Svetlena
“Гурджиев постоянно подчеркивал, что почти все человеческие страдания и несчастья проистекают из того факта, что наша жизнь проходит автоматически, будучи составленной из механических действий.
Такое бывает, когда внимание человека полностью занято интересами материального мира, обеспечением потребностей тела. Для такой работы вполне достаточно ума. Так живет человек, не интересуюшийся вопросами Души и Духа.
Вы (ваше поведение, ваши мысли, ваши чувства) являетесь скорее следствием внешних, исторических причин, нежели действительной причиной, инициатором желаемых вами действий.Весь ужас этого факта состоит в том, что мы не просто подобны машинам, а на самом деле являемся ими, причем большую часть времени.
Личность - дитя Души и общества. Когда Личность живет только под влиянием внешних, исторических причин (влияние общества), то она постепенно костенеет в этих рамках и перестает обращать внимание на посылы себя истинного - Души.
Я недавно навещала подругу в больнице. Больница обычная, государственная, с легким косметическим ремонтом внутри и снаружи. Через полуоткрытые двери палат я видела очень старых людей - на них посмотришь и сам заболеешь. Что меня удивило, так это обслуживающий персонал, который был немного моложе пациентов. Я даже подумала, что они похожи по уровню энергетики. Зарплаты в больнице не большие, и в основном люди в ней работают по привычке, как говорят, дорабатывают до пенсии. Пришло на ум: “доживают свой век”, кто в роли пациентов, а кто в роли обслуживающего персонала. Старые люди не любят перемен. Наблюдая их, можно было видеть некий итог развития человека за жизнь : кто в человеке оказался главным: Душа или Личность.
Еду лежачим больным развозили две санитарки. Одна санитарка подъезжала с тележкой еды только к палатам лежачих. Другая, накормив лежачих больных, начинала объезжать ВСЕ палаты и предлагать еду всем желающим. Причем, обе это делали не задумываясь.
“Мирянин, как бы утонченно ни было его воспитание, скован тысячей мыслей и чувств, которые должны быть отброшены прежде, чем он может стать на пороге оккультизма. И заметьте это, он скован, главным образом, тем оружием, которое он носит и которое обособило его. Он обладает еще личной гордостью, самопочитанием. Все это должно умереть вместе со смертью личности.
Про образность выражения “смерть личности” мы уже говорили. Хотите использовать это понятие - пожалуйста. Значит, оно Вам ближе.
Будда видит в других Будду, человек - человека, а “Личность” видит в другом “Личность”.
Так и есть.
Человек, обладающий своим собственным “Я”, вступает в один из потоков реки жизни; а человек, лишенный “Я”, вступает в другой.
Когда человек рождается - в нем присутствуе один поток Души - это Высшее Я. Затем начинает формироваться второй поток Личности - еще одно Я.
На первых этапах становления Личность интересует только его тело и видимый мир - материальный поток жизни. После разнообразных жизненных встрясок человек начинает понимать, что “не хлебом единым жив человек” и начинает задумываться о вечном (о Боге и Душе), пересматривает свои приоритеты и “перерождается” - лишается своего Я, которого интересовало только потребности тела и блага материального мира. Преображенный человек вступает в духовный поток жизни.
Если хотите называть процесс перерождения “смертью личности” - называйте. Суть останется прежней. Ниже я приведу Ваши цитаты, где сказано, что переход (перерождение) - это процесс, занимающий время:
“Но перейти в другой поток нелегко, недостаточно просто пожелать это. Для этого прежде всего необходимо сознательно кристаллизовать в себе данные для порождения в вашей природе постоянного, неиссякаемого импульса желания такого перехода; а затем пройти долгую соответствующую подготовку...
Другими словами, вы должны умереть для всего, стать безразличными ко всему, что составляет вашу повседневную жизнь.
Именно о такой смерти говорят все религии“.
Последующая судьба каждой капли реки или жизни предопределяется “водоразделом” в соответствии с тем потоком, куда она попадает.
Это означает, что человек может застрять на ступени Небесной Лестницы “бытие”, так и не поднявшись до уровня взаимодействия с Душой.
Можно иметь истинное “Я” (душу, истинную сущность), а можно цепляться за ложное “я” (личность, ложную сущность). Одно с другим несовместимо. Невозможно служить двум господам (с). Свою тюрьму строим мы себе сами, и выбираться (рано или поздно) из неё придётся нам же самим.
Хорошо написали.
Нужно не “строить” любовь, а быть ею, полностью, тотально.
Даже Святые не сразу становились таковыми. Они “строили” себя день за днем, пока, однажды, количество не перешло в качество - новое состояние Просветления. Недаром существует Путь Ученичества. Кто-то мгновенно прозревает, а кому-то нужно время.
Вот оно, явное несоответствие. На самом деле сознание это не личность, это человек (тело, душа, дух). А личность - это ум.
Личность-это ум или ум-это Личность - не вижу разницы. Это два взаимосвязанных понятия. Что касается Личности, то могу объяснить так:
Личность - это энергетический двойник Души. Некоторые Личности становятся привидениями с которыми общаются медиумы не зависимо от того, насколько давно умер человек. У привидений своя энергетика (чаще темная), память, речь. Они связно отвечают или отказываются отвечать на вопросы, то есть у них есть сознание.
Таким образом, вся работа, которая должна быть проделана, состоит в том, чтобы снова стать сознанием (истинной сущностью) и лишиться ума (личности)
Здесь тоже используется образное выражение “лишиться ума”, под которым подразумевается, что ум вместе с Личностью должны изменить месторасположение относительно Души - встать на второй план. Полностью лишиться ума - значит попасть в Дом для умалишенных или стать юродивым. Я не думаю, что кто-то сознательно стремится к такому “просветлению”.