“июль 1958 AGENDA, v.1, p.167-170.
(продолжение по поводу Судного Дня)
Одна вещь кажется ясной: человечество достигло такого общего состояния напряжения – напряжения в усилии, напряжения в действии, напряжения даже в повседневной жизни – с такой избыточной гиперактивностью, таким всеобъемлющим беспокойством, что кажется, что человеческий вид в целом достиг той точки, где он должен либо прорваться через сопротивление и подняться до нового сознания, либо провалиться в пучину темноты и инерции.
Это напряжение столь тотально и столь всеобще, что, очевидно, нечто должно сломаться. Так не может продолжаться всегда. Все же все это является верным знаком того, что новый принцип силы, сознания и мощи был вселен в материю, и самим своим давлением произвел это острое состояние. Внешне мы могли бы ожидать увидеть старые обычные средства, используемые Природой всегда, когда она хочет устроить переворот; но здесь новое явление, которое явно видно лишь в немногих избранных, хотя даже эти немногие достаточно широко распространены – это явление не локализовано в одной точке или в одном месте мира, ведь знаки этого можно обнаружить в каждой стране и повсеместно на земле: воля найти новое, высшее, возвышающее решение, усилие подняться в более широкое, более охватывающее совершенство.
Были выработаны определенные представления о более общей, более пространной, более коллективной природе, и они начали работать в мире. И эти два явления сопутствуют друг другу: все бо'льшая и более тотальная возможность разрушения и изобретательность, которая необузданно увеличивает возможность катастрофы, катастрофы, которая будет гораздо более тяжелой, чем когда-либо прежде; и в то же время, рождение или даже манифестация гораздо более высоких и более охватывающих идей и волеизъявлений, которые, будучи услышанными, дадут более широкое, более исчерпывающее, более полное и более совершенное решение, чем прежде.
Эта борьба, этот конфликт между конструктивными силами восходящей эволюции, возрастающе совершенной и божественной реализации и все более деструктивными силами – мощно деструктивными, силами неконтролируемого безумия – становится все более очевидной, безошибочно видимой, и это подобно гонке или сражению, кто первый достигнет цели. Все враждебные, анти-божественные силы, силы витального мира спустились на землю и используют ее в качестве своего поля действия; и в то же время, новая, высшая, более мощная духовная сила также спустилась на землю, чтобы принести на нее новую жизнь. Это делает битву более ожесточенной, яростной и видимой, но и более решительной, также, вот почему мы можем надеяться прийти к скорому решению.
Было время, не так уж давно, когда духовное стремление человека было обращено к молчаливому, бездеятельному покою, отрешенному от всех вещей этого мира, к уклонению жизни от борьбы, более точно, к стремлению подняться над битвой, освободиться от усилия. Это был духовный покой, в котором, наряду с прекращением напряжения, борьбы и усилия, также исчезало страдание во всех его формах, и это считалось настоящим и единственным выражением духовной и божественной жизни. Это считалось божественной милостью, божественной помощью, божественным вмешательством. И даже теперь, в этот век мучений, напряжения и перенапряжения, этот суверенный покой является лучшей помощью, легче воспринимаемой, наиболее желательной, облегчением, которое испрашивается и на которое надеются. Для многих это все еще остается настоящим знаком божественного вмешательства, божественной милости.
В действительности, не зависимо от того, что вы хотите реализовать, вы должны начать с установления этого совершенного и неизменного покоя – это необходимая основа для любой работы; но если вы не помышляете о об исключительном или личном и эгоистическом освобождении, вы не можете остановиться здесь, Существует и другой аспект божественной милости, аспект прогресса, что сметает все препятствия, что продвинет человечество до новой реализации, откроет двери в новый мир, не только позволит некоторым избранным извлечь пользу из божественной реализации, но и через их влияние, их пример и их мощь, принести новые и лучшие условия для остального человечества.
Это открывает перспективы будущей реализации и уже предвиденных возможностей, через которые некоторая часть человечества, которая сознательно или несознательно открыта новым силам, будет поднята к высшей, более гармоничной, более совершенной жизни… и даже если индивидуальные трансформации недопустимы или невозможны во всех случаях, то, по меньшей мере, произойдет некий подъем целого, гармонизация всего, станет возможным установление нового порядка, новой гармонии и исчезновение мук беспорядка и теперешнего раздора, что будет замещено на некий порядок, который позволит гармоничную работу целого.
Будут и другие последствия, которые будут стремиться искоренить всеохватывающее искажение и уродливость, созданные в жизни из-за вмешательства разума, будут стремиться искоренить весь спектр деформаций, которые отягощают страдание, нищету, моральную скудность, искоренить всю зону убогих и отвратительных невзгод, которые делают полную долю человеческой жизни столь ужасной. Это должно исчезнуть. Это то, что во многих отношениях делает человеческую жизнь безмерно низшей по сравнению с животной жизнью, хотя бы и простой и естественно спонтанной, но несмотря ни на что, гармоничной.
Страдание животных никогда не бывает столь печальным и убогим, как в целой части человечества, пропитанной ментальностью, обращенной исключительно к эгоистическим нуждам.
(после небольшого молчания Мать продолжает)
Но те, кто не может подняться, кто отказывается двигаться дальше, автоматически потеряют возможность использовать ментальное сознание и провалятся на инфрачеловеческую стадию.
Я расскажу вам об одном моем переживании, которое поможет вам лучше понять это. Это было сразу же после супраментального переживания 3 февраля, и я все еще находилась в том состоянии, где вещи физического мира кажутся столь далекими, столь абсурдными. Группа посетителей спрашивала разрешения приветствовать меня, и как-то вечером они пришли на плэйграунд. Они были богатыми людьми – то есть, имели больше денег, чем им требовалось для жизни. Среди них была женщина в сари. Она была очень полной, и ее сари было так пошито, чтобы скрыть ее тело. Когда она наклонилась, чтобы принять мое благословение, отошел уголок ее сари, обнажив часть ее тела, голый живот. Чудовищное чрево. Меня как ударило… Есть тучные люди, которые вовсе не отвратительны, но здесь я внезапно увидела извращение, испорченность, которые скрывала брюшная полость. Это было подобно чудовищному асцессу, выражающему жадность, порок, развращенность вкуса, безобразное желание, которое ищет такое удовлетворение, которое не ищет ни одно животное, причем ищет грубо и, превыше всего, извращенно. Я видела порок развращенного разума, призванного на службу низменным аппетитам. Затем, как вспышка, нечто вырвалось из меня, мольба, как Веда: “О, Господи, это то, что должно исчезнуть!”.
Можно представить себе, что можно было бы исправить физическую бедность или неравное распределение мирового благосостояния. Можно рассуждать об экономических и социальных решениях, которые могли бы разрешить все это, но эта особенная нищета, эта ментальная скудность, это витальное извращение – это не может измениться, это НЕ ХОЧЕТ меняться. И те, кто принадлежит к этой части человечества, заранее обречены на дезинтеграцию.
Смысл первородного греха в точности таков: искажение, которое началось с разума.
Та часть человечества, человеческого сознания, которая способна объединиться со Сверхразумом и освободить себя, будет полностью трансформирована. Она движется к своей будущей реальности, еще не выраженной во внешней форме; часть человечества,очень близкая по простоте к животным, близкая к Природе, вернется в лоно Природы и будет полностью поглощена. Но та испорченная часть человеческого сознания, которая через неправильное использование разума, допустила это извращение, будет уничтожена.
Эта часть человечества относится к бесплодной попытке – и будет устранена, подобно многим другим вымершим видам, которые исчезли в ходе вселенской истории.
Некоторые пророки прошлого имели это апокалипсическое видение, но, как обычно, вещи всегда приходят смешанными, и со своим видением апокалипсиса они не разглядели супраментальный мир, который придет с тем, чтобы поднять согласную часть человечества и трансформировать этот физический мир. Однако, чтобы дать надежду тем, кто был рожден в этой искаженной части человеческого сознания, им было предложено искупление через веру: те, кто верят в жертву Божественного в Материи, будут автоматически спасены, иными словами – только вера, без понимания, без рассуждения. Они никогда не видели супраментальный мир, а также они не видели, что великая Жертва Божественного в Материи заключается в инволюции, которая приведет к тотальному раскрытию Духа в самой Материи”. (Сатпрем “Агенда Матери”)