scanira
Именно гл. герой сливается с тенью, становятся с ней единым целым и тени больше нет, как отдельной сущности, которой он противостоит и которую пытается уничтожить, и именно поэтому он и обретает истинную силу. В конце картины в добавок ко всему они еще и собирают амулет, который уже действует не только на гл. героя, но и на весь мир в целом.
Но разве после слияния мир стал монохромным? Нет, краски никуда не исчезли, а что изменилось? Каждая краска в глазах людей стала по-своему хороша, каждая радует глаз, каждая несет только благо. А тень исчезла, тьмы не стало? Кромешный свет заполонил все? А откуда тогда краскам взяться? Без тени исчезнут и краски. Поэтому тень не исчезла, просто между светом и тьмой больше нет противостояния. Они теперь друзья, но они все такие же разные, но друг с другом теперь согласные, и каждый поет на свой лад, но не уничтожает один другого, не заглушает, а дополняет и вторит. Вот это и есть принцип символа. Соединять то, что противоположно по природе своей, но не противопоставлять, а показывать красоту каждого звучания, потому, в итоге, и получает удивительную симфонию, вместо вражды и какофонии.
А теперь о символе по слогам, как говорится.
Да, символ - это именно согласие, как полное слияние, соединение, совпадение, если будет хоть одна малейшая щербинка, цельное не получить. А диавол – это, наоборот, разногласие, как полное отторжение, противоречие, не примирение и уничтожение.
Символ не допускает разногласия, потому и сливает в единое, делая цельным. А диавол не допускает согласия, потому разъединяет и, в конечном итоге, уничтожает.
Символ и диавол – это всегда действия, и они противоположны по своему характеру. И согласиться лишь в некоторых аспектах по сути же имея совершенно разные позиции – это никакое не согласие, это самая настоящая какофония, а это как раз дьявольское. Симфония, как гармония, сочетание звуков – это полное принятие, когда ни один звук не выбивается из ряда. Они разные, но полностью прилаженные друг к другу, так же, как и разбитые осколи одной тарелки.
Симфония – это самый настоящий пример символа, как действия.
Ты пишешь, где тут двое? Противопоставить можно что угодно и чему годно, было бы желание. Это когда скажем два тенора поют одинаковыми голосами. Но каждый из них думает, что он поет правильно и красиво, а другой фальшивит. Примеры, думаю, приводить нет смысла. Оно и без того здесь на сайте на каждом шагу такое. Каждый себя считает мудрым, правильным, а другого чморит на чем свет стоит. А ты говоришь, откуда двое..))) А неограниченность числа в том проявляется, что вот таких вот разногласий может быть по любым даже самым малейшим деталям. Не зря же говорят, что дьявол кроется в деталях. Как я и сказал, было бы желание, а повод всегда найдется. То есть символ и диавол – это именно принцип действия, который заложен в человеческом мышлении, и какой принцип в человеке преобладает больше, того волка он и кормит. Тот, кто только противоречит, себя считает таким правильным, а в другом видит только изъяны и ложь, тот кормит дьявола, хотя думает, что Бога. Вот он дьявол во всей своей красе, и человек, ослепленный дьяволом, не в состоянии заметить, что больше всех фальшивит в этот момент именно он сам.
Так, скажи, какие именно тебе примеры привести, каких конкретных действий? Как проявляет себя символ? Он прилаживает разные точки зрения и находит для каждой свое место. В доме Отца Моего обителей много. (с)
Так действует символ.
Я описывал рай, каким я его увидел в одном из моих видений, кратко повторю здесь: каждое дерево в раю было уникально по-своему, ни одно не было похоже на другое. Каждая птица в раю пела своим неповторимым голосом. Но каждое дерево было по-своему хорошо, и каждая птица пела по-своему красиво. И не было места там разногласиям, никто ни с кем не спорил, никто никого не затмевал, никто впереди другого не бежал. От того и было там настолько красиво и настолько легко, что уходить совсем не хотелось. Ибо истинное единство в разнообразии. Пусть каждый будет собой, но ни один не будет думать, что он чем-то лучше другого. Пусть каждый любит то, чем сердце дышит, но никому своей любви не навязывает. Пусть каждый живет так, как ему хочется, но никому не мешает жить так, как им хочется. Вот это и будет рай - симфония, а не ад, как сейчас, – какофония.
Поэтому принципом символа является не поиск общей части (идее, сути), а именно производить согласие в противоположном, прилаживать противоположное, примирять, творя симфонию из разного.
Не знаю, смог ли я ответить на твои вопросы, решать тебе.