scanira пишет:
В продолжении темы, появился новый круг:


если перевернуть, то не 43, а Eh получается
…рукотворный наверное, этот Эх

как пишет Рене Генон в своей энциклопедии символов,
символ «круг с центральной точкой», известный с глубокой древности, изображает «мир и его центр»,

где «точка» (проекция оси на плоскость), обозначает принцип- т.е. закон, вокруг которого всё разворачивается/проявляется, а «круг» ( проекция сферы на плоскость), символизирует сам проявленный мир.
Модификации «круга с точкой» : «круг со спицами» и «цветок».

«Круг с четырьмя спицами» олицетворяет цикл проявлений (начиная с четырёх времён суток, и заканчивая четырьмя “веками” истории человечества).
известны «круги» с 6, 8 , 12 спицами

мезоамериканский символ мироздания с Принципом (Законом) посредине -«закланным от начала времён»

в “конце времен” круг превращается в квадрат -”Минерализация цикла” в символе Небесного Иерусалима, всё с тем же «закланным от начала времен»

Лотос -«цветок жизни» в индуизме, где «ось» -гора Меру.

Центр круга, колеса или цветка (ось) – это Альфа и Омега; Логос; АУМ; начало, средина и конец.
«Цветку» (лотоса в Индии или лилии в Европе) идентичен и символ Чаши Грааля.

Распускание цветка олицетворяет проявленность. В легенде о Чаше Грааля, Копьё, с помощью которого в Чашу была собрана кровь Христа, олицетворяет Ось Мира, а капли крови - эманации Первочеловека , что напоминает о ведической символике с жертвоприношением Пуруши у истоков проявленного мира.
***
Какую практическую пользу можно получить от размышления над этим символом ?
На мой взгляд, главное что нужно понять, - что такое «точка» ( ось) . Ведь, этот закон проявления, по принципу «что наверху то и внизу» распространяется и на человека, который в любом из семи миров Майи проявляется вокруг своей бессмертной оси/троицы: Атма-Буддхи-Манас.
…говорила уже, и ещё раз повторю, что не согласна со Стоуном, когда он понимает слова Толстого о бессмертии так узко 


… при жизни у нас есть возможность совершенствовать не шишку, а свою триаду –Атма-Буддхи-Манас (Дух-Духовная Душа-Разум) чтобы осознать своё бессмертие. Ведь основная алхимия начинается после смерти тела, как говорят алхимики…а какая уж там алхимия после смерти, когда некоторые не помнят даже, что этого кита уже миллион раз здесь постили…
а ведь память, сознание и самосознание, очень важные вещи!
из Тайной Доктрины:
…египтянам Сокровенное Учение преподавалось при Посвящении. Откройте «Eclogae Physicae et Ethicae» Стобея, греческого компилятора древних фрагментов, жившего в пятом веке после Р. Хр. Тот фрагмент, что говорит о теории Души. Переведенный дословно, он гласит:
«От Одной Души – Души всего Сущего исходят все души…. Эти души подвергаются многочисленным преображениям; те, которые уже стали ползущими тварями, обращаются в водяных; от этих водяных животных происходят животные суши; и от последних птицы. От существ, живущих высоко в воздухе (небесах), рождаются люди. Достигнув степени человека, души получают принцип (сознательного) бессмертия и становятся духами, затем они вступают в хор Богов».
Что касается этой бразильской пикты “Эх”))

Она тоже из серии «мир и его центр» - на равном расстоянии от центра цветка находятся на одной орбите три «мира» в виде кругов разных радиусов…три мира…три в одном, так как на одной орбите… и какой-то ограничитель там ещё…
“Три мира” как три состояния сознания (текст для любителей массажа верхней шишки, остальным -не читать! но можно картинки порассматривать)))
“…Различение трех миров (ад-земля-небеса)… является общим для всех традиционных учений; во всех случаях идет речь об иерархическом распределении трёх степеней существования, которых реально неопределенное множество…
В Индии есть две не противоречащие друг другу формы представления о трёх мирах. Согласно одной из них, это Ад, Земля, Небеса; согласно другой, —Земля, район-посредник и Небо. В «Божественной комедии» Данте, таким посредником является Чистилище, Небеса - суть высшие состояния бытия; Ад (les Enfers), — это низшие состояния, и это должно пониматься по отношению к человеческому или земному состоянию, которое служит точкой отсчета.
Истинное посвящение — это сознательное овладение высшими состояниями… которые символически описываются как вознесение, или «небесное путешествие»; … почему этому вознесению должно предшествовать нисхождение в Ад?. Для этого есть много причин, …отметим только, что с одной стороны, это нисхождение есть беглое повторение состояний, логически предшествующих человеческому, и условия для таких состояний способствуют «превращению», которое затем должно произойти; с другой стороны, нисхождение позволяет проявить возможности низшего порядка, которые несёт в себе неразвитое состояние бытия и которые должны быть исчерпаны прежде, чем было бы возможно достичь реализации высших состояний.
Следует заметить, что речь не идет о возвращении к уже пройденным состояниям; их можно исследовать лишь непрямо, осознавая следы, оставленные ими в самых темных уголках человеческого состояния; именно поэтому Ад символически представляется расположенным внутри Земли.
Напротив, Небеса -это реально высшие состояния, а не только их отражение в человеческом состоянии, где самое возвышенное из них образует только опосредующий район или Чистилище,- гору, на вершине которой Данте располагает земной Рай.
Схема трёх миров Божественной комедии Данте: профанный мир на земле, внутри Земли воронка Ада, снаружи гора – Чистилище, с земным раем на вершине и с Небесами над ним.

Реальная цель посвящения — это не только восстановление «райского состояния», которое только этап на пути, ведущем еще дальше, .. эта цель состоит в активном завоевании «сверхчеловеческого» состояния:
«Царство Небесное силой берется…»
«…истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе..»
Три фазы, с которыми соотносятся три части Божественной Комедии, можно сравнить с тремя гуннами индуизма, которые суть … тенденции, предшествующие всякому проявленному бытию; в зависимости от того, какая из этих тенденций в существах доминирует, они и распределяются иерархически в ансамбле трех миров…Три гуны таковы: Саттва тождественна свету познания, т.е. Небесам…; Раджас — это импульс, который производит распространение бытия в такое состояние, как человеческое, и соотносится с промежуточным миром, включающим в себя Землю (профанный мир) и Чистилище ( ансамбль телесного и психического мира). …; и наконец, Тамас — это темнота, уподобляемая невежеству низшего состояния, то есть Аду;
Каждое существо, чтобы реализовать все свои возможности, должно пройти через эти состояния, соответствующие различным циклам; вот почему посвящение, имеющее своей целью тотальное осуществление бытия, с необходимостью проходит через те же фазы: этот процесс тщательно воспроизводит космогонический процесс согласно основополагающей аналогии между Макрокосмом и Микрокосмом…” (из статьи Рене Генона “Три мира”)