в продолжение темы Древа Жизни, огненных эманаций и “горелых лиц”
“…каждая из стран, претендовавших на «центр мира» и в самом деле являлась эманацией и образом непроявленного Высшего Духовного Центра; Следует заметить, что и противоположный, белый цвет относится к «центру мира», как точке нисхождения «традиции»…”
Об одной из таких «точек нисхождения традиции», которых на земле было несколько, Рене Генон пишет в статье «Земля солнца»:
“Среди мест, связанных с легендой о Святом Граале, с трудом поддающихся идентификации, некоторые исследователи совершенно особое значение придают Гластонбери, где будто бы обосновался Иосиф Аримафейский по прибытии в Великобританию. Здесь есть достаточно спорные уподобления, но даже у них есть основания, не лишенные интереса с точки зрения “сакральной географии” и последовательных локализаций некоторых традиционных центров…
Согласно одному исследованию,
![](/wp-content/uploads/forum/52123.JPG)
Гластонбери и соседний с ним район Сомерсет, в эпоху очень давнюю и называемую «доисторической», представляли собою огромный “звездный храм”, созданный путем начертания на земле гигантских изображений, олицетворяющих созвездия и расположенных в форме круга …
![](/wp-content/uploads/forum/glastonbury_zodiac.jpg)
Здесь будто бы существовал целый ансамбль сооружений, в целом напоминающих творения древних строителей Северной Америки; естественное расположение рек и холмов могло подсказать контуры плана и изображений, но это лишь указывало бы на то, что место было выбрано не произвольно.
![](/wp-content/uploads/forum/maxresdefault.jpg)
Не менее верно и то, что для дополнения рисунка требовалось “искусство, основанное на принципах Геометрии”.
Эти изображения смогли сохранить свой узнаваемый облик до наших дней, потому, что монахи Гластонбери вплоть до эпохи Реформации тщательно ухаживали за ними: а это значит, что они должны были хранить знание о традиции, унаследованной от их далеких предшественников, друидов, и тех, кто был до них. ..происхождение этих фигур следует относить примерно на три тысячи лет назад от начала христианской эры
Фигура, о которой идет речь, прототип “Круглого стола”, вокруг которого сидят двенадцать главных персонажей, реально связан с изображением зодиакального цикла. Но это вовсе не означает, что эти персонажи только созвездия; ибо истина такова, что и сами созвездия суть не более чем символы.
Следует отметить, что Зодиак в Гластонбери имеет некоторые особенности, … похоже, что в нем отсутствует знак Весов. А Весы, действительно, не всегда были зодиакальны, но вначале были полярным знаком, и само это имя прилагалось изначально то к Большой Медведице, то к совокупности Большой и Малой Медведиц, то есть к созвездиям, с символикой которых, чудесным совпадением, прямо соотносится имя Артур. Есть основания предполагать, что это изображение, центр которого отмечен головой змеи, соотносящейся с “Небесным драконом”, должно быть отнесено к периоду до перехода Весов в Зодиак.
Сефер Иецира гласит: “Дракон находится в центре неба как царь на своем троне“. Любопытно отметить также, что дракон у кельтов есть символ вождя и что Артур являлся сыном Утера Пендрагона.
Символ полярных Весов находится также в соотношении с именем Тула, изначально обозначавшим гиперборейский центр примордиальной традиции, ”звездный храм” которого (о котором идет речь), был одним из образов, создаваемых в течение времени как места пребывания духовных сил, возникших непосредственно через эманацию этой традиции из Высшего духовного центра.
В «Науке чисел и букв» мы уже упоминали, в связи с «адамическим»/ «сириакским языком» изначальную Сирию, само имя которой означает “солнечная страна” и о которой Гомер говорит как об «острове расположенном по ту сторону Огигии», …т.е. о гиперборейской Туле, где ” обретаются вращения Солнца”,- загадочное выражение, которое может соотноситься с «циркумполярным» характером этих вращений, но которое, в то же время, может намекать на изображение пути зодиакального цикла на самой земле, что объяснило бы изображения зодиака в области, предназначенной быть образом этого центра.
Недопустимо смешивать истинный Высший духовный центр, с самой точкой «нисхождения традиции», как это происходит в отождествлении Гластонбери с островом Авалон, который всегда рассматривался как место недоступное; …Что же до самого имени Авалон, оно идентично имени Аблун или Белен, то есть кельтского или гиперборейского Аполлона, так что остров Авалон есть не что иное, как другое наименование “солнечной земли”, которое было символически перенесено с Севера на Запад в эпоху, когда произошли главные изменения в традиционных формах в ходе нашей Манвантары.
Эти соображения подводят к идее — на первый взгляд вздорной — возвести происхождение Зодиака в Гластонбери к финикийцам. Правда, этому народу вообще принято приписывать множество более или менее гипотетических вещей, но само утверждение об их существовании в эпоху столь отдаленную представляется еще более спорным. Однако следует обратить особое внимание на то, что финикийцы обитали в «исторической» Сирии; и название народа могло стать предметом такого же переноса, как и название самой страны. Предполагать это позволяет его связь с символикой Феникса; действительно, согласно Иосифу, столицей «изначальной Сирии» был Гелиополис, “Город Солнца”, имя которого позже было дано египетскому городу Он; и это к настоящему, а не египетскому Гелиополису должна была в действительности относиться циклическая символика Феникса и его возрождений. … согласно Диодору Сицилийскому, один из сыновей Гелиоса- солнца, по имени Актис, основал город Гелиополис; и вот это имя, Актис, встречается как название одного из мест по соседству с Гластонбери и в условиях, которые его ставят в прямую связь именно с Фениксом, в которого будто бы превратился сам этот “принц Гелиополиса”. Естественно, автор, введенный в заблуждение употреблениями одних и тех же имен, полагает, что речь идет здесь о Гелиополисе в Египте, …но одно только знание подлинного гиперборейского происхождения традиций, о котором он, похоже, и не подозревает, может позволить восстановить реальный смысл всех этих наименований.
В Зодиаке Гластонбери весьма неожиданно изображён знак Водолея в виде птицы, в которой угадывается Феникс, несущий Грааль - “чашу бессмертия”,
![](/wp-content/uploads/forum/aquarius_maltwood_eagle-1024x712.jpg)
и параллель, проводимая с индийской птицей Гаруда, здесь очень справедлива. С другой стороны, согласно арабской традиции, птица Рух, или Феникс, никогда не приземляется нигде, кроме как на горе Куф, которая есть “Полярная гора“; и вот от этой-то “полярной горы”, обозначаемой разными именами, в индуистской и персидской традиции происходит сома, идентичная амрите или «амброзии», напитку (или пище) бессмертия…»
![](/wp-content/uploads/forum/dji_0008_28396803142_o.jpg)
В ветке «Тайные символы» guest_Gusto пишет:
В 1705 году в Амстердаме была напечатана книга “Символы и эмблемата” - сборник изображений символов и эмблем, составленный Яном Тесингом и Ильей Копиевским по указу российского царя Петра I на основе двух книг француза Даниэля де ла Фея, вышедших в Амстердаме в 1691 и 1696 годах. Составители отобрали 840 рисунков-эмблем и разместили на правых нечётных страницах книги (по 6 гравюр на странице); на левых страницах размещены “символы” — пояснения к эмблемам.
Каждый “символ” продублирован на восьми языках: русском, латинском, французском, итальянском, испанском, голландском, английском и немецком.
![](/wp-content/uploads/forum/post-8-0-10721100-1408081879_thumb.jpg)
Одна из гравюр напомнила мне одну из последних кругов на полях:
![](/wp-content/uploads/forum/Image феня5.png)
Он этот круг над Фениксом по традиции записал в немезиды, у нас здесь так принято- как круг, так немизида![](/wp-content/plugins/simple-forum/tinymce/plugins/emotions/img/icon_smile.gif)
![](/wp-content/uploads/forum/04be43020cd0.jpg)
Но, скорей всего , это и есть “солнечный город” -«истинная Сирия» - «чаша бессмертия»
«Скорее умру, чем перестану»
![](/wp-content/uploads/forum/96c40f77e2d2-y.png)
Какой хороший девиз, мне нравится: Скорее умру, чем перестану![](/wp-content/plugins/simple-forum/tinymce/plugins/emotions/img/icon_biggrin.gif)
«Не дождётесь» что называется
![](/wp-content/uploads/forum/04ad74cac666.jpg)
и скорей всего, ”ещё не пала”, означает, что не эманировала сюда ещё…