в продолжение темы, сам собой нашелся ответ на вопрос “Почему Петр основал столицу именно там?”
Алин..наверно бывает такое.какая то культура или цивилизация или империя, погибает от какой то катастрофы.уцелевшие материальные ценности канувших в лету растаскиваются и присваиваются next следующими
наверное бывает
Но это самый обычный европеизированный ангел. На самой что нинаесть европеизированной колонне.
Ну, он католик же был. Ему благоволили, приветствовали его идеи - и он ваял.
12:52 22 Октябрь 2017
Nayada
Завсегдатай
сообщений 1983
572
Aragon пишет:
А колонна - это то, о чем это “начало” мечтало?
Эту гениальную идею подкинула изначальному (? ранее не нашел ничего пока) инициатору расследования товарищу Льву Худому из Киева (псевдоним или нет хз) некто Божена Щучкина,акушерка и просто знаток камасутры .Тут то все и сошлось
Резюмируем.
Посреди Питера напротив здания ген.штаба стоял огроменный шлифованный х..член от древних славян, торчщий из …Торчащий из! Чем всячески раздражал императоров России и грозил захватчикам города (наверное именно поэтому Бонапарт и не пошел столицу) Получается что и город вертелся как бы на нём
После победы над Бонапартом ,грозить стало некому и член решили зачехлить ангелом. Для этого и наняли фальсификатора из Франции , который по счастливой случайности строил поблизости собор как в Америке.
это не такая уж большая проблема: установка статуи при наличии строительных лесов.Подобные монументы устанавливалась на триумфальных колоннах задолго до Александровской.К дню открытия колонны ангел был на месте……30 августа 1834 года.
Впрочем если вас интересуют особые подробности,по прежнему отсылаю вас в Публичную библиотеку или в какой-нибудь архитектурный музей…..поищите у профессионалов….лично для меня это не загадка.Инженер Бетанкур был лучший в свое время.
17:11 22 Октябрь 2017
Gudrun
Старожил
сообщений 3217
576
Есть гипотеза о древней цивилизации, существовавшей на северных территориях, включая территории Кольского полуострова, Карелии и Финляндии. Эта цивилизация оставила свидетельства в виде многочисленных мегалитических сооружений. Следует заметить, что официальная наука эту гипотезу не слишком приветствует и исследования в этой области в основном проводятся энтузиастами на собственные средства.
Местами можно увидеть нечто, весьма похожее на древнюю мегалитическую кладку, которую можно встретить во многих местах планеты. Но если в таких местах, как Пума Пунку, в силу природных условий камни голые и кладка хорошо просматривается, то наш влажный климат способствует быстрому распространению растительности на них, а камни, поросшие мхом, не так явно демонстрируют структуру кладки.
На территории Монрепо можно встретить как стены, сложенные из огромных камней, так и отдельно лежащие мегалиты. Исследователи выдвигают гипотезу, что эти камни были отброшены в сторону каким-то мощным взрывом. Официальная теория, по которой большие камни-валуны оставлены здесь ледником, плохо подходит для объяснения, поскольку эти камни не гладкие, как было бы, если бы их тащил ледник. Многие из этих мегалитов имеют форму, близкую к параллелепипеду. Грубо говоря, » большой кирпич». Исследователи считают, что мегалитические сооружения на территории Монрепо ориентированы на «старый» северный полюс, располагавшийся на территории Гренландии более 12 000 лет тому назад.
17:23 22 Октябрь 2017
oratora
Гуру
сообщений 22878
577
Gudrun, да , находят, полно свидетельств по всему миру. Даже и под водой находят. Но это не доказывает, что Исаакий и колонну не наши построили, а предыдущая цивилизация оставила.
17:23 22 Октябрь 2017
Gudrun
Старожил
сообщений 3217
578
Стрелка Васильевского острова — визитная карточка Петербурга. Возле огромных гранитных шаров, венчающих спуски к воде, любят фотографироваться и молодожёны, и все, кто попал под обаяние этого места.
Восточную оконечность Стрелки архитектор Ж. Ф. Тоа де Томон украсил спуском к Неве и оформил изящными пологими гранитными пандусами. Плавно обтекая Ростральные колонны, они спускаются прямо к воде. У самой воды на тумбах покоятся поразительными по совершенству каменные шары.
Говорят, что мастер-каменщик Самсон Ксенофонтович Суханов вырубил эти геометрически точные шары на глаз, не пользуясь никакими измерительными приборами и чуть ли не с одного удара.
Поэтому-то и возникла традиция загадывать у шаров желание — горожане верят, что гранитные исполины могут дать человеку немного своей силы. А раз Суханов вырубил их, согласно легенде, легко и играючи, то и у загадавшего желание всё будет исполняться без проблем.
17:26 22 Октябрь 2017
Gudrun
Старожил
сообщений 3217
579
Оратора мне просто интересно
19:59 22 Октябрь 2017
Alissa
Старожил
сообщений 4978
580
Клуб “кому за 30-ть” Раньше долгими осенними вечерами в бирюльки играли, а теперь в “Долой официальные источники!”
Сканира, это, конечно, жесть:
Вероятно будучи “на короткой ноге” с царём … слегка молодой Огюст=Август, (который вроде как и дворянином не был), … чиста между делом показал ему свои рисунки из альбома
молодой предатель родины почитатель Александра
сын поварихи и лекальщика, ой сын дочери торговца и учителя верховой езды
Нибожемой, к хранцузу у меня совершенно ровные чуйства… ведь не корысте раде, а истины для)))…
Да уж какая там “истина”…осень, дождь, надо развлечь народ… ну, лишь бы психика у всех выдержала, а так-то, наверное, это хорошая игра. Только немножко смущает, что “катком” по человеку, кот.ничего такого не заслужил, да ещё и давно почил в Бозе. …И совершенно непонятно, какую роль в истории с гранитными колоннами играют сведения о недворянском происхождении архитектора и его родителях…повариха…лекальщик… да хоть свинарка и пастух. По твоему, человек с такими родителями не мог получить архитектурное образование?
про официальные и, альтернативные им, источники
На официальные источники чего-то ополчиласьА чем они хуже других ? По-моему, лучше….Обычно “источниками” называют те точки, из которых всё и вытекает, но сейчас настолько всё течёт из блога Худого, (ну и из роликов кунгурятины, конечно))многократно повторяемое всеми кому не лень, что “альтернативно-официальное” стало просто невозможно найти уже. Вот, вбиваю в поисковик твои слова из п.467, чтобы понять откуда ноги выросли:
вот какие официальные подробности сообщаются в другом источнике:
28брусьев, по которым с помощью воротов камень поднимали на борт, переломились, и колонна, зацепившись за борт, накренила судно http://prochtenie.ru/preview/19060. А почему брусьев было только 28?По 22 тонны на брус!…
И открываются страницы с сайтами-источниками . Ура. 2012-й в этом списке лидирует))
Но, заголовки говорят сами за себя…Нормального источника в этом бедламе уже не найти, все копируют то, что вытекло из одного места. Тексты - как под копирку. И главное, что все всё понимают,(надеюсь на это!) понимают, что просто сейчас есть посудомоечные и стиральные машины, телефоны, позволяющие решать все вопросы не сходя с места, интернет опять-же…У людей появилось оччень много свободного времени, нынче все ведут какие –то бложики, и надо чем-то пополнять контент… Ну а так как не все писатели, а есть ещё читатели, то другая часть населения развлекается в околобложистых баталиях…. А впечатление создается, что вся страна стала вдруг интересоваться сопроматом, корабельным делом, строительными технологиями, и т.д.
Да за ради бога, только зачем говорить за “истину”? Ну ложь же… От души никто и не возмущён вовсе), скукотища настала, а не жизнь, вот в чем правда….
Единственная ссылка на нормальный официальный источник, «недоступный простым смертным», была здесь
Альбомы Монферрана выпускались в штучных экземплярах, и непосвящённым к ним доступ был закрыт. Даже сейчас, в наше казалось бы безцензурное время,мы можем ознакомиться лишь с отрывками из этих альбомов.Текст же этих альбомов был переведён в советское время с грифом «Для служебного пользования» и пока недоступен простым смертным, кроме высказываний, приведённых в книгеО.А. Чеканова, А.Л. Ротач «Огюст Монферран». Ленинград, Стройиздат, Ленинградское отделение, 1990. В книге .. на первых же страницах обнаруживается весьма любопытная мысль: «Можно предположить, что Монферран, как и все посвящавшие себя архитектуре, много путешествовал по Италии изанимался обмерами памятников античности».
Если принять эту мысль за истину, всёвстаёт на свои места - это самое логичное объяснение немыслимой плодотворности и фантастического таланта мсье Монферрана.
…если принять… то всё сразу «встало на свои места»… и как-то прошло незамеченным, что «простые смертные» Ротач и Чеканова захотели воспользоваться архивом и они им воспользовались, спасибо за проделанную работу. Хотя некоторое непонимание профессиональных нюансов в книге присутствует, ведь книги пишут писатели, а не строители. Так что простительно.
Открою профессиональную тайну, может кому-то это будет интересно, -нет такой специальности как «обмерщик памятников»! Кто-то (Худой наверное))) не потрудился всю книгу пролистать, остановился на первой странице, где и написано . То самое “обличающее”)):
Можно предположить, что он, как и все посвящавшие себя архитектуре, много путешествовал по Италии и занимался обмерами памятников античности[2].
сноска №2 уточняет, что источник этих сведений- записная книжка Монферрана.
И что? А почему вдруг появляется этот “будоражущий умы” намёк?
“Если принять эту мысль за истину, всё встаёт на свои места - это самое логичное объяснение немыслимой плодотворности и фантастического таланта мсье Монферрана.”
И почему о Монферране всё время нужно говорить в нелицеприятной манере? Он что - напал на нашу страну в 1816?
В архитектурных «школах» обмерная практика входит в обязательную программу, блокнот мог храниться ещё со времён обучения… В нашей стране на «обмерную практику» отводится один летний месяц между первым и вторым курсом. Так во всех «архитектурных школах» всех стран! Но никто не дает на её основе сертификат «обмерщика». Говорю, как человек, закончивший инженерно-строительный институт и четверть века работающий по профессии (Алин, не культуролог я(!))), …Но тот, кто связан со стройкой, наверное понимает, что культура и стройка вещи несовместимые…ещё Док определил меня в хамки) ..шутка если что, я на него не в обиде)
Ну, в общем, делать вывод на основе блокнота с обмерами, который принадлежал Монферрану , что он не архитектор, а «обмерщик памятников»…это смешно, как минимум…
мы НИЧЕГО не знаем))) кроме рисунков всё того же нашего хранцуза и стандарной информации “вики”…
Технической/расчётной документации нет. … только весёлые картинке хранцуза остаётся разглядывать)))…“весёлые картинки” от Монферрана НЕ являются расчётной техн.документацией)))
несколько раз написала, что “весёлые картинки” от Монферрана НЕ являются расчётной техн.документацией)))
про техническую документацию
Сканира, думаю, что сотрудники архива НЕ следят за интернет-баталиями, НЕ знают о возмущениях народных масс по поводу «укрытия расчетов»… и ни о чем таком даже не догадываются)…. Обычно, массы интересуются как раз «весёлыми картинками», и такие картинки в избытке представлены в интернете. Архитектурные чертежи могут заинтересовать, «читать» чертежи и карты учат в школе и во всем этом поковыряться интересно , и они в избытке есть в интернете….Но вот возмущаться тем, что на всеобщее обозрение не выставлены расчёты …это что-то новенькое..…прям в шоке я
Если бы БЫЛ хоть у кого-нить доступ в архив в котором сиё лежит, то ДАВНО БЫ в сети сей документ был бы сто раз отсканен, ибо спор идёт не один и не два и не три года, а оооочень давно
документации НЕТ в доступе. Так ясно? Потому как спор этот давний и технари в том числе в нём периодически участвуют. Была бы техн.док. давно бы всех заткнули ОФИЦИАЛЬНО.
В книге «Огюст Монферран», есть репродукции с чертежей и есть информация, о том, что подлинники чертежей и модели сооружений хранятся в НИМАХ –научно исследовательском музее академии художеств, этим архивом и воспользовались авторы при написании книги… но кому она интересна дальше первой страницы?…
Рабочая документация по уникальным зданиям и сооружениям всегда сохраняется по разным причинам, но её не выставляют для всеобщей потехи в интернете, в этом нет необходимости. А специалисты могут получить к ней доступ, если это, действительно, понадобится… авария там какая-нибудь, пожар не дай бог, или трещина…
Кстати, архитектор не делает расчеты, (в основном) и Монферран не делал, он мог бы придумать какое-то оригинальное устройство, но рассчитывал бы его инженер. Конструктор. И если б надо было сделать по расчету деревянные балки мощнее, то сделали бы.
Леса для колонн Исаакиевского собора.
Из той же книги можно узнать, что все эти леса по подъему колонн, проектировал и расчитывал инженер Бетанкур (я думаю, унего тоже была своя команда помошников), сначала для колонн Исаакиевского собора, а потом по наезженной колее для столба (кстати и столп и столб это одно и тоже слово, в официальных словарях есть информация)…А Монферран занимался объёмами, а не расчетами – создавал модели, делал макеты, чертил планы, разрезы, фасады, генпланы плошадей, (т.е. работал над архитектурными ансамблями)…конечно же для этого он должен быть хорошим рисовальщиком, это в плюс ему, а не в минус. Бетанкур потому и познакомил Монферрана с российским императором, сам он как бы пошёл что-то ему показывать? (источник – книга «Огюст Монферран»)
Так-же, в этой книге звучит очень много фамилий инженеров и архитекторов, которые работали вместе с Монферраном и под его руководством. Никто на таких грандиозных объектах не трудится в одиночку. В советское «безымянное» время, это был бы не Монферран, а какой-нибудь «проектный институт».
А чтобы убедиться в том, что Монферран не только рисовал, но и чертил, прежде чем человека посмертно унижать), надо не только первую страницу прочитать, опять-же… Вот уж он никогда не смог бы даже предположить, что спустя 150 лет будут копья ломать, гадать- умел он чертить или нет)))… жил себе, работал… дом, семья, Россия, гроб, Франция. Считал себя русским архитектором, похоронить себя просил в Исаакиевском соборе, отказали. Наверное и не подозревал, что словосочетание «русский архитектор» может вызвать столбняк у блогера Худого. Да, русский архитектор. И чо?
про рисунки Монферрана
По поводу твоей иронии о многочисленных рисунках Монферрана , типа когда ж успевал… Ну вот тоже, если бы ты эту книгу полистала, то может поняла б, что литографии сам он не делал.
Вот эскиз Монферрана по росписи купола; тушь, перо.
Вот ещё его рисунки -быстрые интерьерные эскизы с пояснениями, которые потом чертёжники «орабачивали».
Это его рисунок первой церкви Исаакия Далматского. Так как самой церкви уже не было, думаю, что он мог набросать её внешний вид по чертежам.
А это, кем-то другим сделанная по эскизу, литография
Литография -это способ типографской печати, когда делаются оттиски на бумаге с помощью деревянной модели. Как раз для массового производства альбомов с рисунками и чертежами, а не для их сокрытия. Литография может быть сделана в каком угодно году, так что на её датировку в конспирологии лучше не ориентироваться.
Когда надпись под картиной сообщает, что это
«Групповой портрет рабочих-строителей. Литография Байо по рисунку Монферрана. 1836 г.»
то это означает, что изначально был набросок, по которому потом (в данном случае в 1836 году,) Байо нарисовал такую картину , и отдал её в мастерскую по изготовлению литографий. И потом мы видим не совсем качественно выполненное изображение, на котором Владлен не можетраспознать детей и взрослых и пишет какую-то чепуховину про великанов и его низкорослых предков.
про чертежи и “весёлые картинки” в альбомах
То же самое происходило со всеми изображениями подъема колонн - Монферран делал быстрые эскизы, а художники, опираясь на них, более качественно всё прорисовывали, но смешно искать фотографичекую точность ракурсов лесов на литографиях, которые изготовляли для массовой печати…думаю, что печатной продукции с «весёлыми картинками» раньше было много, какие-то из них дожили до нашего времени и выложены в интернете.
Монферран не хотел ничего скрывать, напротив, хотел запечатлеть на бумаге уникальное строительство. Как пишут всё в той же книге,-
«Запечатлев все наиболее значительные этапы создания Александровской колонны, Монферран оставил бесценный исторический материал по истории строительной техники 1830–1840-х гг…»
Ко времени строительства собора и колонны уже была широко представлена «строительная техника», поэтому и смешно читать, про «молоток и зубило» в руках русского дикого альтерщика 19-го века.
Вот хотела спокойно выразить своё отношение к происходящему и не получается))) Всё равно завожусь,.. Хочется сказать: люди, очнитесь, игра-игрой, но вы что-то в забытье впали под воздействием этих «худых львов»…ну какой «молоток и зубило» ? Это же не 1000 лет назад!
Девятнадцатый век отстоял от нашего 20-го, всего на каких-то сто лет…уже существовали заводы, разные сложные механизмы, с которыми работали рабочие, мастера, инженеры!… не важно, в каком порядке… Каждый занимался своим делом. Потом,..автомобили в этом веке появились. Пароходы. Железная дорога. Фотография и кинематограф.
Монферран про купол на Исаакиевском соборе:
«Что касается нас, мы решили построить купол св. Исаакия таким же прочным, как лондонский, но сделать его более легким. Мы добились этого, применив комбинацию чугуна, кованого железа и пустотелых керамических цилиндров — гончаров».
«Монферран первым из архитекторов, работавших в Петербурге, разрешил вопрос о прочности купола, полностью созданного из металла. В этом Монферран не имел предшественников. История техники до начала 1838 г. не знала столь широкого применения целиком сборных чугунных и железных элементов. Только в 1850–1851 гг. архитектор Дж. Пэкстон применил сборные металлические конструкции в лондонском Хрустальном дворце…
В основе конструктивного решения купола Исаакиевского собора лежит трехоболочная система. Нижний сферический купол является внутренним; второй, имеющий коническую форму, выдерживает значительную нагрузку светового фонаря. И первый и второй выполнены из чугунных сборно-разборных элементов. На коническую оболочку опирается, кроме фонаря, металлическая конструкция третьего, наружного, купола, покрытие которого состоит из листов золоченой меди…»
Подкупольное пространство. Литография по эскизу Монферрана.
Конструкция купола и его внешний вид тесно связаны между собой. На литографии запечатлен один из этапов , когда изготовление купола находилось в промежуточной стадии. Вообще же, реконструкция собора поэтапно проходила с 1809г., когда был объявлен конкурс на лушее решение , и до 1841 года (а внутр.отделка до 1858 го)
Исаакиевский собор и Алесандровская колонна это не мифическая Атлантида, это всё очень к нам близко, чтобы успеть что-то затерять, забыть, или переврать. Не было никакого ядерного взрыва, как пишут альтернативщики. И всё ещё существуют архивы, библиотеки и музеи, доступные для посещения, где можно увидеть и картины с видами дворцовой площади в том числе….и с колонной и без неё, и с куполом Исаакия и без него, в зависимости от года написания.
Но, каким бы продвинутым в техническом плане не был 19 век, к сожалению или к счастью))), не было в нём «антигравитационных станков», поэтому отделение кусков гранита от массива, происходило именно так, как в 19 веке было принято делать. Так, как показано на рисунках .
У нас и сейчас нет «антигравитационных станков», но гранит всё-таки добывают
И молотка с зубилом не чураются
Но и в 19-ом веке артели не только молотком и зубилом работали, там применялись все необходимые механизмы, придуманные и рассчитанные инженерами и изготовленные на заводе мастерами.
Всё было как и сейчас, просчитано, продуманно и подчинено утверждённому плану.
«…Монферран приступил к разработке рабочих чертежей и модели собора потому, что считал проект окончательным[11]. Но до «закладки» больше года велись подготовительные работы. Были разработаны строительные генеральные планы площадки собора, показаны следующие временные здания и сооружения: мельница для приготовления цемента; паровая машина на 25 лошадиных сил; кузница; сарай для извести; мастерская моделей для бронзовых баз и капителей колонн; мастерская для обработки колонн; склад материалов; помещение для рабочих…
(Под словом «закладка» подразумевалось начало реконструкции собора)
Не знаю, как выглядела именно та паровая машина, о которой идет речь в цитате, но возможно так:
19-й век, паровая машина
Нормальное было цивилизованное общество… Действовали в то время и проверяющие комиссии. Согласно официальному источнику, -книге «Огюст Монферан», в такой комиссии по “колонне” и был тот самый Гагарин, который изобразил разбор лесов на своей акварели.
…Слушала как-то конференцию плоскоземельщиков в ютьюбе…делала что-то и слушала, ……как они обсуждали «развод хомячков» и графики просмотров, которые плещутся как волны в океане. Вот, например, «волны» конспирологического блога Худого , созданного им в 2013-ом -то взлет графика, то падение… я думаю, мы ему сейчас новый взлет устроим своими просмотрами))) ну пусть подавится
Я не знаю, почему для него и для таких как он, так уж важны эти просмотры…да в принципе и знать не хочу. Я только понимаю, что «Льву Худому» не нужна истина, ему нужна сенцация, которую потом как эхо разнесут по всем “конспирологическим блогам”.
Эзотерики «проснулись» и лоханулись «осознались», что называется… Добавлю, конечно, что это только моё личное ИМХО, никому это ощущение странности происходящего не навязываю))) но забавно наблюдать, как Кунгуровы и Худые распространяют заведомо ложную информации, при этом артистично «подмигивая» –мол, «Ну вы же все умные взрослые люди, всё сами понимаете, поэтому официальной науке вас не провести!»…
Это манипуляция людей, которые неплохо разбираются в психологии человека, другими людьми, которые НЕ очень хорошо в ней разбираются… Конечно же, после такого «подмигивания» никому не захочется выглядеть « лохами» и потому все сразу начинают разбираться в сопромате, канатах, баржах, в толщине строительных лесов, полировке гранита , литье из бронзы и т.д.
А раньше все просто доверяли профессионалам. А для чего же мы все учимся и приобретаем каждый свою профессию?.. чтобы потом лезть во все науки сразу?
А почему только строителей и историков все начали чморить? А давайте ещё и хирургов на смех поднимем, …ну и далее по списку…это такая свежая идея для новой сенцации лично от меня, когда всем надоест эта тема, можно будет обсудить хирурга, который на самом деле ничего не вырезал, сбацал ролик «в фотошопе», а оно само всё прошло, уж мы то знаем, нас не проведёшь)))))… как-то так.
Это ещё не конец, Остапа понесло))) сейчас ещё вторую часть своих имхов напишу.
20:07 22 Октябрь 2017
guest_
Гость
сообщений
581
oratora пишет:
да , находят, полно свидетельств по всему миру. Даже и под водой находят. Но это не доказывает, что Исаакий и колонну не наши построили, а предыдущая цивилизация оставила.
20:14 22 Октябрь 2017
Gudrun
Старожил
сообщений 3217
582
Группа немецких археологов обнаружила загадочный набор зубов, который может перевернуть наши представления об истории человечества, сообщает в среду Музей естественной истории в Майнце.
Зубы были обнаружены учеными, просеивающими гравий и песок на месте прежнего течения реки Рейн. Этот район известен как очаг ископаемых с 1820 года, когда были найдены первые окаменелости обезьян. С 2001 года на этом месте обнаружено 25 новых видов.
Эти окаменевшие костные образования, скорее всего, не принадлежат каким-либо видам, обнаруженным ранее в Европе или Азии. По форме зубы наиболее близки к тем, что были у самых первых известных предков человека Люси (Australopithecus afarensis) и Арди (Ardipithecus ramidus), найденных в Эфиопии.
Однако найденные в Германии зубы по меньшей мере на 4 млн лет старше африканских скелетов, и ученые были настолько озадачены, что откладывали публикацию о находке целый год.
«Это потрясающая удача, но также и великая загадка», — говорит руководитель команды исследователей Герберт Лутц.
«Не хочу слишком драматизировать, но я бы предположил, что нам придется начать переписывать историю человечества с сегодняшнего дня», — сказал мэр Майнца Майкл Эблинг на пресс-конференции, посвященной находке.
20:25 22 Октябрь 2017
guest_
Гость
сообщений
583
Alissa пишет:
..
Добавлю, конечно, что это только моё личное ИМХО, никому это ощущение странности происходящего не навязываю))) но забавно наблюдать, как Кунгуровы и Худые распространяют заведомо ложную информации, при этом артистично «подмигивая»
Абалдеть! Мегаблоки в фундамете Баальбека и храмовых комплексах индейцев, оказывается ложная информация.. следы обработки древних камней какой то продвинутой техникой тоже артестичное подмигивание блогерами-альтернативщиками. Скульптуры(фигурки) различных механизмов тоже фигня..оказывается. Только Ваша пост-простыня ниАчём- истЕна в последней инстанции. Слов нет..одни маты..от таких заумей.
Рекомендовано к прочтению
20:32 22 Октябрь 2017
oratora
Гуру
сообщений 22878
584
Malikorn, Баальбеку несколько тысяч лет, он не построен в 19-ом веке. Разницу чувствуешь? Дэникен всё инопланетянан приписывает, а альтернативщики другие цивилизации в 17-19 веках прямо тут, рядом с нами. Прямо в шапках-невидимках ходили.