Ну и опять же: 1000 лет на Руси Рождество праздновали 25 декабря. А потом коммунисты/социалисты/либералы после свержения царя приняли новый календарь (из-за реальной календарной ошибки в расчетах вращения земли вокруг солнца). И стали праздновать 7 января.
Тебя никак не смущает, что дата 7 января появилась из-за коммунистов, отрицающих Бога?
0:07 1 Апрель 2013
coal
Старожил
сообщений 7133
32
Конечно Википедия это Хроники Акаши, а Собор где большинством голосов че то там решают это последний писк моды
Не флуди
И с Собором потихоньку разберемся, но тут надо идти последовательно. Обилие фактов может вызвать резкое отрицание и неприятие их. Впрочем, это уже происходит, но я уповаю на благоприятный результат шевеления мыслями.
0:08 1 Апрель 2013
Nayada
Завсегдатай
сообщений 1983
33
Muluk , Коал то прав.
0:28 1 Апрель 2013
speculum
Старожил
сообщений 3216
34
1:49 1 Апрель 2013
Muluk
Постоялец
сообщений 500
35
coal пишет:
Ну так прямо и написано, что была изначально установлена дата 25 декабря. Мы же сейчас о датах говорим?
А кому нужны даты просто как цифры, когда поменялся стиль?
Мы говорим сейчас о ДНЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА. Из вышенаписанного следует, что Христос НЕ РОЖДАЛСЯ во время Солнцестояния, т.к. 25 декабря по юлианскому совершенно другой день.
Но приняв новый стиль, оставили старую дату 25 декабря, хотя это уже совсем ДРУГОЙ день – День Солнцестояния.
А по поводу «набегающих» ошибок вот что думает Андрей Юрьевич Андреев, кандидат исторических наук, кандидат физико-математических наук, доцент Исторического факультета МГУ.
«Не знаю, заметили ли читатели, но начало нового века и тысячелетия в наступившем году можно было отмечать два раза: первый, ” как полагается ” - 1 января, а второй раз - в наш старый Новый год, в ночь с 13 на 14 января. Последний праздник связан с разницей старого и нового стилей: юлианский календарь, по которому прежде, до 1918 г. жила Россия и который и доныне сохранила Православная церковь, сейчас отличается от нового ” григорианского ” календаря на 13 дней, и поэтому Новый год, а значит и новый век, наступает в нем на 13 дней позже.
Какой из же этих новогодних праздников верный? Даже школьник легко ответит, что Земля делает полный оборот вокруг Солнца не за 365 дней и 6 часов (как предписывает юлианский календарь с его периодичностью - три года по 365 дней и один, високосный - по 366), а на несколько минут быстрее, с веками эти минуты накапливаются в дни - вот поэтому новый календарь и поправил ошибку старого.
И этот, казалось бы, очевидный школьный ответ будет совершенно неправильным!
Однако, кроме солнечного существует еще и лунный цикл, внимание на который обращалось в календарях других древних цивилизаций (например, китайцы, евреи, мусульмане). Луна также периодично меняет фазы, на основе которых можно построить лунный календарь, в котором есть свой промежуток лунного года (12 месяцев, 354 дня). Поскольку лунному году не хватает до солнечного около 11 дней, то вводятся способы согласовать их в т.н. солнечно-лунных календарях с помощью добавочных месяцев, появляющихся с определенной периодичностью. Самый точный из календарей последнего типа (и, одновременно, самый сложный) - еврейский. Он предсказывает фазы луны настолько точно, что может дать ошибку в один день не более чем на масштабе 20 тысяч лет.
А теперь сделаем важное утверждение: юлианский календарь является солнечно-лунным, т.е. он согласовывает солнечный год с фазами луны так, что каждые 19 лет одни и те же фазы падают на те же числа календаря. Этот 19 летний цикл сохраняется с хорошей точностью - существенная ошибка в одни сутки набегает лишь за 300 с лишним лет.
Григорианский же календарь является чисто солнечным, поскольку он привязан только к тропическому году. Его главной отличительной чертой является то, что весеннее равноденствие всегда падает на 21 марта, в то время как в юлианском оно постепенно смещается в сторону более ранних чисел.
Григорианский календарь введен папой Григорием XIII в 1582 году. Римский папа выбросил из этого года 10 дней (с 4 по 14 октября), а также ввел правило, по которому в будущем из каждых 400 лет юлианского календаря для выравнивания с тропическим годом будут выбрасываться 3 дня.
Как можно оценить такое решение с астрономической точки зрения? Папа счел, что Солнце раньше ” отставало ” , и поэтому решил ” подтянуть ” равноденствие к 21 марта (о том, зачем он это сделал - чуть ниже). Но как же быть с другими циклами: ведь Луна, остальные планеты, наконец, звезды не перешли по приказу папы в своих орбитах на 10 дней вперед! Относительное их движение ” перетянулось ” в другую сторону, т.е. привело к ошибке с опережением. Тем самым:
а) нарушилось согласование лунного и солнечного цикла, которое было в юлианском календаре, что привело к большой ошибке григорианского календаря по сравнению с лунным, причем эта ошибка носит неустранимый характер, так как только увеличивается с каждым новым ” выкидыванием ” дня;
б) значительно запутались астрономические вычисления положения планет на небе. Вся их периодичность расстроилась, т.к. в самом 1582 году оказалось на 10 дней меньше нужного.
в) с позиций небесной механики не очевидны сами преимущества нового календаря и его точность - ведь астрономический звездный год лучше приближается юлианским календарем!
Итак, астрономических, т.е. сугубо прикладных научных обоснований у нового календаря явно не хватает, иначе бы его ввели еще в глубокой древности, где о многих из этих неточностей уже прекрасно знали. Заметим, что и в новое время процесс принятия григорианского календаря в Европе растянулся почти на два века, и решающую роль в нем играли далеко не выгоды ученых. Зачем же был введен новый календарь?
Смысл календарной реформы
Оказывается, новый стиль ничуть не точнее старого, а скорее наоборот. Для того, чтобы разобраться в том, что именно ” врут календари ” , нужно понять как астрономические аспекты проблемы, так и ее исторические последствия и сам смысл календарной реформы Григория XIII , который весьма далек от школьных представлений о ней.
Почему именно тропический год был выбран для нового календаря? Иногда говорят, что он лучше соответствует ” природному циклу ” . Да, если Вы живете на Северном полюсе - у Вас есть настоятельная необходимость пользоваться григорианским календарем. Но скажем в наших широтах приход весны едва ли зависит от дня весеннего равноденствия, а календарные недостатки заглушаются колебаниями климата.
У реформы Григория XIII была сугубо церковная цель - скорректировать пасхалию, т.е. даты празднования пасхи. Эти даты были канонически установлены на знаменитом Никейском соборе в середине IV века н.э. в виде простого правила: пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия, приводились и конкретные даты полнолуний для 19-летнего лунного цикла. Однако, заметили папские ученые, равноденствие теперь ушло на 10 дней - в XVI веке оно наступало 11 марта, тогда как в IV веке - 21 марта. Отсюда следовал вывод - ” вернуть равноденствие на надлежащее ему место ” , что дословно зафиксировано в папской булле. После этой операции, как считал папа, можно опять пользоваться каноническим правилом Никейского собора.
Но папа ошибся. Григорий XIII и его окружение показали полнейшее непонимание сути решения Никейского собора, смысла пасхалии, установленной, заметим, выдающимися учеными древности.
Празднование пасхи и приготовление к нему напоминает о евангельских событиях: распятии Христа, произошедшем в день пасхи иудейской, и его последующем воскресении. Важно, что иудейская пасха празднуется по еврейскому календарю 14-15 нисана (первый весенний месяц) и как раз соответствует полнолунию. Это полнолуние наступает после весеннего равноденствия, поэтому смысл Никейского канона - христианская пасха (день воскресения) празднуется в первое воскресенье после пасхи иудейской.
Но в результате ” подтяжки ” календаря на 10 (а теперь уже на 13) дней календарное согласование солнца и луны, т.е. между юлианским и еврейским календарями, сбилось, и поэтому первое полнолуние после весеннего равноденствия по новому стилю может наступить до иудейской пасхи. Католическая пасха тогда предшествует (а иногда даже совпадает) с иудейской пасхой, что нарушает сам смысл праздника. Это нарушение попадает под осуждение сразу нескольких церковных соборов, объявлявших тех, кто празднует христианскую пасху вместе с иудейской, - еретиками.
Итак, Никейская пасхалия (т.е. определение дат полнолуний исходя из 19-летнего лунного цикла в юлианском календаре) остается верной и сейчас, только это уже не обязательно первые, но могут быть и вторые полнолуния после весеннего равноденствия. Православная пасха всегда наступает после иудейской, как и должно быть по Евангелию. Таким образом, с церковной точки зрения календарная реформа Григория XIII потерпела полный крах, что и было зафиксировано уже в следующем 1583 году, когда патриархи восточных церквей осудили реформу. Но католики сохранили ее и даже постарались распространить на весь западный мир, что стало еще одним шагом в расколе наших цивилизаций.
Наконец, если новостильная пасхалия не верна, нельзя ли принять компромиссный вариант - сохранить старую пасхалию, но неподвижные праздники (например, Рождество) праздновать по новому стилю? Заметим, при этом теряется сама цель реформы Григория XIII - ведь он корректировал именно пасхалию. Но все-таки, пусть мы почему-то хотим иметь равноденствие именно 21 марта как неподвижную дату, а пасху праздновать по-старому, православно. Это не нарушает соборные постановления и, тем не менее, означает существенную богослужебную реформу, чреватую расколом. Ее последствия немедленно ощутит каждый верующий: ведь все неподвижные праздники сдвинутся тогда относительно подвижных на 13 дней вперед. Нарушится слагавшийся веками ритм церковного года, например, может, вообще, исчезнуть Петров пост - один из четырех важнейших в православии; а поскольку каждые сто лет разница стилей будет все увеличиваться, то смешение праздников будет все возрастать, а когда-нибудь (теоретически) даже Пасха может совпасть с Рождеством.
Итак, юлианский календарь, благодаря своей внутренней согласованности, единственный удовлетворяет требованиям церковного года. Отказ от него был бы тяжелейшей ошибкой, и именно поэтому его сохранила Православная церковь.
Вместе с читателями мы смогли убедиться: григорианский календарь астрономически необоснован, в церковном смысле ошибочен, а с исторической точки зрения бесполезен. Так нужно ли было России переходить на новый стиль? Этот вопрос еще до того, как его разрубили большевики, был поставлен в 1899 г. перед Ученой комиссией, образованной при Русском астрономическом обществе. Комиссия заключила, что ” нет основания к введению в России заведомо неправильного Григорианского календаря ” . Но после революции мнение ученых уже не имело силы: новой власти было важно провести черту между собой и прежними историческими, культурными и церковными традициями России.
И все-таки прежний календарь остался жить - пока только в церковной жизни, но и к его полноправному возвращению в нашей стране, кроме ложной оглядки на Запад, не так уж много препятствий. А такова, по мнению ученых из комиссии 1899 г., одна из исторических миссий России - ” сохранить юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю “.
7:36 1 Апрель 2013
coal
Старожил
сообщений 7133
36
Из вышенаписанного следует, что Христос НЕ РОЖДАЛСЯ во время Солнцестояния, т.к. 25 декабря по юлианскому совершенно другой день.
ну так Христос 25 декабря родился или когда?
7:58 1 Апрель 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
37
По сути, отмечая сегодня рождество, мы чествуем языческое божество Но когда же на самом деле родился Иисус? Можно с уверенностью сказать, что осенью, примерно в октябре месяце. И вот некоторые доказательства.
В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года 14 нисана 33 года нашей эры после празднования пасхи. В пересчете с лунного календаря на солнечный, это выпадает на март – апрель, т. е. весной. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь – октябрь, но никак не на зиму.
Ещё Библия сообщает, что когда родился Иисус, пастухи пасли на поле овец, и ночевали вместе со своими стадами (Луки 2:8). Пастухи не находились бы со своими стадами на выпасах в конце декабря, когда в окрестностях Вифлеема холодно, а порой даже снежно. Но в начале октября — могли, и это вполне согласуется с доказательствами, что Иисус родился примерно в это время.
Но самым явным доказательством и мало известным является вычисление, которое я приведу ниже.
В Библии записано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь (чреду)и был в храме половину месяца (1 Паралипоменон 24:7-19). В 10-м стихе говорится, что священник Авия был по очереди восьмым, а это значит вторая половина 4-го месяца (с 15-30 июля).
После смерти одного из священников его заменяет новый священник, например: умер Авия - вместо него будет, скажем, Иосафат, он будет тоже с 15-30 июля, и так следующие…
Лука сообщает: “Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды (15-30 июля), именем Захария… Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм…. А когда окончились дни службы его (закончился июль), возвратился в дом свой. После этих дней (не месяцев) зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев…(с августа по декабрь включительно). В шестой же месяц (в январе) послан был Ангел Гавриил от Бога…. к деве Марии…. и сказал ей: Вот, и Елисавета… зачала сына в старости (будущий Иоанн Креститель), и ей уже шестой (не шесть)месяц” (Луки 1:5,8,9,23,26,36).
С января (может быть со второй половины), когда Ангел являлся Марии и она зачала, надо отсчитать 9 месяцев и рождение Иисуса выпадает примерно на 1-ю половину октября. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что Иисус Родился в первых числах октября, но никак не зимой, как это принято считать во всём мире.
9:25 1 Апрель 2013
Muluk
Постоялец
сообщений 500
38
Любав, да пусть даже осенью, но только не в Солнцестояние.
Я вообще о том, что скрытно СПЕЦИАЛЬНО сделали упор на 25-е как на Солнцестояние, а ни как ни на рождение Христа.
Значит, были далеко идущие цели, и судя по тому, какой микс выдал Коал из Духов Времени, где бесов и Христа с Кришной свалили в одну кучу, то цель – очернение и внесение сомнений вообще в подлинность существования именно того Христа, который в Новом Завете. Это гораздо опаснее небольшой неточности дня рождения.
В общем нынешняя дата 25 декабря ТОЧНО не соответствует 25 декабря по юлианскому. Т.е. если мне скажут 7 января, что сегодня 25 декабря, то я С УДОВОЛЬСТВИЕМ соглашусь празновать Рождество 25-го )
9:45 1 Апрель 2013
coal
Старожил
сообщений 7133
39
Любав, да пусть даже осенью, но только не в Солнцестояние.
Я вообще о том, что скрытно СПЕЦИАЛЬНО сделали упор на 25-е как на Солнцестояние, а ни как ни на рождение Христа.
Muluk
ты же вроде пытался доказать, что дата 7 января самая-самая-самая правильная? Уже поменял точку зрения?
9:48 1 Апрель 2013
coal
Старожил
сообщений 7133
40
В общем нынешняя дата 25 декабря ТОЧНО не соответствует 25 декабря по юлианскому. Т.е. если мне скажут 7 января, что сегодня 25 декабря, то я С УДОВОЛЬСТВИЕМ соглашусь празновать Рождество 25-го )
Ну смотри. Допустим ты родился 25 мая. В это время Земля находилась в определенном месте около солнца. Ошибки вычислений не было и это было действительно 25 мая (отсчет ведут и проверяют по солнечным календарям солнцестояния и равноденствия - именно по ним можно совершенно точно сказать где и когда находится планета относительно солнца).
Прошло 2000 лет - когда твой день рождения? Тогда, когда земля находится в том же самом месте около солнца. Если за 2000 лет неправильно считали обороты солнца - твой день рождения в любом случае останется 25 мая, как изначально было.
10:24 1 Апрель 2013
Muluk
Постоялец
сообщений 500
41
coal пишет:
Я вообще о том, что скрытно СПЕЦИАЛЬНО сделали упор на 25-е как на Солнцестояние, а ни как ни на рождение Христа.
Muluk
ты же вроде пытался доказать, что дата 7 января самая-самая-самая правильная? Уже поменял точку зрения?
Коал, ты уже не знаешь что придумать )))
7 января правильней чем 25 декабря, если брать Гр. календарь.
Христос не имеет отношение ни к Солнцестоянию, ни к Гору. ни к Дионису и т.д.
10:27 1 Апрель 2013
Muluk
Постоялец
сообщений 500
42
coal пишет:
Ну смотри. Допустим ты родился 25 мая. В это время …
Даже и смотреть не хочу ))) с меня хватило чтений вики бррр.)))
Тебе нужно ты и разбирайся (твоя стихия - копание в пустом), а для меня всё ясно и данная тема для меня закрыта.
Всем пока! )
10:33 1 Апрель 2013
coal
Старожил
сообщений 7133
43
Muluk
что такое год? Это один оборот вокруг Солнца. Что такое месяц и день? Это положение Земли относительно солнца, угол, если смотреть сверху.
Вот этот угол - он не меняется и не зависит ни от каких календарей. Если ты родился 25 декабря - то в это время центр Солнца проходит через точки эклиптики, наиболее удаленные от экватора небесной сферы. То есть в этот день Солнце всегда находится на том же самом месте. В любой год, хоть через тысячу лет.
Ты же сам процитировал википедию, что Христос родился 25 декабря. Ну так его день рождения каждый год 25 декабря. В это время солнце на небе всегда в одном и том же месте. Эта дата не может быть плавающей и от календарей не зависит.
Рекомендовано к прочтению
10:41 1 Апрель 2013
guest_
Гость
сообщений
44
Lubava пишет:
По сути, отмечая сегодня рождество, мы чествуем языческое божество Но когда же на самом деле родился Иисус? Можно с уверенностью сказать, что осенью, примерно в октябре месяце.
хехе)) а почему не в конце февраля-марте? Христос-младенчик всегда изображается в яслях среди телят, овечек и прочих ското-малышей. А происходит это в природе весной (!)
11:00 1 Апрель 2013
Lubava
Старожил
сообщений 5606
45
Alin пишет:
хехе)) а почему не в конце февраля-марте? Христос-младенчик всегда изображается в яслях среди телят, овечек и прочих ското-малышей. А происходит это в природе весной (!)
овцы 2 раза в год котятся, а у коров тоже нет чёткого графика-именно весной