Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2021 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Круги на полях как сообщение о…#11

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Круги на полях как сообщение о…#11

Тема закрыта
ПользовательСообщение

0:36
15 Ноябрь 2015


13th

Постоялец

сообщений 424

16

Alissa пишет:

-Как создается  астральное тело? 

- Оно не создается, а растет вместе с человеком и существует в рудиментарном состоянии даже до рождения ребенка.

М. К. “А что можно сказать о следующем виде?

Е. П. Б. Следующий вид — это тело “мысли”, или тело “сновидения”, известное среди оккультистов как майявирупа, или “иллюзорное тело”. При жизни этот образ является проводником мысли, а также животных желаний и страстей, черпающий их в одно и то же время из самого нижнего земного манаса (разума) и из камы, элемента желания. Он двойственен по своим возможностям, и после смерти образует то, что на Востоке называют бхутом, или камарупой, более известное теософии как “призрак”.

М. К. А что насчет третьего вида?

Е. П. Б. Третий вид — это истинное эго, называемое на Востоке словом, обозначающим “причинное тело”, но в Трансгималайских школах его всегда называют “кармическим телом”, что имеет тот же смысл. Ибо карма, или действие, — это причина, которая вызывает непрестанные повторные рождения, или “реинкарнации”. Это не монада, и это не манас в собственном смысле этого слова; но оно неразрывно связано с ними и является составной частью монады и манаса в девакхане.

М. К. Значит имеется три вида двойников?

Е. П. Б. Если вы называете христианскую и другие троицы “тремя Богами”, то имеются три двойника. Но на самом деле он один, только имеет три аспекта, или фазы: наиболее материальная часть исчезает вместе с телом; средняя, проживающая как независимая, но временная, сущность в стране теней; и третья — бессмертная, существующая во время манвантары до тех пор, пока нирвана не положит ей конец.”

“Кто бы не взял этот молот, если достоин, будет обладать силой Тора!”

13:14
15 Ноябрь 2015


Alissa

Старожил

сообщений 4834

17

“…Нас очень много на дереве рядом, И каждый рожден шелкопрядом, И прядет свою тонкую нить….  Кто-то в паутину религий попался, Кто-то бредит пришельцами с Марса, Я пряду свою тонкую нить… Кто-то открывает секрет мироздания, Кто-то борется с твёрдостью камня, Я пряду свою тонкую нить…Вечность - это, наверное, так долго…
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
 Хотя бы ниточку шёлка…”

          

…почему-то в 8 месяце 1991 было много веретён… http://www.cropcirclecenter.com/date/1991/199108.h...


 13th, ты до оккультизма снизошёл согласно движению души или волю проявил?

 М. К. Значит имеется три вида двойников?

Е. П. Б. Если вы называете христианскую и другие троицы “тремя Богами”, то имеются три двойника. Но на самом деле он один, только имеет три аспекта, или фазы: наиболее материальная часть исчезает вместе с телом; средняя, проживающая как независимая, но временная, сущность в стране теней; и третья — бессмертная, существующая во время манвантары до тех пор, пока нирвана не положит ей конец.”

“Кто бы не взял этот молот, если достоин, будет обладать силой Тора!”

Блаватская карму явно не отработала и воплотилась вновь…или стоит в очереди на воплощение))), ИБО сама говорила:

 если я вас плохо учила или сподвигла на что-то греховное, то после моей смерти вы будете продолжать грешить из-за меня, но карму придется нести мне. Кальвину*, например, придется страдать за все свои лжеучения, хотя он и давал их с добрыми намерениями. Худшее, что может сделать Бут*, – это задержать продвижение истины;  даже Будда совершал ошибки; он преподал свое учение людям, которые не были готовы к нему, и это создало ниданы.

 Я думаю, “взять молот”, это прежде всего понимание…”как и что” происходит..…а потом уже “практика”, которая на иллюзорном плане осуществима за счёт иллюзорных(временных) тел… Вот, там же, в диалоге между М.К. и Е.П.Б., при обсуждении майявирупы (иллюзорной формы), Е.П. говорит:
 Первый и наиболее важный шаг на пути к оккультизму — это понять, как согласовать ваши мысли и идеи с вашими пластическими возможностями
Потому что в противном случае вы совершаете поступки, посредством которых может создаваться дурная карма. Никто не должен входить в оккультизм или даже прикасаться к нему, пока он не познакомился в совершенстве со своими собственными силами, и пока он не узнал, как соразмерить их со своими действиями. И он может сделать это только путем глубокого изучения философии оккультизма, прежде чем начать практические занятия. В противоположном случае несомненно, что ОН ОКАЖЕТСЯ ВО ВЛАСТИ ЧЕРНОЙ МАГИИ.

Могу ошибаться, так как всего лишь “плету свою нить”))) но думаю, что  символ “трискелиона”:  ”Три в Одном”, не имеет отношения к майяви- рупе (иллюзорной форме). Е.П.Б. приводит  в пример символ христианской Троицы, чтобы просто провести аналогию: аналогично тому, что Единое содержит в себе три аспекта, его “Тень” может проявляться в трёх аспектах.

   -имеется три вида двойников?

  -на самом деле он один, только имеет три аспекта…

Честно сказать, с майявирупой не совсем всё понятно, так как в семиричном строении она обычно не упоминается, может просто названа другим словом, а может она является как бы “двойником двойника”. 

 В этом отрывке видно, что астральное тело, которое изначально входит в “семиричность человека”, не может “путешествовать на дальние расстояния”, а майявирупа может, т.к. создаётся силой крияшакти (мощью мысли) (и “вне” семиричности, если я правильно понимаю)

Когда человек посещает другого человека в астральном теле, то отправляется именно лингашарира, но это не может случиться на сколько-нибудь большом расстоянии.

Когда один человек весьма напряженно думает о другом человеке на расстоянии, он иногда появляется перед этим человеком. В этом случае посредством бессознательной крийяшакти создается майявирупа; сам человек не сознает своего появления. Если бы он  проецировал  свою майявирупу сознательно, он был бы адептом. (чёрным или белым)

Т.е. бессмертная троичная суть человека сама является проекцией Высшего Эго.

Вообще-то, пример с прищепками мне кажется наиболее понятным. Вот эта вот морда лица))) или Лик, - это Высшее Эго . Шар. Прищепки на нём - это временные “одежды”: астральные сущности и “кожанные одежды”,  через которые Эго “чувствует”. А то, что зажато в прищепках,  -проекция или тень Высшего Эго, (есстественно троичная, соответственно природе Отца), -она же бессмертная суть “прищепок”.

( ой, ну вот только не надо мне говорить, что “иди отдохни”)))

 Я думаю, что майявирупа, это уже “проекция проекции”….сознательная или бессознательная. Это кажется то, о чём говорится, что человек может только “порождать”  а боги “создают” свои подобия. Силой крийяшакти создают.

Первый и наиболее важный шаг на пути к оккультизму – это понять, как согласовать ваши мысли и идеи с вашими пластическими возможностями.

тут вообще интересно понять, (ну мне во всяком случае) что такое “пластическая возможность” и провести параллели между оккультными терминами, каббалистическими и алхимическими)))

Каббалисты упоминали три аспекта троичной души: Нешама, Руах и Нефэш.

В алхимии  всё очень запутано, видимо специально, как утверждают алхимики)))

В оккультизме бессмертная ттриада: Атма -Буддхи и Манас. Но в понимании её сути  имеются расхождения с каббалистами.

Разбирая диаграмму   Э.Леви

Е.П.Б. пишет:

Леви называет Нэфеш то, что мы называем Манасом. Нэфеш есть Дыхание (животной) Жизни в человеке – Дыхание Жизни, инстинктивное в животном; Манас есть Третья Душа – человеческая в ее светлом аспекте, и животная в связи с “Самаэлем” или Камою. Нэфеш действительно есть «Дыхание (животной) Жизни», которая была вдунута в Адама, человека из праха; следовательно это есть Жизненная Искра, одушевляющий Элемент. Без Манаса, «Разумной Души» или Ума, который в диаграмме Леви неправильно назван Нэфеш, Атма-Буддхи неразумна на этом плане и не может выявляться. Именно, Буддхи есть Пластический Медиатор, не Манас, являющийся разумным посредником между верхней Триадою и низшей Четверицею. Но много таких странных и любопытных превращений встречается в каббалистических трудах – убедительное доказательство тому, что эта литература стала прискорбной путаницей. Мы принимаем классификацию эту лишь в этом особом пункте, чтобы показать сходные точки.

  Уфф…всё-таки, то ли перевод с английского дурацкий, то ли мой низший манас недозрел до понимания с одного раза, и поэтому приходится делать по несколько подходов но почему-то хочется  провести как можно более точные параллели … моей Триаде так хочется. Приходится подчиняться внутреннему голосу.

   13th, в то время как ты опустился до теософии, я погрузилась в алхимию. Назовём это “обратной синхроничностью”)))

И вот что интересного нашла в комментарии к книге Фулканелли” Философские обители”:

Отходя от собственно каббалистической сферы, где он представил Саламандру в образе прекраснейшей из женщин, состоящей из мирового огня,- “первопричины всех природных явлений”, …аббат Монфокон де Виллар излагает  способ подчинить себе это стихийное создание с помощью философской колбы (matras philosophique), либо глядя снаружи на её сильно выпуклое днище, либо созерцая изнутри тайну её вогнутой округлости:  ”Нужно очистить и подвергнуть возгонке элемент огня, таящийся в вас самих, и таким образом подтянуть и настроить соответствующую космическую струну. Для этого стоит лишь сосредоточить мировой огонь в вогнутых зеркалах, помещённых внутрь стеклянного шара; этот секрет, который древние свято хранили от непосвящённых, был заново открыт божественным Теофрастом. В этом шаре образуется пыль, которая, сама собой очистившись от примесей других элементов и будучи соответственным образом обработана, через малое время обретает чудесную способность подвергать возгонке таящийся в вас самих огонь и, фигурально выражаясь, наделять вас огненной природой”.

Как видим, алхимическая колба на латыни звучит как “матрас философов”)))

Шутка. На самом деле слово “матрас” редактор переводит как  ”матка” или “матрица”

 matras - букв, “матка, матрица”

В этом отрывке мне интересны две вещи.

Во-первых, упоминание об “образование пыли”. Как помнится, ты писал о пыли, цитируя отрывок из Сирано де Бержерака про рыбу-прилипалу. И теперь вот, в связи с голубыми слезами из фильма “Бессмертные. Война миров” ты обратил внимание на сбор слёз в колбу)). Т.е. получается как бы  две составляющих для “создания сосуда” из “глины” или “праха”: пыль и влага.

Во-вторых, эти слова:

аббат Монфокон де Виллар излагает  способ подчинить себе это стихийное создание с помощью философской колбы (matras philosophique), либо глядя снаружи на её сильно выпуклое днище, либо созерцая изнутри тайну её вогнутой округлости:

 отражают возможность двойного Делания …или  двойной работы, снаружи и изнутри: работы “Высшего Эго” и  того, что в “прищепке”.

С одной стороны идёт наблюдение за трансформацией огненной саламандры снаружи колбы (матрицы)

 

 в своём…неспешном режиме))) игры богов так сказать

 

 и изнутри колбы: “созерцая изнутри тайну её вогнутой округлости”

 работа идёт, песочек сыплется, отсчитывая круги и расы

  

…а что вообще происходит? чего все хотят от этой саламандры, загнанной в колбу?


13:59
15 Ноябрь 2015


guest_

Гость

сообщений

18

.                                                                                                                 Удалённый сервер..бот связан с процессором))   Всё-таки ” провод”, а не вай  фай!   Сканира!)).                         P.S. ну, или оператор с аватаром.))

16:05
15 Ноябрь 2015


donbraun

Старожил

сообщений 4079

19

Это что называется быть с царём в голове, который троичен. Вот, например, треуголка, которую как известно на голове носят.. Соответственно и капитаном без этой шляпы не стать, тем более капитаном “Чёрной жемчужины”…

и рядом стоит Santa Muerte, исполненная очей.. Или жизнь и смерть - вернее рождение и смерть. Или 2 рога серпа. Или умирающая и воскресающая Луна. Которая имеет 3 фазы, в полном соответствии с троичностью.

Роза - символ рождения. Когда цветок растёт, то он раскрывается, это бутонизацией называется - бутон раскрывается. Когда ладони сложены вместе - это значит цветок снова закрылся, т.е. смерть. Это как бы 2 крышки гроба - верхняя и нижняя - одна отражение другой

 

Царь в голове это крест в полумесяце или звезда в полумесяце - Единосущный сын в лоне Отчем называется..

Кстати, в индуизме Сома так и именуеся Царь Сома. Ну, это так к слову. 

Почему же этот Царь рождается только в лоне невинной девы?

А потому что невинность - это не только ещё не раскрывшийся бутон, т.е.  ещё не сорванный цветок, но и невиновность. Т.е. безгрешность. Т.о. царь народится как и месяц народится - будет видим только в чистом небе. 

пс.

Про шелкопряда классная песенка  - завораживает. Т.е. каждый плетёт себе свой кокон.

Мне ещё схожий образ нравится:

 

Тем более дерево хорошо отражает троичность - полностью в русле древнего представления о 3х мирах. Нижнем (корни), срединном(ствол) и небесном(крона/корона). 3 в 1, при этом 1 стоит особняком, ну как дартаньян и 3 мушкетёра, примерно.. И этот краеугольный вооон тот с шлангом - на него замыкается.


17:13
15 Ноябрь 2015


guest_

Гость

сообщений

20

donbraun пишет:

Это что называется быть с царём в голове, который троичен. Вот, например, 


Может быть, с чарами  в голове? Ну, как вариант))  Чары - волшебство, колдовство,обаяние, очарование. Не даром ведь раньше юродивых и блаженных,в том числе,называли и дурачками без царя в голове, они видели и понимали то,что находится за пеленой иллюзий,и от этого у многих из них сносило башенку во всех смыслах)).                                                                               .                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ..этот персонаж из той же компании, одно только пребывание в тайнике Дэви Джонса чего стоило капитану Чёрной Жемчужины.                                                                                                                 

.                                                            

17:27
15 Ноябрь 2015


donbraun

Старожил

сообщений 4079

21

вот смотри царь это тот кто руководит, т.е. водит рукой. Рука… Ну, или правит. Тогда правь и рука это правь. При царе всегда находится шут гороховый и функция этого шута была в том, что он веселил двор, придворных. Это понятно. И в этой функции шуту позволялось делать то, что не позволено было другим, скоморшничать, выходить за некие рамки - то что называлось придворным этикетом. Он даже мог пародировать самого царя, передразнивать и  т.д. и т.п. 

Т.о. шут это в какой то мере и юродивый, так сказать замещающий царя там, т.е. в том поле деятельности, до которого сам царь опускаться не может. Так понимаю.

18:01
15 Ноябрь 2015


scanira

Модератор

сообщений 4733

22

Malikorn пишет:


Удалённый сервер..бот связан с процессором))   Всё-таки ” провод”, а не вай фай!    Сканира!)).   
P.S. ну, или оператор с аватаром.))


В те времена сложно было однозначно сказать, какую связь пытался изобразить средневековый художник, поэтому он воспользовался понятной аллегорией - “верёвочка”. Но заметь! Троичная верёвочка))
Огромное количество используемых аллегорий было тогда. Это зависило от “школы” и времени в котором создан “рецепт”. Алиса написала, что были симолы алхимические, каббалистические, оккультные, и это далеко не все варианты попыток “передачи” информации.
Но нам несколько повезло более, чем древним ученикам оккультистов и алхимиков))) Мы живём в век компьютеров и знаем, что такое виртуальная реальность буквально визуально, ибо видим наглядную аналогию перед своими глазами. Вот как было в средние века объяснить челу что такое вай-фай? Или же что такое программный бот и какая разница у него с персонажем игры, да много чего. Конечно это тоже всего лишь аналогия с тем, что есть, но по мне так она на порядок ближе к тому, что есть, хотя, конечно, То что есть намного-намного кручее “игрушка”

И потом, всё же оптоволокно пока обеспечивает намного шире скоростной канал, чем вай-фай, да и защита от взлома “извне” абсолютна, когда вайфай - “общая сеточка” типа, бери пользуйся если пароль знаешь. Вона, даже снящий на “оптике”  , а всё, что он снит, то на вайфай… среда его игры:

18:55
15 Ноябрь 2015


guest_

Гость

сообщений

23

scanira пишет:


 Но заметь! Троичная верёвочка))


Заметил, и чё? Я ,что об этом ” тройнике” не говорил никогда?                                                                 .                                                                                                                                                                                             .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Или,вот это (        )о чём вообще? У меня,чисто академический интерес.

19:10
15 Ноябрь 2015


donbraun

Старожил

сообщений 4079

24

Думается, что Брахма из пупа Вишну это немного не коррелирует с изображением горы, окошечек и её главы. Ибо тогда бы было, что Христос должен был быть на лотосе. Т.е. это суть начала творения в рамках представления в ведизме о циклах творения/выявления и уничтожения/сворачивания мира. Т.е. дни и ночи Брахмы, который и создаёт, вернее выявляет/показывает то, что приснилось Вишну.

А человечек внизу  - это его носитель потенциальный в самом при самом низу. И показана связь макро и микро. А Вишну на ШЕШе это ещё без микро.

Как говорил Павел Слава Отцу из которого всё и Сыну, которым всё.

…нет иного Бога, кроме Единого.  Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,  но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им….

пс.

Malikorn я плохо знаком с этой сказкой, но по мне это обыгрышь темы о божественных близнецах - диоскурах в греции или ашвинах в индии. 2ух половинах единого целого..

и в этой пикте единый круг из 2ух половин размещён именно в хвосте не случайно, ибо хвост птицы подобен руке в смысле руководящей силы, ибо у пернатых - это руль, который как известно рулит..)))

 

Ну, или у лодки тоже руль..  и поворачивается перо руля, которое как известно в хвосте

 


22:15
15 Ноябрь 2015


Alissa

Старожил

сообщений 4834

25

donbraun пишет:

Думается, что Брахма из пупа Вишну это немного не коррелирует с изображением горы, окошечек и её главы. Ибо тогда бы было, что Христос должен был быть на лотосе.

а Он и есть на Лотосе, ИБО коррелирует с Гором.

“Ом мане падме хум”

donbraun, согласно этому “определению” алхимиков:

” Алхимики… рассматривали kosmos («порядок») как результат колоссальной алхимической операции, произведённой некой Высшей Силой. Они всегда подозревали что… человек не  случайный каприз природы …

Было бы естественно предположить, что какие-нибудь избранные индивидуумы, обладающие суперразвитым интеллектом, могли бы попытаться хотя бы частично понять природу этого эксперимента….Именно это происходит с мастерами алхимии, получившими Философский камень и поднявшимися до состояния Высшего Просветления — то есть до уровня Адепта.

 Такая версия событий.. не более невероятна, чем лабораторные опыты с сообразительными обезьянками или крысами, которые … быстро научаются добывать пищу путём нажатия на правильную кнопку… Талантливый опытный образец может даже заподозрить, что им управляют некие внешние сверхъестественные силы, — и попытаться сбежать. Но…подлинный алхимик не испытывает ни малейшего желания «сбежать», но лишь хочет знать, понять и принять участие”.

 …согласно этому определению, я считаю, что Альто например, несмотря на столько бань, является алхимиком, хоть и неосознанным, (подобно герою книжки Пауло Коэльо) Во всяком случае, ему никогда не пришло бы в голову, что ладошки похожи на крышки гроба!

А тебя  надо привлечь по статье 4.2.8. за сообщения наводящие панику и за оскорбления “в любой форме   “Расшифровывать” надо?

22:26
15 Ноябрь 2015


Alto

Старожил

сообщений 6510

26

Алиса, а зачем так долго правила изучала? Спросила бы меня, я тебе сразу бы подсказал! 

22:34
15 Ноябрь 2015


Alissa

Старожил

сообщений 4834

27

В те времена сложно было однозначно сказать, какую связь пытался изобразить средневековый художник, поэтому он воспользовался понятной аллегорией - “верёвочка”. Но заметь! Троичная верёвочка))
Огромное количество используемых аллегорий было тогда. Это зависило от “школы” и времени в котором создан “рецепт”.

Не знаю, как это называлось у гностиков, а судя по всему, это картинки из какого-то гностического писания…вот ещё

 

 а у ведантистов это Манас сутратма. Ну или просто сутратма

 

Манас сутратма (санскр.) Два слова, означающие «разум» (манас) и «нить-душу» (сутратму). Как уже говорилось, это синоним нашего Я, или того, что перевоплощается

22:43
15 Ноябрь 2015


Alissa

Старожил

сообщений 4834

28

Алиса, а зачем так долго правила изучала? Спросила бы меня, я тебе сразу бы подсказал!

а ты что, увидел, что я правила изучаю?  Альто, ты “вол, исполненый очей”.

Я просто подбирала статью, по которой можно Дони транклютировать, задолбал уже со своими “падшими женщинами”. Адвентист седьмого дня, блин

Рекомендовано к прочтению

22:50
15 Ноябрь 2015


13th

Постоялец

сообщений 424

29

Alissa пишет:

Во-первых, упоминание об “образование пыли”. Как помнится, ты писал о пыли, цитируя отрывок из Сирано де Бержерака про рыбу-прилипалу. И теперь вот, в связи с голубыми слезами из фильма “Бессмертные. Война миров” ты обратил внимание на сбор слёз в колбу)).

Помнится в фильме “Город Эмбер - побег” есть фраза: “Погоди, что-то здесь не так. Создатели были мудрыми, они бы сделали просто.”

Объясню как я сам это понимаю в соответствии с этой фразой:

Символ рыбы в алхимии означает внутренний дух, пребывающий в теле. Или семя металла, из которого может вырасти самородок. Христос это рыба.

“Как и материя, этот пирог несёт в себе знак благодати — младенца, называемого обычно голышом или купальщиком (baigneur). Это Младенец Иисус, которого нёс Офферус, служитель или странник; это золото в бане (l'or dans son bain), или купальщик; это запечённый в пироге боб, волчок-сабо, колыбель или почётный крест, но ещё и рыба, «плавающая в философском море», по выражению Космополита. Заметим, что в византийских базиликах Христос иногда изображался подобно сиренам — с рыбьим хвостом. В таком виде он представлен и на капители церкви Сен-Брис в Сен-Бриссон-сюр-Луар (деп. Луаре). Рыба — иероглиф Камня Философов в изначальном его состоянии, потому что камень, как рыба, рождается и живёт в воде. Среди рисунков с алхимическими печами, выполненных в 1702 г. П.-Г. Пфау есть один, где рыбак с удочкой вытаскивает из воды отменную рыбёшку. В других случаях её аллегорически ловят сетью или тонким неводом, чьи клетки символически представлены на Богоявленском пироге: их делают, накладывая крест-накрест нитки.

Аллегория вылавливания рыбы из воды означает возгонку, когда дух заключенный в теле устремляется “вверх” из вод на поверхность и вступает в контакт с духом всеобщим - поединок рыбы-прилипалы и огненной саламандры, в ходе которого рыба-прилипала побеждает. В результате этой победы рыба, как дух внутренний как бы питается от духа внешнего и с каждым разом становится сильнее и сильнее. Таким образом происходит рост и вызревание этого духа внутреннего до того состояния, когда он сможет уподобившись духу всеобщему навсегда с ним соединится. Например, посмотрел фильм, который пробрал прям до дрожи - рыбалка удалась и рыбешка выловлена. Понял некую идею, которую раньше не понимал, дух твой воспарил в блаженстве и соединился на миг с саламандрой - рыбалка удалась. Рыбачить можно на разные приманки и разными способами.

Можно рыбачить также по браконьерски, сетями. Чувствуется ведь “как сеть покрывает всю поверхность тела“. Но в нынешнее время браконьерить запрещено. Поэтому можешь сама посмотреть, что означает по древнерусски значение слова “уд и почему например, молодец может быть удалым.

Alissa пишет:

Во-вторых, эти слова:

“аббат Монфокон де Виллар излагает  способ подчинить себе это стихийное создание с помощью философской колбы (matras philosophique), либо глядя снаружи на её сильно выпуклое днище, либо созерцая изнутри тайну её вогнутой округлости”:

отражают возможность двойного Делания …или  двойной работы, снаружи и изнутри: работы “Высшего Эго” и  того, что в “прищепке”.

Я думаю, что здесь речь идёт о двух путях, внешнем и внутреннем, т.н. “влажный” и “сухой” пути. Влажный путь медленный но более безопасный, сухой путь быстрый но опасный:

Для этого есть два пути, один из них в алхимии называется “влажным”, другой – “сухим”. Идущие “влажным путем” “горят в воде”: они очищаются внешним опытом страдания, обступающим их, подобно водам, смывая “тленное”, и превращая “неблагородный металл” в “золото”. Этот путь предполагает особую “фиксацию сознания”, брошенного в горнило опыта: адепт проходит испытание страстями, покуда те не выгорят и не иссякнут, пожрав все, кроме “крупицы бессмертия”, что заключено в человеке, подобно ядру, скрытому оболочкой ореха. Так “внешний опыт” преображает “духовную сущность”. Идущих “сухим путем” значительно меньше. На нем “преображение” происходит изнутри, адепт, особым образом “сбалансировав” свою природу, “воспламеняет ее” огнем духа, который, постепенно разгораясь, “затопляет” все его существо и трансмутирует “человека тленного” в человека Небесного.”

***

Идущие «влажным путем» сгорают в воде, выбравшие же сухой путь омываются пламенем. Поясняя психофизиологический механизм этих двух modus operandi, призванных одухотворить материю, такой знаток алхимии, как Юлиус Эвола, пишет: «мы можем осуществить чаемое, непосредственно спровоцировав отделение [духа от тела] так, что в результате способности индивидуума, обусловленные телом и сознанием, окажутся лишенными опоры, – тогда и само ограничение, которое они накладывают на искателя,
будет преодолено; или же мы можем осуществить весь процесс, задействовав сами эти способности… В первом случае используются силы Воды, несущей освобождение. Во втором – действие пламени или эго направленного на самое себя… На первом пути сгорают в воде, на втором – тонут в пламени; в первом случае избавление из рабства материальности происходит за счет высвобождения жизненного начала («Нашего Меркурия»); во втором жизненное начало высвобождает себя из рабства собственными силами… Последний метод характеризуется непосредственным действием открытого огня и отсутствием «черной
стадии», являющейся эквивалентом смерти. Этот метод ассоциируется и с применением так называемого двойного Меркурия, андрогинного по своей природе, или же сбалансированного особым образом». Влажный путь предполагает особую пассивную «фиксацию сознания», брошенного в горнило приходящего извне опыта, преображающего «духовную сущность» адепта. На сухом пути «преображение» происходит изнутри, адепт воспламеняет свою природу огнем духа, сам направляя внешние события
.”

Чем то отдаленно напоминает деление людей на два типа: экстравертов, направляющих психическую энергию вовне и интравертов, направляющих её во внутрь себя. В результате экстроверт и интроверт живут совершенно различными жизнями. Но в реальности, конечно же, эти качества, а соответственно и образ жизни сочетаются в той или иной мере.

Alissa пишет:

Вот, там же, в диалоге между М.К. и Е.П.Б., при обсуждении майявирупы (иллюзорной формы), Е.П. говорит:
 Первый и наиболее важный шаг на пути к оккультизму — это понять, как согласовать ваши мысли и идеи с вашими пластическими возможностями.

В алхимии это называют художеством и естесством. В своих действиях художник должен помочь естесству, направить его в нужное русло чтобы достичь цели. Потому-что по одиночке ни художество ни естесство не способны совершить работу:

“Конечно, отдельно Художество и отдельно естество бессильны, но если достоинство естества соединить с навыками Философа, то возможно всё. Каждое в отдельности бессильно, вместе оба всесильны. Без художества естество очень слабо; наивысшим достижением естества в царстве минералов является Солнце, перейти этот предел естеству не дано из-за плотности воздуха, мешающего жару беспрепятственно варить золото. Поэтому Солнце есть предел для матери-естества в минеральном царстве, в котором наш Камень имеет высочайшую степень, так что создание его для одного естества невозможно. Невозможно оно и для одного мастерства (artifice), как здесь, так и во всём остальном, ибо человек ничего не может сделать без помощи естества, а могущество его только в том и состоит, чтобы естеству помогать. Все твои предприятия будут напрасны, если естество не даст тебе семя и если это семя, пройдя через твои руки, не начнёт прорастать и трудиться: единственное, что ты можешь, это помогать семени — поместить его в добрую почву, дать ему тепло, чтобы возбудить его собственное. Так, одно лишь художество бессильно в изготовлении нашего Камня, как и одно Естество, но вместе они легко его образуют. Подобные примеры можно видеть ежедневно. Если ты не возделываешь сад и землю в нём, ты не сделаешь ничего, а если возделываешь, получишь свою часть урожая. Естество даёт тебе материю, а ты предоставляешь ему свои руки. Так и с нашим Камнем: естество даёт тебе всё, что нужно, а ты должен отдать ему то, чего у него нет; оно даёт тебе то, что ты сделать не можешь, а твоё умение должно предоставить то, что не в его власти; оно снабжает тебя минеральной (рудной) добродетелью, а твоё умение её преумножает точно так же, как в саду, где самим растениям не хватает, чтобы получить урожай, умения садовника, восполняющего недостающее. Тебе дастся нужный рудник, а далее всё — дело художества: всё улучшать, преумножать минеральные качества, разместить материю в подходящем месте, чтобы поступал возбуждающий её внешний жар, который осторожно порождал бы жар внутренний, увеличивающий силу материи; иными словами, художество должно помочь рудному (минеральному) естеству, чтобы, насколько это возможно, усовершенствовать вещь (substance) этого рода, сделать её самодостаточной и сверхизобильной, то есть с помощью искусства помочь естеству создать и усовершенствовать наш Камень.
Тем не менее разумно предположить, что если в рудном (минеральном) роде есть семя, способное размножаться в недрах земли, то почему бы Философу, знающему, что оно такое, не найти его и, разместив в благоприятном месте, не взрастить, мудро им управляя? Так Земледелец выращивает хлеб, Садовник — травы и плоды, так и Философ, знающий естество рудного семени, может это делать, уподобясь простому садовнику.
Более того, Садовник-Мастер, знающий травное семя, может вырастить не просто травы, но и травы, родящие другие травы, доводя их тем самым до совершенства: отчего же и Философ не может довести семя металлического рода до состояния, производящего не простую траву, то есть обычный металл, но металл, рождающий другой металл, и так до бесконечности?
Таким образом, если металлы имеют семя, то надо быть безумцем, чтобы полагать, будто они не могут посредством его размножаться.

А то, что первый и наиболее важный шаг “это понять, как согласовать ваши мысли и идеи”  или, иными словами ответить себе на вопрос - зачем тебе все это вобще нужно и какими мотивами ты при этом руководствуешся - то тут я полностью согласен. Подсказок ведь на этот счет море в фильмах. Что пустившись на поиск Источника с корысными эгоистическими целями, он непременно уничтожит такого искателя. Чистая Истина, не замутненная эго сама по себе является величайшим и единственным сокровищем.


P.s. Про троичность. Я всё-таки её понимаю как: физическое тело-эмоциональное тело-ментальное тело. В расстроенном, несбалансированном состоянии это трёхглавый цербер, охраняюций врата в царствие - хранитель предела. Будучи сбалансированными и трансмутированными эти три тела превращаются в верного пса-помощника, который всегда поможет в удачной “рыбалке”:

Так что могу пожелать удачной рыбалки:

23:44
15 Ноябрь 2015


13th

Постоялец

сообщений 424

30

donbraun пишет:

Про шелкопряда классная песенка  - завораживает. Т.е. каждый плетёт себе свой кокон.

Мне ещё схожий образ нравится:

 



Ну да. Только проросшее дерево нужно регулярно поливать живой водой.

Каждый такой глоток действительно очень-очень важен !


“Тaйнa aлхимии в том, что существуют способы упрaвлять мaтерией и энергией и создaвaть то, что современнaя нaукa нaзывaет силовым полем. Это силовое поле воздействует нa нaблюдaтеля и стaвит его в привилегировaнное положение относительно мироздaния. Из этой привилегировaнной позиции он получaет доступ к реaльностям, прострaнство и время, мaтерия и энергия которых в обычном состоянии зaкрыты от нaс. Именно это мы и нaзывaем Великим Делaнием.”