а почему бы все его сказки так не читать? срифмовалось и ок. Зачем это сакральное галюцинирование?
22:45 25 Октябрь 2016
guest_Старик
Гость
467
guest_Gelneren пишет:
Как вы объясните тот факт, что эта женщина/девица ”повсюду”?
Лебедь такая же “женщина” как Сарасвати
Днемъ свѣтъ Божій затмѣваетъ, Ночью землю освѣщаетъ, Мѣсяцъ подъ косой блеститъ, А во лбу звѣзда горитъ. А сама-то величава, Выступаетъ, точно пава; Сладку рѣчь-то говоритъ, Будто рѣченька журчит
Са́ра́свати (санскр. सरस्वती — «богатая водами») — в индуизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия; помощница Брахмы при творении Вселенной.
Греки считали, что лебеди поют божественную песню и их можно услышать внутренним слухом… а в реальности, никто не слышал эту песню лебединую… поэтому выдвинули потом про лебединую песню, которую поёт лебедь перед погибелью…
как старик понял Сарасвати - это Премудрость/София из притчей Соломона…
Притч 8:22-31 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
София Премудрость, Новгородскаий извод. Благовещ собор Москва Первая четверть XV века
Вначале не могли определиться, кто изображен, восседающим на престоле… потом написали “Девство”… Целомудрие объединяет всех, кто изображен вокруг…
22:51 25 Октябрь 2016
guest_Другой гос
Гость
468
Отличие в том, что мои версии это не версии вовсе , а ирония.
А мне про бабАриху понравилось )))
23:01 25 Октябрь 2016
oratora
Гуру
сообщений 22913
469
Aragon, так и я о том же.
23:03 25 Октябрь 2016
nikki
Старожил
сообщений 2549
470
oratora может что и не было.эта сказка тоже от няни досталась.а так то старые издания не так уж и доступны.
23:13 25 Октябрь 2016
scanira
Модератор
сообщений 5357
471
guest_Старик пишет:
Сканира, можно узнать, гости о чем пишут в моей ветке..? Ниодно из их сообщений не прошло модерацию…
Можно. Ничего не пишут, кроме одного слова SUBJ1 …. не пропускает система. Это спамеры, рекламщики, поэтому сообщения удаляются.
23:17 25 Октябрь 2016
guest_Старик
Гость
472
oratora пишет:
nikki, ну скорее всего в первой сказке речь шла о русском севере. Ему же 18 лет было. А может в первой сказке и острова никакого не было. У него просто сказано :” У Лукоморья дуб зелёный”. Хотя , откуда на севере дубы? Взял то, что хорошо срифмовалось.
у славян Дубом раньше все деревья звались… дубравы березовые, дубовые и др…
Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут.
————————–
Что ж? под елкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет, И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде.
Князь для белочки потом Выстроил хрустальный дом. Караул к нему приставил И притом дьяка заставил Строгий счет орехам весть. Князю прибыль, белке честь.
Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной — И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть; Отдает ей войско честь; Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету; Девки сыплют изумруд В кладовые, да под спуд; ——————————
Царь ступил на двор широкий: Там под елкою высокой Белка песенку поет, Золотой орех грызет, Изумрудец вынимает И в мешочек опускает; Изасеян двор большой Золотою скорлупой.
Белка (векша) в северной традиции, снующая вдоль ствола мирового дерева Иггдрасиль и сеющая раздоры между орлом на его вершине и гложущим корни драконом Нидхёггом, передавая их слова друг о друге; означает недоброжелательность и привнесение хаоса. Белка считалась священным животным Тора, бога огня и грома. Белка, Рататоск (грызозуб), согласно мифам, приносила снег и дождь. Огненная белка выступала воплощением стихии огня и грозы, молнии. Древние верования представляли зверька предвестником войны и несчастий. Подвижность, игривый настрой белки связывали с бесоватостью и обманом.
В Ирландии белка являлась эмблемой кельтской богини Мебд.
Белка олицетворяет проворство, верткость, неутомимость - крутиться как белка (в колесе).
Физическая ловкость белки порождает и представление о ее хитрости. Хитрость и способность к быстрому передвижению приписывалась в народных поверьях разным мифологическим персонажам. Считалось, что русалка, полудница, черт, леший, покойники бегают очень быстро (”едва соследимо”; “так, что их и на коне не догнать”). Столь же быстро перемещаются в пространстве и греческие боги, и бессмертные других регионов; “Ригведа” говорит, что Вишну “тремя шагами прошел через этот мир”
Двойственность символизма образа белки воплощает запасливость, домашний уют, высокую трудоспособность и отрицательные качества эгоистичности и жадности. В христианской символике белка ассоциируется с дьяволом, символ разрушения (как другие грызуны).
23:58 25 Октябрь 2016
oratora
Гуру
сообщений 22913
475
А мне вот всегда было интересно, где белка орешки берёт? На ёлке-то они явно не растут. И почему она с голоду не умирает?
0:36 26 Октябрь 2016
firegate
Постоялец
сообщений 752
476
scanira пишет:
Белка (векша) в северной традиции, снующая вдоль ствола мирового дерева Иггдрасиль и сеющая раздоры между орлом на его вершине и гложущим корни драконом Нидхёггом, передавая их слова друг о друге; означает недоброжелательность и привнесение хаоса. Белка считалась священным животным Тора, бога огня и грома. Белка, Рататоск (грызозуб), согласно мифам, приносила снег и дождь. Огненная белка выступала воплощением стихии огня и грозы, молнии. Древние верования представляли зверька предвестником войны и несчастий. Подвижность, игривый настрой белки связывали с бесоватостью и обманом.
Физическая ловкость белки порождает и представление о ее хитрости. Хитрость и способность к быстрому передвижению приписывалась в народных поверьях разным мифологическим персонажам. Считалось, что русалка, полудница, черт, леший, покойники бегают очень быстро (”едва соследимо”; “так, что их и на коне не догнать”). Столь же быстро перемещаются в пространстве и греческие боги, и бессмертные других регионов; “Ригведа” говорит, что Вишну “тремя шагами прошел через этот мир”
Двойственность символизма образа белки воплощает запасливость, домашний уют, высокую трудоспособность и отрицательные качества эгоистичности и жадности. В христианской символике белка ассоциируется с дьяволом, символ разрушения (как другие грызуны).
Соответствует 16-му аркану карт Таро “Башня”
Жизнь не может быть стабильна вечно, как не может быть дорога всё время прямой.
При повороте, у движущегося объекта сохраняется сила энерции.
В случае, если сила энерции превышает силу, приложенную к изменению вектора движения, происходит авария.
Ни война, ни несчастья не являются следствием мировой ошибки, а являются следствием иллюзии, в которую входят люди благодаря силе привычки (то есть энерции).
“Новый мировой порядок”, сама эта идея, к которой привыкли современные политики, устарела, и пришла пора сторонникам этой идеи либо “повернуть штурвал и “вписаться в поворот”, либо “упасть с башни”.
Данная карта не олицетворяет только политику и не вредит человеку (или человечеству), а помогает осознать фразу: -”Хочешь изменить мир? Начни с себя”.
Счастливый путь зависит не только от капитана корабля, но и от поворотов дороги, проливов, островов и подводных камней.
Карта не обозначает “смерть”!
Она аналог “путеводного камня”, гласящего о разрушении иллюзии, о принудительном изменении восприятия:
“прямо пойдешь-жив будешь, да себя позабудешь”
(Если вам “кажется”, что карта притянута “за уши”, прочтите ещ раз про белку…)
Белка, Рататоск (грызозуб), согласно мифам, приносила снег и дождь. Огненная белка выступала воплощением стихии огня и грозы, молнии. Древние верования представляли зверька предвестником войны и несчастий. Подвижность, игривый настрой белки связывали с бесоватостью и обманом.
0:51 26 Октябрь 2016
nikki
Старожил
сообщений 2549
477
0:59 26 Октябрь 2016
tri_O
Старожил
сообщений 2285
478
oratora пишет:
А мне вот всегда было интересно, где белка орешки берёт? На ёлке-то они явно не растут. И почему она с голоду не умирает?
Основной корм белок это плоды хвойных деревьев - ели, сосны, пихты, кедра и лиственницы, которые можно назвать “орешками”.
В лесах, где растут дубы, белки питаются желудями и орехами.
Рекомендовано к прочтению
1:04 26 Октябрь 2016
oratora
Гуру
сообщений 22913
479
a_str_a, я понимаю, но где она измрудные орехи берёт да ещё в золотой скорлупе? И если она постоянно занята работой по добыванию изумрудов, то когда она поесть успевает, ведь её стерегут и фиг сбежишь?
1:08 26 Октябрь 2016
tri_O
Старожил
сообщений 2285
480
oratora пишет:
a_str_a, я понимаю, но где она измрудные орехи берёт да ещё в золотой скорлупе? И если она постоянно занята работой по добыванию изумрудов, то когда она поесть успевает, ведь её стерегут и фиг сбежишь?
Это да… изумрудные орехи на деревьях не растут И где она их берёт…?