Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Мировое закулисье вычислили - #1

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Мировое закулисье вычислили - #1

Тема закрыта
ПользовательСообщение

19:03
8 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1546

'Financial Times', Великобритания

Ближний Восток: линия фронта проложена
Автор: Майкл Пил
Дата публикации: 31-07-2013

Всё больше опасений того, что гражданская война в Сирии может перерасти в религиозный конфликт, затрагивающий весь регион.


Пожар межконфессиональной войны в Сирии перекинулся на Ливан.

Когда сирийский солдат открыл изрешеченные пулями ворота усыпальницы Сайида Зейнаб на юге Дамаска, взору предстала почти опустошённая улица, на которой мешки с песком и бетонные блоки отделяли дорожки от зоны боевых действий.

На протяжении последних двух лет главная улица этого когда-то многоконфессионального района является пограничной чертой, разделяющей мирный, контролируемый правительством район, в котором проживает шиитское большинство, находящийся с одной стороны от мавзолея, от мятежных суннитских окраин с другой.

«Как-то пошли слухи, и вдруг все стали бежать отсюда, – вспоминает Акрам, аптекарь и один из немногих оставшихся местных лавочников, о тех днях прошлого лета, когда к нему в дом пришла война. – Они говорили суннитам: “Убегайте, а то придут шииты и убьют вас”, а шиитам говорили: ”Сунниты придут и убьют вас”».

То, как происходила геттоизация живущего вокруг знаменитого захоронения одной из внучек Пророка Мухаммеда населения, является лишь частью большого процесса, который по мнению многих без сомнения уже перерос в межконфессиональную войну.

Пока война между режимом, который поддерживают шиитские иностранные государства, и движением мятежников, в котором доминирующим является суннитское большинство, становится более кровопролитной, экстремисты, как внутри страны, так и за её пределами, прикладывают всё больше усилий, чтобы сделать из данного конфликта центр экзистенциальной борьбы между ветвями ислама. Конфликт, на который откликнулись бойцы всех типов, от суннитов-джихадистов до членов ливанской шиитской военной группировки «Хизбалла», также стал причиной горячих споров о том, станет ли Сирия искрой в религиозном пожаре, который будет распространяться далее по всему Ближнему Востоку.

Проповедники из контролируемых суннитами государств Персидского залива использовали Сирию для оправдания ожесточённой риторики против шиитов, в которых некоторые суннитские экстремисты видят отступников, потому что у них иная точка зрения на то, кто был полноправным преемником Пророка Мухаммеда.

Юсуф Карадави, популярный священнослужитель, ведущий свою деятельность в Катаре, призвал к священной войне в поддержку мятежников, борющихся с президентом Сирии Башаром Асадом. Шафи аль-Аджми, кувейтский проповедник, восхвалил якобы имевшее место в июне истребление десятков «плохих» шиитов сирийскими мятежниками в деревне Хатла на востоке страны. На видео запечатлено как сирийский мятежник, участвовавший в резне, призвал суннитов истреблять своих сограждан-шиитов в Кувейте. Очень страшно слышать, когда такие призывы адресуются Персидскому заливу, где шииты являются большинством в Бахрейне, а также составляют крупную миноритарную группу в других государствах, в том числе, в Кувейте и самом крупном государстве региона – Саудовской Аравии.

В статье, опубликованной в прошлом месяце в журнале Foreign Affairs после того, как число жертв конфликта превысило 90000 человек, Томас Хеггхаммер и Аарон Зелин утверждали, что в Сирии «джинн межконфессиональной войны выпущен из бутылки». Как предупреждают авторы статьи, «ещё немного и гражданская война в Сирии может превратиться во всеобщий межрелигиозный конфликт, затрагивающий целый регион».

Тем не менее, некоторые наблюдатели говорят, что такой вывод слишком мрачен, что соответствует классическому западному взгляду на Ближний Восток как на регион, находящийся во власти непреложных исторических предрассудков. Робин Яссин-Кассаб, писатель, живущий в Великобритании, говорит, что напряжённость в общинах, наблюдаемая в Сирии, – хоть это и тревожный фактор – является в первую очередь средством, которое использует режим с целью посеять хаос, конструктом, который может отмереть вместе с гегемоном Асада.

«Чем дольше держится режим, тем больше у него времени сдержать обещание, что данный конфликт разрастётся до регионального уровня*, – написал Яссин-Кассаб в статье, опубликованной в газете «The National», издаваемой в ОАЭ. – Однако революция продолжается, что даёт повод надеяться».

История с Сайида Зейнаб – пример в миниатюре, как межконфессиональные чувства проступают по всей Сирии после двух с половиной лет вызванной восстанием войны. Взрывы мин, выпущенных правительством, на протяжении месяцев раздавались в данном районе, хотя верные президенту силы и утверждают, что именно мятежники вели обстрел по святыне и убили одного из настоятелей в ходе нападения 19 июля. Храм с золотым куполом – особо почитаемый шиитами – давно превратился в место притяжения не только для паломников-туристов, но и для поселенцев-шиитов из разных уголков Сирии и соседних стран, таких как Ирак.

Они жили по большей части довольно мирно по соседству с суннитами возле самой Сайида Зейнаб и в окрестностях.
Всё изменилось, когда год назад бои вспыхнули вокруг южного Дамаска, – в ту судьбоносную неделю в июле мятежники убили четверых представителей власти и на некоторое время проникли в сердце столицы. Как говорят жители той части Сайида Зейнаб, которую контролируют силы правительства, множество людей обеих конфессий бежали из этой местности, а шииты из окрестностей, населённых в основном суннитами, толпами стекались в поисках убежища. Это была не этническая чистка, а настоящий процесс разделения, вызванный не столько ненавистью, сколько страхом.

Теперь одна сторона Сайида Зейнаб находится под неусыпным контролем режима и его зарубежных сторонников. Когда караульного на одном из множества КПП спросили, не из Ливана ли он, – то есть скорее всего боец группировки «Хизбалла» – он коротко ответил: «Да, из Бейрута. А теперь проходите».

На главном посту у въезда в город на огромном баннере на стене изображены вооружённый боец в маске, возвышающийся на фоне мечети, и несколько стихотворных строчек. Надпись завершается словами: «Когда «Хизбалла» вступает в битву, она выигрывает её».
Как заметил местный врач, сторонник правительства, эта часть Сайида Зейнаб стала приютом для шиитов в эти дни; он также добавил, что теперь его клиника принимает 200 пациентов в день, а до мятежа принимала по 50. По его мнению, придание сирийскому конфликту религиозной окраски – лишь часть войны, ведущейся против режима Асада, и не в последнюю очередь через спутниковые телеканалы, которые вещают на территорию страны, и продвигается точка зрения государств-противников Асада из района Персидского залива и ведётся «работа против шиитов».

«Это политическая война, – говорит он в интервью, прерванном настойчивым стуком в дверь следующего пациента. – Но оружие в ней религиозное».

Судя по тому, как пролегли линии сирийского фронта, мы можем сделать вывод, что правы и те, кто утверждает, что конфликт разгорелся на конфессиональной почве, и те, кто говорит, что идёт борьба за власть и отрицает религиозную подоплёку.

С одной стороны, очагами мятежа стали почти все суннитские районы, в то время как большая часть власти при режиме Асада – от должности президента и ниже – принадлежит алавитам, приверженцам шиитской ветви ислама. По мнению людей, знакомых с ситуацией, чертой данного конфликта на протяжении долгого времени были убийства на религиозной почве, в том числе, истребление суннитов проправительственным ополчением шабиха и ответные военные действия между общинами суннитов и алавитов в центральной Сирии. Уже некоторое время от мятежников слышны обвинения в сторону приверженцев режима в попытке «зачистки» суннитов в центральной провинции Хомс.

Также нужно признать, что некоторые представители религиозных меньшинств, в том числе, христиане и алавиты, противостоят режиму. Напротив, в течение четырёх десятилетий диктатуру семьи Асадов поддерживали влиятельные сунниты, особенно представители бизнеса.
Несомненно, межконфессиональная вражда в Сирии расцвела пышным цветом, когда усилилось вмешательство в войну извне. Конфликт долгое время был опосредованной войной между Россией и Ираном со стороны режима и Западом и странами Персидского залива, поддерживающими мятежников. Поскольку это по большей части политическая и идеологическая битва, соперничество между странами Персидского залива и Тегераном, управляемым шиитами, также приобретает сильную религиозную составляющую.

В самой же Сирии, по проведённым подсчётам, тысячи иностранцев, включая большое число суннитов-джихадистов, присоединились к массе революционеров, защитников общин, дезертиров и оппортунистов, восставших против правительства Асада. Со стороны режима «Хизбалла» теперь в открытую воюет вместе с правительственными силами, сыграв в июне ключевую роль в освобождении от мятежников города Эль-Кусейр, находящегося у ливанской границы. Движение, ранее восхищавшее большое число как суннитов, так и шиитов противостоянием Израилю, претерпело в июне историческое – и спорное – изменение позиции, когда Хасан Насралла, лидер «Хизбаллы», публично высказался в защиту режима Асада.

Внутри мечети Сайида Зейнаб стоявший в карауле офицер сирийской армии в отставке настаивал, что вмешательство «Хизбаллы» в происходящее в регионе не имело религиозной подоплёки со стороны приверженцев Асада. В своём кабинете, где зарешеченное окно было заложено мешками с песком, а на подоконнике остались следы миномётного обстрела, он сидел под портретами Насраллы из «Хизбаллы» и аятоллы Али Хаменеи, верховного лидера Ирана.

Как сказал офицер, отказавшийся назвать себя, экстремистской является другая сторона, не его. Он вспомнил о том, как в 1982 году участвовал в правительственной операции против суннитских исламистов, восставших в центральной части города Хама, в кампании, которая унесла около 20000 жизней.

«Я пережил день за днём и минуту за минутой историю Братьев-мусульман в Хаме, – говорит он, напоминая, что история межконфессиональной вражды в Сирии богаче, чем готовы признать некоторые её граждане. – Я помню, что тогда от их рук погибло много солдат и много шиитов».

В самой же мечети под сводом блестящих арабесок и зеркальных поверхностей женщины в чёрных абайях**, изгнанные из своих домов, столпились вокруг, осуждая джихад мятежников. Одна женщина из округа аль-Захра в центре Хомса рассказывает, что мятежники-оппозиционеры убивали местное население по причинам, которые оказались так же непонятны, как и дальнейшие утверждения о сектантстве.
«Я не знаю, почему они убивают и похищают людей, – говорит она. – Иногда они говорят, потому что они шииты, иногда – потому что сторонники режима».

Среди некоторых сирийцев бытует мнение, граничащее временами с отчаянием, что страна никогда не дойдёт до полномасштабной межконфессиональной войны. Более чем тысячелетняя история Сирии как обители множества этнических и религиозных групп остаётся источником оправданной гордости. Но горькая правда состоит в том, что во всё более жестоком конфликте почти 1400-летний раскол в исламе уже служит потенциальной точкой сбора сил.

Является ли конфессиональная риторика в конечном итоге симптомом или причиной конфликта, уже не так важно, если она всё больше определяет рамки, в которые вписывается война.
Сирийцы постоянно повторяют ужасный слоган, который, по их заявлению, используют экстремисты: «Христиане в Бейрут, алавиты в могилу».

Вернувшись в Сайида Зейнаб, торговец Акрам наблюдает из окна пустынную дорогу.
Он ощущает чувство потери, которое испытывают многие сирийцы в эти дни, поскольку их представление о себе, как о разнородном, но сплочённом обществе, разрушено. «Эта улица была полна народу с утра и до вечера всю неделю, – говорит он. – Но теперь те, кто раньше жил вместе, боятся друг друга».

* Имеется в виду предостережение Башара Асада о том, что в случае удара по Сирии конфликт выйдет за пределы страны и станет проблемой всего региона.

** Абайя – длинное традиционное арабское женское платье с рукавами.

 

 
Выражаем свою благодарность: скауту goncharova, переводчику Юлии Каплюковой, редактору Антону Симачкову.

21:14
8 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1547

21:28
8 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1548

0:13
9 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1549

Нетолерантный Ульяновск

Пикет «Нет центру толерантности в Ульяновске!» прошел 2 ноября. Здесь же был организован сбор подписей против открытия данного Центра в одной из центральных библиотек города. По словам активистов ульяновского отделения Родительского Всероссийского Сопротивления и движения “Суть времени” центр будет вредить своей “просветительской” деятельностью среди детей в области продвижения нетрадиционных взаимоотношений.

Подробнее: http://mosaica.ru/news/obshchestvo/2013/11/06/3306...

По итогам пикета был снят фильм “Нетолерантный Ульяновск”, в котором раскрывается подноготная продвижения толерантности в России, и где жители Ульяновска выражают своё отношение к этому словом и подписями.

Напомним, что Министерство регионального развития РФ планирует открыть толерантные центры в одиннадцати регионах страны (!!!) - в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Иркутске, а также в Биробиджане.

Об этом «Известиям» рассказал глава Минрегиона Игорь Слюняев. По предварительным подсчетам, отметил министр, на реализацию программы потребуется порядка 1,5 млрд рублей, причем первые центры будут готовы уже к началу 2015 года.

Ну а мы надеемся, что наша деятельность и наш фильм поможет развиться антитолерантному движению по всей России.

http://www.youtube.com/watch?v=69TAo72Qz_0

14:44
9 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1550

14:50
9 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1551

источник

'Süddeutsche Zeitung', ФРГ
Рост страха перед новым нефтяным кризисом
Автор: Андреас Ольдаг
Дата публикации: 29-08-2013

Эксперты говорят о «величайшем геополитическом риске со времен войны в Ираке»: цена на нефть – основное стратегическое сырьё – достигла за два последних года своего наивысшего значения. Финансовые рынки реагируют на это с нервозностью. Сирийский конфликт может поставить под угрозу снабжение западных индустриальных государств.


Фото: Reuters

Сотрудники сил безопасности Ирака охраняют трубопровод в феврале 2004 года: растёт страх перед новым нефтяным кризисом. 

Сирийский конфликт и намечающаяся военная операция против режима Асада толкают цены на нефть вверх. Цена американской нефти из Техаса сорта WTI достигла в среду наивысшего значения за последние два года – 112,24 доллара. Аналогичная картина и у наиболее важной для европейских потребителей цены на добываемую в Северном море нефть марки Brent. Котировка её временно поднялась до значения 117,34 доллара за баррель (159 литров), затем в течение дня несколько понизилась.
 
Неделю спустя после предполагаемого применения химического оружия в Сирии военное вмешательство Запада против режима в Дамаске очевидно является делом самого ближайшего будущего. Рик Спунер, главный аналитик рынков в брокерской фирме CMC Markets, прогнозирует в этом случае рост цен на Brent до 126 долларов. Цена на техасскую нефть вероятно поднимется до 115 долларов.
 
Хотя Сирия играет весьма незначительную роль среди нефтедобывающих стран, связанный с нею политический кризис втягивает туда и рынки. «Растут опасения, что дело идёт к наиболее неблагоприятному сценарию, и конфликт распространится на весь окружающий регион», – полагает Билл Стоун, аналитик из финансовой компании PNC Asset Management. «Это величайший геополитический риск со времён войны в Ираке 2003 года», – считает Майк О'Рурк из американской инвестиционной фирмы Jones Trading.

Кризисы и войны бьют по рынкам подобно ударной волне
 
Египет, переживающий самые серьёзные беспорядки за последние 60 лет, всё ещё сильно беспокоит инвесторов. Страна на Ниле также не является важным нефтедобытчиком. Но вкладчики всё же опасаются, что беспорядки могут распространиться и на другие страны, например, Саудовскую Аравию. К тому же Суэцкий канал является важным транспортным путём для доставки сырой нефти и прочих товаров.
 
За прошедшие годы неизменно срабатывает один и тот же пугающий сценарий: реакция на кризисы и войны в стратегически важных для мирового нефтеснабжения регионах Ближнего и Среднего Востока взрывной волной распространяется по рынкам. Одна только неуверенность и страх перед возможной эскалацией уже влияют на рост цен на нефть. На этот регион приходится 35% мировой нефтедобычи.
 
Аналитики полагают, что в ходе сирийского кризиса нефтепроводы подвергаются непосредственной угрозе террористических нападений. Но, в первую очередь, многое зависит от политической позиции Ирана, союзника режима Асада. Тегеран ранее уже неоднократно выступал с угрозами заблокировать Ормузский пролив. Этот водный путь шириной в 30 километров является одной из важнейших транспортных артерий для танкеров на пути с Ближнего и Среднего Востока. Его блокада военными средствами приведёт к дефициту нефти и, следовательно, резкому взлёту цен на неё. Дальнейшее же влияние этого роста на неустойчивую конъюнктуру многих индустриальных стран не поддается расчёту.
 
Тем самым весь регион может стать пороховой бочкой. Ведь и знаменитому нефтяному кризису 1973 года тоже послужил причиной военный конфликт – война «Судного дня» между Израилем с одной стороны и Египтом и Сирией с другой. Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК) отреагировала на тогдашние события бойкотом на поставку нефти странам Запада. Правда, ныне ОПЕК под решающим воздействием могущественного члена – Саудовской Аравии – проводит прагматичную политику. Саудовцы всячески дают понять, что в случае необходимости возместят прекращение добычи нефти кем-либо из прочих членов организации.
 
Не входящая в ОПЕК Сирия выглядит карликом на фоне настоящих гигантов-добытчиков этого важного сырья. На неё приходится лишь 0,4% мировой добычи. Это намного ниже того же Египта с его 0,9%. Если перед началом кризиса сирийская нефтедобыча составляла 380 тысяч баррелей в день, то по сегодняшним оценкам она колеблется в районе 20 тысяч баррелей. Режим Асада зависит от импорта энергии, стоимость которого по расчётам должна составлять около 500 миллионов долларов ежемесячно.

Инвесторы ищут убежище в золоте и серебре
 
Сирия держит в напряжении и глобальные финансовые рынки. Перед лицом грозящей эскалации вкладчики усиленно ищут «надёжные гавани». Особенно лихорадит фондовые рынки. Важнейший фондовый индекс Германии Dax упал в среду на 8131 пункт, потеряв тем самым 1,4%.  И это после того, как во вторник он уже стал «легче» на 2,3%. Бирже сирийского соседа Турции пришлось занести в свои гроссбухи минус 2,4%, после того как накануне её индекс упал ещё почти на 5%, достигнув низшего уровня за год.
 
Убежище инвесторы ищут в золоте и серебре. Золото подорожало на 1,2%, достигнув 1433,31 доллара за тройскую унцию (31,103 грамма – прим. пер.), так высоко оно не котировалось с середины мая. Серебро последовало за ценами на золото, ростом на 2,5% достигнув высшего уровня за четыре месяца, а именно 25,08 доллара.
 
«В первую очередь остается неизвестным, как отреагируют на нападение Россия и прочий исламский мир, а это заставляет волноваться», – считают биржевики. Сирийский конфликт и сворачивание глобальными эмиссионными банками программ стимулирования экономической активности могут обрушить в хаос финансовые рынки, предостерегает инвестор «звёздной величины» Джим Роджерс в интервью Reuters Insider. «Кто знает, что ещё за непредвиденные последствия нам угрожают». Всякий раз, когда в прошлом разражалась война, цены на продовольствие, энергию и медь начинали расти, говорит Роджерс.

Источник: http://www.sueddeutsche.de/wirtschaft/konflikte-im....

Выражаем свою благодарность: скауту Елене Видергольд, переводчику svonb, редактору Tatjana Z.

18:06
9 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1552

С евроскепсисом будут бороться современными методами: помогут тролли за 2 млн фунтов.


Интернет-троллей привлекут на борьбу с негативным отношением к Евросоюзу всего за 2 000 000 фунтов стерлингов.

Газета The Daily Telegraph располагает рядом документов, свидетельствующих о том, что в Европе грядет масштабная информационная кампания против евроскептицизма. Такое решение было вызвано все растущим негативным отношением жителей стран Евросоюза к самому этому образованию и к необходимости оплачивать траты бюрократической машины.

Почти два миллиона фунтов стелингов выделяется Евросоюзом для оплаты Интернет-троллей, которые будут бороться с евроскептиками в социальных сетях. Руководители ЕСовского монстра обеспокоены тем, что негативное отношение жителей стран Евросоюза к этой бюрократической структуре нарастает.

Летом 2014 года в еврозоне пройдут выборы, и чиновники всерьез озабочены необходимостью влиять на то, что и как обсуждают простые люди в сети относительно светлого образа Евросоюза. И поэтому, судя по документам, уже этой зимой начнут профессиональное обучение троллей на семинарах, натаскивая их на то, как высмеивать и дразнить всех. кто будет высказываться против их мертворожденного детища - Евросоюза.

http://www.telegraph.co.uk/news/worl…tic-surge.html

Видимо, информационные кампании в интересах ЕС не подпадают под объявленный режим экономии, столь широко декларируемый евробюрократами.

22:34
9 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1553

>Четверикова в очередной раз обрушила гром и молнии на ватикан..
==========================================

ВАТИКАН РАЗМЫВАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ

Новый римский понтифик готовится к ревизии понятия греха

«Последнее, что еще оставалось в католической доктрине, это этика. Существовало жесткое понятие греха, которое не давало возможности признать современную толерантную систему ценностей.

Сейчас сделаны революционные шаги для размывания этого», – так специалист по политике Ватикана Ольга Четверикова охарактеризовала опрос об отношении к проблемам семьи, который римская курия проводит среди епископов и паствы.

После избрания этой весной кардинала Бергольо новым главой Римской католической церкви большинство наблюдателей ожидали перемен в управлении римской курией. Пока реформы папы Франциска еще разрабатываются, но, как выяснилось на днях, кроме управленческих реформ, Ватикан начал подготовку и еще более фундаментальных изменений.

Во вторник представители понтифика подтвердили, что по всем епархиям разослан опросник из 39 пунктов, призванный выяснить отношение католиков всего мира к самым важным семейным проблемам. Именно за нежелание уступать требованиям толерантного общества и изменять позицию Римской церкви по этим вопросам Ватикан больше всего и критикуют на Западе.

И хотя сейчас в курии говорят о том, что опрос проводится накануне намеченного на октябрь 2014 года внеочередного синода Римской церкви, посвященного теме семьи, и что у церкви «нет желания заново начинать дискуссию о католической доктрине» и она постарается найти решение сложных ситуаций в рамках существующей доктрины, сам перечень вопросов показывает, что речь может идти о принципиальных изменениях, никак не вписывающихся в католическое мировоззрение.

Епископы и миряне должны будут высказаться о своем отношении к разводам и абортам, к однополым бракам и к возможности усыновления такими парами детей, к «месту традиционного брака как союза между мужчиной и женщиной в современном обществе», о том, какие методы контроля за рождаемостью наиболее эффективны. Из того, что требует толерантная общественность, в опросе нет разве что эвтаназии и рукоположения женщин, но, возможно, это объясняется тем, что он посвящен теме семьи (как ее понимает современное западное общество).
О том, зачем этот опрос и какую реформу готовит папа Франциск, газета ВЗГЛЯД поговорила со специалистом по политике Ватикана, доцентом кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО, кандидатом исторических наук Ольгой Четвериковой, автором книги «Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства».

Ольга Николаевна, чем показателен этот опрос?

Учение церкви определено Христом, а задача руководства церкви – поддерживать его в чистоте. И если общество впадает в грех, то церковь должна заявить об этом и остановить. А этим опросом они подстраховываются в своих решениях, оправдываются требованиями самого народа. «Наша задача – отвечать духу времени, а опрос показывает, чего хотят люди». Ранее проводившиеся локальные опросы уже показывали, что за аборты и разводы высказываются большинство католиков. В той же Франции католики говорят, что они не против гомосексуальных браков, а против того, чтобы трогали их священный гражданский кодекс и вместо мужчин и женщин писали «супруг номер один» и «супруг номер два». А осуждение гомосексуализма уже никто не может себе позволить.

Потому что опасно – посадят. Были же случаи, когда священников, выступавших с проповедью против гомосексуализма, объявлявших его грехом, сажали в тюрьму.

Это же покушение на священное и неприкосновенное право толерантности. И этот принцип разъедает изнутри уже и Католическую церковь, формирует их сознание. Ведь толерантность, как она трактуется в Европе, это отсутствие какой-либо абсолютной истины, отсутствие догмы. А вся христианская вера основана на догме. Принцип терпимости возможен только в условиях смерти христианства.

И сам Ватикан этому способствует?

Чисто по-иезуитски, в латентной форме идет широкая, незаметная ревизия основ учения о нравственности Католической церкви. Если в догматике они совершили ревизию в последние 50 лет – после Второго Ватиканского собора, то в нравственных постулатах были существенные положения, на отказ от которых Католическая церковь никогда бы не пошла при прежнем папе Бенедикте XVI. Поэтому он отрекся. Его время кончилось – началась глубинная мировоззренческая и нравственная революция. Она давно уже подготавливалась, а сейчас все выходит наружу – вот в чем революционность. Революция не в смысле содержания, а в смысле методов. Тут то же, что и с теорией заговора: она больше не существует, потому что заговор вышел наружу. Его авторы прятались, пока они не имели достаточного влияния, а сейчас они начинают выходить наружу.

Отсюда и все эти откровенно ужасающие вещи – иногда говорят: как же так, откуда взялась проблема содомского греха, она ведь никогда не звучала. Она всегда была, но была внутри, а сейчас время пришло, и нам откровенно говорят: все, мы устанавливаем нашу содомскую антицерковь. И тот, кто не хочет ей подчиняться, не имеет права на существование. Отсюда и борьба против гомофобии, и готовящиеся законы по преследованию т. н. гомофобов.

Беспрецедентное отречение Бенедикта и приход нового понтифика нужны были именно для революции?

Папа Франциск – член ордена иезуитов. А миссия ордена – приспосабливать католическое богословие к реальностям жизни. Изначально, в XVI веке, орден создавался для того, чтобы сохранить и укрепить власть папства. В условиях тотальных изменений, которые происходили тогда в сознании европейского общества, это можно было сделать, только приспособившись, сохранив католическую догматику и богословие лишь внешне. Миссия иезуитов заключалась в обеспечении контроля над европейскими элитами путем приспособления католического мировоззрения к потребностям этих элит.

Поэтому самой главной чертой иезуитов была, есть и будет их приспособительная мораль, которая позволила им, толкуя в нужном русле святых отцов, так или иначе смиряться и соглашаться с любой культурой, религией и системой ценностей. За изменениями в богословской доктрине Римской церкви тоже стояли иезуиты – на Первом Ватиканском соборе в 1871 году они обосновали догмат о папской непогрешимости, а на Втором Ватиканском соборе открылись миру, пришли к экуменизму, признали, что истина есть во всех религиях, признали иудеев избранным народом и произвели коренную революцию, фактически перейдя на позиции иудео-христианства.

Второй Ватиканский собор должен был придать Римской церкви новые силы…#{religion}

Но после собора начался кризис – не церкви как института, а христианского мировоззрения. Усилилась секуляризация, отпадение от церкви – они думали, что когда они откроются миру, то к ним все побегут, но выяснилось, что раз истина есть в любой религии, вообще везде, то зачем нужно христианство. Тогда же началась серьезнейшая эрозия морали европейцев. А поскольку ключевым звеном, определяющим систему ценностей, для западного человека являются такие институты, как ЮНЕСКО, Совет Европы, основанные на принципах гуманизма, которые в итоге привели к утверждению прав человека, то в итоге была утверждена толерантность как религиозная догма. И когда все определяется, исходя из принципа толерантности, который несовместим с божественным абсолютом, и на этом принципе создается вся система ценностей западного человека, то христианское мировоззрение никоим образом в это не вписывается.

В результате Католическая церковь оказалась в критической ситуации в плане сохранения своей паствы. Она максимально приспособилась и интегрировалась в политическую, экономическую, финансовую систему, но не в нравственную. И Ватикан подвергали критике исключительно за то, что вплоть до Бенедикта XVI он высказывался против таких грехов, как аборты, содомский грех…

При этом папа Бенедикт XVI не был противником глобализации…

Хотя Бенедикт был очень хорошо инкорпорирован в систему глобального управления и обосновывал необходимость всемирной религии и мирового правительства, его отношение к системе ценностей не позволяло ему сохраняться во главе Католической церкви. Ведь глобализаторы взяли в последние годы курс на тотальную реализацию принципа толерантности, то есть на то, чтобы убрать все еще остающиеся нормы. Содомские браки – это еще цветочки, дальше идет утверждение гендерного понимания человека, то есть бесполого существа, эксперименты в медицине с искусственным оплодотворением, когда ребенок рождается от трех родителей. Так что необходимо было привести католические принципы в соответствие всему этому – и папой сделали представителя ордена, который как раз и специализируется на приспособлении.

При этом при избрании Франциска много говорили о том, что он чуть ли не консерватор, что у него традиционные взгляды на брак и семью…

Сейчас акцент делается на то, что этот папа – представитель бедной церкви, демократичный папа, который пошел в народ. Как наш Горбачев. И если миссия Горбачева была в том, чтобы уничтожить партию, то миссия Бергольо – под видом реформы фактически упразднить как таковое христианство. Не как церковный институт – он как раз сохранится, потому что он нужен как идеологический институт, обосновывающий необходимость мирового правительства, и как один из ведущих центров по созданию единой мировой религии с ключевой фигурой папы во главе, – а именно как церковь, как сообщество верующих во Христа.

Система ценностей и догматов в Римской церкви давно уже была размыта, в том числе и учение о церкви и о спасении. Последнее, что еще оставалось, это этика. Существовало жесткое понятие греха, которое все-таки не давало возможности признать современную толерантную систему ценностей. Сейчас нужно размыть это – и революционные шаги уже сделаны. Еще за несколько дней до отречения Бенедикта глава папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья заявил, что Ватикан поддерживает французских католиков, выступающих против гомосексуальных браков, но необходимо признать, что существуют разные формы семьи, и нужно категорически выступать против преследования и дискриминации этих форм. О чем идет речь? Ведь архиепископ говорил не о политической или юридической дискриминации, а о нравственной, то есть он сказал, что нельзя осуждать эти «браки». А подготовка к этому была еще в 2008 году – тогда Ватикан поддержал принятый ООН документ о борьбе с преследованием гомосексуалистов и их праве на семью, оговорившись, правда, что это не вписывается в международное право и с этим надо что-то делать, так что осталось непонятным, что имелось в виду: необходимость менять право или призыв по-другому называть гомосексуалистов.

Когда стало известно о докладе папе Бенедикту, то его подавали так – вот, собран компромат на гомосексуалистов, а папа ничего не делает, нужно заставить его отреагировать. Между тем, как стало известно позже, сам этот доклад был делом рук гомосексуального лобби, которое тем самым показало папе, что у них все под контролем, и поставило его перед выбором: признавать их силу или уйти. А уже этим летом, выступая на одной из конференций, новый папа Франциск сказал, что в курии работает гей-лобби. Но он не осудил его, не занял четкой позиции, а фактически перешел на их язык, признал их и дал понять, что ничего не будет: «Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов?»

Один из кардиналов сказал по поводу опроса, что у Ватикана нет намерения открывать дискуссию по доктринальным вопросам…

Это чисто иезуитские методы. Они произносят слова, которые можно трактовать очень широко, и когда нужно, они поворачиваются то одним, то другим своим значением. Используют такие двусмысленные формулировки, значение и смысл которых не понять. Но то, что они уже начали делать, четко показывает, что папе нужно сейчас осуществить несколько вещей. Во-первых, провести реформу управления церковью. Что под этим подразумевается?

В условиях глобализации главный смысл происходящего сейчас в мировой политике – демонтаж самой структуры национальных государств. И передача их функций транснациональным структурам. То же самое происходит и с международным правом – демонтаж национального права и формирование наднационального права. Ватикан – это не только церковь, но и национально-государственный институт, в этой двойственности и состоит его сила. Ведь, например, кто такой католический епископ во Франции – представитель Ватикана или гражданин Франции? В современных условиях, когда идет передача механизмов принятия решений на наднациональный уровень, Ватикан как жесткая структура национального государства уже не нужен. И приход иезуитов означает, что управление непосредственно переходит в руки орденов (наряду с иезуитами и такими орденами, как мальтийский и «Опус Деи»), которые, будучи сетевыми структурами, очень хорошо интегрированы в мировую элиту – они члены масонских лож и транснациональных советов и структур.

Ордена ведь уже давно являются одной из основных форм организации мировой наднациональной элиты.

Конечно. Поэтому когда иезуиты только пришли к власти в Ватикане, они сразу объявили о предстоящей демократизации системы управления, то есть о том, что будут постепенно демонтировать ватиканскую бюрократию. Для них она уже слишком консервативна, потому что эта бюрократия, какая бы она уже ни была извращенная, все же способна сохранить традиционные ценности. Взят курс на такую децентрализацию системы управления, при которой уровень принятия решений будет находиться не в формальных ватиканских структурах, а в комиссия, советах. Недавно прошло первое заседание комитета из восьми кардиналов, который создал папа Франциск. Какой у него статус? Совещательный, но именно этот совет из приближенных к понтифику людей и реализует реформу. Происходит и усиление представительств ордена иезуитов. Таким образом, центр принятия решений переносится на сетевой уровень – если раньше, чтобы принять решение, нужно было обратиться в один из папских советов, то теперь все спущено на неформальный уровень. Более того, на заседании экспертного комитета обсуждалась предстоящая в следующем году фундаментальная перестройка римской курии (аналог правительства), после которой, вполне возможно, в ней вообще не будет жестких структур. Вместо госсекретаря – а это второе лицо в Ватикане, – скорее всего, будет модератор. Создается виртуальная система управления. Так что грядет радикальная перестройка.

Потребуется ли созыв нового собора Католической церкви для изменения догматов?

Изменения могут произойти и без созыва собора. Сейчас это будет происходить неформальным образом. Если папа признал, что гомосексуализм не грех, это уже и есть революция. Сейчас они будут просто закрывать глаза на те изменения, которые будут идти в церкви явочным порядком.

Среди планов реформы управления обсуждается и ликвидация Банка Ватикана – Института религиозных дел (ИРД). А ведь его считали операционным центром теневой финансовой империи Ватикана…

Да, банк фактически делается прозрачным, и там они отмывать деньги уже не смогут. Но у них много других структур, так что все перейдет на теневой уровень. ИРД к тому же работал в основном на итальянскую мафию, а сейчас транснациональные мафии борются с национальными и пытаются всех их прибрать к рукам. Так что банк свою миссию выполнил, больше он не нужен, можно его и закрыть.

Влияние папы Франциска на мировые дела будет расти? На днях американский журнал «Форбс» поставил его на четвертое место в списке самых влиятельных мировых лидеров – вслед за главами России, США и КНР…

Сейчас всячески возвеличивают фигуру Франциска – его изображают миротворцем, он обращается по поводу событий в Сирии, его признают четвертым по влиянию в мире. Англосаксы сейчас играют роль глобализаторов-разрушителей, потому что задача устроителей нового порядка сейчас в том, чтобы максимально все демонтировать. А потом англосаксы будут списаны – и придет фигура, которая будет всех объединять и примирять. Ведь антихрист и будет примирителем (из падшей церкви, как говорит наша традиция). Вот поэтому сейчас и нужно создавать образ папы римского как примирителя во всем этом хаосе, сакральной фигуры, воплощающей образ религиозного лидера всего человечества. Папа для всех – бедных и богатых, христиан и мусульман, верующих и грешников.

Появились неофициальные сообщения о возможной встрече папы Франциска с Владимиром Путиным в конце этого месяца, когда президент посетит Турин. Что будет главным для понтифика в ходе этой встречи?

Папа будет выступать с позиций идейного и нравственного единения, как носитель мира и идеи примирения. Для Ватикана ключевая задача – ввести православие в орбиту своего влияния, размыть его. Поэтому работа по налаживанию хороших отношений со светскими властями рассматривается как один из инструментов по связи с руководством РПЦ. Сейчас Ватикан отказался от богословского диалога, сделав приоритетными совместные молитвы и совместные действия, что намного более эффективно.

Почему у нас многие так некритично воспринимают деятельность папы Франциска?

Идет очень активная обработка – делается упор на его демократичность, бедность. К тому же у нас не очень хорошо знают историю отношений между Римской церковью и Россией. Тем более с орденом иезуитов – а ведь они руку набили на незаметной, идейной экспансии. Сейчас стоит задача разбить тот негативный образ, который несет в русском языке само слово «иезуит», об этом говорил приезжавший в Россию два года назад глава ордена. Очень активно внедряется иезуитская система образования – через научные обмены, через программы. Орден много работает со студенческой молодежью, в первую очередь с перспективными студентами, которых в дальнейшем можно использовать. И тут иезуиты дружно работают с представителями «Опус Деи». К сожалению, у нас практически табуирована подача правдивой информации о католических орденах, да и вообще критика католицизма. Пока мы открыто не скажем, что такое папство и иезуиты, так все и будет продолжаться. Вместо этого мы повышаем статус отношений с Ватиканом до уровня посольств.

Возможно, наши власти хотят использовать игру с Ватиканом в выстраивании комбинаций в глобальных геополитических раскладах. Ведь иногда Ватикан считают чуть ли не отдельным центром силы.

Ватикан не является самостоятельным игроком, он встроен в определенную нишу глобальной системы управления и должен выполнять определенную миссию. Если понимать процесс строительства нового мирового порядка как реализацию в первую очередь религиозной идеи, то понятно, что та фигура, человек, которого хотят привести к власти и которого в нашей традиции мы называем антихристом, будет управлять определенными методами, но его главная миссия будет состоять в магическом управлении, то есть речь идет о религиозной вере, где на место творца поставлено другое существо. Поэтому необходимо подготовить большую часть человечества к иррациональному восприятию действительности. Для этого необходимо размыть христианское сознание, потому что все остальные религии прекрасно вписываются в пантеистическую систему. И миссия Ватикана сейчас – максимальное размывание христианской системы ценностей. И папа Франциск приступает к завершающему этапу этого.

Те законы, которые принимаются в последнее время у нас в стране, – в частности, о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей – являются явной попыткой сопротивления наступлению глобального диктата толерантности.

Да, но проблема в том, что сейчас идет не наступление толерантности, а ее решительная атака. И меры оборонительные нас уже не спасут. Потому что пройдут другим путем – в том же законе о пропаганде не прописана разница между пропагандой и информацией, любая пропаганда может проходить под видом информации. Такие законы уже ничего не решат – сейчас нужно уже переходить к решительным мерам вроде восстановления уголовной ответственности за гомосексуализм и другие формы извращений.

Пока мы боремся с содомитами, они у нас в институтах вводят гендерные теории и дисциплины, которые представляют мужчину и женщину как гендер, вводят социальное понимание пола, которые полностью перестраивают сознание, утверждая, что главное – это то, кем себя человек ощущает. Идет размывание. И это происходит незаметно, формирует наших детей. Методы борьбы с нами сейчас изменились – они не открытые, скрытые, незаметные. Они не могут нам прямо говорить о своих целях, ведь в ответ можно и в лоб получить, но подходят с тыла. Ведь мы никогда не умели бороться с внутренним врагом. У нас открытое мировоззрение, а вся западная элита веками формировалась иезуитскими институтами и сообществами. И этому мы не можем противостоять. А через 10 лет будет поздно – мы получим поколение с перестроенным сознанием, к которому уже не сможем апеллировать. Так что наше главное оружие – называть вещи своими именами.

Петр Акопов

23:58
9 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1554

Сегодня Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

 


13:38
11 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1555

Александр Невзоров в интервью mr7.ru долго рассказывал о том, что России не нужна империя и, в итоге, пришел к следующим выводам, цитата:
«Когда в Чечне спотыкаешься об очередной, сорок пятый, труп русского мальчишки, начинаешь задумываться, а стоят ли имперская идея, целостность страны и прочее этих трупов, этого дикого материнского и вдовьего горя?
Империя всё время нуждается в том, чтобы ей скармливать живых людей, нужно непрерывно кормить её солдатским мясом. Почему так нужно рубиться за территориальную целостность Российской империи? Римская империя в свое время раскололась на несколько государств, но попробуйте разъяснить швейцарцам, что её гибель была трагедией для Швейцарии. Не поверят.»

Читая подобные высказывания, всегда хочется спросить – а за национальное государство не нужно платить кровью?
В той же Швейцарии было мало взаимной резни между ее катонами (в частности, между протестантами и католиками), прежде чем они хоть как-то устаканились?
Французскую нацию не устроили, топя в крови все поползновения на этническую самоидентификацию гасконцев, бретонцев, бургундце и т.д.?

У нас нет опыта сброса империи во времена Перестройки 1, после которой вся страна умылась кровью и мы получили русский крест:
русский крест
Наконец, именно разрушение советской империи породило две чеченские войны, по поводу которых так сокрушается Невзоров. Ради чего нужно призывать к повторению всего этого? Ради того, чтобы окончательно добить русский народ под лозунгом заботы о нем?

Далее приводим другие, еще более специфические цитаты Невзоров:
«90% населения страны — люди дремучие, невежественные, пропитанные рефлексом рабства.»
Свернуть )
«Возможно, они (олигархи) и соразмерны масштабу страны — Прохоров, например. Но нафиг Михаил Дмитриевич Прохоров нужен дикарям? Тот же самый Прохоров — это недостижимая мечта.
И все ощущают, что Прохоров не торопится. А не торопится он, потому что уровень дикарства высок — все эти попытки жить по законам и представлениям XII века, трясение неандертальскими шкурами и дубинами, эти пляски вокруг костров с кусками гейского мяса в зубах… Хотя то, как геи отстаивают свои права, вызывает уважение.»

«Вот когда любители инцеста и гаремов выйдут на площадь со своими требованиями, и кто-то из нас рискнет влезть в День десантника в толпу загорелых бугаев в полосатых купальниках, тогда можно будет и это обсудить. За всё надо драться. Геи — дерутся. Как говорится, за нашу и вашу свободу

Невзоров гей парад Невзоров
Почему сторонники разрушения русской империи обязательно оказываются отвязными русофобами и, нередко, защитниками пида.. ЛГБТ?


P.S. Картинки на память:
Александр Невзоров русские Россия драка геи

Александр Невзоров русские Россия дикари геи

Александр Невзоров мечта Прохоров Россия

Невзоров: «Геи дерутся за нашу и вашу свободу»

18:48
11 Ноябрь 2013


guest_Генри

Гость

1556

Рыбак рыбака видит издалека. Значит Невзоров сам педераст. Только латентный.

19:03
11 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1557

вы неправильно отправляете сообщения - здесь никакого одобрения администрацией нет..

просто нужно войти в аккаунт и подтвердить свой пароль..ваш пост сразу появится.

21:28
11 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1558
Рекомендовано к прочтению

17:11
12 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1559

«Бюджетники»

В статье «Мемонизация сознания» мы укрупненно прочертили общую рамку устройства мышления белоленточников. Но, даже будучи совсем нерефлексивной толпой, они ведь все равно как бы за демократию, права человека и вообще за все хорошее. И это проблема, так как их цели явным образом вступают в противоречие со взглядами и ценностями большинства граждан России. Т.е. им нужно как-то внутренне логично совместить лозунги «демократии и права человека» и реализацию своих, явным образом не принимаемых народом, целей. Единственный возможный выход для них – это расчеловечивание тех, кто не согласен с белоленточниками, т.е. расчеловечивание народа.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что в нашей стране сложилась специфическая субкультура «либералов» (точнее либероидов), представители которой глубоко антинародны и не имеют никакой существенной поддержки у граждан России. Важно отметить, что это не некие фрики в лице Каспарова, Немцова, Навального и им подобных – это достаточно сплоченная и мобилизованная группа людей, делегирующая свои представительские функции лидерам, вроде вышеперечисленных.
Когда зимой 2011-2012 они вышли на Болотную (Болотная – это протест именно субкультуры «либералов», все вопли на тему «прекрасная массовки и ужасная трибуна» – рассчитаны на законченных дегенератов), то необходимость обосновать и оформить противоречие «за демократию и против народа» стала крайне острой. Тогда на первый план был выдвинут мем «Бюджетники», он нередко использовался и ранее, но с начала болотного протеста (т.е. с попытки провести цветную революцию в нашей стране) стал особо важной частью мышления белоленточников. Сегодня еще не все белые ленты могут прямо признаться, в том, что они выступают против народа (такие заявления все равно периодически проскальзывают, но пока их пытаются как-то затушевать).

Оформлять все это взялись «голоса Болотной» в лице Латыниной (с ее тезисами о «дельфинах и анчоусах» и призывом «лишить бюджетников избирательных прав»). Сванидзе с его заявлениями в духе: «люди, которые бюджетно-зависимы, которые менее неадаптивны – это народ? А те люди, которые выходит выходят на площадь – более образованные, более активные… в силу своей образованности, они выражают мнение народа в целом… эти люди выражают ту позицию, которую по объективным причинам не могут выразить люди с более низким образовательным цензом» и т.д.

Фактически мем «Бюджетники» задает следующие параметры для мышления белоленточников:
Народ поддерживает ценности, противоречащие вашим? Это не народ, это «Бюджетники», а народ – это вы сами, креативно-белоленточный класс – «соль земли русской».
Граждане России голосуют неугодным вам образом? Это не граждане, это «Бюджетники», а граждане – это вы сами, креативно-белоленточный класс – «гражданское общество».
Люди выходят на митинги протеста с требованиями, противоречащими вашим? Это не люди, это «Бюджетники», а люди – это вы сами, креативно-белоленточный класс – «генофонд нации».

Очень важно, что мыслят в этом ключе не только «открытые белоленточники», но и значительная часть гламурной тусовки, которая может декларировать любые взгляды, включая левые и националистские.

Нам могут возразить, причем здесь Латынина-Сванидзе и прочие? Они якобы никого не представляют и т.п. Поэтому, для таких критиков, приводим цитаты из ЖЖ:
albinos76 пишет: «Зачем народ? Просто согнать армию чиновников на стадион и для них это устроить».
agranovsky пишет: «Потому что только жулики и воры “забыли” как сгоняли на путинги людей и не только кнутом увольнения, но и пряниками, раздаваемыми многочисленно».
fr0005 пишет: «Бомжи, гасты и бюджетники, которым куда скажут идти и перед кем ноги раздвигать они туда и пойдут и раздвинут».
chashaosa пишет: «кучей согнанных бюджетников собрал запутинский митинг… работников ЖЭКов госслужащих и работников госкорпораций за 500 рэ как на недавнем собянинге или путинге в лужниках».
stb_mr пишет: «Толпа убогих бюджетников, согнанных по разнарядке и за деньги».
ningen_fuckerth пишет: «Лучшего от бюджетников ждать не приходится».
colonelcassad цитирует сайт КПРФ: «и собрались на Поклонной горе вместе с согнанным туда подневольным народом».
m_kalashnikov пишет: «Плевать на то, что в противовес режим сгоняет свои верноподданическо-подневольные «митинги».
delyagin заявляет: ««Он игнорирует общество, способное читать и думать, креативный класс, рассерженных горожан. Я думаю, что он продолжает разыгрывать схему с Уралвагонзаводом: если человек не способен критически мыслить и не может дать оценку событиям – значит, это правильный человек. Тогда он может на что-то влиять. А если гражданин имеет свое мнение о чем-то, он по определению не прав, и ему будет только плохо».
eriklobakh пишет: «Зато представьте себе тридцать тысяч несчетных учителей, врачей, прочих бюджетников - согнанных как рабов на митинг в поддержку жалкого карлика?!!»
lex_kravetski пишет: И Поклонная ими была однозначно трактована как «тоталитарная/антинародная власть согнала бесправных бюджетников на митинг в честь себя».
drugoi пишет: «Результат их вполне очевиден и уже сейчас московских бюджетников собирают на очередной митинг с барабанами по случаю «победы», как тогда, в декабре 2011».
navalny пишет: «В любой непонятной ситуации собирай на площади бюджетников за два отгула и сообщай им о своей победе».
dolboeb пишет: «А массовку на площади обеспечивали бюджетники, абсолютно аполитичные, обсуждавшие футбол, свои зарплаты, телепередачи, планы на лето».
avmalgin пишет: «общепрезираемые шансонье, поющие на митингах со сгоняемыми на них бюджетниками».
maxkatz пишет: «на сами слушания согнали нашистов, бюджетников и каких-то там православных персонажей».
b_nemtsov пишет: «23% подневольных, в основном пенсионеров и бюджетников, не мытьем так катаньем загонялись на избирательные участки задолго до дня голосования».
naganoff пишет: «Мы можем нагнать 50 тысяч бюджетников автобусами – и это будет больше, чем у вас!»

16:03
13 Ноябрь 2013


ZUBR

Завсегдатай

сообщений 1518

1560

фашизм

Оригинал взят у ilya_yu в фашизмЕсть замечательный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965). Очень правильно и талантливо сделанное кино. В нём плохо одно: над Гитлером автор смеётся. То есть негодует тоже, но больше, как мне кажется, смеётся. В этом замечательном советском фильме всё рассказано правильно, но холодная, инфернальная сущность фашизма стёрта почти напрочь. А потом Ромм намеревался делать такой же фильм про маоизм, а по логике за маоизмом следует сталинизм… Поскольку острое чувство зла оказалось заблокировано, теряется ориентация в пространстве истории. Именно неспособность схватить фашизм за его дьявольский хвост меня всегда интеллектуально раздражала в разговорах о фашизме.

Сначала я хотел прокомментировать определения фашизма из энциклопедических словарей – показать, что одни из них поверхностны, другие эклектичны, третьи злонамеренны (составлены так, что под них можно при желании подогнать и левые диктатуры). Но я тоже не готов дать идеальное определение, из которого было бы ясно, что фашизм, а что – не фашизм. Я хотел бы найти такое понимание, которое удовлетворяет не столько историческим фактам (любят иногда ссылаться на то, что «мягкий» режим Бенито Муссолини не вписывается в расхожие теории фашизма), сколько тому представлению об абсолютном историческом зле, которое крепко связано с термином «фашизм».

Так сложилось, что понятие «фашизм» закрепилось не за Муссолини, а за Гитлером и всей той громадной системой зла, на вершине которой был гитлеровский режим. В систему эту входят и итальянский фашизм, и франкизм. И – для многих – японский милитаризм. И коллаборационистские режимы, а также кровавые пособники фашизма в Прибалтике, на Западной Украине и в Западной Белоруссии. И современные последователи фашистского дела. Что является сердцем этого порядка зла?

Фашизм основан на двух идеях: 1) фундаментальное неравенство людей и 2) «да здравствует смерть!» Люди неравны и люди подлежат уничтожению. Это отнюдь не случайная связка идей, эти две установки не обходятся друг без друга. И вот почему.

В довольно популярной книге Конрада Лоренца «Агрессия (так называемое зло)» подробнейшим образом анализируются механизмы блокирования насилия по отношению к себе подобным у многих видов животных. В принципе, существует фундаментальный биологический запрет на истребление особей своего вида. Этот запрет не фатален, но он действует: макака не может убить макаку столь же хладнокровно, как она убьет муху. Животных, физически способных убивать себе подобных, природа наградила разного рода «тормозами», в том числе ритуалами примирения. В природе действует «правило этологического баланса»: «сила инстинктивного торможения пропорциональна мощи естественного оружия» (цитирую книгу: Назаретян А.П. Антропология насилия и культура самоорганизации: Очерки по эволюционно-исторической психологии. М., 2007, с. 48).

Человек стал опасен для себе подобных лишь в ходе развития культуры (овладевая орудиями), но, по мере такого овладевания, он вырабатывает культурные механизмы сдерживания агрессии. Природа и культура не позволяют человечеству самоистребиться. Однако политическая пропаганда способна расчеловечивать противника в глазах народа, а культурные различия могут восприниматься как различия видовые («они другие - значит, они не люди»).

Чтобы реализовать жажду смерти, необходимо отказаться от родства со своей жертвой, превратить её в низшее – обмануть универсальные силы природы и культуры. Потому «Да здравствует смерть!» притягивает к себе идею разделения человечества на людей и нелюдей. Но и идея фундаментального неравенства притягивает к себе жажду смерти. В чём утверждается неравенство фундаментальное? В распределении права на жизнь. Это и есть фундаментальное неравенство, которое остается неполным, пока не реализуется на практике. К тому же, как мне кажется, чтобы перейти на сторону расчеловечивания, разделения человечества на людей и нелюдей, необходимо пройти своего рода «некрофильскую инициацию», необходимо стать одержимым смертью, ведь принятие неравенства есть отречение от законов природы и всей ценностной системы цивилизации, движущейся в течение тысячелетий к более и более полному утверждению равенства людей и ценности человеческой жизни.

Феномен «некрофилии» подробно рассмотрен Эрихом Фроммом в «Анатомии человеческой деструктивности» (1973). Не буду пересказывать всю концепцию, но постараюсь выразить суть. Фромм полагает, что человеком управляют определённые страсти, которые являются вариантами ответа на всеобщий экзистенциальный вопрос. Человек находит себя в мире – одиноким, выделенным из природы, немощным и смертным. Он ищет выхода – на путях объединения с другими людьми и выстраивания универсальных отношений с миром или же на путях деструктивных; крайней формой деструктивности и является некрофилия. Если я не могу любить и быть любимым, если я не могу выстроить живые и полные отношения с миром, то я хочу уничтожить людей и мир. Эта страсть проявляется, конечно, и в сексуальной сфере, она дает о себе знать в сновидениях, в навязчивых образах, в привычках некрофила. Некрофильской личностью, по убеждению Фромма, был Адольф Гитлер. Политическая практика гитлеризма выражает некрофильскую страсть.

В фашистских карательных акциях и лагерях смерти царило нечто иррациональное. Это было не только безудержное производство трупов, но и изготовление из мёртвых тел разного рода фетишей – в виде «полезных» вещей, что было практически лишено экономического смысла. Фашисты отправляли какой-то грандиозный кровавый культ, обнажая за оболочкой национал-социализма новую религию Молоха и Минотавра.

Интересен следующий тезис Фромма: «В аномальном развитии личности прослеживается такая последовательность: “нормально”-анальный характер – садистский характер – некрофильский характер. В этой последовательности четко улавливается нарастание нарциссизма, враждебности и деструктивности (хотя, конечно, в данном континууме имеется огромное многообразие вариантов). Суть нашего предположения состоит в том, что некрофилию можно определить как злокачественную форму проявления анального характера» (Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 2004, с. 300). Термин «анальный характер» введён Зигмундом Фрейдом и связан он с корреляцией некоторых черт характера с «анальным либидо» (извращённой направленностью сексуального влечения на анальную зону). Но главное для Фромма – это черты анального характера: скупость, накопительство, маниакальная чистоплотность. По Фромму, это типичный буржуа классической эпохи. Носители анального характера склонны к садизму, в основе которого вовсе не сексуальное удовольствие от причинения страданий, а разрешение экзистенциального вопроса путём подавления чужой воли, установления господства. Анально-накопительский характер перерастает в садистический характер, который может перерастать в некрофилию (от жажды господствовать к жажде уничтожать). На языке глубинной психологии Фромм доказал, что «Капитал – отец фашизма». Желание накапливать перерастает в патологию господства (установление неравенства), а в пределе даёт кровавую диктатуру (жажду истреблять).

Итак, я возвращаюсь к своему тезису: фашизм – это фундаментальное неравенство плюс некрофилия. И одна черта фашизма идёт рука об руку с другой. Можно условно говорить, что одни фашисты – фашисты неравенства, а другие – фашисты смерти. Наверное, первых было больше. Но они составляли ОДИН фашизм, внутренне цельный.

Неравенство может быть основано на признаках расовых, культурных, гендерных, социальных, даже духовных (”мы просвещённые, а они - быдло”). Но оно остается неравенством. Мы встречаем его, как может показаться, в разных обществах и в разные эпохи, но оно далеко не всегда переходит в фашизм. Потому что человечество стремится наращивать равенство. Законодательство Российской Империи содержало дискриминационные законы. Советы избавились от многих из них, однако на первых порах большевики как бы перевернули социально-дискриминационное законодательство Российской Империи (права и свободы распределялись с учётом классового происхождения). Но вскоре социально-дискриминационное законодательство было вовсе демонтировано – ещё в сталинской конституции. Так что наше общество было по внутреннему своему качеству антифашистским – движущимся от неравенства к равенству.

То же можно сказать об античных обществах. В Древней Греции существовало рабство – казалось бы, самое что ни на есть фундаментальное неравенство. Но качеством этого общества было устремление к братству и свободе. Неслучайно раб Эзоп и варвар Анахарсис были причислены греками к «семи мудрецам». Перегородки дряхлели и рушились. Но возьмём пример из той же античности. Где презрение к илотам было наиболее сильным? В Спарте. И в той же Спарте общество было наиболее жестоким. Милитаризация, инфантицид, военная агрессия сопутствуют фундаментальному неравенству. Конечно, Спарта – часть греческой цивилизации, цивилизации великого восхождения. Но на этом примере видно, как объективно взаимосвязаны установка на неравенство и установка на смерть, как они притягивают друг друга.

Вероятно, такая схема выводит фашизм за исторические границы – и он может быть обнаружен, например, у ацтеков или карфагенян. Не установился ли фашистский режим в современном Косово? Не был ли фашистским режим Дудаева в Чечне? И, конечно, сегодня все мы думаем: не устанавливается ли в мире новый – глобальный – фашизм? Опознать его несложно: он строится на идеологии “люди и нелюди” и “да здравствует смерть!”