Длинно, вы прям вездесущи и в корпорации и на селе. Небось еще и в армии с флотом. Супермен прям. Как говорится язык то он без костей, а интеренет потерпеливей бумаги будет )
16:15 19 Ноябрь 2016
Gudrun
Старожил
сообщений 3217
47
..супермен а память плохая.Будет хуже..бу!..Так, как в лихие девыностые?Когда страна в руинах, а на обед ножка буша и все…сникерс на десерт.
5:29 20 Ноябрь 2016
blaik
Завсегдатай
сообщений 1121
48
Gudrun пишет:
..супермен а память плохая.
Она у него не плохая, а избирательная. Ведь многие либералы орут - в 90-е было лучше, демократии было больше, а то что жрать было нечего многим - об этом они умалчивают.
10:44 20 Ноябрь 2016
Gudrun
Старожил
сообщений 3217
49
..вот и я про то же.Длинно тему “хуже и сложней” не раскрыл.Хуже чем в девяностые, когда страна лежала в руинах..или не хуже чем в девяностые, тогда-испугал кота сосиской.
Ю
18:15 21 Ноябрь 2016
Taras
Старожил
сообщений 2167
50
5 незамеченных тенденций в российской экономике
Первое. Прекращение концентрации производства
Согласно рейтингу 400 крупнейших предприятий России, составленного журналом «Эксперт» в 2016 г., доля в совокупной выручке первых 40 промышленных гигантов среди 400 крупнейших с 2005 к 2015 году снизилась с 62 до 60%. Это, конечно, очень высокий уровень монополизации, существенно снижающий конкурентоспособность промышленности.
Учтем, однако, что незначительное снижение было зафиксировано по результатам «десятилетки огосударствления» и «деиндустриализации», когда по логике развития «экономики нефтегазового гламура» производство концентрировалось на производственных мощностях крупнейших компаний, которые только и были способны конкурировать с относительно дешевым импортом. Не забудем и беспрецедентную, хотя и логичную, концентрацию активов в нефтяном секторе.
Вероятно, по результатам 2014-2017 гг. можно рассчитывать на более благоприятную картину. Особенно, учитывая стратегически важное решение о допуске малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний, которое реализовывается, несмотря на значительное сопротивление.
Но даже имеющиеся цифры показывают наличие у средних и малых промышленных предприятий – основы развития «несервисного» сектора – собственного рынка и инвестиционного потенциала. Важно и то, что эти обнадеживающие тенденции сформировались «естественным» образом при минимальном стимулировании со стороны экономических властей.
Второе. Изменение логистических возможностей России
Одним из ключевых факторов геоэкономической уязвимости России была ущербная логистика и зависимость от транзитных стран. Россия не только в 1990-е, но и в «нулевые» не имела прямого выхода ни на один из значимых рынков, что являлось важным «ограничителем» экономического роста.
Сейчас Россия при всех недостатках и провалах, например, отсутствии прогресса по проекту Южно-Уральского логистического узла, обладает новым логистическим качеством.
«На слуху» у нас в основном стратегические трубопроводы: «Сила Сибири», «Северный поток»», «Голубой поток», но не только в них дело.
Новая система портов на Балтике и на Каспии, существенное расширение логистических возможностей на Дальнем Востоке, модернизация железнодорожной сети внутри страны, - все это выводит Россию на новый уровень.
Речь не только о доступности ключевых рынков (которыми объективно становятся рынки «условных» Юга и Востока), но транспортной эффективности. Если России и ее партнерам удастся реализовать хотя бы частично проект коридора «Север-Юг», то геоэкономическая ситуация еще более улучшится.
Третье. Быстрая реализация промышленных проектов
Политика «импортозамещения», конечно, была «реактивной» и не всегда осуществлялась по продуманному плану. Но нельзя не отметить, что в ряде критических отраслей, например, двигателестроении, производстве электрооборудования и т.д., перенос производства в Россию идет высокими темпами и задачи могут быть решены, как раньше говорили, «в пределах одной пятилетки».
Это, учитывая масштабы промышленной деградации страны к 2012 г., можно считать практически «рывком». А ведь целый ряд проблем, в том же двигателестроении, в производстве специальных сплавов и нефтегазового оборудования, считались принципиально «нерешаемыми» еще в середине 2014 г. Появились сдвиги даже в такой отрасли, как станкостроение, которая еще пять лет назад считалась в России полностью «убитой».
Эти тенденции остаются малозаметными, поскольку слишком конкретны «для макроэкономистов-реформаторов», привыкших рассуждать «в целом».
Но даже крупнейшие проекты в сфере нефтехимии, такие как Тобольский нефтехимический комплекс «Сибура», остаются в тени. А, ведь, в совокупности с газоперерабатывающими проектами «Газпрома» (например, Новоуренгойским газо-химическим комплексом) они создают новую структуру нефтегазовой отрасли, которая явно рассчитана в т.ч. и на возможность резкого падения спроса на российский газ после 2020 г. Даже крупнейшая верфь в бухте Большой Камень не привлекает внимания «экономических аналитиков», предпочитающих говорить об абстрактных материях.
Такие проекты демонстрируют способность к быстрой реализации проектов по концентрации критических производств в пределах России.
Да и сама задача реиндустриализации уже не воспринимается как экономический кошмар. Это новое психологическое состояние экономики, когда строить новые заводы становится нормально.
Не забудем и то, что экономические партнеры России (и на постсоветском пространстве тоже) лишаются возможности шантажировать Москву разрывом технологических цепочек – возникающие неудобства будут решены сравнительно быстро.
Четвертое. Новый уровень реализации крупных инфраструктурных проектов
Россия начинала в этой сфере с крайне низкого уровня организационных и экономических возможностей. Последствия подготовки к Форуму АТЭС во Владивостоке в 2012 г. полностью не устранены до сих пор. Универсиада в Казани в 2013 г. показала существенно более высокий «класс» и с точки зрения строительных технологий, и с точки зрения организационной эффективности.
Олимпиада в Сочи, подготовка к которой велась с огромной «кровью» и с многочисленными скандалами, «на выходе» дала уже крупный комплексный объект исключительно высокого качества, что были вынуждены признать даже недоброжелатели.
Космодром «Восточный», являющий собой «сплав» разных экономических эпох показателен: строился он плохо и сложно, спланирован не во всем «по уму», проект оброс уголовными делами, но космодром построился и постепенно начинает работать.
А ведь это колоссальный по значимости объект: впервые со времен БАМа построен полноценный новый город.
На этом фоне строительство системы логистических объектов на экологически сложном Балтийском побережье прошло прочти незаметно. Новое качество организационного и технологического потенциала при реализации крупных инфраструктурных проектов мы можем наглядно наблюдать и при строительстве Крымского моста. Это обозначает новый уровень управленческого потенциала и новые возможности геэкономического планирования.
Пятое. Новое состояние банковского сектора
Несмотря на неблагоприятную внешнюю ситуацию, произведена зачистка значительной части банковских «помоек» и структур, которые могли быть использованы для манипуляций на рынке.
Но еще в 2012-2014 гг., в относительно спокойной ситуации, только ленивый не говорил о грядущем банковском кризисе. И ожидания такого кризиса во второй половине 2014 г. имели под собой все основания с учетом резкого сокращения доступа российских банков к международным финансовым ресурсам.
Сейчас вероятность возникновения в российском банковском секторе крупного кризиса, конечно, полностью не снята, но существенно сокращена.
Отметим два обстоятельства: с одной стороны, как естественным, так и искусственным путем в России началась реальная, а не фиктивная, как после кризиса 2008 г., концентрация капитала.
С другой, - стабилизация банковского сектора, в том числе, закредитованных крупных банков была достигнута не только за счет помощи со стороны государства, но и за счет собственных резервов, а проще, - через меры по наведению порядка.
В целом, снижение внешних долговых обязательств с казавшихся неподъемными (даже с учетом той части задолженности, которая была сформирована за счет фиктивного кредитования) $732 млрд до примерно $520 млрд – суммы, куда более вменяемой, – впечатляет. И заслуги руководства Центробанка РФ здесь трудно переоценить.
Перечисленные, казалось бы, тактические шаги постепенно создают новое качество экономики. И то, что это качество не получает должного освещения и понимания на уровне экономических аналитиков и экспертов весьма прискорбно, но понятно.
Вникать в суть реализуемых в России проектов и понимать их последствия гораздо труднее, чем рассуждать об абстрактных «реформах» и «инвестициях».
Рассмотренные сдвиги и связанные с ними проекты являются и единственным реальным инструментом формирования нового социально-значимого класса «содержательных управленцев», который призваны вытеснить из российской социальной действительности бессодержательных, как правило, «эффективных менеджеров» и «макроэкономистов».
Главный недостаток сегодня – это то, что в информационном обороте инвестиционного сообщества остаются неактуальные мифы прошлого, создавая крайне искаженное представление не столько о состоянии дел в России, сколько о векторе ее развития.
Банк России готовит стрессовый сценарий, исходя из стоимости барреля нефти в $25, рассказал глава ЦБ Эльвира Набиуллина в интервью Forbes. Возможность того, что это произойдет, по ее мнению маловероятна, однако даже такой сценарий она не считает катастрофичным для России.
В том случае, если нефтяные котировки упадут так сильно, это может привести к ослаблению рубля, отметила она. «Это будет означать, что мы будем дальше проводить жесткую денежно-кредитную политику с высокими ставками, которая не всем нравится», - пояснила Набиуллина.
Однако более вероятен консервативный сценарий, при котором стоимость нефти в ближайшие два года будет колебаться от $40 до $50 за баррель, добавила глава ЦБ.
Причиной этому стало размещение Вашингтоном ракетно-пусковых установок в Турции.
Депутаты российского парламента от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов выступили с инициативой размещения на Кубе ракетных комплексов для защиты интересов и союзников по ОДКБ, сообщает “РИА Новости”. Данное обращение депутаты направили президенту России Владимиру Путину, главе МВД Сергею Лаврову и главе военного ведомства Сергею Шойгу.
Депутаты аргументируют свою инициативу тем, что ранее поступила информация о намерениях Вашингтона разместить ракетные пусковые установки типа HIMARS на юго-востоке Турции уже в мае этого года. Депутаты-коммунисты настаивают на том, что размещение Вашингтоном данных установок в Турции создает угрозу союзникам России по ОДКБ, в частности Армении.
Парламентарии уверены, что Москве следует принять ответные меры. В первую очередь, считают они, необходимо разместить аналогичные пусковые установки на Кубе. Более того, они предлагают восстановить радиоэлекронный центр в Лурдесе.
Ранее появлялась информация о заявлении главы внешнеполитического ведомства Турции Мевлюты Чавушоглу о том, что США намерены разместить в стране высокомобильную ракетно-артиллерийскую систему оперативно-тактического назначения. Было заявлен, что данная система прибудет в страну в мае и будет расположена на границе с сирийским регионом, который контролируется исламистами.
В Пентагоне, в свою очередь, заявили, что подобные разговоры действительно ведутся, однако не стали раскрывать подробностей.
Ранее советские ракеты уже располагались на Кубе в 1962 году в ходе операции “Анадырь”. Тогда Москва приняла решение разместить ракеты средней дальности на близком от США расстоянии. Тогда, следует отметить, это тоже стало ответом на размещение американских ракет средней дальности в Турции.
Это он обращается к русским. Т.е. он говорит, что так живут русские в России.
13:17 24 Ноябрь 2016
Vorozhey
Модератор
сообщений 2386
58
Уместно было бы наверное и ветке юмора
Рекомендовано к прочтению
13:44 24 Ноябрь 2016
oratora
Гуру
сообщений 22894
59
Vorozhey, ну так не фиг выбирать в академики РАН чиновников. Вот пусть теперь и разбираются, какой такой наукой занимаются эти великие учёные. Кстати, это тоже схема-то коррупционная.
А у Путина есть повод для зачистки чиновников высшего эшелона.
Причиной этому стало размещение Вашингтоном ракетно-пусковых установок в Турции.
Депутаты российского парламента от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов выступили с инициативой размещения на Кубе ракетных комплексов для защиты интересов и союзников по ОДКБ, сообщает “РИА Новости”. Данное обращение депутаты направили президенту России Владимиру Путину, главе МВД Сергею Лаврову и главе военного ведомства Сергею Шойгу.
Депутаты аргументируют свою инициативу тем, что ранее поступила информация о намерениях Вашингтона разместить ракетные пусковые установки типа HIMARS на юго-востоке Турции уже в мае этого года. Депутаты-коммунисты настаивают на том, что размещение Вашингтоном данных установок в Турции создает угрозу союзникам России по ОДКБ, в частности Армении.
Парламентарии уверены, что Москве следует принять ответные меры. В первую очередь, считают они, необходимо разместить аналогичные пусковые установки на Кубе. Более того, они предлагают восстановить радиоэлекронный центр в Лурдесе.
Ранее появлялась информация о заявлении главы внешнеполитического ведомства Турции Мевлюты Чавушоглу о том, что США намерены разместить в стране высокомобильную ракетно-артиллерийскую систему оперативно-тактического назначения. Было заявлен, что данная система прибудет в страну в мае и будет расположена на границе с сирийским регионом, который контролируется исламистами.
В Пентагоне, в свою очередь, заявили, что подобные разговоры действительно ведутся, однако не стали раскрывать подробностей.
Ранее советские ракеты уже располагались на Кубе в 1962 году в ходе операции “Анадырь”. Тогда Москва приняла решение разместить ракеты средней дальности на близком от США расстоянии. Тогда, следует отметить, это тоже стало ответом на размещение американских ракет средней дальности в Турции.
Кстати одной из главных причин карибского кризиса,как раз и стало размещение на территории турции ракет сша, и только после реального ответа (ссср на кубе) сша свернуло программу размещения своих ракет в турции,и вывезли уже там базирующиеся,правда это соглашение (об выводе ракет сша с турции) было достигнуто между кеннеди и хрущевым под грифом секретно по просьбе сша ,чтоб (опять же по словам кеннеди из стенограммы переговоров)не потерять лицо перед мировым сообществом,но как говорится-все тайное становится когда-то явным…..(вообще конечно очень высокомерно,опять повторять гадости за которые уже обещали не повторять,ну это их выбор…)