Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : О душе еще раз..и о Боге - #2

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




О душе еще раз..и о Боге - #2

Тема закрыта
ПользовательСообщение

0:54
2 Январь 2013


Altoold

Старожил

сообщений 2845

706

Самососущий…. И де вы такие ужОсы только берете….Брррр!

0:55
2 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

707

Еще можно сравнить переводы Бхагават–гиты Прабхупады и Смирнова, тоже небо и земля

1:19
2 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

708

Название «Иша» (Isa, по-другому ее называют Isavasya) упани-шада происходит от слов, с которых начинается текст: Isavasyam, что буквально значит «охваченное (окутанное, населенное) Господом». В данном случае само название говорит о том, что упанишада должна указывать на личностного Бога. Все, о чем идет речь в тексте, должно рассматриваться именно в этом контексте. 

http://www.torchinov.com

1:32
2 Январь 2013


oratora

Гуру

сообщений 22880

709

Тут ещё вопрос , а Свами Прабхупада ли именно так переводил. Давайте всё-таки не будем забывать, что тот кришнаизм, который распространён в Европе , это американский проект , возникший в 60-х годах . И до сих пор америкой же и финансируемый, только почему-то через Голландию. “Радует” и перевод священных текстов с английского.  А вот если почитать про Кришну в книге Э.Шюре “Великие посвящённые”, то станет ясно, что сам Кришна и половину тех людей, которые сейчас в кришнаитах состоят, на пушечный выстрел бы к себе не подпустил.

1:38
2 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

710

Книга Вторая

Кришна

(Индия и брахманическое Посвящение)

“Тот, кто создает безостановочно миры – троичен. Он есть Брама-Отец; он есть Майя-Мать; он есть Вишну-сын; Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух остальных и все три составляют одно в Неизреченном”.

Упанишады.

“Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты не знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому, из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия”.

Бхагавад-Гита.

Глава I

Героическая Индия
Сыны Солнца и Сыны Луны

Победа арийцев над Индией вызвала из жизни одну из самых блестящих цивилизаций, какие известны миру. Ганг и его притоки были свидетелями появления великих царств и необъятных городов, как Айодхья, Гастинапура и Индрапешта. Эпические повествования Махабхараты и народная космогония Пуран, которые заключают в себе древнейшие предания Индии, передают в ослепительных чертах царственную роскошь, героическое величие и рыцарский дух этих отдаленных веков. Нельзя себе представить более гордого и более благодарного образа, чем образ арийского царя Индии, стоящего на своей боевой колеснице и отдающего приказы целому войску слонов, конных и пеших воинов. Один ведический жрец посвящает своего царя перед собравшейся толпой такими словами: “Я привел тебя в нашу среду. Весь народ желает тебя. Небо непоколебимо, земля непоколебима и эти горы непоколебимы”.

В одном из позднейших законодательств, в Манава Дхарма-Шастре, можно прочесть:

“Эти владыки мира, пламенея во взаимной борьбе, раскрывая свою силу в битвах и никогда не отворачивая лица от опасности, восходят после смерти прямо на небо”.

Действительно, они ведут свое происхождение от богов, соперничают с ними и готовятся стать богоподобными. Сыновнее послушание, воинская доблесть и вместе с тем великодушное чувство относительно всех – вот древне-индусский идеал человека.

Что касается женщины, индусская эпопея, бывшая послушной слугой брахманов, показывает нам ее только под видом верной супруги. Ни Греция, ни народы Севера, никогда не достигали в своих поэмах образа супруги настолько нежной, настолько благородной и одухотворенной, как страстная Сита или нежная Дамаянти.

Но индусская эпопея не говорит нам ничего о глубоких тайнах смешения рас и медленного развития религиозных идей, которая привели к решительным изменениям в общественной организации ведической Индии.

Победители Арийцы, отличавшиеся чистотой своей расы, встретились в Индии со смешанными, низшими расами, в которых желтый и красный тип скрещивался в самых разнообразных оттенках, имя своей основой черную расу. Таким образом, индусская цивилизация является перед нами подобно великой горе, имеющей в своей основе черную расу, по бокам – смешанные расы, а на вершине – чистых арийцев. В виду того, что разделение на касты не было строгим в первобытную эпоху, большое смешение происходило между всеми этими народами. Чистота расы победителей нарушалась все более и более с течением веков; но и до наших дней заметно преобладание арийского типа в высших классах Индии, а в низших слоях – преобладание черной расы. Из самых же низших слоев индусского населения поднимались подобно миазмам джунглей, смешанным с запахом диких зверей, жгучие испарения страстей, смесь сладострастия и жестокости.

Большая примесь черной крови дала Индусам их особую окраску. Она ослабила расу. Но, несмотря на эту примесь, главные идеи белой расы удерживались чудесным образом на вершине её цивилизации, несмотря на все революции, через которые она проходила.

Таким образом, мы имеем этнографическую основу Индии, ясно определенную: с одной стороны – гений белой расы с его нравственным чувством и высшими метафизическими стремлениями; с другой стороны – гений черной расы с его страстными энергиями и с разрушительной силой.

Каким образом этот двойной гений отражается в древне-религиозной истории Индии? Древнейшие предания говорят о династии солнечной и о династии лунной. Цари из первой династии вели свое происхождение от солнца; вторые называли себя сынами луны. Но этот символически язык покрывал собою две противоположный религиозные идеи и означал, что эти две категории властителей принадлежат к двум различным культам.

Солнечный культ приписывал Богу вселенной мужское начало. Вокруг него соединялось все наиболее чистое из ведических преданий: наука священного огня и молитвы, эзотерическое понятие о верховном Боге, уважение к женщине и культ предков; в основе же царской власти лежало выборное и патриархальное начало.

Культ лунный приписывал Божеству женское начало, под знаменем которого религии арийского цикла обоготворяли во все века природу, по большей части природу слепую, непостоянную, в её наиболее бурных и страшных проявлениях. Этот культ склонялся к идолопоклонству и к черной магии. Он благоприятствовал многоженству и тирании, опирающейся на народные страсти.

Борьба между сынами солнца и сынами луны, между Пандавами и Кауравами, составляет предмет индусской эпопеи Махабхарата, которая представляет нечто в роде краткого перспективного изложения истории арийской Индии до учреждения брахманизма. Эта борьба изобилует ожесточенными битвами и странными бесконечными приключениями. Среди этой гигантской эпопеи, Кауравы, цари лунного цикла, остаются победителями. Пандавы, благородные представители солнца, охранители чистого культа, свергнуты с престола и изгнаны. Преследуемые, они бродят прячась в лесах, находя приют у отшельников, одетые в древесную кору, с посохом странника вместо оружия.

Победят ли низшие инстинкты? Силы мрака, изображаемые в индусской эпопей в виде черных Ракшасов, одержат ли победу над светлыми Девами? Раздавит ли тирания под своей победной колесницей избранных и циклон мрачных страстей обратит ли в прах ведический алтарь, погасив священный огонь предков? Нет! Индия лишь в начале своей религиозной эволюции, она развернет свой метафизический и организующий гений в учреждении Брахманизма. Жрецы, которые служили царям и начальникам под именем пурахитов (приставленные к жертвенным огням), уже превратились в их советников и министров. Они обладали большими богатствами и значительным влиянием, но им не удалось бы придать своей каст высшую власть и неприкосновенное положение, превышавшее даже царскую власть, без помощи другого класса людей, который олицетворял собою разум Индии в его наиболее оригинальных и наиболее глубоких проявлениях. Мы говорим об отшельниках.

С незапамятных времен эти аскеты обитали в уединении, в глубине лесов, на берегу рек или в горах близ священных озер. Они жили в одиночества, или соединялись в братства, но оставались всегда в духовном единении. В них следует признать духовных вождей, истинных учителей Индии. Наследники древних мудрецов, древних Риши, они одни владели тайным толкованием Вед. В них жил гений подвижничества, оккультных знаний и оккультного могущества. Чтобы достигнуть таких знаний и такого могущества, они преодолевали все: холод, голод, жгучее солнце, ужасы джунглей. Беззащитные в своей деревянной хижине, они жили молитвой и медитацией. Голосом или взглядом они призывали или отгоняли ядовитых змей, укрощали львов и тигров.

Счастлив тот, кто удостоится их благословения: все Девы станут его друзьями Горе тем, кто дотронется до отшельников: их проклятие – говорят поэты – преследует виновного до третьего воплощения. Цари дрожат перед их угрозами, и, странная вещь, они внушают страх самим богам. В Рамаяне, Вишвамитра, царь, ставший отшельником, приобретает такое могущество благодаря своему аскетизму и своим медитациям, что боги начинают дрожать за свое существование. Тогда Индра посылает ему самую очаровательную из Апсар, которая приходит выкупаться в озере перед хижиной святого. Нимфа соблазняет отшельника; от их союза родится герой, и – существование вселенной обеспечено на несколько тысячелетий.

Под этими поэтическими вымыслами можно угадать высокую власть отшельников белой расы, которые, одаренные глубоким провидением и могучей волей, властвовали из глубины своих лесов над пламенной душой Индии.

Братства, состоявшие из подобных отшельников, дали толчок жреческому перевороту, который сделал из Индии могучую теократию. Победа духовной силы над силой мирской, отшельника над царем, из которой родилась власть брахманизма, произошла благодаря великому реформатору. Примирив обоих борющихся гениев, гения белой расы и гения черной расы, солнечного культа и лунного, этот богочеловек был истинным творцом национальной религии Индии. Кроме того, его могучий гений дал миру новую идею необъятного значения: идею божественного Глагола или Бога, воплощенного и проявленного в человеке. Этот первый Мессия этот старший иэ сынов Божиих, был Кришна.

Сказание о нем имеет тот первостепенный интерес, что оно вкратце заключает в себе и драматизирует всю брахманическую доктрину; но сказание это остается как бы оторванным и витающим в воздухе благодаря тому, что пластическая сила абсолютно отсутствует в индусском гении. Неясное мифическое повествование Вишну-Пуран заключает в себе, тем не менее, исторические данные о Кришне, носящие черты яркости и индивидуальности. С другой стороны, Бхагавад-Гита, этот удивительный отрывок, вставленный в великую поэму Махабхарата, которую брахманы считают одной из наиболее священных своих книг, содержит во всей своей чистоте учение, приписываемое Кришне. Во время чтения именно этих двух книг, образ великого религиозного Учителя Индии предстал передо мной, как живой. Итак, я буду передавать историю Кришны, черпая из этих двух источников, из которых один (Вишну-Пурана) представляет народное предание, а другой (Бхагавад-Гита) – предание посвященных. 

1:39
2 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

711

Lena_DIIIEM пишет:

Название «Иша» (Isa, по-другому ее называют Isavasya) упани-шада происходит от слов, с которых начинается текст: Isavasyam, что буквально значит «охваченное (окутанное, населенное) Господом». В данном случае само название говорит о том, что упанишада должна указывать на личностного Бога. Все, о чем идет речь в тексте, должно рассматриваться именно в этом контексте. 

http://www.torchinov.com


«Владыкой окутано все То» – так переводится, владыка это обязательно господь? Господь это Бхагаван. Да и в тексте идет прямая ссылка на Атман

1:43
2 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

712

Именно вайшнавы и дают правильное толкование. То что переводы Упанишад разными авторами отличаются - это следствие того, что суть знания НЕ передаётся по парампаре. Упанишады относятся к категории шрути - услышанное, т.е. знания которое было получено от другого через слух. Для того чтобы знание передать без искажения необходимо, чтобы и учитель и ученик обладаали необходимой квалификацией. Если в роли ученика будет выступать человек, который не является преданным Кришны, Нараяны, Вишну, то суть знания не будет усвоена и как следствие передана правильно. А кто у нас переводит Упанишады? Люди, которые посчитали, что они знают санскрит? Так помимо знания букав надо ещё передать дух писания, а его у них нет. Поэтому мы и видим сухой академический перевод. Дух служения Господу, настроение служения, отношение к Господу - это бхавы души, её духовные эмоции. Если человек их не развил и не имеет, то дух писания он никогда не передаст. Да почитать переводы можно, только толку как от козла молока

1:43
2 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

713

вообще…там много..вот..читайте тут)))

http://www.psylib.ukrweb.net/books/shure01/index.h...

1:58
2 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

714

oratora пишет:

Тут ещё вопрос , а Свами Прабхупада ли именно так переводил. Давайте всё-таки не будем забывать, что тот кришнаизм, который распространён в Европе , это американский проект , возникший в 60-х годах . И до сих пор америкой же и финансируемый, только почему-то через Голландию. “Радует” и перевод священных текстов с английского.  А вот если почитать про Кришну в книге Э.Шюре “Великие посвящённые”, то станет ясно, что сам Кришна и половину тех людей, которые сейчас в кришнаитах состоят, на пушечный выстрел бы к себе не подпустил.


Точно так же есть мнение что бенгальский гаудиа–вайшнавизм наследником которого является Прабхупада это проект англичан, состряпавших из местных поверий наиболее безопасную для них религию. По крайней мере то, что Тхакур активно сотрудничал с оккупационными английскими властями, сомнений не вызывает. А сам Чайтанья вроде как вообще ни одной книги не написал, т е даже толком неизвестно чему он вообще учил. Вообще, догматика вайшнавов имеет много общего с христианской

2:22
2 Январь 2013


oratora

Гуру

сообщений 22880

715

В том-то всё и дело. Индуизм очень далёк от уравниловки. Да и сам Кришна был ярым поборником чистоты рядов . 

17:18
6 Январь 2013


speculum

Старожил

сообщений 3216

716

Деньги это БОГ

21:23
6 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

717

Ныне Святая Церковь светло и радостно прославляет таинство рождения от Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Создатель, любя Свое творение, явился во плоти, стал человеком, во всем подобным нам,


В обращении Патриарха Всея Руси прозвучала фраза, что тело Бога подобно телу обычного обусловленного человека из плоти и крови.


КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в Бхагавад-гите, Господь говорит, что Его появление, рождение, и действия все являются трансцендентальными, и что тот, кто фактически понимает их, немедленно получает право быть перенесенным в духовный мир.

Появление Господа или рождение – не подобно рождению обычного человека, который вынужден принимать материальное тело согласно его прошлым делам. Появление Господа объясняется в предыдущей главе: Он появляется по Его собственному приятному наслаждению.


Будучи нерожденным, обладая вечным трансцендентным телом и являясь Властелином всех живых существ, Я тем не менее каждую эпоху прихожу в материальный мир в Своей изначальной трансцендентной форме.

КОММЕНТАРИЙ: Господь говорит здесь об особенности Своего рождения: появляясь на свет, словно обыкновенный человек, Он тем не менее помнит все, что происходило после великого множества таких “рождений”, тогда как обыкновенному человеку бывает трудно вспомнить, что чем он занимался несколько часов назад….Далее в этом стихе Господь говорит о Своей пракрти, Своей форме. Слово пракрти, “природа” является синонимом к слову сварупа, что значит “своя собственная форма”. Господь говорит, что Он появляется в материальном мире в Своем собственном теле. Он не меняет тело, как меняет тела обыкновенное живое существо. В этой жизни у обусловленной души может быть одно тело, а в следующей-совершенно другое. У живого существа, попавшего в материальный мир, нет постоянного тела и ему приходится постоянно переходить из одного тело в другое. Однако Господь никогда не делает ничего подобного. Всякий раз, появляясь в материальном мире, Он приходит в Своем изначальном теле посредством Своей внутренней энергии. Иными словами Кришна появляется в материальном мире в Своей изначальной вечной форме с двумя руками, в которых Он держит флейту. Он приходит в Своем вечном теле, не оскверненном влиянием материальной природы. Хотя Господь нисходит в материальный мир в Своем трансцендентном теле и является Повелителем вселенной, на первый взгляд может показаться, что Он рождается совсем как обыкновенное живое существо. И хотя тело Господа Кришны, в отличие от материального тела, не подвержено процессу разрушения, тем не менее кажется, что Он растет, превращаясь из ребенка в отрока, а затем в молодого человека. Но самое удивительное в том, что Он всегда остается молодым. В то время, когда произошла битва на Курукшетре, у Кришны было уже очень много внуков, то есть по материальным меркам /представлениям/ Его возраст был довольно преклонным. Тем не менее Он выглядел молодым, и на вид Ему нельзя было дать больше двадцати-двадцати пяти лет. Мы никогда не увидим изображений Кришны в старости, потому что Он никогда не стареет, хотя является самой древней личностью во всем творении и во все времена-в прошлом, настоящем и будущем. Его тело, также как и разум, никогда не стареют и не изменяются. Отсюда ясно почему, даже находясь в материальном мире, Он является все тем же /таким же/ нерожденным, и почему Его разум и Его вечное трансценеднтное тело, исполненное знания и блаженства, всегда остаются неизменными. Явление Господа и Его уход подобно движению солнца, которое встает, проходит у нас перед глазами, а затем исчезает из вида /у нас из поля зрения; из нашего поля зрения/. Перестав видеть солнце, мы говорим, что оно зашло, когда же оно вновь появляется у нас перед глазами, думаем, что оно снова взошло над горизонтом. На самом же деле, солнце всегда остается на своем месте, это мы, обладая несовершенными органами чувств, считаем, что оно то появляется в небе, то исчезает вновь. Появление Господа Кришны в этом мире и Его уход нисколько не похожи на рождение и смерть обыкновенного живого существа /не имеют ничего общего с ними/, поэтому очевидно, что Он всегда остается вечным, исполненным знания и блаженства в ореоле /в сфере действия; в царстве/ Своей внутренней энергии и никогда не попадает под оскверняющее влияние материальной природы. В “Ведах” также сказано, что Верховная Личность Бога является нерожденной, и тем не менее кажется, что Он рождается в Своих бесчисленных и разнообразных формах. В литературе, дополняющей Веды /В писаниях, являющихся дополнением к Ведам/ мы также находим подтверждение того, что, “рождаясь” в материальном мире, Господь не меняет Своего тела. “Бхагаватам” рассказывает о том, что Он предстал перед Своей матерью в форме четырехрукого Нараяны, владеющего в полной мере всеми шестью достояниями. Приходя в материальный мир в Своей изначальной вечной форме, Господь являет живым существам Свою беспричинную милость, чтобы они могли медитировать на Верховного Господа, такого как Он есть, а не на формы и образы, возникающие у них в воображении, которые имперсоналисты в заблуждении /ошибочно/ считают формами Бога. Согласно словарю “Вишва-коша”, слово майа, или атма-майа указывает на беспричинную милость Господа /относится к/. Господь помнить все Свои предыдущие являения и уходы, в то время как живое существо забывает то, что происходило с ним в предыдущей жизни, как только /оно/ получает новое тело. Господь является Властелином всех живых существ, поскольку, находясь на земле, Он совершает чудесные, сверхчеловеческие деяния. Поэтому Господь всегда остается неизменной Абсолютной Истиной, между Его формой и Его сущностью, Его качеством и телом нет никакой разницы. Может возникнуть вопрос, почему Господь приходит в материальный мир, а затем уходит из него. Об этом будет рассказано в следующем стихе /мы узнаем из/.

16:33
7 Январь 2013


Deep_Thought

Старожил

сообщений 5595

718

А махаватар Бабаджи это кто? Преданный Кришны, сам Кришна или майявади–имперсоналист? Он как пишут материализовался и дематериализовался несколько раз.

Рекомендовано к прочтению

17:00
7 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

719

Речи Махаватара Бабаджи, записанные Утпалавати*

«Сердце чисто в своей полноте. Пусть оно возвращается к своей чистоте, которая является Божественной Любовью, через практику Атма Крия йоги. Пусть святые, которые пришли раньше, проложат путь своим примером. Следуйте за ними и поднимайтесь по золотой лестнице чакр в царство духовной свободы. Медитируйте согласно техникам Атма Крия йоги и снова найдите ответы на четыре вопроса: Кто я? Откуда я пришел? Почему я здесь? Куда я иду? Свами Вишвананда и я разработали техники Атма Крии с той уверенностью, что с усердием и Божественной Милостью вы сами сможете ответить на эти вопросы в этой жизни!


Целью атма крия йоги является достижение мокши,т.е. освобождения.

У вайшнавов целью является чистое преданное служение Кришне. Вайшнавы не стремятся к освобождению. Т.е. этот типичный имперсоналист. Ни о каком бхакти и речь не может идти в его случае. Он использует бхакти как средство освобождения, а когда освобождение достигается в бхакти нет необходимости. В то время как у вайшнавов бхакти не заканчивается с освобождением из материального мира, а продолжается. Крайне принципиальный вопрос.

17:26
7 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

720

а что.. после освобождения нет надобности в преданности и служению  Кришне?