Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Тайные Символы

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Тайные Символы

Тема закрыта
ПользовательСообщение

1:27
26 Октябрь 2016


firegate

Постоялец

сообщений 752

481

a_str_a пишет:

Это да… изумрудные орехи на деревьях не растут И где она их берёт…?


Кедр продоносит шишками один раз в четыре года.

Если изумрудные орехи обозначают пищу для души, для творчества или для практически полезных знаний, то деревья жизни не могут приносить плоды ежегодно.

Однако, приходя три года подряд к одному и тому же “дереву”, можно пропустить именно тот год, тот момент, когда орешки там были, но кто-то их собрал, а вам не досталось.

3:26
26 Октябрь 2016


antihrist

Участник

сообщений 367

482

как в рассказе у Катаева про старый пень, который давно уже обобрали:

  ПЕНЬ

     В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой,  поклонилась
пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки  с  кузовками,  поклонились
пню и пошли дальше. Пришел старик  с  мешочком,  кряхтя,  поклонился  пню  и
побрел дальше.
     Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
     Возгордился старый пень и говорит деревьям:
     - Видите, даже люди и те мне кланяются. Пришла  бабушка -  поклонилась,
пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не
прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу  у  вас  самый
главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
     Но деревья молча стояли вокруг него во всей  своей  гордой  и  грустной
осенней красоте.
     Рассердился старый пень и ну кричать:
     - Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
     Но тут прилетела маленькая быстрая синичка,  села  на  молодую  березу,
ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
     - Ишь как расшумелся на  весь  лес!  Помолчи!  Ничего  ты  не  царь,  а
обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле  тебя
опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

     1945

4:34
26 Октябрь 2016


Alin

Старожил

сообщений 2452

483

ну скорее всего в первой сказке речь шла о русском севере. Ему же 18 лет было. А может в первой сказке и острова никакого не было. У него просто сказано :” У Лукоморья дуб зелёный”. Хотя , откуда на севере дубы? Взял то, что хорошо срифмовалось. 


сильная логика))

от скорее всего до откуда на севере дубы 

в средней полосе, доступной оку поэта, дубов было, как грязи : что видел, то и пел.

Почему ты Лукоморье на севере разместила? Потому что под Питером ныне построен коттеджный поселок с таким именем? Так вроде и там дубы растут

PS  Вот нашла:  дуб черешчатый , ареал доходит до Финляндии, вики

8:04
26 Октябрь 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

484

Белка считалась священным животным Тора, бога огня и грома. 

Древние славяне думали, что тучи, закрывающие небо во время грозы, есть не что иное, как огромное ореховое дерево, а сверкающая молния — быстроногая белка, пробегающая по этому дереву в поисках орехов. Орехи гигантского дерева не простые, они блестят, как чистое золото. Славяне посвящали орешник богу грома и молнии Перуну. Старый славянский миф повествует, будто во время грозы Перун обрывает небесные орехи и грызет их своими острыми зубами. 


Белка, Рататоск

Сначала прочитала как крататоск… потом вспомнила, а ведь орех кракатук  тоже  скорее всего был золотым. 

А может действительно Пушкин свою белочку описал  одно из новогодних европейских поверий ?Средневековые европейцы гадали на орехах в ночь перед Рождеством. Приемы “деревенской” мантики, как и сами сельские жители, были незатейливы. Глава семьи наугад доставал откуда-нибудь орех и раскалывал его. Пустой орех предвещал семье голодный год, болезни и несчастья; полный, соответственно, — богатый урожай, отменное здоровье и полное всестороннее благополучие.

И ещё  славяне осыпали орехами счастливых новобрачных, чтобы брак их стал плодотворным, а незамужние девушки складывали орехи в свои сундучки, чтобы наколдовать накопление приданого.

А в ирландской мифологии роль библейского Древа Познания добра и зла играл орешник, росший над священным ручьем и ронявший свои драгоценные плоды в его прозрачные воды. Мифическому герою Мак-Кумхейллу, вкусившему тех орехов, открылись все тайны мироздания.

Перефразирую Раздорского

    Орешек знанья твёрд, но всё же
    отступать не привыкли мы!
    Нам расколоть его поможет
    ветка “Тайные символы”! 


10:41
26 Октябрь 2016


ivan135

Старожил

сообщений 2611

485

Давайте уже другую сказку расшифровывать…

11:49
26 Октябрь 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

486

ivan135 пишет:

Давайте уже другую сказку расшифровывать…


 понравилось? видишь как интересно

11:49
26 Октябрь 2016


oratora

Гуру

сообщений 22598

487

Alin пишет:

 Вот нашла:  дуб черешчатый , ареал доходит до Финляндии, вики


Нет уж, русский север - это Беломорье, какие в Питере коттеджные посёлки знать не знаю. А вот на Беломорье нет дубов , тока апельсины и те в мультиках.  Это же от 60-ой широты и выше. Я сама выросла на шестидесятых широтах и в школьный гульбарий листья дуба от бабушки из Куйбышева привозила. Да и кабанов чё-то я не припомню. Волки, медведи, лисы, зайцы, рыси , белки - хоть пруд пруди, а кабаны южнее, там где дубы имеются.

11:55
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

488

firegate пишет:

a_str_a пишет:

Это да… изумрудные орехи на деревьях не растут И где она их берёт…?


Кедр продоносит шишками один раз в четыре года.

Если изумрудные орехи обозначают пищу для души, для творчества или для практически полезных знаний, то деревья жизни не могут приносить плоды ежегодно.

Однако, приходя три года подряд к одному и тому же “дереву”, можно пропустить именно тот год, тот момент, когда орешки там были, но кто-то их собрал, а вам не досталось.


Так  белка питается не только с кедрового дерева, с других тоже. Про неё вполне можно сказать - она всеядна.

Но речь идёт не о моей “белке”, а о пушкинской )))

 Альф как-то употребил фразу “растекается белкой по дереву”.

firegate, как ты её понимаешь? И не эту ли “белку” имел ввиду Пушкин?

11:58
26 Октябрь 2016


oratora

Гуру

сообщений 22598

489

Давайте представим себе, что Пушкин живёт прямо сейчас. О чём были бы его сказки? Что рассказывала бы ему Арина Родионовна долгими зимними вечерами, когда из-за пурги оборвались провода электропередачи? “Смешались в кучу кони, люди…”(с) Что вспомнила, то и рассказала и связала вместе  : север и юг, запад и восток. Чего только не вплетёшь в рассказ, чтобы дитя не плакало ….

Ну давайте тяперяче сказку о золотом петушке расшифровывать. 2017 год - аккурат год золотого петушка

12:07
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

490

Alin “Почему ты Лукоморье на севере разместила?”

 Есть версия, что Лукоморьем в древности называли обширную часть Западной Сибири. Расположена она на территории современной Томской области. Этот факт подтверждают многочисленные средневековые карты. Казалось бы, какое отношение имеет Александр Пушкин к томской земле? Прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал, сын эфиопского князя, любимец Петра, после смерти императора был сослан как раз в Томск и коротал здесь время до 1730 года. Кроме того, когда великий поэт работал над “Историей Петра I”, он использовал материалы сосланного в Сибирь шведского капитана. Его дневники и карты, скорее всего, подсказали Пушкину название сказочной земли – Лукоморье.

Любопытно, что об этой земле, так называемом Ивановом царстве, ходили слухи как о настоящей стране чудес. Одной из главных его достопримечательностей был фонтан с живой водой, который находился якобы возле дворца правителя Ивана. Если трижды отпить из этого фонтана, предварительно попостившись, можно было из старца превратиться в тридцатилетнего крепыша. Загадочную страну описывали путники в своих дорожниках – путевых дневниках. “Вверх тоя ж рекы великия Оби есть люди ходят попод землею иною рекою день да нощь, с огни. И выходят на озеро. И над тем озером свет пречюден. И град велик, а посаду нет у него. В всякых дворех ясти и пити всего много и товару всякого. Кому что надобе”.

Историки предполагают, что обитатели этого загадочного Лукоморья ушли жить под землю, либо в карстовые пещеры, либо в искусственно созданный подземный город. И тут возникает вопрос. Почему томская земля названа именно Лукоморьем? Ведь это слово означает наличие морского берега, а моря-то как раз возле Томска и нет. Некоторые этнографы предполагают, что название Лукоморье принесли в Приобье народы, переселившиеся в Сибирь “с теплого моря”, с Дона и из-за Дона. А возможно, когда-то воды северного океана просто находились гораздо южнее, чем это есть сейчас.

Сегодня город Томск находится на месте Лукоморья и его древней столицы, получившей название Грасионы. В двухтысячном году томский краевед заявил, что под городом найдены сооружения трехтысячелетней сказочной столицы – подземные ходы, обустроенные кирпичными сводами, брусчаткой, вентиляционными колодцами и железными воротами. 

12:10
26 Октябрь 2016


Ayurveda

Завсегдатай

сообщений 1849

491

oratora

Ничего бы она ему сейчас и не рассказала бы.. включила бы мультики аля-Дисней, а сама бы, в компе, жарилась в диспутах по поводу смыслов символов

И не вырастет Пушкин, разве что, вырастет  Тушкин, в современных условиях

12:29
26 Октябрь 2016


oratora

Гуру

сообщений 22598

492

Ayurveda, а ты ещё раз мой пост прочти. Деревня, пурга, электроэнергии нет, соответственно и тырнета нет с мультиками.

12:31
26 Октябрь 2016


oratora

Гуру

сообщений 22598

493

a_str_a, дааа, сказочников полно на Руси. Встречала я одного сибиряка, который утверждал, что и Троя в Сибири располагалась вместе с Древней Грецией. А он там самим Зевесом жил - не тужил….

Рекомендовано к прочтению

12:34
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

494

Есть и такая версия про Лукоморье - 

О Лукоморье мы узнаем из пролога к первому большому произведению Александра Пушкина, поэме «Руслан и Людмила». У Пушкина Лукоморье описывается как некое условно-сказочное место «где Русью пахнет», где стоит памятный каждому дуб со златой цепью и ходящим по ней ученым котом. Важно, что пролог был написан уже ко второму изданию поэмы, которое было опубликовано через 8 лет после первого издания — в 1828 году. Это многое может прояснить в происхождении пушкинского Лукоморья. К этому времени Пушкин уже побывал в южной ссылке, где вместе с Раевскими побывал и в Приазовье, и в Крыму. Генерал Раевский из Горочеводска восторженно писал дочери Елене: «Тут Днепр только что перешел свои пороги, посреди его — каменные острова с лесом, весьма возвышенные, берега также местами лесные; словом, виды необыкновенно живописные, я мало видал в моем путешествии, кои бы мог сравнить с оными». На человека военного эти пейзажи произвели неизгладимое впечатление. На поэта Пушкина они просто не могли не повлиять.

А что же Лукоморье?


Однако пейзажи пейзажами, но что с Лукоморьем? Откуда у Пушкина мог выкристаллизоваться этот образ, который войдет не только в историю русской литературы, но и в подсознание каждого русского человека?

Источник первый: Арина Родионовна.

Как известно, сюжеты нескольких пушкинских сказок были навеяны поэту его няней. Историк литературы пушкиновед Павел Анненков писал, что многие эпизоды из сказок Арины Родионовны по-своему излагаются Пушкиным и переносятся из произведения в произведение. Вот отрывок из «Сказки о царе Салтане», как он рассказан Анненковым: «Так, у ней был кот: «У моря-лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет». Как мы видим, кот ходит у няни Пушкина вверх-вниз, то есть мы имеем дело с типичным для финно-угорской традиции описанием мирового древа. Кот здесь является одновременно и хранителем границы между мирами, и медиатором между ними.

Источник второй: «Слово о полку Игореве».

Ещё в лицейские годы Пушкина А. И. Мусиным-Пушкиным было издано «Слово о полку Игореве». О Лукоморье в «Слове» сказано: «А поганого Кобяка изъ луку моря от желъзных великыхъ плъковъ половецкыхъ яко вихръ, выторже: и падеся Кобякъ въ градѣ Киевѣ, в гридницѣ Святъславли». В летописи сообщалось, что русские постоянно сталкивались с кочевниками в южной степи: «юкоже преже в луцѣ морА быю хусА с ними крѣпко». Обитателями Лукоморья по летописям были половцы, с которыми киевские князья постоянно враждовали. Лукоморьем же называлась территория Северного Приазовья. Это мнение, как полагает С. А. Плетнева, подтверждается тем, что «можно проследить лукоморских половцев и по каменным статуям (идолам), обнаруженным в районе нижнего Днепра. Они относятся к развитому периоду половецкой скульптуры, ко второй половине XII—началу XIII веков». Таким образом можно сказать, что Лукоморьем (которое воспел Пушкин) называлась излучина между нижним течением Днепра и Азовским морем. В топонимике Приазовья и сегодня можно встретить отзвуки этой исторической памяти: две степных реки Большой и Малый Утлюк. «Утлюк» — «Отлук» — «Лука» переводится с тюркского как «выгон, луг».

Что за дуб?

Небезынтересно понять также, что за дуб описывал Пушкин: «И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый». Путешествуя по Приднепровско-Азовской степи во время южной ссылки, Пушкин мог от старожил услышать легенду о знаменитом Запорожском дубе, который рос на острове Хортица. О нем писал еще византийский император Константин Багрянородный: «Пройдя это место, руссы достигают острова святого Григория (остров Хортица) и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, иные приносят куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай». Уже в 70-х годах XIX века запорожский историк-краевед Я. П. Новицкий также упомянул об этом дубе: «Лет пять тому назад на острове Хортице засох священный дуб.Он был ветвист и колоссальной толщины, стоял в стапятидесяти саженях от Остров-Хортицкой колонии».

Где ещё искать Лукоморье?

Лукоморье встречается не только в летописях, «Слове о полку Игореве» и поэме Пушкина, но ещё и в русском фольклоре. Афанасьев в своем труде «Древо жизни» отметил, что так в восточнославянской мифологии называлось заповедное место на границе миров, где растет мировое древо, упирающееся в преисподнюю и доходящее до неба. Карамзин также писал, что слово Лукоморье употреблялось в значении северного царства, где люди на полгода впадают в спячку, а полгода бодрствуют. Так или иначе, в фольклорном восприятии Лукоморье - это некая условная земля на границе ойкумены, чаще всего располагающаяся на севере.

Лукоморье на картах:

http://vsegda.moy.su/publ/prosto_interesno/lukomor...

12:35
26 Октябрь 2016


Ayurveda

Завсегдатай

сообщений 1849

495

oratora

на планшете тада мульты ..а сама бы в ноуте…пока аккамулятор не сядет ну а на счет тырнета.. дык беспроводной