говорить о победе над нацизмом, повторяя лозунги полувековой давности просто глупо. Каждый день враг бомбит нашу территорию в Курской, Белгородской, Ростовской областях. Звучат людоедские призывы о казнях и пытках наших солдат. И это дословное повторение нацистской идеологии Третьего Рейха.
Все это говорит о том, что Миф о Великой Победе себя окончательно исчерпал.
И миф не как какая–то выдумка, прошу меня понять правильно, а как идеологическая модель, объединяющая национальная идея.
Россия стоит перед угрозой потери государственности, во многом идентичной той, что пришла в 1941 году.
Население России ждет осознанного курса государства, модели мобилизации.И другого пути у нас нет.
Более десяти лет, российские элиты игнорировали угрозы, последовательно теряя возможности мирного изменения ситуации. Все ставилось на радикальный инструмент – управление ситуации через право на войну.Это стало основой идеологии России. Но, оказалось, что Россия и этим козырем не владеет.
Все возможности политического решения давно ушли, США и ЕС видит решение конфликта силовым путем, через поражение России. И теперь России предстоит стать тем, кем пыталась казаться все это время.
Исторически сложилось, что Россия – это страна победившего милитаризма. Каждый исторический вызов решался через мобилизацию всех сил и ресурсов под эгидой государства. Альтернативы милитаризации экономики и общества сейчас нет.Россия должна военным путем забрать право на мир и существование.
И это создаст новый, объективный миф, который ляжет в основе новой идеологии государства. @genshab