Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Тайные Символы

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Тайные Символы

Тема закрыта
ПользовательСообщение

13:59
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

496

oratora пишет:

a_str_a, дааа, сказочников полно на Руси. Встречала я одного сибиряка, который утверждал, что и Троя в Сибири располагалась вместе с Древней Грецией. А он там самим Зевесом жил - не тужил….


А с Пушкиным…встречались ? )))

14:05
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

497

Славянская мифология говорит, что Лукоморье – это заповедное место, где произрастает Мировое дерево (тот самый дуб зелёный). Мировое дерево являет собой структурную основу Вселенной и связует три мира: верхний – мир богов (небо), средний – мир людей (землю) и нижний – мир мёртвых (преисподнюю). По нему спускаются и поднимаются боги…

Интересная статья: Сказы Пушкина и Веды http://via-midgard.info/news/11364-skazy-pushkina-....

14:16
26 Октябрь 2016


oratora

Гуру

сообщений 22596

498

a_str_a пишет:

.


А с Пушкиным…встречались ? )))


Не знаю, я его не спрашивала. А почему ты о нём во множественном числе?

14:42
26 Октябрь 2016


antihrist

Участник

сообщений 367

499

Про червячка шамира проехали давно, но у меня сейчас случайно не с того ни с сего сказки пошли именно про него, слова понравились, решила здесь записать: в строительстве Храма очень важно использовать камни необтесанные, почему то отесанные камни не пригодны для Храма. 

“Много разных мастеров собралось в Иерусалим, чтобы строить Храм, - и резчики, и медники, и каменотесы. Все было готово, и всем не терпелось поскорее приступить к работе. Но вот беда - так сказал Господь, и так было записано в святой Торе: “Не строить Дом Божий из камней тесанных”. Не прикасаться, значит, к камню ни пилой, ни долотом.” http://www.judaicaru.org/library/kuvshin_3.html

Господь, дав Моисею десять заповедей на горе Синай, повелел тому воздвигнуть Ему жертвенник: «Если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»

В одних сказках у удода шамир, в других у дятла, иногда это просто трава,которая так и называется “дятлова трава”. Хотя и ласточка есть в мифах, даже страус. А трава камнеломка, цветок лазоревый незабудка и т.п.

Храм нужно строить из необработанных камней, в их естественной, природной форме. Мастерство Соломона заключалось в том, чтобы сделать единым целым, подогнать необтесанные камни друг с другом.

Неотесанный - невежа, некультурный, дурачок. Умники, отесанные, обработанные не подходют для постройки…


15:05
26 Октябрь 2016


firegate

Постоялец

сообщений 752

500

a_str_a пишет:

Так  белка питается не только с кедрового дерева, с других тоже. Про неё вполне можно сказать - она всеядна.

Но речь идёт не о моей “белке”, а о пушкинской )))

 Альф как-то употребил фразу “растекается белкой по дереву”.

firegate, как ты её понимаешь? И не эту ли “белку” имел ввиду Пушкин?


Ну, да… грибочки, маринованные огурчики, килька, утка по-пекински…

К счастью, я не знаю, что конкретно имел ввиду Пушкин или Альф.

А признание твоё меня смутило.

У тебя “белочка”? Реальная? 

Белая и пушистая… ?

А мне нравятся бурундуки…

Они классные… полосатыя…


15:43
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

501

firegate пишет:



К счастью, я не знаю, что конкретно имел ввиду Пушкин или Альф.

А признание твоё меня смутило.

У тебя “белочка”? Реальная? 

Белая и пушистая… ?

А мне нравятся бурундуки…

Они классные… полосатыя…



Я думаю Альф имел в виду это - В «Слове о полку Игореве» можно встретить строки: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, РАСТЕКАЛСЯ МЫСИЮ ПО ДРЕВУ, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В переводе с древнерусского «МЫСЬ» — это БЕЛКА. А из-за неправильного перевода в некоторых изданиях «Слова» появилось шутливое выражение «растекаться мыслью по древу»= растекаться белкой по древу, что означает вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли.

 Да, ”белочек” у меня много…как реальных, так и нереальных…

16:08
26 Октябрь 2016


Alf-Dest

Старожил

сообщений 3629

502

Всегда читал Пушкина - как Пушкина. Его стихи - как стихи. А оказывается, вон оно чё, Михалыч! Знаки! Символы! Тайные!


16:13
26 Октябрь 2016


firegate

Постоялец

сообщений 752

503

a_str_a пишет:

В «Слове о полку Игореве» можно встретить строки: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, РАСТЕКАЛСЯ МЫСИЮ ПО ДРЕВУ, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В переводе с древнерусского «МЫСЬ» — это БЕЛКА.

А из-за неправильного перевода в некоторых изданиях «Слова» появилось шутливое выражение «растекаться мыслью по древу»= растекаться белкой по древу, что означает вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли.


кто знает… а может быть белка и мысль - это самый правильный перевод

именно поэтому я оставлю свои мысли при себе

мои мысли очень сложны для чужого восприятия

16:16
26 Октябрь 2016


Alf-Dest

Старожил

сообщений 3629

504

firegate пишет:

мои мысли очень сложны для чужого восприятия


Эээ…скакуны?

17:06
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

505

Alf-Dest пишет:

Всегда читал Пушкина - как Пушкина. Его стихи - как стихи. А оказывается, вон оно чё, Михалыч! Знаки! Символы! Тайные!



Ага )))

Так, в «Сказке о Царе Салтане» им (А.С.П.) сохранен такой образ (как правило, утраченный в других вариантах этого сюжета), как мать трех девиц-прях – «Сватья Баба Бабариха». Этот образ мы встречаем в заговорах: «На море на Океане, на острове Буяне сидит баба на камне, у бабы три дочери: первая с огнем, вторая с полымем, третья руду заговаривает и ломоту». В ведической традиции воплощением «законов божественных, надкосмических и внутрикосмических» была Пракрити – изначальная сущность, которая состояла из трех субстанций или трех нитей (гун): саттвы – покоя, разумности, озаренности, благости (белой нити); раджаса – движения, страсти, желания (красной нити); тамаса – инерции, тупости, сонливости, злобы, тьмы, тяжести (черной нити). Надо заметить, что в севернорусской народной традиции сохранилась память об этих изначальных нитях, сплетающих судьбу человека. Так, в одном из поморских заговоров (записанном в 1912 г. Г.Цейтлиным) говорится: «На море, на океане, на острове на Буяне сидят Клеймон Папаринский и Василий Лекаринский и тугой лук натягивают… Бело пришло – бело прочь поди; черно пришло – черно прочь поди; красно пришло – красно прочь поди…» . Вероятно, именно в этот древнейший круг образов и входят пушкинские сватья Баба Бабариха и ее дочери-пряхи в сказке «О Царе Салтане». 

Одним из ведущих персонажей в этой сказке А.С.Пушкина является Царевна Лебедь, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Причем, если Князь Гвидон – повелитель вод, то Царевна Лебедь – символ звездного неба. Оснований для такого предположения более чем достаточно. Если мы обратимся к древнейшим литературным памятникам индоевропейцев Ригведе и Авесте, то узнаем, что в санскрите «hansa» – гусь, лебедь и душа, познавшая высшую истину, высший дух. В гимнах Ригведы и Авесты гусь-лебедь ассоциируется с творческим началом Вселенной, со светом, разумом и богом-творцом. В хорезмийской концепции происхождения Вселенной есть свидетельство того, что «изначальное божество, заключающее в себе части мироздания, представлялось в образе водоплавающей птицы». Стоит вспомнить также, что спутником Сарасвати – великой водной богини ведической эпохи – был гусь-лебедь, который олицетворял собой всеохватывающее небо . Не менее значимым был этот образ и в славянской культурной традиции. Еще на праславянских украшениях встречаются многочисленные изображения лебедей. На древнеславянских зольниках – местах ритуальных костров – археологи находят вырытые в земле гигантские фигуры лебедей. Древнегреческая мифология не случайно связывает лебедей – священных птиц Аполлона – с северной окраиной Ойкумены, куда они ежегодно уносили бога к берегам холодного Кронийского океана, в земли гипербореев…

И так же, как ведическая традиция связывает водоплавающую птицу с верховным существом – творцом Мира, так и записанная в середине XX века (!) в Русском Устье на р. Индигирке космогоническая легенда о сотворении земли связывает образ творца с уткой-гагрой. Причем, эта легенда удивительно близка к ведическому представлению об акте творения . В целом, в русской народной традиции образы водоплавающих птиц – уток, гусей, лебедей играют совершенно исключительную роль. Зачастую именно утица, лебедь или гусь маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла. Особенно же широко распространены образы гусей и белых лебедей в русских народных свадебных песнях, где постоянно сравнение невесты с «лебедью белой», плывущей по «Морю Хвалынекому», «по Дунаю», восклицающей «на тихих заводях», «отстающей от стада лебединого» и т.д. Кстати, и «пава» русских народных песен, судя по всему, мыслилась также водоплавающей птицей-уткой или лебедью. Об этом свидетельствует песня, записанная в 1958 году в Архангельской области:

«Что на тихой на тишине,
Да на тихой лебединою
Да там не паванька плавала,
Да не пава перья ронила…»

А. С. Пушкин, вероятно, прекрасно знал это, когда писал о своей Царевне Лебеди:
«А сама-то величава,
Выплывает, будто пава». 

Мифология русских сказок

http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_skazki-a.html


17:19
26 Октябрь 2016


Alf-Dest

Старожил

сообщений 3629

506

Я так думаю, прочти Саша Пушкин современные трактовки его произведений (коих(трактовок)миллион, даже НИИ профильный есть),  из серии “так что же хотел сказать автор”, он бы маненько прих….удивился.

17:34
26 Октябрь 2016


mogikanin

Старожил

сообщений 4638

507

Конечно Пушкин был знаком со множеством мифов,сказаний и прочих работ (допускаю ,что всяких эзотерических) и конечно вставлял в свои произведения много чего из прочитанного и услышанного,но это всего лишь для красоты художественного образа,для сюжета,и по моему глубокому убеждению даже в мыслях он не имел ,чтоб законсперировать свои сказки……вообщем иногда банан,это просто банан…

17:37
26 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

508

Alf-Dest пишет:

Я так думаю, прочти Саша Пушкин современные трактовки его произведений (коих(трактовок)миллион, даже НИИ профильный есть),  из серии “так что же хотел сказать автор”, он бы маненько прих….удивился.


Думаешь…?  А мне кажется - ему бы понравилось. 

Рекомендовано к прочтению

17:55
26 Октябрь 2016


Alf-Dest

Старожил

сообщений 3629

509

Безусловно, понравилось-бы.  

Но - все равно…эээ… удивился-бы.

19:47
26 Октябрь 2016


guest_Старик

Гость

510

guest_Malikorn пишет:

Прекрасная логика)). А то, что Гвидон ищет конкретную невесту чей образ запал ему в душу, это всё от инфантильности. Как же спас и не покусился, вот дуралей)) Нравится идиотничать, передавая приветы с большого бодуна?


Вот старик-то дуралей… как начал здесь сообщения писать, Маликорн перестал… понимаю конечно, кто захочет в обществе необразованного “идиотаса” находиться… намёк понял… обещаю и в этой ветке больше не писать…

только позвольте закончить мысль и закруглюсь…


если кто понял из моего 460 сообщения… Лебедь и Лира (Падающий коршун)…

про себя думаю Лира или Арфа - это варианты гуслей… значит 33 богатыря надо искать там… с 33 струнами… киннор…

Смотритъ: коршунъ въ морѣ тонетъ
И не птичьимъ крикомъ стонетъ,
Лебедь около плыветъ,
Злого коршуна клюетъ,
Гибель близкую торопитъ,
Бьетъ крыломъ и въ морѣ топитъ

так как коршун утонул в море… только после этого освободились 33 богатыря… то есть Лира отделилась от когтей Коршуна…

Море вздуется бурливо,
Закипитъ, подыметъ вой,
Хлынетъ на берегъ пустой,
Разольется въ шумномъ бѣгѣ
И очутятся на брегѣ
Въ чешуѣ, какъ жаръ горя,
Тридцать три богатыря,
Всѣ — красавцы удалые
Великаны молодые,
Всѣ равны, какъ на подборъ,
Съ ними дядька Черноморъ.

Такъ увидимся мы вскорѣ,
А теперь пора намъ въ море;
Тяжекъ воздухъ намъ земли“.
Всѣ потомъ домой ушли.

Звук любого музыкального инструмента не держится на открытом воздухе… а в море же сам Садко заставлял плясать морского царя, играя на гуслях…

наш вариант скорее всего шлемовидные или гусли-псалтырь… или похожый на него псалтерий… но не надо забывать про стрелу Гвидона, которая “запела” и утонула в море с коршуном…

Но какъ разъ стрѣла запѣла,
Въ шею коршуна задѣла —

Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня.
Что стрѣла пропала въ морѣ.

с этого момета утонувшие вместе гусли-псалтырь и стрелу надо смотреть как единое целое… но лук остался у Гвидона на берегу и он его отпустил…

гусли относятся к щипковым… поэтому связь с гусями и лебедями не с проста… в детстве когда пас гусей… отец-гусь всегда меня щипал и бил крыльями… и как змея “С-с-с-с”… бабушка научила методу как больше этого не допускать…

так стрела Гвидона соединилась с гуслями и превратились в балалайку…

рядом с созвездием “Лиры” находится созвездие “Кита/Левиафана”… ведь с помощью музыки смог усмирить его Персей/Елисей…

кстати рядом с “Орлом парящим” и созвездие “Стрелка”…

но самое же интересное… рядом как бы у истоков истории созвездие “Близнецы” 1822 года… 

Геркулес с палицей и Апполон с луком и стрелой… объединены как раз той самой Лирой/Гуслями…

Название знака связано с греческим мифом о братьях-близнецах Диоскуров Кастора и Полидевка - сыновьях Зевса (от красавицы Леды, которую владыка богов соблазнил в облике лебедя). Когда Кастор погиб, Полидевк обратился к Зевсу с просьбой лишить и его бессмертия. Зевс поселил обоих братьев на небесах.

Другой миф же про близнецов связан с историей золотого руна… барана Криоса и близнецов… Фрикс и Гелла/Афаманта…

Чтобы спасти своих детей от ненависти второй жены Афаманта Ино, Нефела или Артемида послала им волшебного золоторунного овна, который должен был перенести их в Колхиду. Во время бегства Гелла упала в воды пролива, получившего имя Геллеспонт («море Геллы»; современные Дарданеллы). Фрикс добрался до Колхиды, где принес волшебного барана в жертву Зевсу Фиксию (Лафистию?) и повесил руно на дубе в роще Ареса.

очень интересно почему здесь изобразили сестру…

между Овном и Близнецами находится в зодиакальном круге - Телец…

сила гуслей, используемая чародеями как оружие…

https://www.youtube.com/watch?v=DzyMTnNUPnY

Давид утихомирял демонов царя Саула также с помощью гуслей…

Вспомнил мой ролик с тремя мечами Иван Царевич, князь Гвидон, королевич Елисей.

князь Гвидон - Геркулес - меч у владычицы морской…

королевич Елисей - Персей - меч у царицы цветов…

Иван Царевич остался… из какой сказки Пушкина..?

риторический вопрос…