Оставьте Сергеевича в покое…никаких скрытых смыслов он никуда не закладывал… всё что он сказал лежит на поверхности…он вообще не заморачивался в отличие от вас…
.. почему бы все его сказки так не читать? срифмовалось и ок. Зачем это сакральное галюцинирование?
Конечно Пушкин был знаком со множеством мифов,сказаний и прочих работ (допускаю ,что всяких эзотерических) и конечно вставлял в свои произведения много чего из прочитанного и услышанного,но это всего лишь для красоты художественного образа,для сюжета,и по моему глубокому убеждению даже в мыслях он не имел ,чтоб законсперировать свои сказки……вообщем иногда банан, это просто банан…
Напомню скептикам, что Александр Сергеевич Пушкин состоял в одном из тайных орденов Санкт-Петербурга. Впрочем не только он, а вся творческая интеллигенция того времени -Музыканты, художники, архитекторы, ну и конечно ПИСАТЕЛИ в первую очередь, ибо -Мастера Слова. На тему принадлежности к Орденам даже не надо информацию в тернете искать: было? не было? чтобы в этом лично убедиться, достаточно посетить Александро-Невскую лавру.
Поэтому. Не стоит отказывать Пушкину в искуссном владении метафорой и предполагать, что только современные блогеры могут пользоваться образами: мечей, змей, орлов и прочего а вот Пушкина нужно читать ”в лоб” -как написано: Женщина с сыном в бочке. Лебедь-оборотень. 33 Ихтиандра выходящие из волны. Да-да, это не метафора конечно, а просто банан))).
Что у Пушкина всё не “просто так” не только здесь на “2012″ многие понимают ( и интересуются, и даже пытаются свои “расшифровки” предлагать) а есть много серьёзных исследований и особенно на тему откуда он всё это взял? Была ли в этом замешана нянька или Пушкин был образован не только ею, а ещё и читал много в более сознательном возрасте. В том числе и иностранную литературу. …конечно. Несомненно.
Например, опровергаемая некоторыми версия Аничковой, что Пушкин воспользовался “Рассказом о Констанце” Чосера- очень даже ничего…
Дже́фри (Дже́ффри, Го́тфрид) Чо́сер (англ. Geoffrey Chaucer; ок. 1340/1345— 1400) — английский поэт, «отец английской поэзии», один из основоположников английской национальной литературы и литературного английского языка, первым начал писать свои сочинения не на латыни, а на родном языке.
“Кентерберрийские рассказы” Чосера, как пишут “охристианизированы“, согласно реалиям времени, в котором он жил. А источник этих бардовских легенд более ранний. Намного более ранний.
Так-же как и легенды о короле Артуре.
Сама история Костанцы напоминает легенду о Лоэнгрине, рыцаре короля Артура ,который спас от смерти Эльзу, обвиненную в непослушании отца.
Похожие сюжеты можно, конечно, не только в “Кетерберрийских рассказах” встретить. Гость_Старик здесь уже ссылался и на другие источники. Но меня вот что привлекло в “Рассказе о Констанце” (другое название “Рассказ законника”):
Пусть поместят Констанцу с сыном рядом
В ее прибитый к нам когда-то челн,
И этот челн с Констанцею и чадом
Пусть оттолкнут назад в пучину волн.
…
Убиты были также наповал
Сирийцы все, принявшие крещенье.
Из них никто не смог покинуть зал.
Констанцу же — о злое преступленье! —
Морскому предоставили теченью
В ладье, руля лишенной, чтобы в ней
Она плыла к Италии своей.
*
Ей положили, должен вам сказать я,
Немалый продовольствия запас,
А также деньги, все ее и платья,
И по волнам, исчезнувши из глаз,
Ладья Констанцы быстро понеслась.
Моя принцесса, за твое смиренье
Тебе пусть кормчим будет провиденье!
и снова “Сирийцы”… Сирия, которая ещё не пала…
В общем, не. У Пушкина не просто банан, надо думать.
А пока ко всем прозвучавшим расшифровкам имени Гвидон добавлю ещё свою прошлогоднюю до кучи)))
сейчас думаю, что Пушкин слово Гвидон мог знать и не из санскрита, а всё-таки из итальянского, но сути дела не меняет, если учесть что все индоевропейские языки растут на одном дереве, из одного корня…
вот ещё про “бабарих” из старенького
здесь речь не о чакрах человека, а о мировых чакрах… и,конечно, и Веды и Салтан, чьё имя тоже может иметь солнечное (сирийское) происхождение…
( даже в мульте у него солнышко на груди изобразили)
скорей всего не могут “происходить” из корневой чакры… все что связано с Логосом, откуда-то “сверху” должно приходить…хотя… если корневая чакра связана с изначальной Традицией Гипербореи…тогда наверное может (центр и четыре лепестка)
опять-же, Град Князя Гвидона, огражденный крепостными стенами от внешнего мира/моря, похож на гору Меру
ну и ещё раз вернёмся к “сирийцам” , раз уж они оказались связаны с нашим Градом князя Гвидона:
В «Науке чисел и букв» мы уже упоминали, в связи с «адамическим»/ «сириакским языком» изначальную Сирию, само имя которой означает “солнечная страна” и о которой Гомер говорит как об «острове расположенном по ту сторону Огигии», …т.е. о гиперборейской Туле, где ” обретаются вращения Солнца”
Недопустимо смешивать истинный Высший духовный центр, с самой точкой «нисхождения традиции», как это происходит в отождествлении графства Гластонбери с островом Авалон, который всегда рассматривался как место недоступное; …Что же до самого имени Авалон, оно идентично имени Аблун , то есть кельтского или гиперборейского Аполлона, так что остров Авалон есть не что иное, как другое наименование “солнечной земли”, которое было символически перенесено с Севера на Запад в эпоху, когда произошли главные изменения в традиционных формах в ходе нашей Манвантары.
Эти соображения подводят к идее … возвести происхождение Зодиака в Гластонбери к финикийцам. …Однако следует обратить особое внимание на то, что финикийцы обитали в «исторической» Сирии; и название народа могло стать предметом такого же переноса, как и название самой страны. … это позволяет его связь с символикой Феникса; столицей «изначальной Сирии» был Гелиополис, “Город Солнца”, … и это к настоящему, а не египетскому Гелиополису должна была в действительности относиться циклическая символика Феникса и его возрождений.
…с Фениксом, в которого будто бы превратился сам этот “принц Гелиополиса”.
… согласно арабской традиции, птица Рух, или Феникс, никогда не приземляется нигде, кроме как на горе Куф, которая есть “Полярная гора“; …от которой происходит «амброзия», напиток (или пища) бессмертия…»
шальная мысль пришла в голову А может этот принц Гелиополиса и есть наш князь Гвидон?
и даже ещё шальнее ну а что, -тот же нос картошкой и глаза в кучку
понятно, что на портрете, который появился в августе 2001 возле Чилболтонской обсерватории графства Гемпшир, князь Гвидон выглядит несколько моложе,чем во французском сборнике символов, (изданном в России по приказу ПетраI), но он же Феникс, наверное пришла пора омолодиться.