Я так понял вайшнавы считают опасным слияние с объектом своего служения:
«Души, которых пленяет привлекательность Господа, после освобождения наслаждаются служением Господу Кришне в Его вечной духовной обители. Души, которые привлекаются возможностью слиться с Господом воедино, после освобождения достигают брахма-саюджья-мукти (освобождения, позволяющего слиться с телом Господа). Стремясь к этому виду освобождения, души находят свою верную гибель».
Бхактивенода Тхакур «Джайва–дхарма»
Довольно странная точка зрения.
19:30 7 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
723
Это не странная точка зрения - это так и есть. Душа по своей природе вечно индивидуальна. Она не может прекратить своё существование слившись с Брахманом. В “Джайва дхарме” объясняется что происходит при так называемом слиянии: душа погружается в иллюзию и ей только КАЖЕТСЯ, что она слилась. На самом деле, она сохранила свою индивидуальность и может воспринимать себя. Она не стала Богом при этом. Просто Господь создаёт некую иллюзию тождества с Ним. Душа имеет природу татастха-шакти, а Кришна Шактиман, тот кто владеет шакти, энергиями. Никогда Шактиман не может быть равен шакти.
19:35 7 Январь 2013
Deep_Thought
Старожил
сообщений 5595
724
А как понять фразу «она находит свою верную гибель»? И тут речь идет о слиянии с телом Господа а не с Брахманом
19:37 7 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
725
Состояние которое душа испытывает в Брахмане можно ощутить находясь в материальном мире. Вайшнав достигает этого состояния, когда поднимается на уровень ништхи. Но выше уровня ништхи есть уровни: ручи, асакти, бхава, према. В свою очередь према имеет так же несколько подуровней но они доступны к восприятию только в духовном теле, а не в материальном. Поэтому вайшнавы стремяться достичь этих высших уровней и их не привлекает уровень ништхи, хотя они его проходят. Уровень ништхи достигается в течение нескольких недель при серьёзной практике, но даже до этого уровня из практикующих мало кто доходит.
20:00 7 Январь 2013
Deep_Thought
Старожил
сообщений 5595
726
Ну а почему гибель–то души находят сливаясь с телом Господа?? И каким образом это согласуется с догматом бессмертия души?
20:10 7 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
727
а можно просто освободиться и быть на вольных хлебах?
20:14 7 Январь 2013
Deep_Thought
Старожил
сообщений 5595
728
Lena_DIIIEM пишет:
а можно просто освободиться и быть на вольных хлебах?
Можно, но тогда тебе присвоят позорное звание майявади–имперсоналиста ))
20:16 7 Январь 2013
Deep_Thought
Старожил
сообщений 5595
729
russia_vp пишет:
Состояние которое душа испытывает в Брахмане можно ощутить находясь в материальном мире. Вайшнав достигает этого состояния, когда поднимается на уровень ништхи. Но выше уровня ништхи есть уровни: ручи, асакти, бхава, према. В свою очередь према имеет так же несколько подуровней но они доступны к восприятию только в духовном теле, а не в материальном. Поэтому вайшнавы стремяться достичь этих высших уровней и их не привлекает уровень ништхи, хотя они его проходят. Уровень ништхи достигается в течение нескольких недель при серьёзной практике, но даже до этого уровня из практикующих мало кто доходит.
Исключено. Цитирую Тайттирия–упанишаду, гл. 8:
«Пусть будет юноша, добрый юноша, обученный, самый быстрый, самый стойкий, самый сильный. Пусть будет у него вся земля, полная богатств. Это – однократное блаженства человека.
Стократное блаженство человека – это однократное блаженство людей-гандхарвов, [а также] – начитанного в ведах: и не побежденного желанием.
Стократное блаженство людей-гандхарвов – это однократное блаженство богов-гандхарвов, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство богов-гандхарвов – это однократное блаженство предков, [пребывающих] в долговечных мирах, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство предков, [пребывающих] в долговечных мирах, – это однократное блаженство богов по рождению, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство богов по рождению – это однократное блаженство богов, божественных по деянию, которые стали богами благодаря деянию, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство богов, божественных по деянию, – это однократное блаженство богов, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство богов – это однократное блаженство Индры, [а также] – начитанного в ведах и непобежденного желанием.
Стократное блаженство Индры – это однократное блаженство Брихаспати, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство Брихаспати – это однократное блаженство Праджапати, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.
Стократное блаженство Праджапати – это однократное блаженство Брахмана, [а также] – начитанного в ведах и не побежденного желанием.»
Нигде не написано что существует блаженство более высокого уровня чем в Брахмане, к тому ж если я верно посчитал, 1 блаженство Брахмана = 100000000000000000000 блаженств человека. И вайшнавы его достигают за несколько недель? Не верится че–то
20:20 7 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
730
))))не..ну я то махрово верю (и знаю), что самый главный- это Верховная Личность…бдит за всем и вся…но …как бы правильно выразиться… можно же дружить…и не обязательно стопориться на одном месте…в мироздании стока миров и реальностей!!! путешевствовать по ним… интересно жеть…
а зависнуть в Брахмане…ну как то не айс…имхо
20:23 7 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
731
100000000000000000000
а словесно..это скока?
21:01 7 Январь 2013
Deep_Thought
Старожил
сообщений 5595
732
а зависнуть в Брахмане…ну как то не айс…имхо
Зависнуть в Брахмане – это одно, а слиться с ним – другое. И вообще есть реальность, а есть ее описания, Брахман, Бог и т д – все это слова. Разные школы придумывают разное описание реальности, и ставят разные цели, при том нередко называя свое учение единственно правильным и опуская всех остальных. Кто ближе к истине каждый сам решает в меру своего понимания и получает соответственный результат.
Это 10^20 (10 в 20–й степени)
21:20 7 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
733
Мне Брахман чем то холодец напоминает…
но не в этом дело…
в основном идет спор о том..кто круче (главнее) Брахман или Верховная Личность
ой…че я нашла
Рекомендовано к прочтению
21:21 7 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
734
Deep_Thought пишет:
А как понять фразу «она находит свою верную гибель»? И тут речь идет о слиянии с телом Господа а не с Брахманом
Ну а почему гибель–то души находят сливаясь с телом Господа?? И каким образом это согласуется с догматом бессмертия души?
Слова рождение, бессмертие, вечность, смерть- это характеристики времени. Когда в вайшнавских писаниях используются эти слова, то они означают лишь очень длительный период, начало которого душа не помнит. За пределами материального мира отсутствует фактор времени, но тем не менее говорится, что душа рождается и умирает. Некоторые духовные истины сложно выразить материальными словами, поэтому, чтобы практикующий получил хоть какое–то представление, вайшнавы вынуждены использовать такие слова. О душах, находящихся в материальном мире, говорят нитья-бадха -вечно обусловленная. Можно подумать, что душа всегда находилась в материальном мире, но это не так. Правильное понимание слова вечно, означает период, который невозможно вспомнить. Точно так же смерть используется в понимании долгого забвения своего “Я”. Вы просто не дочитали до конца, там дальше объясняется этот момент:
“Тогда он начинает искать безличного освобождения. Добившись безличного освобождения, он обнаруживает, что оно также не приносит особого удовольствия. Возможно ли найти удовольствие или любовь в безличном освобождении? Может ли душа наслаждаться какими либо удовольствиями, если отсутствует само ощущение собственного «я»? Заявления о том, что истинное счастье — в имперсональном освобождении, лишено всякого смысла. Если живое существо лишается собственного «я», что позволит ему ощутить наслаждение от удовлетворения потребности? В имперсональном освобождении «я» перестает существовать. Кто то может сказать: «В состоянии безличного освобождения я существую как Брахман», но ведь Брахман не совершает никаких действий. Разве не так? Если я становлюсь Брахманом, мне больше не к чему стремиться; стало быть, и действия совершать мне совершенно незачем. Поэтому имперсональное освобождение не считается путем, ведущим к удовольствию и любви. Если уж говорить начистоту, имперсонального освобождения вообще не существует. Это своего рода обман, жертвой которого становится индивидуальная душа. Это освобождение словно воображаемый цветок, растущий среди облаков.”
Если находясь в материальном мире душа воспринимает своё Я, свою индивидуальность, то в Брахмане или при слиянии с телом, душа лишается этого восприятия. Её состояние похоже на сон без сновидений, забвение, что равносильно смерти.