larisa У себя на работе ,работаю в школе
Kir вот статья
Голым, сытым и пьяным
оказался бы аким области, вздумай он потреблять только отечественные товары.
Что получилось бы, если бы аким области пошёл на рынок в поисках отечественного товара? На этой неделе мы искали на прилавках города товар «Made in Kazakhstan» и вот что нашли.
Куда пропали казахстанские галоши?
Поиск одежды с лейблом «Made in Kazakhstan» много времени не занял. Не из-за того, что рынок завален отечественной одеждой, а как раз-таки наоборот – потому что ее мало. Если бы аким области решился одеть только отечественное, то он в буквальном смысле остался бы без трусов. Прилавки завалены нижним бельем из Китая, Киргизии, Турции, России. Белье предлагается всех мыслимых фасонов и расцветок, но все это не наше. Реакция продавцов на мою просьбу показать товар, сделанный в Казахстане, была разной. Продавец обуви молча уставился на меня, затем внятно и чуть ли не по слогам произнес:
- Парень, казахстанской обуви не бывает.
Заметив в стороне прилавок с галошами и резиновыми сапогами, я отправился туда. «Уж с нашими запасами нефти мы просто обязаны производить галоши», - подумал я. Но и тут я не нашел ничего отечественного.
- Это всё из России. Но вообще казахстанские галоши есть. Я их привозил полтора года назад. Чуть не прогорел на них. Их не берут. Наши галоши тусклые и по внешнему виду сильно проигрывают российским, хотя в два раза дешевле, но их никто не покупает, - рассказал мне продавец.
Брюки
и колготки
С одеждой повезло больше. На рынке можно купить мужские брюки классического кроя, сшитые… Вот тут опять загвоздка. На этикетке сообщалось, что брюки имеют не - русское название «Exclusive» и ниже - «Произведено в Казахстане».
- Их вроде бы в Алматы шьют, - объяснила мне продавщица Зельфат Куракова. – Все эти брюки, и китайские, и бишкекские, и те, что вы выбрали, мы в Алматы покупаем.
Внешне казахстанский «Exclusive» ничем не уступает китайским и бишкекским аналогам, но проигрывает им в цене. Наши брюки стоят 2500 тенге, брюки из Бишкека – 2000 тенге. Вот только вряд ли аким области оденет такие брюки. «Классический крой» и качество ткани подходят разве что для сельской свадьбы, но уж точно не для официального приема.
Рубашки, запонки, галстуки, носки и прочий джентльменский набор, представленный на прилавках города, также не отечественный. Даже носовые платочки родом из Китая и Узбекистана, казахстанских «сопливчиков» нет.
Еще одно достижение казахстанской индустрии – голубенькие трикотажные колготки для девочек. Они сопровождались блеклой этикеткой, которая извещала, что это продукция фирмы «Руми-Эн» из города Караганда, стоило это чудо 350 тенге.
На цокольном этаже торгового дома «Лаура» есть два ряда, где можно купить казахскую национальную одежду: чапаны, комзолы, тюбитейки, ичиги. Все с национальным орнаментом и даже с государственной символикой. Вот только сшито это все не у нас.
- Вот, видите, здесь на этикетке написано: «Мадэ ин Чина», - показывает мне продавщица.
- Не «Чина», а «Хина», - поправила ее соседка.
- Да какая разница! Короче, китайское.
Сладкое
на десерт
Одним словом, одеть акима области во все наше родное не получится. Колготки не натянешь, а брюки вряд ли ему понравятся.
Вот уж где наши позиции крепки, как гранит, так это в пороках. Сигареты продаются 40 марок, водка - от четырех производителей и коньяк трех видов – всё это наше, казахстанское. Вздумай аким области потреблять исключительно отечественное, ему было бы из чего выбирать. Суровое пиво «Нуржанар» - для поднятия патриотического духа, водка «Нуреке» - для поддержки верноподданнических чувств, водка «Парламент» - для карьерного роста, коньяк «Казахстан» - и всё это по самым демократичным ценам.
Закусить тоже бы нашлось чем. На рынке есть имановские колбасы, молоко «Айналайын», хлеб, мясо наше, рыба атырауская, местное подсолнечное масло, конфеты «Рахатовские», сахар. Ну, вот вроде бы и всё. Разнообразие достигается благодаря всё тому же импорту. По овощному ряду вообще можно изучать карту мира. Яблоки трех сортов - из Китая, редиска и перец - из Израиля, мандарины и апельсины - из Марокко, бананы - из Гондураса, финики - из Египта, помидоры и огурцы - из Сирии, а не в местных теплицах, которые так нахваливал в прошлом году аким области. В мясном отделе возвышаются горы окороков - из Польши, мороженое мясо - из Аргентины, тунец - из Японии, селедка - из Норвегии, - икра из России.
Только вот беда – приготовить всё это великолепие будет не в чем, если с рынка исчезнет всё импортное. Посуду и кухонных принадлежностей казахстанская промышленность не производит. Кастрюли - из Украины, сковородки - из Китая, хрусталь - из России, фарфор - из Пакистана, ножи - из Армении, ложки и вилки - из Южной Кореи. Есть всё! Но не казахстанское.
P.S.:
Мои поиски казахстанского товара вызвали живейший интерес у продавцов на рынке. Уже на выходе из рынка меня догнал мужчина.
- А вы для чего ищете казахстанские товары?
- Хочу увидеть, чего достигла казахстанская экономика, - сказал я.
- Ну, тогда держите. Это самое лучшее, что у нас есть, - мужчина протянул мне рулон туалетной бумаги. На ней была надпись: «Сделано в Казахстане».
Из официальных источников
«Отечественные предприятия в сфере машиностроения, стройиндустрии сегодня показывают успешное развитие. Но главное, их продукция достойно встает в ряд с зарубежными аналогами, покоряя новые рынки».
(сайт Министерства экономики РК)
«За 2010 год в Казахстане объем промышленного производства увеличился на 10%. Об этом сообщает Агентство РК по статистике.
Возросло производство продуктов питания и нефтепереработки, строительных материалов, текстильных и деревянных изделий, продукции химической, металлургической промышленности
и машиностроения».
CA-NEWS