Новый мост в Волгограде мог расшататься из-за подземных толчков, которые и вызвали столь сильную амплитуду колебаний, завили городские власти. Как сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации со ссылкой на вице-губернатора по строительству и ЖКХ Игоря Пикалова, среди прочих мер будет проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в четверг также произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе “Дон”.
Специалисты-геофизики, однако, не верят в подобные объяснения. Никаких сейсмических событий в Волгоградской области в последнее время не наблюдалось, сообщила РИА “Новости” начальник службы срочных донесений Геофизической службы РАН Марина Коломиец. “Сейсмических событий не было, не было никаких толчков. Были бы толчки - мы бы их зарегистрировали”, - отметила она в ответ на слова вице-губернатора.
Всё верно - разрушающийся мост действительно как из резины.
18:55 22 Май 2010
Stakhoff
Участник
сообщений 259
79
Катастрофы самолетов Boeing 737 (1995-2010 гг.). Справка
1995 год
9 августа в Сальвадоре при подлете к Сан-Сальвадору врезался в вулкан Чиконтепек “Боинг-737″ гватемальской компании “Авиатека”. Погибли все 60 человек, находившиеся на его борту.
1999 год
31 августа в аэропорту Буэнос-Айреса при взлете рухнул аргентинский “Боинг-737″. Погибли около 80 человек.
2002 год
14 января семь человек получили ранения во время аварии индонезийского пассажирского самолета «Боинг‑737», принадлежащего частной авиакомпании “Лайон Эйрлайнс”. Самолет с 96 пассажирами на борту упал на землю сразу после взлета из аэропорта города Пеканбару, находящегося в 700 километрах от Джакарты. При падении из хвостовой части самолета шел дым, один двигатель отвалился, получило повреждения одно из крыльев.
17 января в Центральной Яве экстренную посадку на реку совершил самолет “Боинг‑737″ индонезийской авиакомпании “Гаруда” с 51 пассажиром на борту. Лайнер, совершавший рейс с индонезийского острова Ломбок в город Джокьякарта, приводнился, не долетев до места назначения всего 30 километров. Причина катастрофы неизвестна. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, однако несколько человек получили ранения. При посадке правое крыло самолета оторвалось, а фюзеляж получил незначительные повреждения.
7 мая пассажирский самолет “Боинг-737″ египетской авиакомпании “Иджипт эйр”, следовавший из Каира в Тунис, потерпел катастрофу недалеко от столицы Туниса. Диспетчеры аэропорта получили сигнал бедствия, после чего связь с самолетом была потеряна. Лайнер врезался в вершину холма, расположенного в 10 километрах от тунисского аэропорта. главная причина аварии ‑ плохая видимость, вызванная дождем и туманом. На борту самолета находились 63 человека – 56 пассажиров и 7 членов экипажа. В живых остались 33 человека, 27 из них получили ранения и ушибы различной степени тяжести.
2003 год
6 марта в Алжире потерпел крушение “Боинг-737″ алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил только один.
8 июля в Судане разбился “Боинг-737″ суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.
25 декабря в Бенине упал “Боинг-737″ одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера.
2004 год
3 января в результате падения “Боинг-737″ в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм-Эль-Шейх - Каир - Париж.
2005 год
3 февраля в Афганистане разбился “Боинг-737″ афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
14 августа “Боинг-737″, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.
5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет “Боинг‑737‑200″. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г. Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек - 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
22 октября в Нигерии потерпел катастрофу “Боинг-737″ авиакомпании “Бельвью эйрлайнз”, который вскоре после взлета из аэропорта Лагоса упал на близлежащую плантацию деревьев какао. По свидетельствам очевидцев, самолет взорвался еще в воздухе, а потом его обломки упали на землю, образовав несколько воронок глубиной по восемь метров. Погибли все 117 человек, находившихся на борту. Предположительная версия катастрофы - удар молнии.
2006 год
29 сентября в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета “Боинг 737‑800″. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек - 149 пассажиров и 6 членов экипажа.
29 октября близ аэропорта нигерийской столицы Абуджи упал сразу после взлета и загорелся Боинг-737 со 104 пассажирами и экипажем на борту. Погиб лидер нигерийских мусульман, султан Сокото Мухаммаду Мачидо, его сын - сенатор, а также сын бывшего президента Нигерии Шеху Шагари. Из 105 пассажиров и членов экипажа “Боинга-737″ выжили девять человек. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.
2007 год
1 января “Боинг‑737‑400″ частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет “Боинг-737-800″, принадлежавший компании “Кения эйруэйз” и выполнявший рейс Дуала-Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа.
7 марта при посадке в аэропорту индонезийского города Джокьякарта на острове Ява потерпел катастрофу пассажирский самолет “Боинг-737-400″ индонезийской государственной авиакомпании “Гаруда”. Самолет загорелся, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту, по разным данным, находились 133 человека, жертвами авиакатастрофы стали 22 человека.
5 мая кенийский авиалайнер “Боинг-737-800″ со 105 пассажирами и девятью членами экипажа потерпел катастрофу на юге Камеруна. Самолет вылетел из камерунского города Дуала в столицу Кении Найроби; сразу после взлета радиоконтакт с пассажирским самолетом был утерян.
2008 год
1 января “Боинг-737″ индонезийской компании “Адам эйр” рухнул в океан между островами Ява и Сулавеси. Самолет совершал рейс из аэропорта города Сурабая на восточной Яве в столицу провинции Северный Сулавеси Манадо. Погибли 100 человек. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов и неисправности навигационного оборудования.
24 августа самолет “Боинг-737″ авиакомпании “Итек Эйр”, выполнявший рейс Бишкек ‑ Тегеран, через 12 минут после вылета из Бишкека попытался совершить аварийную посадку, но упал в поле в двух километрах от международного аэропорта “Манас” и загорелся. На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа, из них выжили 26 человек.
1 октября в аэропорту Калининграда “Храброво” самолет Боинг-737-300 авиакомпании “КД-Авиа” совершил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу без выпущенных шасси. Самолет получил значительные повреждения, в частности нижней части фюзеляжа. на борту самолета находилось 138 человек, из них один ребенок и шесть членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.
20 декабря самолет Boeing 737-524 1994 года выпуска, принадлежащий американской авиакомпании Continental Air Lines, выполнял местный пассажирский рейс из Денвера в Хьюстон. На борту находилось 110 пассажиров и 5 членов экипажа. При выполнении взлета с ВПП 34 правой выкатился за пределы ВПП в районе РД WC (около 2000 футов от начала разбега) и загорелся. 38 человек были доставлены в больницу.
25 января близ ливанского побережья потерпел крушение cамолет “Боинг” 737-800 авиакомпании Ethiopian Airlines. Он вылетел из Бейрута в столицу Эфиопии в 3.10 мск и через пять минут пропал с экранов радаров. На борту лайнера находилось 90 человек.
Экологи США: Нефтяное загрязнение в Мексиканском заливе окажет серьезное влияние на экосистему Европы и Арктики.
Нефтяное загрязнение в Мексиканском заливе окажет серьезное влияние на экосистему Европы и Арктики. К такому выводу пришли ученые из США на специальном саммите, посвященном ситуации с выбросом нефти в океан у берегов Америки, предает CNN.
“Выброс топлива в Мексиканский залив окажет негативное влияние на флору и фауну не только этого региона, но и на жизнь животных всего Атлантического океана. Одной из причин тому станет сезонная миграция живых существ, среди которых будет немало особей, испытавших на себе последствия загрязнения”, - заявила Карль Сафина, представитель американской некоммерческой организации “Синий океан”.
Она в очередной раз обвинила руководство британской нефтяной компании British Petroleum, ответственной за катастрофу в том, что ее работники предоставляют не полную информацию о масштабах бедствия.
Накануне представитель ВР заявил, что компания, скорее всего, сможет убрать загрязнения в течение недели.
Авария на буровой платформе Deep Water Horizon, принадлежащей компании ВР на правах аренды, произошла 20 апреля 2010г. В результате происшествия погибли 11 рабочих. После этого в Мексиканский залив из поврежденной скважины стала вытекать нефть. По оценкам специалистов, ежедневно в океан выливается до 5 тыс. баррелей топлива.
Хакасские шаманы спорят в интернете о судьбе Саяно-Шушенской ГЭС: рухнет или не рухнет
Руководство “РусГидро” договорилось о сотрудничестве с шаманами Хакасии для того, чтобы те публично опровергли слухи о катаклизме, который якобы должен уничтожить Саяно-Шушенскую ГЭС, серьезно пострадавшую в результате катастрофы в августе прошлого года, сообщает GZT.RU.
Управляющая гидроэлектростанцией компания разместила в своем официальном блоге на YouTube видео, на котором трое мужчин и одна женщина в национальных костюмах говорят о том, что ГЭС ничего не угрожает. При этом в “РусГидро” не исключают, что и в дальнейшем будут использовать такие необычные приемы, чтобы успокоить население, отмечает издание.
На видеозаписи, опубликованной 21 мая, хакасские колдуны рассказывают о том, что, начиная с декабря, просили духов не допустить слишком сильного таяния и наводнения. “Сейчас мы чувствуем, что духи откликнулись. Сильного таяния пока нет. Но мы на этом не успокаиваемся, будем еще продолжать (взывать к ним)”,— говорит один из присутствующих в кадре.
Он также отрицает слова некоего “шамана Миши”, который ранее предрек землетрясение, способное уничтожить ГЭС. По словам шаманов, технически предсказать катаклизм невозможно, это чувствуют только животные или “неординарные люди”.
В слухи, распространяемые “шаманом Мишей”, говорится в видеообращении, верят только те, кто не знает, в чем состоит основная функция шамана. “Если ему что-то сказали духи, он не должен бежать в народ и говорить об этом. Он должен тушить этот огонь сам: делать какие-то обряды и т.д. А он (”Миша”) этого не сделал, значит, он самозванец”, - говорит женщина на том же видео.
Представитель “РусГидро” Елена Вишнякова подтвердила изданию, что в компании действительно общались с шаманами, однако “никто их специально не приглашал, они пришли сами”. По ее словам, поскольку в последние несколько недель активно распространялись слухи “то ли о землетрясении, то ли о наводнении, которые Саяно-Шушенская ГЭС не выдержит”, шаманам было решено не отказывать - “пусть сами выйдут на плотину и все объяснят”.
Катастрофу в Хакасии, продолжает газета, обещал не только “шаман Миша”, но также человек, называющий себя предсказателем “Адамом-Абаканом” - у него есть свой сайт, и многие верят тому, что там написано. А там написано следующее: “Я видел, что Саяно-Шушенская ГЭС разрушится с 21 на 22 мая. Погибнет очень много людей. Громадная волна будет сметать все на своем пути, вырывая радиоактивные отходы из захоронений. Она дойдет до Северного Ледовитого океана. За волной будет идти поток теплого воздуха, который, столкнувшись с холодным, вызовет ураганы и кислотные дожди, и все это обрушится на Европу. Остальные ГЭС также будут лопаться как мыльные пузыри, но чуть позже”.
Волна слухов о том, что плотина вот-вот обрушится, по ее словам, травматична для здоровья людей, особенно это касается жителей Хакасии. Вишнякова признала, что ход с шаманами - нестандартный, но, если он убедит людей, то в будущем “РусГидро” не исключает как нового общения с колдунами, так и других экстраординарных ходов. При этом в “РусГидро” категорически отрицают какие-либо финансовые отношения с шаманами.
Напомним, в августе 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС произошла крупнейшая катастрофа в истории российской электроэнергетики. Погибли 75 человек, все агрегаты общей мощностью 6,4 Гвт были остановлены. Так, 3 из 10 гидроагрегатов станции были разрушены и 6 повреждены. Практически не пострадал лишь агрегат номер 6, который в тот день был в резерве.
На восстановление ГЭС в целом может потребоваться около 40 млрд рублей и трех лет. “РусГидро” оценивала потери от простаивания Саяно-Шушенской ГЭС на период 2012 года на уровне 16,5 млрд рублей. Спустя полгода после катастрофы премьер-министр России Владимир Путин торжественно запустил агрегат номер 6.
По прогнозу МЧС, подготовленному весной, весенние паводки в России в этом году могут затронуть территорию проживания двух миллионов человек. В мае паводки должны пройти в центральных и северных регионах Северо-Западного, Уральского, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Утечку нефти в Мексиканском заливе заткнут цементом
Компания British Petroleum намерена залить скважину в Мексиканском заливе, из которой продолжается утечка нефти, смесью бурового раствора и цемента. Об этом сообщил директор-распорядитель компании Даг Саттлс. Он заверил, что BP делает все возможное для ликвидации экологической катастрофы. По словам Саттлса, компания уже потратила на мероприятия по ликвидации разлива нефти $760 млн и не остановится перед дальнейшими расходами.
Работы по заливке скважины ВР предполагает начать 26 мая. Специалисты компании надеются, что это позволит серьезно сократить утечку и спасти животных в прибрежных районах штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама и Флорида. При этом в BP подчеркивают, что раньше этот метод не использовался, и отмечают сложность работ на больших глубинах. Если попытка все же не увенчается успехом, у компании есть другие варианты предотвращения дальнейшего разлива нефти.
Впрочем, американские власти к оптимистичным заявлениям представителей BP отнеслись весьма скептично. В Луизиану направилась группа сенаторов для оценки состояния побережья, которое уже пострадало от нефтяного пятна. Депутатов сопровождают министры внутренних дел и внутренней безопасности Кен Салазар и Джанет Наполитано.
В Вашингтоне тем временем звучат угрозы отстранить ВР от работ по ликвидации загрязнения. Такое решение будет принято, если власти сочтут, что компания не предприняла достаточных мер для ликвидации аварии. “Я недоволен, что утечка нефти в Мексиканский залив продолжается и что ВР не смогла предотвратить разрастание нефтяного пятна в море”, – заявил Салазар. По словам министра, у него нет уверенности, что руководство корпорации уверено в правильности своих действий.
Губернатор Луизианы Бобби Джандал резко раскритиковал руководство ВР и федеральные власти за то, что те не смогли защитить побережье. К понедельнику, заявил он, загрязнению подверглись свыше 100 км пляжей, болот и отмелей. ВР признает, что не в состоянии точно оценить объем вытекающей нефти, указал губернатор, поэтому жителям Луизианы не остается иного выхода, как взять дело в свои руки.
Напомним, разлив нефти в Мексиканском заливе начался в конце апреля, когда взорвалась и затонула нефтяная платформа, работавшая под управлением British Petroleum. В результате катастрофы погибли 11 человек.
По оценкам специалистов, к середине мая из поврежденной скважины вытекло около 60 тыс. баррелей нефти. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (НОАА) оценивает ежедневную утечку в 5 тыс. баррелей.
В связи с разливом нефти чрезвычайное положение было объявлено в штатах Луизиана и Флорида. Также пострадали Алабама и Миссисипи. Несмотря на все усилия и принимаемые меры, полностью остановить разлив нефти пока не удалось. Девятнадцатого мая ВР заявила об успешном тестировании системы откачки нефти из поврежденной скважины. Инженеры смогли закрепить трубопровод, в который собирается вытекающая из нее нефть. По трубе нефть перекачивается в находящийся поблизости танкер.
Между тем, согласно прогнозам экологов, часть нефти может достичь Атлантики. Это обстоятельство не на шутку пугает экологов, так как загрязнение может распространиться на еще большую территорию.
На Аляске из-за крупной утечки нефти перекрыт трубопровод
В штате Аляска на участке крупного трубопровода произошла авария, приведшая к утечке из накопительного резервуара тысяч баррелей нефти. Прокачка сырья по магистрали остановлена.
В результате аварии никто из рабочих не пострадал. Однако с места ЧП пришлось эвакуировать 40 человек.
Причиной аварии стало отключение электроэнергии, происшедшее при проверке оборудования на насосной станции, расположенной в 161 километрах к югу от Фэрбанкса. Отключение электроснабжения спровоцировало открытие предохранительных клапанов. Хлынувшая нефть переполнила накопительный резервуар и стала поступать во второй отсек, защищенный оболочкой против разлива нефти.
Владельцами трубопровода являются компании British Pertoleum, Conoco Philips и Exxon Mobil. Миноритарный акционер Unocal. Пропускная способность трубопровода достигает 667 тысяч баррелей нефти в день.
В результате крупной аварии произошел разлив нефти на Аляске
На одном из предприятий BP вновь произошла утечка нефти
Фото: АП
25 мая в штате Аляска произошла авария на участке крупного трубопровода. В результате случившегося из накопительного резервуара произошла утечка тысяч баррелей нефти. Подача сырья была немедленно остановлена.
Данных о пострадавших не поступало. 40 человек эвакуированы.
Предварительной причиной названо отключение электроэнергии, которое произошло при контрольной проверке оборудования на насосной станции номер 9, расположенной в 161 км к югу от Фэрбанкса.
“Объем вылившейся нефти не установлен. По нашим расчетам, речь идет о нескольких тысячах баррелях”, - подчеркнула официальный представитель оператора трубопровода - компании “Аляска” Мишель Иган.
Среди главных владельцев магистрали числится британская компания ВР, сообщаетИТАР-ТАСС.
Нефтяной фонтан в Мексиканском заливе может ударить в любую минуту
Титанический армрестлинг на глубине. Так руководство British Petroleum (ВР) описывает то, что происходит сейчас на дне Мексиканского залива. Скважину, из которой уже больше месяца тоннами хлещет нефть, пытаются замуровать цементом. Задача не из простых - напор слишком сильный.
В Бразилии, на пляже штата Санта-Катарина, на юге страны, обнаружено нефтяное пятно. Пока протяженность загрязненной полосы песка составляет более полукилометра. Пляж Итапируба входит в состав природоохранной зоны по защите гладких китов, сообщает бразильский институт окружающей среды и возобновляемых биоресурсов. Предварительной версией ЧП названа промывка топливных баков корабля, проходившего вблизи бразильского побережья.
Ураганы могут усугубить экологическую катастрофу в Мексиканском заливе
Предстоящий сезон ураганов может нанести серьезный ущерб подводным нефтепроводам в Мексиканском заливе и в других, подверженных тропическим циклонам, регионах, и вызвать новые крупномасштабные утечки нефтепродуктов, предупреждают ученые из Космического центра имени Стенниса (США).
В статье, которая будет опубликована 10 июня в журнале Geophysical Research Letters, исследователи отмечают, что хотя морские трубопроводы для нефтедобывающих платформ рассчитаны на нагрузки от ураганов, но в расчетах не учитывались мощные подводные течения, которые вызывают тропические штормы.
Известно, что такие штормы могут вызывать волны высотой более 20 метров, однако о том, что происходит в этот момент под поверхностью океана, было понятно мало.
Авторы исследования с помощью прямых измерений и компьютерного моделирования впервые показали, что ураганы могут вызывать подводные течения настолько мощные, что они могут “выкапывать” даже те трубопроводы, которые находятся под поверхностью дна. Такие течения могут вызывать подводные оползни, повреждающие трубопроводы и другие устройства нефтедобывающих платформ.
В настоящее время суммарная длина трубопроводов в Мексиканском заливе составляет по меньшей мере 50 тысяч километров. Ураганы могут привести к появлению множества мелких повреждений, трещин, которые станут источниками огромного количества малых утечек нефти. Все они вместе приведут к масштабной экологической катастрофе, справиться с которой будет значительно тяжелее: множество мелких повреждений трудно обнаружить и очень трудно ликвидировать.
“Многочисленные утечки нефти из поврежденных трубопроводов могут нанести непоправимый ущерб экологии океана”, - предупреждают авторы статьи.
Они проанализировали данные, полученные от сети сенсоров на океанском дне во время прохождения урагана “Иван” в 2004 году и установили, что у дна в этот период возникали мощные течения, которые буквально “вспахивали” дно на глубинах до 90 метров. Кроме того, эти течения поднимали вверх отложения на высоту до 25 метров.
Исследователи были удивлены тем, как долго разрушительные течения сохранялись уже после того, как ураган прошел. Сенсоры фиксировали их присутствие еще неделю после того, как ураган закончился.
Сезон ураганов в Атлантике в 2010 году, по прогнозам американских метеорологов, будет значительно сильнее обычного. Ожидается “экстремально большое” количество штормов и ураганов. По всей Атлантике за шесть месяцев, начиная с 1 июня будет от 14 до 23 тропических штормов, которым присваивается собственное имя (со скоростью ветра более 39 миль в час - более 62 километров в час), в том числе от восьми до 14 ураганов (скорость ветра от 74 миль в час - 119 километров в час), из них от трех до семи могут стать большими ураганами (скорость ветра, по меньшей мере, 111 миль в час - более 178 километров в час).
Новая попытка заглушить утечку нефти в Мексиканском заливе потребует от 4 до 7 дней
Директор по производственным вопросам британской корпорации British Petroleum (BP) Даг Саттлс заявил, что для новой попытки заглушить нефтяную скважину в Мексиканском заливе потребуется от четырех до семи дней.