a_str_a, дааа, сказочников полно на Руси. Встречала я одного сибиряка, который утверждал, что и Троя в Сибири располагалась вместе с Древней Грецией. А он там самим Зевесом жил - не тужил….
А с Пушкиным…встречались ? )))
14:05 26 Октябрь 2016
tri_O
Старожил
сообщений 2285
497
Славянская мифология говорит, что Лукоморье – это заповедное место, где произрастает Мировое дерево (тот самый дуб зелёный). Мировое дерево являет собой структурную основу Вселенной и связует три мира: верхний – мир богов (небо), средний – мир людей (землю) и нижний – мир мёртвых (преисподнюю). По нему спускаются и поднимаются боги…
Не знаю, я его не спрашивала. А почему ты о нём во множественном числе?
14:42 26 Октябрь 2016
antihrist
Участник
сообщений 367
499
Про червячка шамира проехали давно, но у меня сейчас случайно не с того ни с сего сказки пошли именно про него, слова понравились, решила здесь записать: в строительстве Храма очень важно использовать камни необтесанные, почему то отесанные камни не пригодны для Храма.
“Много разных мастеров собралось в Иерусалим, чтобы строить Храм, - и резчики, и медники, и каменотесы. Все было готово, и всем не терпелось поскорее приступить к работе. Но вот беда - так сказал Господь, и так было записано в святой Торе: “Не строить Дом Божий из камней тесанных”. Не прикасаться, значит, к камню ни пилой, ни долотом.” http://www.judaicaru.org/library/kuvshin_3.html
Господь, дав Моисею десять заповедей на горе Синай, повелел тому воздвигнуть Ему жертвенник: «Если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»
В одних сказках у удода шамир, в других у дятла, иногда это просто трава,которая так и называется “дятлова трава”. Хотя и ласточка есть в мифах, даже страус. А трава камнеломка, цветок лазоревый незабудка и т.п.
Храм нужно строить из необработанных камней, в их естественной, природной форме. Мастерство Соломона заключалось в том, чтобы сделать единым целым, подогнать необтесанные камни друг с другом.
Неотесанный - невежа, некультурный, дурачок. Умники, отесанные, обработанные не подходют для постройки…
15:05 26 Октябрь 2016
firegate
Постоялец
сообщений 752
500
a_str_a пишет:
Так белка питается не только с кедрового дерева, с других тоже. Про неё вполне можно сказать - она всеядна.
Но речь идёт не о моей “белке”, а о пушкинской )))
Альф как-то употребил фразу “растекается белкой по дереву”.
firegate, как ты её понимаешь? И не эту ли “белку” имел ввиду Пушкин?
К счастью, я не знаю, что конкретно имел ввиду Пушкин или Альф.
А признание твоё меня смутило.
У тебя “белочка”? Реальная?
Белая и пушистая… ?
А мне нравятся бурундуки…
Они классные… полосатыя…
15:43 26 Октябрь 2016
tri_O
Старожил
сообщений 2285
501
firegate пишет:
К счастью, я не знаю, что конкретно имел ввиду Пушкин или Альф.
А признание твоё меня смутило.
У тебя “белочка”? Реальная?
Белая и пушистая… ?
А мне нравятся бурундуки…
Они классные… полосатыя…
Я думаю Альф имел в виду это - В «Слове о полку Игореве» можно встретить строки: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, РАСТЕКАЛСЯ МЫСИЮ ПО ДРЕВУ, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В переводе с древнерусского «МЫСЬ» — это БЕЛКА. А из-за неправильного перевода в некоторых изданиях «Слова» появилось шутливое выражение «растекаться мыслью по древу»= растекаться белкой по древу, что означает вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли.
…
Да, ”белочек” у меня много…как реальных, так и нереальных…
16:08 26 Октябрь 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
502
Всегда читал Пушкина - как Пушкина. Его стихи - как стихи. А оказывается, вон оно чё, Михалыч! Знаки! Символы! Тайные!
16:13 26 Октябрь 2016
firegate
Постоялец
сообщений 752
503
a_str_a пишет:
В «Слове о полку Игореве» можно встретить строки: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, РАСТЕКАЛСЯ МЫСИЮ ПО ДРЕВУ, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В переводе с древнерусского «МЫСЬ» — это БЕЛКА.
А из-за неправильного перевода в некоторых изданиях «Слова» появилось шутливое выражение «растекаться мыслью по древу»= растекаться белкой по древу, что означает вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли.
кто знает… а может быть белка и мысль - это самый правильный перевод
именно поэтому я оставлю свои мысли при себе
мои мысли очень сложны для чужого восприятия
16:16 26 Октябрь 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
504
firegate пишет:
мои мысли очень сложны для чужого восприятия
Эээ…скакуны?
17:06 26 Октябрь 2016
tri_O
Старожил
сообщений 2285
505
Alf-Dest пишет:
Всегда читал Пушкина - как Пушкина. Его стихи - как стихи. А оказывается, вон оно чё, Михалыч! Знаки! Символы! Тайные!
Ага )))
Так, в «Сказке о Царе Салтане» им (А.С.П.) сохранен такой образ (как правило, утраченный в других вариантах этого сюжета), как мать трех девиц-прях – «Сватья Баба Бабариха». Этот образ мы встречаем в заговорах: «На море на Океане, на острове Буяне сидит баба на камне, у бабы три дочери: первая с огнем, вторая с полымем, третья руду заговаривает и ломоту». В ведической традиции воплощением «законов божественных, надкосмических и внутрикосмических» была Пракрити – изначальная сущность, которая состояла из трех субстанций или трех нитей (гун): саттвы – покоя, разумности, озаренности, благости (белой нити); раджаса – движения, страсти, желания (красной нити); тамаса – инерции, тупости, сонливости, злобы, тьмы, тяжести (черной нити). Надо заметить, что в севернорусской народной традиции сохранилась память об этих изначальных нитях, сплетающих судьбу человека. Так, в одном из поморских заговоров (записанном в 1912 г. Г.Цейтлиным) говорится: «На море, на океане, на острове на Буяне сидят Клеймон Папаринский и Василий Лекаринский и тугой лук натягивают… Бело пришло – бело прочь поди; черно пришло – черно прочь поди; красно пришло – красно прочь поди…» . Вероятно, именно в этот древнейший круг образов и входят пушкинские сватья Баба Бабариха и ее дочери-пряхи в сказке «О Царе Салтане».
…
Одним из ведущих персонажей в этой сказке А.С.Пушкина является Царевна Лебедь, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Причем, если Князь Гвидон – повелитель вод, то Царевна Лебедь – символ звездного неба. Оснований для такого предположения более чем достаточно. Если мы обратимся к древнейшим литературным памятникам индоевропейцев Ригведе и Авесте, то узнаем, что в санскрите «hansa» – гусь, лебедь и душа, познавшая высшую истину, высший дух. В гимнах Ригведы и Авесты гусь-лебедь ассоциируется с творческим началом Вселенной, со светом, разумом и богом-творцом. В хорезмийской концепции происхождения Вселенной есть свидетельство того, что «изначальное божество, заключающее в себе части мироздания, представлялось в образе водоплавающей птицы». Стоит вспомнить также, что спутником Сарасвати – великой водной богини ведической эпохи – был гусь-лебедь, который олицетворял собой всеохватывающее небо . Не менее значимым был этот образ и в славянской культурной традиции. Еще на праславянских украшениях встречаются многочисленные изображения лебедей. На древнеславянских зольниках – местах ритуальных костров – археологи находят вырытые в земле гигантские фигуры лебедей. Древнегреческая мифология не случайно связывает лебедей – священных птиц Аполлона – с северной окраиной Ойкумены, куда они ежегодно уносили бога к берегам холодного Кронийского океана, в земли гипербореев…
И так же, как ведическая традиция связывает водоплавающую птицу с верховным существом – творцом Мира, так и записанная в середине XX века (!) в Русском Устье на р. Индигирке космогоническая легенда о сотворении земли связывает образ творца с уткой-гагрой. Причем, эта легенда удивительно близка к ведическому представлению об акте творения . В целом, в русской народной традиции образы водоплавающих птиц – уток, гусей, лебедей играют совершенно исключительную роль. Зачастую именно утица, лебедь или гусь маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла. Особенно же широко распространены образы гусей и белых лебедей в русских народных свадебных песнях, где постоянно сравнение невесты с «лебедью белой», плывущей по «Морю Хвалынекому», «по Дунаю», восклицающей «на тихих заводях», «отстающей от стада лебединого» и т.д. Кстати, и «пава» русских народных песен, судя по всему, мыслилась также водоплавающей птицей-уткой или лебедью. Об этом свидетельствует песня, записанная в 1958 году в Архангельской области:
«Что на тихой на тишине, Да на тихой лебединою Да там не паванька плавала, Да не пава перья ронила…»
А. С. Пушкин, вероятно, прекрасно знал это, когда писал о своей Царевне Лебеди: «А сама-то величава, Выплывает, будто пава».
Я так думаю, прочти Саша Пушкин современные трактовки его произведений (коих(трактовок)миллион, даже НИИ профильный есть), из серии “так что же хотел сказать автор”, он бы маненько прих….удивился.
17:34 26 Октябрь 2016
mogikanin
Старожил
сообщений 4638
507
Конечно Пушкин был знаком со множеством мифов,сказаний и прочих работ (допускаю ,что всяких эзотерических) и конечно вставлял в свои произведения много чего из прочитанного и услышанного,но это всего лишь для красоты художественного образа,для сюжета,и по моему глубокому убеждению даже в мыслях он не имел ,чтоб законсперировать свои сказки……вообщем иногда банан,это просто банан…
17:37 26 Октябрь 2016
tri_O
Старожил
сообщений 2285
508
Alf-Dest пишет:
Я так думаю, прочти Саша Пушкин современные трактовки его произведений (коих(трактовок)миллион, даже НИИ профильный есть), из серии “так что же хотел сказать автор”, он бы маненько прих….удивился.
Думаешь…? А мне кажется - ему бы понравилось.
Рекомендовано к прочтению
17:55 26 Октябрь 2016
Alf-Dest
Старожил
сообщений 3629
509
Безусловно, понравилось-бы.
Но - все равно…эээ… удивился-бы.
19:47 26 Октябрь 2016
guest_Старик
Гость
510
guest_Malikorn пишет:
Прекрасная логика)). А то, что Гвидон ищет конкретную невесту чей образ запал ему в душу, это всё от инфантильности. Как же спас и не покусился, вот дуралей))Нравится идиотничать, передавая приветы с большого бодуна?
Вот старик-то дуралей… как начал здесь сообщения писать, Маликорн перестал… понимаю конечно, кто захочет в обществе необразованного “идиотаса” находиться… намёк понял… обещаю и в этой ветке больше не писать…
только позвольте закончить мысль и закруглюсь…
если кто понял из моего 460 сообщения… Лебедь и Лира (Падающий коршун)…
про себя думаю Лира или Арфа - это варианты гуслей… значит 33 богатыря надо искать там… с 33 струнами… киннор…
Смотритъ: коршунъ въ морѣ тонетъ И не птичьимъ крикомъ стонетъ, Лебедь около плыветъ, Злого коршуна клюетъ, Гибель близкую торопитъ, Бьетъ крыломъ и въ морѣ топитъ
так как коршун утонул в море… только после этого освободились 33 богатыря… то есть Лира отделилась от когтей Коршуна…
Море вздуется бурливо, Закипитъ, подыметъ вой, Хлынетъ на берегъ пустой, Разольется въ шумномъ бѣгѣ И очутятся на брегѣ Въ чешуѣ, какъ жаръ горя, Тридцать три богатыря, Всѣ — красавцы удалые Великаны молодые, Всѣ равны, какъ на подборъ, Съ ними дядька Черноморъ.
…
Такъ увидимся мы вскорѣ, А теперь пора намъ въ море; Тяжекъ воздухъ намъ земли“. Всѣ потомъ домой ушли.
Звук любого музыкального инструмента не держится на открытом воздухе… а в море же сам Садко заставлял плясать морского царя, играя на гуслях…
наш вариант скорее всего шлемовидные или гусли-псалтырь… или похожый на него псалтерий… но не надо забывать про стрелу Гвидона, которая “запела” и утонула в море с коршуном…
Но какъ разъ стрѣла запѣла, Въ шею коршуна задѣла —
Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня. Что стрѣла пропала въ морѣ.
с этого момета утонувшие вместе гусли-псалтырь и стрелу надо смотреть как единое целое… но лук остался у Гвидона на берегу и он его отпустил…
гусли относятся к щипковым… поэтому связь с гусями и лебедями не с проста… в детстве когда пас гусей… отец-гусь всегда меня щипал и бил крыльями… и как змея “С-с-с-с”… бабушка научила методу как больше этого не допускать…
так стрела Гвидона соединилась с гуслями и превратились в балалайку…
рядом с созвездием “Лиры” находится созвездие “Кита/Левиафана”… ведь с помощью музыки смог усмирить его Персей/Елисей…
кстати рядом с “Орлом парящим” и созвездие “Стрелка”…
но самое же интересное… рядом как бы у истоков истории созвездие “Близнецы” 1822 года…
Геркулес с палицей и Апполон с луком и стрелой… объединены как раз той самой Лирой/Гуслями…
Название знака связано с греческим мифом о братьях-близнецах Диоскуров Кастора и Полидевка - сыновьях Зевса (от красавицы Леды, которую владыка богов соблазнил в облике лебедя). Когда Кастор погиб, Полидевк обратился к Зевсу с просьбой лишить и его бессмертия. Зевс поселил обоих братьев на небесах.
Другой миф же про близнецов связан с историей золотого руна… барана Криоса и близнецов… Фрикс и Гелла/Афаманта…
Чтобы спасти своих детей от ненависти второй жены Афаманта Ино, Нефела или Артемида послала им волшебного золоторунного овна, который должен был перенести их в Колхиду. Во время бегства Гелла упала в воды пролива, получившего имя Геллеспонт («море Геллы»; современные Дарданеллы). Фрикс добрался до Колхиды, где принес волшебного барана в жертву Зевсу Фиксию (Лафистию?) и повесил руно на дубе в роще Ареса.
очень интересно почему здесь изобразили сестру…
между Овном и Близнецами находится в зодиакальном круге - Телец…